Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ С ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Работа №53547

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Основы энергетики, ее роль и значение
1.1 Современное состояние, проблемы и перспективы развития энергетики 5
1.2 Традиционная электроэнергетика 9
1.3 Альтернативные источники энергии 17
Глава 2 Особенности изучения источников энергии на основе информационно-коммуникационных технологий
2.1 Теоретические основы темы «Источники энергии» 33
2.2 ИКТ-технологии в учебном процессе 35
Глава 3 Проектирование электронного образовательного ресурса по теме «Источники энергии»
3.1 Проектирование содержания электронного образовательного ресурса по
теме «Источники энергии» 42
3.2 Особенности и функциональность электронного образовательного
ресурса по теме «Источники энергии» 44
Заключение 55
Литература

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и появление всё новых возможностей их использования в образовании ставит перед учителем новые задачи. Качество современного учебного процесса зависит не только от улучшения технологий и методов обучения, но и от умения применения учителем комплекса средств информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Сегодня овладение ИКТ-компетентностью, как значимой составляющей профессионализма учителя, является важным и необходимым для каждого педагога.
В процессе подготовки выпускников по энергетическим направлениям подготовки тема «Источники энергии» занимает важное место. Изучение и понимание данной темы требует особого подхода и предполагает использование цифровых образовательных ресурсов, позволяющих более наглядно и детально рассмотреть ее особенности данной. Большое количество информации по данной теме находится в сети Интернет. С целью систематизации данной информации и представлении ее в виде различных видов ЦОР является разработка электронного образовательного ресурса по теме «Источники энергии».
Целенаправленно систематизированный материал ЭОР повысит активность и интерес к изучаемому и, в целом, будет способствовать более эффективному процессу обучения.
Исходя из важности и актуальности использования ЦОР при изучении основных понятий по теме «Источники энергии», систематизированных в виде электронного курса, сформулирована тема работы: «Изучение источников энергии с использованием цифровых образовательных ресурсов».
Цель работы: на основе систематизированного материала по теме «Источники энергии» разработать цифровые образовательные ресурсы и представить их в виде электронного курса.
Предмет исследования: тема «Источники энергии».
Объект исследования: Цифровые образовательные ресурсы по теме «Источники энергии».
Задачи исследования:
1. На основе анализа учебной, методической и научно методической литературы выявить особенности и теоретические основы темы «Источники энергии».
2. Подобрать материал для разработки цифровых образовательных ресурсов по теме «Источники Энергии».
3. Спроектировать электронный образовательный ресурс по теме «Источники энергии».
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и синтез учебной методической и научной литературы по исследуемой проблеме.
2. Изучение, анализ и проектирование электронного образовательного ресурса.
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработки ЭОР по теме «Источники энергии».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал и разработанный ЭОР по теме «Источники энергии» могут быть использованы в учебном процессе в различных типах учебных заведений.
Основные результаты работы представлены на Итоговой студенческой научно-практической конференции Елабужского института ЕИ КФУ 9Апрель 2016 г.).
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, основной части, заключения, литературы и приложения в виде ЭОР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Производство энергии, являющееся необходимым средством для существования и развития человечества, в тоже время, оказывает существенное воздействие на природу и окружающую человека среду. В настоящее время человечество стоит перед дилеммой: с одной стороны, без энергии нельзя обеспечить благополучия людей, а с другой - сохранение существующих темпов ее производства и потребления может привести к разрушению окружающей среды, серьезному ущербу здоровья человека.
В этой связи возникает комплекс вопросов, требующих разрешения.
При подготовке выпускников по энергетическим профилям в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при изучении темы «Источники энергии» важно не только ознакомить с основами данной темы, комплексов вопросов и проблем, альтернативами их разрешения, но и обеспечить эффективность организации учебного процесса. В этой связи особая роль отведена применению современных ИКТ- технологий в образовательном процессе и, в частности, разработке и использованию электронных образовательных ресурсов.
Исходя из цели и задач исследования, в первой главе представлены теоретические основы темы «Источники электроэнергии», раскрывающие особенности традиционных и альтернативных источников энергии.
Вторая глава рассматривает потенциал и возможности учебного процесса, основанного на использовании современных ИКТ-технологий. в В третьей главе представлен разработанный электронный образовательный ресурс по теме «Источники энергии», подробно описаны особенности и функциональность блоков ЭОР
Систематизированный материал работы и разработанный ЭОР по теме «Источники энергии» может быть использован в учебном процессе в различных типах ОУ СПО.



1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, 2014.
2. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». - 2009. - С. 68-70.
3. Дагаев М. М. Астрофизика. М. «Просвещение», 2010.
4. Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках информатики. //Информатика и образование, 2013.
5. Дементьев Б.А. Ядерные энергетические реакторы. М., 2014.
6. Залогин Б. С. Океаны. М., 2011.
7. Залогин Б. С. Океан и человек. М. Мысль, 2013.
8. Интернет версия журнала «Наука и жизнь» (http://www.nkj.ru).
9. Интернет в гуманитарном образовании/ под.ред. Полат. Е.С. - М.: Владос, 2011г.
10. Лямзин Д. В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru— «Время вернуться домой».
11. Мильков Ф. Н. Общее землеведение. M.: Высш. шк., 2011.
12. Плоткин М. Р. Основы промышленного производства. М: Высшая школа., 2012.
13. Солнечная энергетика и солнечные батареи (http://solar- battery.narod.ru).
14. Тепловые и атомные электрические станции. Справочник. Кн. 3. М., 2011.
15. Традиционные источники энергии (http://www.himikatus.ru).
16. http://bestreferat.ru/archives/85/bestref-105485.zip - Альтернативные источники энергии.
17. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola - Интернет портал - Использование современных информационно-коммуникационных технологий.
18. http://iclass.home-edu.ru- Центр образования "Технологии обучения".
19. http://www.relarn.ru- Ассоциация научных и учебных организаций - пользователей компьютерных сетей передачи данных.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М., 2011.
21. Основные индикаторы использования ИКТ в среднем образовании стран СНГ и Балтии. ИИТО, М., 2011.
22. http://festival.1september.ru- Педагогический форум.
23. http: //www. relarn. ru/conf/conf2006/section3/3 27. html- Программа «Обучение для будущего».
24. http://pages.marsu.ru/iac/school/sc11/ikt.html- Доклад Мохаммад Н.В.
25. http://nsportal.ru- Социальная сеть работников образования.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ