ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ВОЛГА»
|
Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг 6
1.1. Теоретические основы организации гостиничных услуг 6
1.2. Исторические аспекты развития гостиничных услуг и их
взаимодействия 11
1.3. Общая характеристика служб, предоставляющих гостиничные услуги 16
Глава 2. Общая характеристика взаимодействия гостиничных услуг 31
2.1. Взаимодействие основных служб гостиниц 31
2.2. Взаимодействие служб гостиниц с туристическими организациями .... 34
2.3. Документационное оформление взаимодействия гостиничных услуг.. 41 Г лава 3. Разработка мероприятий по повышению качества гостиничных услуг
на примере гостиницы «Волга» 49
3.1. Общие сведения о предприятии организационной структуре и
взаимодействии основных служб гостиницы «Волга» 49
3.2. Анализ финансовых показателей гостиничных услуг гостиницы
«Волга» 64
3.3. Определение направлений взаимодействия служб гостиницы «Волга»
для повышения качества гостиничных услуг 70
Заключение 75
Литература 80
Приложения
Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг 6
1.1. Теоретические основы организации гостиничных услуг 6
1.2. Исторические аспекты развития гостиничных услуг и их
взаимодействия 11
1.3. Общая характеристика служб, предоставляющих гостиничные услуги 16
Глава 2. Общая характеристика взаимодействия гостиничных услуг 31
2.1. Взаимодействие основных служб гостиниц 31
2.2. Взаимодействие служб гостиниц с туристическими организациями .... 34
2.3. Документационное оформление взаимодействия гостиничных услуг.. 41 Г лава 3. Разработка мероприятий по повышению качества гостиничных услуг
на примере гостиницы «Волга» 49
3.1. Общие сведения о предприятии организационной структуре и
взаимодействии основных служб гостиницы «Волга» 49
3.2. Анализ финансовых показателей гостиничных услуг гостиницы
«Волга» 64
3.3. Определение направлений взаимодействия служб гостиницы «Волга»
для повышения качества гостиничных услуг 70
Заключение 75
Литература 80
Приложения
Актуальность исследования. Как только люди начали путешествовать, тут же появилась потребность в гостиничных услугах, так как путешественникам необходимо было где-то переночевать, отдохнуть, принять пищу и т.д. B связи с тем, что спрос рождает предложение, появились предприятия, обеспечивающие предоставление услуг по организации размещения и проживания, а также сопутствующих им видов дополнительного обслуживания.
Гостиничные услуги характеризуются ограниченной возможностью хранения; сезонным характером спроса на гостиничные услуги; взаимозависимостью гостиничных услуг с целями поездки; срочным характер гостиничных услуг; неодновременностью процессов производства и потребления; широким участием персонала в производственном процессе; комплексным характером - за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей; индивидуальностью - каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию.
B настоящее время в некоторых странах мира по объему продаж туризм выходит на лидирующие позиции среди других отраслей экономики. B связи с этим гостиничный сектор играет большую роль в развитии экономики страны. B последние годы гостиничный бизнес в России развивается быстрыми темпами и является перспективным, что связано с некоторыми причинами: в стране и мире наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение делового туризма, внутреннего и въездного; стабилизация экономики страны приводит к повышению доходов населения, люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России; процесс интеграции России в мировое сообщество развивается, что позволяет активнее привлекать туристов.
Объектом изучения данной выпускной квалификационной работы являются гостиничные услуги.
Предмет исследования - взаимодействие гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
Цель дипломной работы - изучение особенностей взаимодействия гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы организации гостиничных услуг;
• охарактеризовать основные службы, предоставляющие гостиничные услуги;
• проанализировать исторические аспекты и современное состояние взаимодействия гостиничных услуг;
• охарактеризовать организационную структуру и финансовые показатели гостиницы «Волга»;
• определение направлений взаимодействия служб гостиницы для повышения качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, взаимодействия гостиничных услуг, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблем, анализа статистических данных и его обработки.
Теоретическая и информационная база исследования: работы
отечественных и зарубежных специалистов, изучающих гостиничные услуги, материалы специализированной периодической печати, а также материалы всемирной сети Интернет.
B ходе работы использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) федерального университета), кафедры сервиса и туризма КФУ.
Результаты исследования ценны при проведении аудиторных и внеурочных занятий и мероприятий.
Гостиничные услуги характеризуются ограниченной возможностью хранения; сезонным характером спроса на гостиничные услуги; взаимозависимостью гостиничных услуг с целями поездки; срочным характер гостиничных услуг; неодновременностью процессов производства и потребления; широким участием персонала в производственном процессе; комплексным характером - за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей; индивидуальностью - каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию.
B настоящее время в некоторых странах мира по объему продаж туризм выходит на лидирующие позиции среди других отраслей экономики. B связи с этим гостиничный сектор играет большую роль в развитии экономики страны. B последние годы гостиничный бизнес в России развивается быстрыми темпами и является перспективным, что связано с некоторыми причинами: в стране и мире наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение делового туризма, внутреннего и въездного; стабилизация экономики страны приводит к повышению доходов населения, люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России; процесс интеграции России в мировое сообщество развивается, что позволяет активнее привлекать туристов.
Объектом изучения данной выпускной квалификационной работы являются гостиничные услуги.
Предмет исследования - взаимодействие гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
Цель дипломной работы - изучение особенностей взаимодействия гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы организации гостиничных услуг;
• охарактеризовать основные службы, предоставляющие гостиничные услуги;
• проанализировать исторические аспекты и современное состояние взаимодействия гостиничных услуг;
• охарактеризовать организационную структуру и финансовые показатели гостиницы «Волга»;
• определение направлений взаимодействия служб гостиницы для повышения качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, взаимодействия гостиничных услуг, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблем, анализа статистических данных и его обработки.
Теоретическая и информационная база исследования: работы
отечественных и зарубежных специалистов, изучающих гостиничные услуги, материалы специализированной периодической печати, а также материалы всемирной сети Интернет.
B ходе работы использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) федерального университета), кафедры сервиса и туризма КФУ.
Результаты исследования ценны при проведении аудиторных и внеурочных занятий и мероприятий.
В конце проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Темой нашего исследования является взаимодействие гостиничных услуг. Были рассмотрены понятие гостиничных услуг, характеристика основных служб гостиничного предприятия и их взаимодействие, а также взаимодействие гостиничных организаций с туристическими фирмами.
Туризм и гостиничный сектор играют большую роль в развитии экономики любой страны. В стране и мире наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение делового туризма, внутреннего и въездного. Люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России.
В России также в последние годы туристический сектор развивается быстрыми темпами и является перспективными. Соответственно такого же развития требует и гостиничный бизнес, так как путешественникам необходимо где-то останавливаться и желательно в хороших условиях. Поэтому на современном этапе гостиничный сектор не только расширяется, но и повышается качество обслуживания.
Г остиничные услуги - такой вид деятельности, который предоставляется не в виде вещей, а в форме деятельности, удовлетворяющей потребности людей. Гостиничные услуги имеют свои особенности, такие как, например, гостиничные услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи; услуги должны быть произведены быстро; спрос на услуги колеблется в зависимости от времен года или дней недели; а также гостиничные услуги невозможно хранить и накапливать, они производятся в данное время и в данном месте и др.
В целом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы и носит индивидуальный характер.
B каждой гостинице присутствует огромное количество служб, обслуживающих и гостей, и саму гостиницу. Минимальный набор основных служб в гостинице, обеспечивающих предоставление гостиничных услуг следующий: служба приема и размещения; служба эксплуатации номерного фонда; коммерческая служба; технические службы, административная служба. В зависимости от уровня гостиницы могут быть еще вспомогательные и дополнительные службы; служба общественного питания и др. Ни одну из этих служб нельзя исключить, иначе вся слаженная работа гостиничного предприятия будет нарушена. Все службы взаимодействуют между собой.
Гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. Ha первом уровне - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы - служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда, служба приема и расчетная часть), на втором уровне - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы - коммерческая служба, финансово-бухгалтерская служба, инженерно-техническая служба).
В каждой гостинице гость проходит определенный цикл, начиная с бронирования номера, далее - регистрация по прибытии, оплата, размещение, получение различных видов обслуживания и заканчивая окончательным расчетом и выбытием. Каждый этап цикла обслуживается своей службой.
Помимо взаимодействия внутренних служб гостиницы существует взаимодействие и c внешними организациями, в том числе и c туристическими организациями. Здесь можно выделить рисковые и безрисковые формы взаимодействия. В каждой форме существует определенный риск финансовых потерь либо со стороны гостиницы, либо со стороны туристической организации, что зависит от выбора формы взаимодействия.
В нашей работе мы рассматривали работу служб ОАО «Гостиница «Волга» г. Казань. Гостинично-туристический комплекс Казани «Волга» является самой старой гостиницей в городе - она успешно функционирует уже более 50 лет. Гостиница «Волга» построена в 1964 году. Общий номерной фонд отеля - 155 номеров (5 этажей). Классификация гостиницы (2*) подтверждена Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, отель входит в Российскую гостиничную ассоциацию. гостям предлагается разный уровень комфортности и цен - от номеров экономкласса до класса «люкс». Гостиница «Волга» удобно расположена рядом с железнодорожным вокзалом, недалеко от исторического центра города.
Гостиница соответствует требованиям стандартов и имеет удобные подъездные пути. По количеству номеров гостиница «Волга» находится на четвертом месте (155 номеров) среди гостиниц Казани. Максимальная вместимость гостиницы - на 3-м месте. Средняя цена за номер за ночь в 1 кв. максимальная 1,4 тыс. руб. что повышает привлекательность гостиницы среди гостей города. Так же у гостиницы самая низкая цена за одноместные и двухместные номера.
Технологический процесс оказания гостиничной услуги в гостинице «Волга» включает в себя: встречу гостя при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; оформление выезда, проводы при отъезде.
В гостинице функционируют все необходимые службы, которые обеспечивают гостей основными и дополнительными гостиничными услугами, такими, как услуги гостиницы, Центра здоровья, автостоянки, конференц-залов, бизнес-центра, связи, магазинов, ресторана «Волга» и банкетного зала, косметического центра и парикмахерской, а также собственного туристического агентства «Волга», которое организует экскурсии не только по Казани, но и по Республике Татарстан. Кроме этого через турагентство можно путешествовать по городам России, СНГ и зарубежья, а также бронировать железнодорожные и авиабилеты, и билеты на всевозможные культурные мероприятия, проходящие в городе.
Динамика выручки от дополнительных услуг, включающих услуги Турагентства в течение последних трех лет повысилась. Также повысилась его доля в общей выручке организации. Хотя выручка от трансфера в самой гостинице сильно снизилась в связи с расширением сети услуг такси в городе, а также возможностью и расширением сервиса заказа трансфера через Интернет.
В 2014 году наблюдался спад в финансовых показателях, в частности и валовая и чистая прибыль имели отрицательное значение. По сравнению с 2013 годом прибыли в 2014 году не было, что объясняется общим экономическим кризисом и уменьшением в целом туристического потока. Несмотря на это в 2015 году наблюдается рост данных показателей, чистая прибыль имеет положительное значение (1832 тыс.руб.). Данные показатели объясняются тем, что в 2013 году в Казани проходила всемирная Универсиада, а 2015 году в Казани проходил Чемпионат мира по водным видам спорта, и в связи с этим происходило увеличение туристического потока. Основным источником дохода гостиницы является услуга проживания, прибыль от ресторанов и баров также высока.
Доля бизнеса ОАО «Г остиница «Волга» в гостиничном рынке Казани на конец 2015 года составляет 1,3%.
Гостиница «Волга» обладает некоторыми конкурентными преимуществами. Гостиница нацелена на продажу своих услуг деловым туристам, однако отель также привлекателен для путешествующих с другими целями. Причина этого в том, что при демократичных ценах отель предоставляет номера и сервис, отвечающие высоким стандартам.
Рекламная кампания распространена в основном в интернете. Гостиница «Волга» зарегистрирована на таких известных и популярных сайтах, как Booking.com, Tripadvisor.ru, в справочной системе гостиниц России Otels.ru и др. На сайтах размещены красочные фотографии номеров, перечень основных и дополнительных услуг, ну и конечно же прейскурант цен. Через данные сайты имеется возможность онлайн-бронирования номеров. По городу не размещено наружной рекламы гостиницы, однако само местоположение гостиницы делает ее заметной и примечательной.
В течение 2015 года Советом директоров ОАО «Гостиница «Волга» были проведены мероприятия, направленные на модернизацию оборудования предприятия (ремонт и оснащение номерного фонда, новое программное обеспечение).
Проводилась учеба персонала предприятия, как по обязательным направлениям (теплоэнергетика, электробезопасность, пожаробезопасность), так и по повышению квалификации работников.
Для повышения качества предоставляемых услуг и привлечения как можно большего числа путешественников, организации можно провести исследования, опросы, сборы данных. Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить конкретные акции по привлечению клиентов. В Приложении 3. Предлагается примерная анкета гостя, выявляющая основные достоинства и недостатки гостиничных услуг отеля.
Перспективы развития ОАО «Гостиница «Волга» неплохие, так как в 2016 году, по прогнозам аналитиков, во многом по причине уменьшения количества зарубежных туристических поездок из-за экономических санкций Запада, а также в связи с проведением в Казани в ближайшие годы спортивных мероприятий мирового уровня, туристический поток в Татарстан возрастет. Ведется планомерная работа по заполнению номерного фонда на несколько лет вперед. С этой целью гостиница участвует в туристических выставках, проводятся рекламные компании на сайтах и в социальных сетях.
Темой нашего исследования является взаимодействие гостиничных услуг. Были рассмотрены понятие гостиничных услуг, характеристика основных служб гостиничного предприятия и их взаимодействие, а также взаимодействие гостиничных организаций с туристическими фирмами.
Туризм и гостиничный сектор играют большую роль в развитии экономики любой страны. В стране и мире наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение делового туризма, внутреннего и въездного. Люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России.
В России также в последние годы туристический сектор развивается быстрыми темпами и является перспективными. Соответственно такого же развития требует и гостиничный бизнес, так как путешественникам необходимо где-то останавливаться и желательно в хороших условиях. Поэтому на современном этапе гостиничный сектор не только расширяется, но и повышается качество обслуживания.
Г остиничные услуги - такой вид деятельности, который предоставляется не в виде вещей, а в форме деятельности, удовлетворяющей потребности людей. Гостиничные услуги имеют свои особенности, такие как, например, гостиничные услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи; услуги должны быть произведены быстро; спрос на услуги колеблется в зависимости от времен года или дней недели; а также гостиничные услуги невозможно хранить и накапливать, они производятся в данное время и в данном месте и др.
В целом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы и носит индивидуальный характер.
B каждой гостинице присутствует огромное количество служб, обслуживающих и гостей, и саму гостиницу. Минимальный набор основных служб в гостинице, обеспечивающих предоставление гостиничных услуг следующий: служба приема и размещения; служба эксплуатации номерного фонда; коммерческая служба; технические службы, административная служба. В зависимости от уровня гостиницы могут быть еще вспомогательные и дополнительные службы; служба общественного питания и др. Ни одну из этих служб нельзя исключить, иначе вся слаженная работа гостиничного предприятия будет нарушена. Все службы взаимодействуют между собой.
Гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. Ha первом уровне - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы - служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда, служба приема и расчетная часть), на втором уровне - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы - коммерческая служба, финансово-бухгалтерская служба, инженерно-техническая служба).
В каждой гостинице гость проходит определенный цикл, начиная с бронирования номера, далее - регистрация по прибытии, оплата, размещение, получение различных видов обслуживания и заканчивая окончательным расчетом и выбытием. Каждый этап цикла обслуживается своей службой.
Помимо взаимодействия внутренних служб гостиницы существует взаимодействие и c внешними организациями, в том числе и c туристическими организациями. Здесь можно выделить рисковые и безрисковые формы взаимодействия. В каждой форме существует определенный риск финансовых потерь либо со стороны гостиницы, либо со стороны туристической организации, что зависит от выбора формы взаимодействия.
В нашей работе мы рассматривали работу служб ОАО «Гостиница «Волга» г. Казань. Гостинично-туристический комплекс Казани «Волга» является самой старой гостиницей в городе - она успешно функционирует уже более 50 лет. Гостиница «Волга» построена в 1964 году. Общий номерной фонд отеля - 155 номеров (5 этажей). Классификация гостиницы (2*) подтверждена Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, отель входит в Российскую гостиничную ассоциацию. гостям предлагается разный уровень комфортности и цен - от номеров экономкласса до класса «люкс». Гостиница «Волга» удобно расположена рядом с железнодорожным вокзалом, недалеко от исторического центра города.
Гостиница соответствует требованиям стандартов и имеет удобные подъездные пути. По количеству номеров гостиница «Волга» находится на четвертом месте (155 номеров) среди гостиниц Казани. Максимальная вместимость гостиницы - на 3-м месте. Средняя цена за номер за ночь в 1 кв. максимальная 1,4 тыс. руб. что повышает привлекательность гостиницы среди гостей города. Так же у гостиницы самая низкая цена за одноместные и двухместные номера.
Технологический процесс оказания гостиничной услуги в гостинице «Волга» включает в себя: встречу гостя при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; оформление выезда, проводы при отъезде.
В гостинице функционируют все необходимые службы, которые обеспечивают гостей основными и дополнительными гостиничными услугами, такими, как услуги гостиницы, Центра здоровья, автостоянки, конференц-залов, бизнес-центра, связи, магазинов, ресторана «Волга» и банкетного зала, косметического центра и парикмахерской, а также собственного туристического агентства «Волга», которое организует экскурсии не только по Казани, но и по Республике Татарстан. Кроме этого через турагентство можно путешествовать по городам России, СНГ и зарубежья, а также бронировать железнодорожные и авиабилеты, и билеты на всевозможные культурные мероприятия, проходящие в городе.
Динамика выручки от дополнительных услуг, включающих услуги Турагентства в течение последних трех лет повысилась. Также повысилась его доля в общей выручке организации. Хотя выручка от трансфера в самой гостинице сильно снизилась в связи с расширением сети услуг такси в городе, а также возможностью и расширением сервиса заказа трансфера через Интернет.
В 2014 году наблюдался спад в финансовых показателях, в частности и валовая и чистая прибыль имели отрицательное значение. По сравнению с 2013 годом прибыли в 2014 году не было, что объясняется общим экономическим кризисом и уменьшением в целом туристического потока. Несмотря на это в 2015 году наблюдается рост данных показателей, чистая прибыль имеет положительное значение (1832 тыс.руб.). Данные показатели объясняются тем, что в 2013 году в Казани проходила всемирная Универсиада, а 2015 году в Казани проходил Чемпионат мира по водным видам спорта, и в связи с этим происходило увеличение туристического потока. Основным источником дохода гостиницы является услуга проживания, прибыль от ресторанов и баров также высока.
Доля бизнеса ОАО «Г остиница «Волга» в гостиничном рынке Казани на конец 2015 года составляет 1,3%.
Гостиница «Волга» обладает некоторыми конкурентными преимуществами. Гостиница нацелена на продажу своих услуг деловым туристам, однако отель также привлекателен для путешествующих с другими целями. Причина этого в том, что при демократичных ценах отель предоставляет номера и сервис, отвечающие высоким стандартам.
Рекламная кампания распространена в основном в интернете. Гостиница «Волга» зарегистрирована на таких известных и популярных сайтах, как Booking.com, Tripadvisor.ru, в справочной системе гостиниц России Otels.ru и др. На сайтах размещены красочные фотографии номеров, перечень основных и дополнительных услуг, ну и конечно же прейскурант цен. Через данные сайты имеется возможность онлайн-бронирования номеров. По городу не размещено наружной рекламы гостиницы, однако само местоположение гостиницы делает ее заметной и примечательной.
В течение 2015 года Советом директоров ОАО «Гостиница «Волга» были проведены мероприятия, направленные на модернизацию оборудования предприятия (ремонт и оснащение номерного фонда, новое программное обеспечение).
Проводилась учеба персонала предприятия, как по обязательным направлениям (теплоэнергетика, электробезопасность, пожаробезопасность), так и по повышению квалификации работников.
Для повышения качества предоставляемых услуг и привлечения как можно большего числа путешественников, организации можно провести исследования, опросы, сборы данных. Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить конкретные акции по привлечению клиентов. В Приложении 3. Предлагается примерная анкета гостя, выявляющая основные достоинства и недостатки гостиничных услуг отеля.
Перспективы развития ОАО «Гостиница «Волга» неплохие, так как в 2016 году, по прогнозам аналитиков, во многом по причине уменьшения количества зарубежных туристических поездок из-за экономических санкций Запада, а также в связи с проведением в Казани в ближайшие годы спортивных мероприятий мирового уровня, туристический поток в Татарстан возрастет. Ведется планомерная работа по заполнению номерного фонда на несколько лет вперед. С этой целью гостиница участвует в туристических выставках, проводятся рекламные компании на сайтах и в социальных сетях.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА СЕЗОННОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ ГОРОДА КАЗАНИ)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Проект маркетинговых исследований потребителей гостиничных услуг класса люкс
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6170 р. Год сдачи: 2021 - Разработка стратегии и развития гостиничного предприятия на примере отеля «Ривьера»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Современные проблемы и тенденции развития индустрии гостеприимства
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Туризм как фактор развития национальной экономики
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020



