Введение 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Структура парка автомобилей 9
1.2 Анализ рынка продаж 10
1.3 Характеристика предприятия ООО "Ямашнефть-Транс" 14
1.3.1 История предприятия 14
1.3.2. Анализ рынка услуг конкурентов 16
1.4 Обоснование необходимости выполнения проекта 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Расчет производственной программы предприятия 23
2.3 Разработка алгоритма технологического процесса 35
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 38
3.1. Классификация шиномонтажного оборудования 39
3.2. Определение необходимого перечня оборудования 39
3.3. Выбор шиномонтажного оборудования 39
3.4 Оценка выбранного шиномонтажного оборудования 47
3.5. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 49
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 52
4.1 Анализ безопасности предприятия 53
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации
оборудования на шиномонтажном участке 55
4.2.1. Общие требования безопасности 55
4.2.2. Требования безопасности перед началом работы 56
4.2.3. Требования безопасности во время работы 57
4.2.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 59
4.2.5. Требования безопасности по окончании работы 60
4.3 Расчет искусственной вентиляции 60
4.4 Расчет искусственного освещения
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
5.1 Расчет стоимости инвестиций 65
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 68
Заключение 73
Список используемых источников 74
Как отрасль социально-экономической деятельности, эта сфера представляет собой совокупность организаций, цель которых — оказание разнообразных услуг населению. В своей основе данная сфера деятельности — это весь комплекс социально-бытовых услуг населению.
Сфера услуг представляет собой быстро растущую и развивающуюся отрасль экономики, необходимую для индивидуализации обслуживания. Удовлетворение растущих потребностей клиентов в разнообразных товарах (услугах) на высоком культурном уровне — важнейшая задача сферы услуг и каждого ее предприятия.
Услуга — это совокупность мероприятий, выполняемых для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающих законченностью и имеющих определенную стоимость. Главной особенностью услуги является ее полезное действие для потребителя.
В своей основе сфера услуг — это весь комплекс социально-бытовых услуг населению. Она функционирует на стыке производственных и непроизводственных отраслей, неоднородна по своей структуре и выступает как третичный сектор социально-экономической деятельности общества, связанный с индустрией услуг. Доля занятых в этом секторе служит своеобразным индикатором уровня развития общества.
В данном разделе проанализирован парк грузовых автомобилей по марочной структуре и возрасту. На иномарки приходится всего 30%, российского грузового парка. В марочной структуре российского парка грузовой техники, лидером является КАМАЗ. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в декабре 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,9 тыс. единиц, что на 19,9% больше, чем годом ранее По итогам 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 53,3 тыс. штук, что позволило ему выйти в «плюс» в целом по году (+4,2%). Дана характеристика предприятия, автопарка предприятия и рассмотрен модельный ряд. Дано обоснование необходимости выполнения проекта.
В организационном разделе были рассмотрены общие сведения о предприятии, его отделах и подразделениях Произведен технологический расчет предприятия. Рассмотрен технологический процесс проведения работ на участке шиномонтажа.
В данном разделе был произведен анализ существующих аналогов шиномонтажного оборудования. При помощи априорного ранжирования был произведен выбор самого оптимального шиномонтажного оборудования. Описан принцип работы.
В 4 разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требований пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды. Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования на шиномонтажном участке. Рассчитали искусственную вентиляцию и освещение участка.
В разделе рассчитана экономическая обоснованность приобретения шиномонтажного станка Ш515Е. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 3 года.
1. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин,
И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
4. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
6. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
7. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
8. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
9. Васильев Д. Плунжерные подъёмники для автосервисных станций 2006 - 42 с.
10. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2003 -№10. с. 24-26.