ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсов.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и ТР 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требования научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
- реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
- рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:
- первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
- механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;
- применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.
В реконструируемой ООО КФХ «ЗОЛОТОЙ КОЛОС» по заданию дипломного проекта, были поставлены следующие задачи:
- рассчитать объём перевозок и основные показатели АТП;
- создать наиболее благоприятные условия работы с целью повышения производительности труда и сокращению трудоёмких работ;
- оснастить рабочее место и посты высоко производительным оборудованием и на этой основе повысить уровень механизации производственных процессов и ремонта подвижного состава;
- добиться высоких экономических показателей, чтобы предприятие было более рентабельно;
- обеспечить соблюдение необходимых требований к охране окружающей среды и условий работы и безопасности производственного персонала.
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других проектов и во многом определяют их качество в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа хозяйственной деятельности предприятия и выбора данных для технологического расчета была разработана реконструкция АТП на 242 автобусов с обоснованием планировочного решения.
Расчёт постов ТО и ТР был произведён исходя из условий работы зон. Подбор технологического оборудования для производственных зон и участков проводился на основе каталогов и табеля технологического оборудования АТП, а также с учетом информации о выпуске нового прогрессивного оборудования.
В конструкторской части проекта разработан распылитель жидкости, позволяющий улучшить организацию и эффективность окрасочных работ подвижного состава, выполнен расчет режимных и конструктивных параметров распылителя. Приведены результаты научно-исследовательской работы по изучению режимов движения воздушного потока и частиц лакокрасочного материала в факеле.
По результатам анализа конструктивных особенностей и условий работы данного оборудования, была составлена технологическая карта окрасочных работ.
В разделе безопасности проектных решений выполнен анализ производственного травматизма на предприятии, приведены мероприятия по обеспечению безопасности производственных процессов.
В проекте рассмотрены вопросы охраны окружающей среды.
Годовой экономический эффект от внедрения конструкции составляет 36300 руб. Срок окупаемости конструкции 1,34 года.
Индекс доходности ИД > 1, инвестиции в проект реконструкции ПТБ предприятия являются высокоэффективными.
Список использованной литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т.Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. -920с.: ил.
2. А.П. Дунаев. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. - М., Транспорт. 1998.
3. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. – М.: Машиностроение, 1972. – 320 с.
4. Детали машин. Расчёт и конструирование. Справочник в 3-х томах. Под ред. проф., д-ра техн. наук Н.С. Ачеркана. Издание третье переработанное. Издательство «Машиностроение», Москва 1988.
5. Д. Мягков и др. Допуски и посадки. Справочник в 2-х т. Л.: Маши-ностроение. 1982.
6. Кузнецов Ю.М. Средства индивидуальной защиты рабочих автотранс-портных предприятий. - М., Транспорт, 1986.
7. Левочкин Н.И. Инженерные расчеты по охране труда. - Красноярск.1987
8. Моисеев М.П. Экономика технологичности конструкций. - М.: Маши-ностроение. 1981.
9. Надежность и ремонт машин/ Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993.
11. Общетехнический справочник/ Е.А. Скороходов и др. – М., 1989.
12. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению.- 14-е изд., перераб. и доп. Под ред. Г. Н. Поровой.- Л.: Машиностроение, 1988.- 416 с., ил.
13. Методические указания по дипломному проектированию. В. И. Бейлин.- М., МГОУ, 1995.
14. Организация, планирование и управление в автотранспортных предпри¬ятиях. Под редакцией М.П. Улицкого. - М., Транспорт. 1994.
15. Павлов И.А., Максимов А.Н., Степанов А.В. Распределение частиц лакокрасочного материала при пневматическом распылении / Инновации в образовательном процессе: сб. тр. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЧПИ МГОУ, 2011. – Вып. .9. – С. 55-59.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М., 1986.
17. Проектирование и расчет подъемно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения/ М.Н. Ерохин и др, - М, 1999.
18. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчет). – М., 2002.
19. Пучин Е.А., Павлов И.А., Харитонов А.Ю. О распределении параметров воздушной струи / Роль науки в формировании специалиста: Сборник трудов научно-практ. конф. Вып. 4. – М.: Изд-во МГОУ, 2006. – С.107-111.
20. Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов, 2004.
21. СНиП 23.05-95.Естественное и искусственное освещение. - М., 1995.
22. Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. – М,: Высш. шк., 1983.
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и ЦБТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР М.: