«Реконструкция производственно технической базы АТП"
|
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсов.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и ТР 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требования научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
- реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
- рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:
- первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
- механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;
- применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.
В реконструируемой ООО КФХ «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» по заданию дипломного проекта, были поставлены следующие задачи:
- рассчитать объём перевозок и основные показатели АТП;
- создать наиболее благоприятные условия работы с целью повышения производительности труда и сокращению трудоёмких работ;
- оснастить рабочее место и посты высоко производительным оборудованием и на этой основе повысить уровень механизации производственных процессов и ремонта подвижного состава;
- добиться высоких экономических показателей, чтобы предприятие было более рентабельно;
- обеспечить соблюдение необходимых требований к охране окружающей среды и условий работы и безопасности производственного персонала.
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других проектов и во многом определяют их качество в целом.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсов.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и ТР 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требования научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
- реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
- рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:
- первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
- механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;
- применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.
В реконструируемой ООО КФХ «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» по заданию дипломного проекта, были поставлены следующие задачи:
- рассчитать объём перевозок и основные показатели АТП;
- создать наиболее благоприятные условия работы с целью повышения производительности труда и сокращению трудоёмких работ;
- оснастить рабочее место и посты высоко производительным оборудованием и на этой основе повысить уровень механизации производственных процессов и ремонта подвижного состава;
- добиться высоких экономических показателей, чтобы предприятие было более рентабельно;
- обеспечить соблюдение необходимых требований к охране окружающей среды и условий работы и безопасности производственного персонала.
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других проектов и во многом определяют их качество в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа хозяйственной деятельности предприятия и выбора данных для технологического расчета была разработана реконструкция АТП на 242 автобусов с обоснованием планировочного решения.
Расчёт постов ТО и ТР был произведён исходя из условий работы зон. Подбор технологического оборудования для производственных зон и участков проводился на основе каталогов и табеля технологического оборудования АТП, а также с учетом информации о выпуске нового прогрессивного оборудования.
В конструкторской части проекта разработан распылитель жидкости, позволяющий улучшить организацию и эффективность окрасочных работ подвижного состава, выполнен расчет режимных и конструктивных параметров распылителя. Приведены результаты научно-исследовательской работы по изучению режимов движения воздушного потока и частиц лакокрасочного материала в факеле.
По результатам анализа конструктивных особенностей и условий работы данного оборудования, была составлена технологическая карта окрасочных работ.
В разделе безопасности проектных решений выполнен анализ производственного травматизма на предприятии, приведены мероприятия по обеспечению безопасности производственных процессов.
В проекте рассмотрены вопросы охраны окружающей среды.
Годовой экономический эффект от внедрения конструкции составляет 36300 руб. Срок окупаемости конструкции 1,34 года.
Индекс доходности ИД > 1, инвестиции в проект реконструкции ПТБ предприятия являются высокоэффективными.
На основе анализа хозяйственной деятельности предприятия и выбора данных для технологического расчета была разработана реконструкция АТП на 242 автобусов с обоснованием планировочного решения.
Расчёт постов ТО и ТР был произведён исходя из условий работы зон. Подбор технологического оборудования для производственных зон и участков проводился на основе каталогов и табеля технологического оборудования АТП, а также с учетом информации о выпуске нового прогрессивного оборудования.
В конструкторской части проекта разработан распылитель жидкости, позволяющий улучшить организацию и эффективность окрасочных работ подвижного состава, выполнен расчет режимных и конструктивных параметров распылителя. Приведены результаты научно-исследовательской работы по изучению режимов движения воздушного потока и частиц лакокрасочного материала в факеле.
По результатам анализа конструктивных особенностей и условий работы данного оборудования, была составлена технологическая карта окрасочных работ.
В разделе безопасности проектных решений выполнен анализ производственного травматизма на предприятии, приведены мероприятия по обеспечению безопасности производственных процессов.
В проекте рассмотрены вопросы охраны окружающей среды.
Годовой экономический эффект от внедрения конструкции составляет 36300 руб. Срок окупаемости конструкции 1,34 года.
Индекс доходности ИД > 1, инвестиции в проект реконструкции ПТБ предприятия являются высокоэффективными.
Подобные работы
- Реконструкция производственно-технической базы дорожной СТО ИП Архипов А.В. с. Аскиз»
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка сервисной зоны станции технического обслуживания
лесозаготовительного предприятия на 120 полноприводных автомобилей
КамАЗ в районе Богучанской ГЭС
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Реконструкция производственного корпуса «Территориально- транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания». Участок шинных работ.
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА ПРЕДПРИЯТИЯ «ГЛОБАЛ ЛОГИСТИК ТРАНСПОРТ УРАЛ»
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Проект грузового автотранспортного предприятия на 300
автомобилей типа КАМАЗ-65222 с разработкой участка по техническому
обслуживанию и ремонту жидкостных и воздушных подогревателей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Реконструкция производственного корпуса «Территориально- транспортная служба Тольятти» ООО «Средневолжская газовая компания». Участок агрегатных работ
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Реконструкция агрегатного участка МУП «Благоустройство»
Дипломные работы, ВКР, технология организации строительного производства (ТСП). Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания ИП Угдыжекова Т.В., г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование работы дилерского центра Скания г. Набережные Челны путем создания участка технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



