Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ВОЛГА»

Работа №53573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг 6
1.1. Теоретические основы организации гостиничных услуг 6
1.2. Исторические аспекты развития гостиничных услуг и их
взаимодействия 11
1.3. Общая характеристика служб, предоставляющих гостиничные услуги 16
Глава 2. Общая характеристика взаимодействия гостиничных услуг 31
2.1. Взаимодействие основных служб гостиниц 31
2.2. Взаимодействие служб гостиниц с туристическими организациями .... 34
2.3. Документационное оформление взаимодействия гостиничных услуг.. 41 Г лава 3. Разработка мероприятий по повышению качества гостиничных услуг
на примере гостиницы «Волга» 49
3.1. Общие сведения о предприятии организационной структуре и
взаимодействии основных служб гостиницы «Волга» 49
3.2. Анализ финансовых показателей гостиничных услуг гостиницы
«Волга» 64
3.3. Определение направлений взаимодействия служб гостиницы «Волга»
для повышения качества гостиничных услуг 70
Заключение 75
Литература 80
Приложения


Актуальность исследования. Как только люди начали путешествовать, тут же появилась потребность в гостиничных услугах, так как путешественникам необходимо было где-то переночевать, отдохнуть, принять пищу и т.д. B связи с тем, что спрос рождает предложение, появились предприятия, обеспечивающие предоставление услуг по организации размещения и проживания, а также сопутствующих им видов дополнительного обслуживания.
Гостиничные услуги характеризуются ограниченной возможностью хранения; сезонным характером спроса на гостиничные услуги; взаимозависимостью гостиничных услуг с целями поездки; срочным характер гостиничных услуг; неодновременностью процессов производства и потребления; широким участием персонала в производственном процессе; комплексным характером - за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей; индивидуальностью - каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию.
B настоящее время в некоторых странах мира по объему продаж туризм выходит на лидирующие позиции среди других отраслей экономики. B связи с этим гостиничный сектор играет большую роль в развитии экономики страны. B последние годы гостиничный бизнес в России развивается быстрыми темпами и является перспективным, что связано с некоторыми причинами: в стране и мире наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение делового туризма, внутреннего и въездного; стабилизация экономики страны приводит к повышению доходов населения, люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России; процесс интеграции России в мировое сообщество развивается, что позволяет активнее привлекать туристов.
Объектом изучения данной выпускной квалификационной работы являются гостиничные услуги.
Предмет исследования - взаимодействие гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
Цель дипломной работы - изучение особенностей взаимодействия гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы организации гостиничных услуг;
• охарактеризовать основные службы, предоставляющие гостиничные услуги;
• проанализировать исторические аспекты и современное состояние взаимодействия гостиничных услуг;
• охарактеризовать организационную структуру и финансовые показатели гостиницы «Волга»;
• определение направлений взаимодействия служб гостиницы для повышения качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Волга».
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, взаимодействия гостиничных услуг, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблем, анализа статистических данных и его обработки.
Теоретическая и информационная база исследования: работы
отечественных и зарубежных специалистов, изучающих гостиничные услуги, материалы специализированной периодической печати, а также материалы всемирной сети Интернет.
B ходе работы использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) федерального университета), кафедры сервиса и туризма КФУ.
Результаты исследования ценны при проведении аудиторных и внеурочных занятий и мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В конце проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Темой нашего исследования является взаимодействие гостиничных услуг. Были рассмотрены понятие гостиничных услуг, характеристика основных служб гостиничного предприятия и их взаимодействие, а также взаимодействие гостиничных организаций с туристическими фирмами.
Туризм и гостиничный сектор играют большую роль в развитии экономики любой страны. В стране и мире наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение делового туризма, внутреннего и въездного. Люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России.
В России также в последние годы туристический сектор развивается быстрыми темпами и является перспективными. Соответственно такого же развития требует и гостиничный бизнес, так как путешественникам необходимо где-то останавливаться и желательно в хороших условиях. Поэтому на современном этапе гостиничный сектор не только расширяется, но и повышается качество обслуживания.
Г остиничные услуги - такой вид деятельности, который предоставляется не в виде вещей, а в форме деятельности, удовлетворяющей потребности людей. Гостиничные услуги имеют свои особенности, такие как, например, гостиничные услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи; услуги должны быть произведены быстро; спрос на услуги колеблется в зависимости от времен года или дней недели; а также гостиничные услуги невозможно хранить и накапливать, они производятся в данное время и в данном месте и др.
В целом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы и носит индивидуальный характер.
B каждой гостинице присутствует огромное количество служб, обслуживающих и гостей, и саму гостиницу. Минимальный набор основных служб в гостинице, обеспечивающих предоставление гостиничных услуг следующий: служба приема и размещения; служба эксплуатации номерного фонда; коммерческая служба; технические службы, административная служба. В зависимости от уровня гостиницы могут быть еще вспомогательные и дополнительные службы; служба общественного питания и др. Ни одну из этих служб нельзя исключить, иначе вся слаженная работа гостиничного предприятия будет нарушена. Все службы взаимодействуют между собой.
Гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. Ha первом уровне - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы - служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда, служба приема и расчетная часть), на втором уровне - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы - коммерческая служба, финансово-бухгалтерская служба, инженерно-техническая служба).
В каждой гостинице гость проходит определенный цикл, начиная с бронирования номера, далее - регистрация по прибытии, оплата, размещение, получение различных видов обслуживания и заканчивая окончательным расчетом и выбытием. Каждый этап цикла обслуживается своей службой.
Помимо взаимодействия внутренних служб гостиницы существует взаимодействие и c внешними организациями, в том числе и c туристическими организациями. Здесь можно выделить рисковые и безрисковые формы взаимодействия. В каждой форме существует определенный риск финансовых потерь либо со стороны гостиницы, либо со стороны туристической организации, что зависит от выбора формы взаимодействия.
В нашей работе мы рассматривали работу служб ОАО «Гостиница «Волга» г. Казань. Гостинично-туристический комплекс Казани «Волга» является самой старой гостиницей в городе - она успешно функционирует уже более 50 лет. Гостиница «Волга» построена в 1964 году. Общий номерной фонд отеля - 155 номеров (5 этажей). Классификация гостиницы (2*) подтверждена Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, отель входит в Российскую гостиничную ассоциацию. гостям предлагается разный уровень комфортности и цен - от номеров экономкласса до класса «люкс». Гостиница «Волга» удобно расположена рядом с железнодорожным вокзалом, недалеко от исторического центра города.
Гостиница соответствует требованиям стандартов и имеет удобные подъездные пути. По количеству номеров гостиница «Волга» находится на четвертом месте (155 номеров) среди гостиниц Казани. Максимальная вместимость гостиницы - на 3-м месте. Средняя цена за номер за ночь в 1 кв. максимальная 1,4 тыс. руб. что повышает привлекательность гостиницы среди гостей города. Так же у гостиницы самая низкая цена за одноместные и двухместные номера.
Технологический процесс оказания гостиничной услуги в гостинице «Волга» включает в себя: встречу гостя при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; оформление выезда, проводы при отъезде.
В гостинице функционируют все необходимые службы, которые обеспечивают гостей основными и дополнительными гостиничными услугами, такими, как услуги гостиницы, Центра здоровья, автостоянки, конференц-залов, бизнес-центра, связи, магазинов, ресторана «Волга» и банкетного зала, косметического центра и парикмахерской, а также собственного туристического агентства «Волга», которое организует экскурсии не только по Казани, но и по Республике Татарстан. Кроме этого через турагентство можно путешествовать по городам России, СНГ и зарубежья, а также бронировать железнодорожные и авиабилеты, и билеты на всевозможные культурные мероприятия, проходящие в городе.
Динамика выручки от дополнительных услуг, включающих услуги Турагентства в течение последних трех лет повысилась. Также повысилась его доля в общей выручке организации. Хотя выручка от трансфера в самой гостинице сильно снизилась в связи с расширением сети услуг такси в городе, а также возможностью и расширением сервиса заказа трансфера через Интернет.
В 2014 году наблюдался спад в финансовых показателях, в частности и валовая и чистая прибыль имели отрицательное значение. По сравнению с 2013 годом прибыли в 2014 году не было, что объясняется общим экономическим кризисом и уменьшением в целом туристического потока. Несмотря на это в 2015 году наблюдается рост данных показателей, чистая прибыль имеет положительное значение (1832 тыс.руб.). Данные показатели объясняются тем, что в 2013 году в Казани проходила всемирная Универсиада, а 2015 году в Казани проходил Чемпионат мира по водным видам спорта, и в связи с этим происходило увеличение туристического потока. Основным источником дохода гостиницы является услуга проживания, прибыль от ресторанов и баров также высока.
Доля бизнеса ОАО «Г остиница «Волга» в гостиничном рынке Казани на конец 2015 года составляет 1,3%.
Гостиница «Волга» обладает некоторыми конкурентными преимуществами. Гостиница нацелена на продажу своих услуг деловым туристам, однако отель также привлекателен для путешествующих с другими целями. Причина этого в том, что при демократичных ценах отель предоставляет номера и сервис, отвечающие высоким стандартам.
Рекламная кампания распространена в основном в интернете. Гостиница «Волга» зарегистрирована на таких известных и популярных сайтах, как Booking.com, Tripadvisor.ru, в справочной системе гостиниц России Otels.ru и др. На сайтах размещены красочные фотографии номеров, перечень основных и дополнительных услуг, ну и конечно же прейскурант цен. Через данные сайты имеется возможность онлайн-бронирования номеров. По городу не размещено наружной рекламы гостиницы, однако само местоположение гостиницы делает ее заметной и примечательной.
В течение 2015 года Советом директоров ОАО «Гостиница «Волга» были проведены мероприятия, направленные на модернизацию оборудования предприятия (ремонт и оснащение номерного фонда, новое программное обеспечение).
Проводилась учеба персонала предприятия, как по обязательным направлениям (теплоэнергетика, электробезопасность, пожаробезопасность), так и по повышению квалификации работников.
Для повышения качества предоставляемых услуг и привлечения как можно большего числа путешественников, организации можно провести исследования, опросы, сборы данных. Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить конкретные акции по привлечению клиентов. В Приложении 3. Предлагается примерная анкета гостя, выявляющая основные достоинства и недостатки гостиничных услуг отеля.
Перспективы развития ОАО «Гостиница «Волга» неплохие, так как в 2016 году, по прогнозам аналитиков, во многом по причине уменьшения количества зарубежных туристических поездок из-за экономических санкций Запада, а также в связи с проведением в Казани в ближайшие годы спортивных мероприятий мирового уровня, туристический поток в Татарстан возрастет. Ведется планомерная работа по заполнению номерного фонда на несколько лет вперед. С этой целью гостиница участвует в туристических выставках, проводятся рекламные компании на сайтах и в социальных сетях.



1. Артёмова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие /
Е.Н.Артемова, В.А.Козлова. - Орёл: ОрёлГТУ, 2005. - 104 с.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://tourlib.net/books tourism/artemova.htm
2. Барчуков, И.М. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И.М.Барчуков, Л.Н.Баумгартен, Ю.Д.Башин, А.К. Зайцев. - КноРус, 2012.-168 с.
3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм: учеб.пос./ М.Б.Биржаков. - М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.
4. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б.Борисов. — М.: Книжный мир, 2010. — 864 с.
5. Взаимоотношения гостиничных предприятий с турфирмами // Гостиничное дело. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dw6.ru/oformleniye dogovornoj dokumentatsii .html
6. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200102288
7. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://vsegost.com/Catalog/47/47838.shtml
8. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/47/47838.shtml
9. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие для среднего
профессионального образования / под ред. Д.Г.Брашнова. - М. : АльфаМ.: ИНФРА-М, 2011.
10. Грачева, О.Ю. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие / О.Ю.Грачева. - М.:Дашков и Ко, 2010.- 245 с.
11. Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное пособие 6-е изд. стер. / В.Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2013. - 246 с.
12. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
13. Европейский гостиничный маркетинг.- М.:Финансы и статистика, 2009.224 с.
14. Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие / Д.И.Елканова, Д.А.Осипов, В.В.Романов, Е.В.Сорокина. - М.: Дашков и Ко, 2010.
15. Ехина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах / М.А.Ехина. - М.: Академия, 2012.-207 с.
16. Жукова, М.А. Управление индустрией туризма / М.А.Жукова. - М., Кнорус, 2010.
17. Зайцева, Н.В. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело / Н.В.Зайцева.- Высшее образование, 2013.-278 с.
18. Зуб, А.Т. Управление проектами: учебник. / А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 370 с.
19. Иванова, Т.Ю. Теория организации: учеб. / Т.Ю. Иванова. - М : КноРус, 2012. - 301 с.
20. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко.-2-еизд.-Мн.: Новое знание, 2008.
21. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И.Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2008. - 422с.
22. Категории отелей // Туристический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hotels.svali.ru/index.php?index=54
23. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и
статистика, 2009. - 336 с.
24. Корнеев, Н.И. Технология гостиничного сервиса / Н.И.Корнеев, Ю.И.Корнеева, И.Г.Емелина. - М.: Академия, 2011.-272 с.
25. Король А.Н. Услуги: определение и классификация // Электронное
научное издание «Ученые заметки ТОГУ» / А.Н.Король, С.А.Хлынов . - 2014. - Том 5. - No 4. - С. 1323 - 1328. - Режим доступа:
http ://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles/2014/T GU_5_357.pdf
26. Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник. 4 е изд. / Ф.Котлер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -1071 с.
27. Кусков, А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. - 2-е изд., испр. /
А.СКусков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 328 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://tourlib. net/books_tourism/kuskov-go st.htm
28. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т.Лойко. - Томск: ТПУ, 2007.
29. Лойко, О.Т. Сервисная деятельность / О.Т.Лойко. - М: Академия, 2008. - 150 с.
30. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю.Ляпина. 8е издание. - М.: Академия, 2011. - 230 с.
31. Методы сбора и обработки информации в современном отеле // Портал Сообщества профессионалов гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/artide/metody-sbora-i- obrabotki-informacii-v-sovremennom-otele
32. Материалы годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Гостиница «Волга» за 2013-2015 гг.
33. Миронова, Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг / Н.В.Миронова. (дата обращения 01.04.2016.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.marketologi.ru/11b/differ.htm
34. Мусакин, А.С. Маркетинг гостиничных услуг / А.С.Мусакин, С.Н.Корнеев, А.А.Корнева.- Бонниер Бизнес Пресс, 2009.-250 с.
35. Налоговый кодекс РФ, часть 1, статья 38. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.rU/document/cons_doc_LAW_19671/#p1067
36. Обслуживание в гостиницах // Комсомольская правда. - 2014.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kp.ru/guide/obsluzhivanie-v-gostinitsakh.html
37. Организационно-управленческая структура современного отеля.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://megalektsii.ru/s73482t3.html
38. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, 4-е изд., стер./ под ред. М. Ёхиной. - М.: Академия, 2012.
39. Организация предприятий сервиса: практикум / под ред. О. Н. Гуковой. - М.: Форум, 2010.
40. Основные и дополнительные услуги гостиниц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.h-l.ru/hostservice.htm
41. Особенности предоставления гостиничных услуг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.h-l.ru/gosuslugi.htm
42. Понятие «услуга» в законодательстве РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slugainternet.com/uslugazakon-42.html
43. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации // Российская газета. - 2015. - № 6806 (235). . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html
44. Роглев, Х.И. Основы гостиничного менеджмента: Учебник / Х.И.Роглев. - К.: Кондор, 2009. - 408с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourism-book.com/pbooks/book-62/ru/chapter-2395/
45. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А.Романов, С.А.Цветкова, Т.Г.Шевцова, В.В.Каращенко.- МарТ, Феникс, 2010. - 224 с.
46. Романович, Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник. / Ж.А.Романович, С.Л.Калачев. Под общ. пед. проф. Ж.А. Романовича. - М., 2011. - 284 с.
47. Руденко, Л.А. Технологии гостиничной деятельности / Л.А.Руденко, Н.К.Овчаренко, А.С.Косолапов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 176 с.
48. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А.Э.Саак, М.В.Якименко. - СПб: Изд-во Питер, 2008. - 432 с.
49. Семенова, А.Г. Туристический и гостиничный бизнес: грани
взаимодействия / А.Г.Семенова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Выпуск № 1 - 2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskiy-i- gostinichnyy-biznes-grani-vzaimodeystviya#ixzz46HO2DPSv
50. Скобкин, С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма / С.Скобкин. - М., Изд-во Магистр, 2009.- 431 с.
51. Современная терминология туризма. Определение ООН // Международный туризм. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mejtur.ru/Sovremennaya_terminologiya-Opredelenie_OON.html
52. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В.Сорокина. - Альфа-М, 2013. - 303 с.
53. Сфера услуг: Экономика / кол. авт. под ред. Т.Д. Бурменко. — М.: КНОРУС, 2009.
54. Технология выработки (оказания) услуги. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mangenius.ru/gias-809-1.html
55. Туризм и гостиничное хозяйство. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oturbiznese.ru/36.html
56. Турковский, М.Н. Маркетинг гостиничных услуг / М.Н.Туровский. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 296 с.
57. Устав ОАО «Гостиница «Волга».
58. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма в современных условиях. Учебн. пособие. - 3-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2010. -416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ