Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Работа №53564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной политики в сфере образования и науки 7
1.1 Правовая и организационная основы государственной политики в области
образования и науки в РФ 7
1.2 Взаимосвязь государственной политики в области образования и
регионального социально-экономического развития 18
Глава 2. Анализ реализации государственной политики в сфере образования и науки в регионах РФ 29
2.1. Сравнительный анализ системы образования в регионах РФ 29
2.2. Сравнительный анализ государственной региональной политики в сфере
образования и науки в регионах РФ 39
Глава 3. Проблемы и перспективы государственной политики в сфере науки и образования 46
3.1. Проблемы реализации государственной политики в сфере образования и науки 46
3.2. Совершенствование реализации государственной региональной политики
в сфере образования и науки в регионах 56
Заключение 66
Библиографический список

В мировой практике за последние годы накоплены данные о позитивном влиянии сферы высшего образования на уровень социально-экономического развития государств. В современных условиях уровень значимости образования в системе приоритетов, определяемых экономически развитыми странами, существенно увеличивается. Нации развиваются и прогрессируют за счет весомых и опережающих вложений в сферу образования, а наиболее эффективным фактором производственных процессов становится человеческий капитал, выражаемый в уровне образованности населения, знаниях и умениях квалифицированных специалистов, занятых в экономике.
Проблемы, связанные со стабильным и достаточным финансированием образования и науки соответственно ее масштабам и потребностям, являются актуальными для всех стран. На современном этапе эти проблемы стали актуальны и для России. По всем основным социально-экономическим показателям (валовому внутреннему продукту (ВВП), среднемесячной начисленной заработной плате, среднемесячному размеру назначенных пенсий, среднедушевым доходам и др.) Россия отстаёт от экономически развитых стран мирового сообщества. Это отставание обусловлено рядом причин, в том числе и недооценкой роли уровня образования в достижении устойчиво высоких темпов экономического развития.
Качественно новый уровень развития современной России будет зависеть от роста ее интеллектуального, культурного и нравственного потенциала. Роль образования в этом процессе несомненна. Без высокого качества образования, общей и профессиональной культуры граждан невозможно перевести экономику на интенсивный путь развития, успешно осваивать достижения научно-технической революции.
Ошибки в планировании подготовки кадров, недостаточное стимулирование высококвалифицированного труда, низкая заработная плата привели к обесцениванию, как образованности, так и самого образования в России. Интеллигентность и образованность перестали быть нравственными критериями личности. Кризисное состояние образования деформировало шкалу ценностей и породило такие негативные явления, как социальная апатия молодежи, безответственность и низкий уровень обучения.
В этот же период резко обозначился разрыв между состоянием средней и высшей школы, наметилась тенденция к замедлению развития сферы образования по сравнению с мировым уровнем. Содержание работы средней и высшей школы, ее научно-педагогическое, кадровое и материальное обеспечение потребовали коренного обновления.
Все вышеизложенное говорит об актуальности избранной темы дипломной работы.
Основная цель дипломной работы - это анализ влияния государственной политики в области образования и науки на социально-экономическое развитие региона. Для достижения этой цели автором решаются следующие задачи:
1. Изучить правовые и организационные основы государственной политики в области образования и науки в РФ;
2. Оценить взаимосвязь государственной политики в области образования и регионального социально-экономического развития;
3. Сравнить систему образования РТ и других регионов;
4. Сравнить государственную региональную политику в сфере образования и науки в регионах РФ;
5. Выявить проблемы реализации государственной политики в сфере образования и науки;
6. Предложить способы совершенствования реализации государственной региональной политики в сфере образования и науки в регионах.
Объект исследования - Владимирская область, Калужская область, Ленинградская область, Республика Коми и Республика Татарстан (регионы России).
Предмет исследования - государственная региональная политика РФ в области образования и науки.
Методологической основой исследования послужили сравнительные анализы показателей регионов РФ, их государственных программ.
В.В. Морозов в своей работе рассматривает образовательную систему России как основной институт социализации личности в условиях глобализации и смены социальной реальности в России, ее проблемы и функции. Автор исследовал процесс социализации личности в образовательной системе России как диалектика новаций и традиций в образовании.
Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника анализируют современное состояние и тенденции развития системы высшего профессионального образования и системы подготовки и аттестации научных кадров.
В.И. Волков анализирует степень влияния системы профессионального образования на уровень социально-экономического развития регионов. В своей работе он определяет проблемы, присущие системам профессионального образования регионов.
Региональный рынок труда и влияние системы профессионального образования на его состояние в новых социально-экономических условиях исследует К.И. Карасев. Отмечается особая роль образования в преодолении кризисных явлений и стабилизации ситуации на рынке труда.
Формирование кадрового капитала, проблемы в сфере образования - эти и другие темы затрагивает в своей работе Е.А. Пахомова. Она говорит об актуальности этих тем и необходимости решения проблем на всех уровнях управления.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются правовые и организационные основы государственной политики в области образования и науки в РФ, взаимосвязь региональной политики в области образования и регионального социально-экономического развития.
Во второй главе проводится сравнительный анализ системы образования регионов и государственной региональной политики в области образования и науки в регионах РФ.
Третья глава посвящена проблемам и совершенствованию реализации государственной политики в области образования и науки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последние годы наша страна находится в поиске некоторой оптимальной системы развития образования. Об этом говорит реформирование сферы образования. Тем не менее, попытки внести некоторые изменения пока еще не устраняют проблемы современного российского образования и науки, а только лишь изменяют их нынешний характер. Если обратиться к наиболее трудным задачам, стоящим перед государством и обществом в данном направлении, то нужно отметить недостаточное финансирование и отсутствие направленности в образовательной и научной деятельности. Россия обладает высоким потенциалом, однако отдача говорит сама за себя.
Не все из положений законодательства в сфере образования и науки нашли свое отражение в нормативно-правовых актах данной области, что является причиной возникновения трудности в исполнении данных положений. Ключевой проблемой является формирование эффективных механизмов контроля за соблюдением норм законодательства, защиты прав субъектов процесса образования, исполнения гарантий государства в сфере образования и науки.
Одной из проблем поддержания деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования является усиление на уровне государства координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего образования, как в Российской Федерации в целом, так ив ее субъектах. Таким образом, на наш взгляд, перспективой является развитие использования электронных учебников и технологий дистанционного обучения. Необходимо научить учащихся наиболее результативному поиску информации в Интернете, увеличить уровень информационной компетентности студента, провести оценку понимания студентами роли информации в современном мире; дать теоретические знания и представления, которые необходимы для понимания информатики и информационных технологий, информационно-справочных программ и др. Ключевыми формами самоорганизации учебной деятельности учащихся в вузе являются традиционные рефераты, задания для подготовки к семинарским занятиям, курсовые работы и проекты, работа студенческого научного общества, аттестационные работы бакалавра, специалиста и магистра. Наиболее эффективной формой самостоятельной работы студентов является учебно-исследовательская работа, которая содействует:
- активизации познавательной деятельности, интеграции и актуализации теоретических знаний и исследовательских навыков и умений студентов;
- созданию научного мировоззрения студентов;
- систематизации исследовательских знаний, умений и созданию технологичного подхода к организации учебно-познавательной деятельности;
- формированию профессионального самоопределения будущих специалистов.
Одна из отличительных особенностей современной российской системы образования - переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием.
Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования. В соответствии с Федеральной программой планируется разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса. Эта задача обусловлена наличием проблем в управлении образовательной системой в РФ.
К их числу можно отнести:
- разрозненность совместной деятельности общества, системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных, воспитательных, научно-просветительных программ, передач и других материалов;
- несовершенство форм и недостаточность активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования;
- практическое отсутствие форм и методов развития самоуправления обучающихся;
- неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг, обучающихся и их родителей (законных представителей).
В этой работе были рассмотрены основные проблемы современного российского образования и науки. Хочется сделать вывод о том, что нужен активный поиск оптимальных современных социальных и педагогических технологий развития системы образования. Прежняя традиционная позиция - ожидание указаний сверху - вряд ли сегодня приведет к успеху. Проблема состоит в изучении потребностей субъектов процесса образования и обеспечении благоприятных условий для их удовлетворения.
Основной задачей совершенствования системы образования было и остается поддержание единства образовательного пространства путем создания общей гражданской культуры и предоставления каждому достаточно равных прав и возможностей для обучения в престижных образовательных учреждениях.
Обеспечивать контроль качества образовательных услуг и сохранять единое образовательное пространство в России призваны важнейшие элементы современной отечественной системы образования - процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации.
Управление образованием в Российской Федерации осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. На федеральном уровне это направление реализует Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В полномочия Минобрнауки входит: утверждение государственных образовательных стандартов, лицензирование, аккредитация и ликвидация образовательных учреждений, разработка и реализация государственных и международных программ и т.д. Основными полномочиями Рособрнадзора являются контроль и надзор в сфере образования и науки. На региональном и муниципальном уровнях управление осуществляется через органы государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующие органы местного самоуправления.
Современная российская система образования имеет ряд тенденций, которые важно учитывать как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
1. Доступность. Уже сейчас успешно реализующимся направлением усовершенствования образовательной среды является формирование условий для комфортного и доступного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством применения новых учебных методик, образовательных технологий, информационно-телекоммуникационных технологий и дистанционного обучения.
2. Вариативность. Усовершенствованные образовательные учреждения позволяют учитывать интересы конкретного учащегося, использовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Профильные учреждения предлагают абитуриентам получить новые специальности, с усилением фундаментализации программ.
3. Дополнительное образование. В системе профессионального образования набирает популярность среди зрелого населения программы дополнительных услуг с ориентацией на образование для взрослых. Они включают образовательные программы и услуги, реализуемые, например, в учреждениях повышения квалификации, курсах переподготовки, центрах профессиональной ориентации и т.д.
4. Массовость. Дискуссионной тенденцией в высшем образовании становится рост его массовости, который в России происходит ускоренными темпами. Это связано с процессом перехода от индустриальной экономики к «экономике знаний». Также к этому добавляется фактор отсутствия у молодого поколения широких институциональных возможностей в профессиональной самореализации.
5. Непрерывность. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, важнейшей задачей по достижению доступности образования является создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров. В основу системы положены принципы адаптации населения к постоянно меняющимся условиям профессиональной деятельности, обеспечение возможности постоянного саморазвития в соответствии с индивидуальными стремлениями, увеличение образовательных ресурсов общества.
Вместе с тем, существует ряд проблем, которые необходимо обозначить. Во-первых, излишняя теоретическая направленность обучения. Это сказывается на усложнении процесса приспособления выпускника высшего учебного заведения непосредственно на рабочем месте. На наш взгляд, главной трудностью для многих становится невозможность сопоставления теоретических знаний с их практическим применением.
Во-вторых, высокая степень износа основных средств, оборудования, необходимого для осуществления высоко эффективного образовательного процесса, как в школах, так и в высших образовательных учреждениях. Очевидно, моральный износ учебной техники тормозит процесс обучения и освоения новых технологий.
В-третьих, коррупционные проявления в российской системе образования. Это явление блокирует возможность вертикальной мобильности посредством получения качественного образования для детей из необеспеченных семей, а также не способствует становлению качественного интеллектуального потенциала в стране.
В-четвертых, недостаточное финансирование российской сферы образования и науки. Нехватка денежных ресурсов приводит к сокращению учебных заведений и высококвалифицированных кадров, что подрывает престиж работы в данной области. Кроме того, недостаток в денежных средствах может повлечь за собой снижение уровня образования и как следствие падение экономического роста в целом, что негативно отразится на социально-экономическом развитии государства.
Наконец, в-пятых, отсутствие зачастую прямой непосредственной тесной взаимосвязи между высшими образовательными учреждениями и рынком труда, который становится окончательной стадией резюмирования качества интеллектуального потенциала и использования человеческого капитала в стране. Большинство выпускников после окончания учебы идут работать не по специальности, а то и вовсе переучиваться, что подрывает эффективность образовательной системы. Однако даже при поиске работы «по специальности», выпускники не готовы выбирать низкооплачиваемые начальные вакансии, но при этом и работодатель не желает нанимать на ответственную должность выпускника вуза без соответствующего опыта работы и необходимых навыков. Проблема перерастает в конфликт интересов работодателей и выпускников вузов.
Подводя итоги всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что на данном этапе развития система образования России поддерживает ранее неприсущие ей признаки и черты, активно развиваясь и задавая новые векторы для социально-экономического роста. Однако в сложившейся системе образования определенно есть проблемы и недостатки, но при этом путем активной политики государство пытается их решить. Для успешной реализации всех целей и задач в области развития образования требуется тщательное планирование, хорошо разработанная стратегия, внимание к ресурсам, обеспечение переподготовки и разработки соответствующих процедур.
Повышение конкурентоспособности научной сферы зависит от развития экономики страны. При реализации новых научных идей особенно важна и поддержка со стороны государства, выражающаяся в предоставлении современного оборудования, ресурсов и материалов, создании развитой инфраструктуры научной сферы. Очень важно воспроизводить человеческий ресурс. Здесь на помощь приходит система образования, задачей которой является подготовка высококвалифицированных специалистов.
В заключение, следует обратить внимание, что система образования является одним из ключевых показателей социально-экономического развития государства. При стремлении и желании занять ведущие позиции на мировой арене государство обязано заботиться о грамотности и образованности населения, формируя тем самым высоко интеллектуальный человеческий потенциал страны. В то же время для России проблема формирования интеллектуального потенциала, ориентированного на модернизацию и инновационное развитие экономики, сегодня уже не гуманитарная задача, а основной вопрос обеспечения национальной безопасности.



1. Агранович М.Л. Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов. / М.Л. Агранович. - М.: Логос, 2014. - 214 с.
2. Андреев Ю. Н. Научно-инновационные комплексы регионов как ресурс развития // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 76-87.
3. Бердашкевич А.П. Образовательное законодательство регионов России: проблемы и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №10. С. 31 - 35.
4. Бобылев Г. В., Кузнецов А. В., Горбачева Н. В. Условия и факторы реализации инновационного потенциала региона // Регион: экономика и социология. 2015. № 1. С. 113-126.
5. Большаков М.С., Васильев Ф.П. Функционирование
государственных органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием // Административное право и процесс. - 2015. - № 6.
6. Бухтаяров А.А., Белявичус К.В., Вукович Г.Г., Вырщикова Е.В. Формирование механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг // Фундаментальные исследования. -2014.- №7. - С. 112-113.
7. Гневашева В.А. Молодежь России: особенности профессионального становления. - М., 2012. - 331 с.
8. Григорьев С.И., Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XIX века// Alma Mater, 2012.
9. Гусятникова А. Г. Система оплаты труда работников школьного образования: региональная практика, проблемы и пути их решения / А. Г. Гусятникова, И. Е. Медушевская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. - 2014. - № 1. - С. 89-105.
10. Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования // Право и образование. - 2012. - № 3.
11. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: ГроссМедиа, 2015. - 307 с.
12. Загребин С. С. Приглашаем к диалогу / С. С. Загребин // Инновационное развитие профессионального образования : науч.-практ. журнал. - 2012. - № 1 (01). - С. 10-14.
13. Иванов В.В., Маринина Р.А. Реформирование системы подготовки научных кадров высшей квалификации: проблемы и основные направления // Инновации. 2013. № 5 (175). С. 32-38.
14. Калашникова О.В. Качество высшего образования - основной критерий финансирования вузов в условиях инновационной экономики // Финансы и кредит, 2013, №4.
15. Караганов С. Прошедший год и предстоящее десятилетие // Российская газета. - 2012. -№5085 (6). - 15 января.
16. Карлик Е.А. Единая теория свойств — направление создания новых основ науки// Евразийский союз учёных. V1 Международная научно-практической конференция «Современная концепция научных исследований»: Часть 6.—М.26-27.09.2014, — С. 74-76.
17. Карлик Е.А. Теория обменных процессов с фундаментальным характером природы управления. Направление Н. Бора и В. Паули М. ЛЕНАНД, 2012. —240 с.
18. Карпова Н.Ю. Причины разработки и принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Апробация, 2014. № 3. С. 69-70.
19. Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка влияния образования на объёмы производства в регионах России // Креативная экономика. — 2012. — № 6 (30). — с. 68-77. — URL: http://bgscience.ru/lib/3936/
20. Кручинина Р.С. Концептуальные основы приведения системы образования к запросам рынка труда: учебное пособие. - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. - 38 с.
21. Ланда Б.Х. Муниципальная система измерения и оценки качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №3. - с. 37.
22. Лобанов В.В. Основы государственной политики. - М.: ГУУ, 2010.
23. Марченко Л.М. Муниципальная модель адаптивного управления качеством образования. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - №4. - с. 3.
24. Медушевская И. Е. Конкурентоспособность вуза: результаты анкетирования студентов / И. Е. Медушевская, Ю. А. Зубкова // Управление реформирование социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов : сб. науч. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. - Пенза, 2014. - С. 85.
25. Медушевская И. Е. К вопросу о конкурентоспособности выпускника вуза: региональная практика / И. Е. Медушевская // Научные исследования и разработки. Экономика. - 2014. - Т. 2, № 1 (7). - С. 34-43.
26. Миндели Л.Э., Пипия Л.К., Чистякова В.Е. Тенденции развития кадрового потенциала российской науки. - М.: ИПРАН РАН, 2013.
27. Мухоморова И. В. Формирование и развитие механизмов саморегулирования в сфере высшего профессионального образования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал.
2011. № 5.
28. Нарутто С.В. О некоторых проблемах законодательства об образовании и его систематизации // Юридическое образование и наука. - М.: Юрист, 2012. - № 2. - С. 22-26.
29. Новикова Н. Г. Некоторые аспекты формирования внутривузовской политики для внутренней системы гарантии качества в соответствии со стандартами и директивами ENQA» // Материалы научно-практической конференции «Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для аккредитационное агентство в сфере образования, 2008.
30. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ // СПС «Гарант». - URL: www.garant.ru/
31. Образование - 2030: сценарии для России (интервью с В.С.
Ефимовым, директором Центра стратегических исследований и разработок СФ) - Режим доступа:
http: //www.akvobr.ru/obrazovanie_2030_prodolzhenie. html
32. Петракова И.В., Сумарокова С.Ю. Роль и место высшего образования в современном постиндустриальном обществе // Совет ректоров. 2008. № 10. С. 31-34.
33. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» // Российская газета. № 31. 12.02.2014.
34. Проворов А. С., Шадрин А. И. Интеграционные процессы в науке и высшем профессиональном образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 5-6.
35. Рачкова В.А. Служба мониторинга эффективности учебно - воспитательного процесса и повышения качества образования. // Мастер - класс. - 2008. - №6. - С. 10.
36. Ревина Е.В. Развитие системы институциональных взаимодействий вузов в процессе трансформации высшего образования России / Е.В. Ревина // Казанская наука. - 2014. - № 2. - С.106-109
37. Скворцова В. А. Роль образования в экономике: становление системы категорий / В. А. Скворцова, Л. Е. Шарыпина // Известия Пензенского государственного педагогического ун-та им. В. Г. Белинского. -
2012. - № 28. - С. 566-568.
38. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе: Монография.- Казань: РИЦ «Школа», 2012. - 102 с.
39. Смирнов В.В. Содержание, атрибуты и институты саморегулирования социально-экономической жизни // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. №26 (119).
40. Тайхлер У. Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики/ У. Тайхлер // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.15-38.
41. Татаркин А. И. Формирование конкурентных преимуществ регионов // Регион: экономика и социология. 2014. № 1. С. 141-154.
42. Терехова М.В., Шашина К.П., Зайцев В.С. Проблемы современного образования в России // Фундаментальная и прикладная наука. - 2015. - 218 с.
43. Трашкова С.М. Информационные технологии в образовании / С.М. Трашкова // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сб. статей международной научно-практической конференции / Отв. ред. А.А. Сукиасян. - Уфа, 2015. - С. 118-121.
44. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки» // «Российская газета» от 9 мая 2012 года.
45. Указ Президента РФ от 30 марта 2002 г. ПР-576 «Основы политики Российской Федерации в области развития науки, технологий и техники на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». - http: //www.scrf. gov.ru/documents/22 .html
46. Федеральная служба государственной статистики: www.gks.ru
47. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
48. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/
49. Федоров Н.В. Образование - основа для решения социально-экономических проблем. - М.: Гелиос АРВ, 2014. - С. 203.
50. Федюкин И., Горбань М., Шапочка Е., Кострома Л., Гуриев С.
Инновационный бизнес: Что такое инновации / Комиссия по модернизации и технологическому развитию России. URL: http://www.i-russia.ru/all/articles/688/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ