Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Реконструкция производственно технической базы АТП"

Работа №536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы113
Год сдачи2012
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2926
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


«Реконструкция производственно технической базы"

ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсов.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и ТР 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требования научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
- реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
- рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:
- первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
- механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;
- применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.
В реконструируемой ООО КФХ «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» по заданию дипломного проекта, были поставлены следующие задачи:
- рассчитать объём перевозок и основные показатели АТП;
- создать наиболее благоприятные условия работы с целью повышения производительности труда и сокращению трудоёмких работ;
- оснастить рабочее место и посты высоко производительным оборудованием и на этой основе повысить уровень механизации производственных процессов и ремонта подвижного состава;
- добиться высоких экономических показателей, чтобы предприятие было более рентабельно;
- обеспечить соблюдение необходимых требований к охране окружающей среды и условий работы и безопасности производственного персонала.
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других проектов и во многом определяют их качество в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа хозяйственной деятельности предприятия и выбора данных для технологического расчета была разработана реконструкция АТП на 242 автобусов с обоснованием планировочного решения.
Расчёт постов ТО и ТР был произведён исходя из условий работы зон. Подбор технологического оборудования для производственных зон и участков проводился на основе каталогов и табеля технологического оборудования АТП, а также с учетом информации о выпуске нового прогрессивного оборудования.
В конструкторской части проекта разработан распылитель жидкости, позволяющий улучшить организацию и эффективность окрасочных работ подвижного состава, выполнен расчет режимных и конструктивных параметров распылителя. Приведены результаты научно-исследовательской работы по изучению режимов движения воздушного потока и частиц лакокрасочного материала в факеле.
По результатам анализа конструктивных особенностей и условий работы данного оборудования, была составлена технологическая карта окрасочных работ.
В разделе безопасности проектных решений выполнен анализ производственного травматизма на предприятии, приведены мероприятия по обеспечению безопасности производственных процессов.
В проекте рассмотрены вопросы охраны окружающей среды.
Годовой экономический эффект от внедрения конструкции составляет 36300 руб. Срок окупаемости конструкции 1,34 года.
Индекс доходности ИД > 1, инвестиции в проект реконструкции ПТБ предприятия являются высокоэффективными.



Список использованной литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т.Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. -920с.: ил.
2. А.П. Дунаев. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. - М., Транспорт. 1998.
3. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. – М.: Машиностроение, 1972. – 320 с.
4. Детали машин. Расчёт и конструирование. Справочник в 3-х томах. Под ред. проф., д-ра техн. наук Н.С. Ачеркана. Издание третье переработанное. Издательство «Машиностроение», Москва 1988.
5. Д. Мягков и др. Допуски и посадки. Справочник в 2-х т. Л.: Маши-ностроение. 1982.
6. Кузнецов Ю.М. Средства индивидуальной защиты рабочих автотранс-портных предприятий. - М., Транспорт, 1986.
7. Левочкин Н.И. Инженерные расчеты по охране труда. - Красноярск.1987
8. Моисеев М.П. Экономика технологичности конструкций. - М.: Маши-ностроение. 1981.
9. Надежность и ремонт машин/ Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993.
11. Общетехнический справочник/ Е.А. Скороходов и др. – М., 1989.
12. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению.- 14-е изд., перераб. и доп. Под ред. Г. Н. Поровой.- Л.: Машиностроение, 1988.- 416 с., ил.
13. Методические указания по дипломному проектированию. В. И. Бейлин.- М., МГОУ, 1995.
14. Организация, планирование и управление в автотранспортных предпри¬ятиях. Под редакцией М.П. Улицкого. - М., Транспорт. 1994.
15. Павлов И.А., Максимов А.Н., Степанов А.В. Распределение частиц лакокрасочного материала при пневматическом распылении / Инновации в образовательном процессе: сб. тр. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЧПИ МГОУ, 2011. – Вып. .9. – С. 55-59.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М., 1986.
17. Проектирование и расчет подъемно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения/ М.Н. Ерохин и др, - М, 1999.
18. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчет). – М., 2002.
19. Пучин Е.А., Павлов И.А., Харитонов А.Ю. О распределении параметров воздушной струи / Роль науки в формировании специалиста: Сборник трудов научно-практ. конф. Вып. 4. – М.: Изд-во МГОУ, 2006. – С.107-111.
20. Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов, 2004.
21. СНиП 23.05-95.Естественное и искусственное освещение. - М., 1995.
22. Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. – М,: Высш. шк., 1983.
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и ЦБТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР М.:


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ