Совершенствование технической подготовки школьников 10-12 лет занимающихся в секции волейбола, на основе текущего контроля
|
Список сокращений 3
Введение А
1. Глава I НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ 7
1.1. Техническая подготовка как основа мастерства юных
волейболистов. 7
1.2. Особенности развития физических качеств и контроля над
технической подготовленностью юных волейболистов 12
1.3. Средства и методы обучения технике игры в волейбол 16
Выводы по главе I 29
2. Глава II СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ.. 30
2.1. Организация экспериментальной части исследования 30
2.2. Разработка методики технической подготовки волейболистов 10 - 12
лет на основе текущего контроля 36
2.3. Проверка эффективности результатов методики технической
подготовки волейболистов 10-12 лет на основе текущего контроля 49
Выводы по главе II 53
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения
Введение А
1. Глава I НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ 7
1.1. Техническая подготовка как основа мастерства юных
волейболистов. 7
1.2. Особенности развития физических качеств и контроля над
технической подготовленностью юных волейболистов 12
1.3. Средства и методы обучения технике игры в волейбол 16
Выводы по главе I 29
2. Глава II СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ.. 30
2.1. Организация экспериментальной части исследования 30
2.2. Разработка методики технической подготовки волейболистов 10 - 12
лет на основе текущего контроля 36
2.3. Проверка эффективности результатов методики технической
подготовки волейболистов 10-12 лет на основе текущего контроля 49
Выводы по главе II 53
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения
Актуальность. На современном этапе по своей удивительной способности вызывать в человеке эмоциональную и физическую активность, волейбол занимает, безусловно, одно из первых мест среди всех многообразных элементов, составляющих физическую систему воспитания человека. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор — этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями [42, с.41- 42].
Игра в волейбол способствует развитию двигательного аппарата, помогает вырабатывать такие жизненно важные физические качества, как ловкость, выносливость, быстрота реакции, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы, снимает умственную усталость.
Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по волейболу у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.
В этой связи достаточно актуальной представляется проблема поиска новых методических подходов к техническому совершенствованию юных волейболистов. Обучение детей волейболу дает нам представление о том, что дети имеют способности овладеть спортивными и подвижными играми. Развить качества и способности, привыкать к определенным ситуациям, ориентироваться не только в школе на занятиях, но и на улице или в другом месте, что помогает им вести здоровый образ жизни, и добиться успехов в спорте.
Цель исследования: совершенствовать техническую подготовку школьников 10 — 12 лет на основе текущего контроля;
Объект исследования: процесс технической, подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования: техническая подготовка волейболистов 10 — 12 лет на основе текущего контроля.
Гипотеза исследования: строится на предположении, что использование результата текущего контроля будет способствовать совершенствованию технической подготовки волейболистов 10—12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме технической подготовки волейболистов.
2. Разработать методику технической подготовки детей, занимающихся волейболом.
3. Использовать показатели текущего контроля при совершенствовании технической подготовки юных волейболистов.
4. Выявить эффективность методики технической подготовки волейболистов 10 — 12 лет на основе текущего контроля.
Методы исследования:
• Анализ научно - методической литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Контрольные испытания.
• Педагогический эксперимент.
• Математико-статистические методы.
Организация исследования:
1. Начальный этап - анализ научно - методической литературы, набор групп;
2. Основной этап — экспериментальное исследование, опробование методик на основе текущего контроля;
3. Заключительный этап — подведение итогов работы.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования дополняют теоретические сведения по технической подготовке детей, занимающихся волейболом;
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть внедрены в практику, использованы тренерами при обучении технике игры в волейбол.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, списка сокращений, введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объем дипломной работы составляет 60 страниц, иллюстрирована таблицами и рисунками, в тексте имеются литературные сноски, библиография содержит 54 источника.
Игра в волейбол способствует развитию двигательного аппарата, помогает вырабатывать такие жизненно важные физические качества, как ловкость, выносливость, быстрота реакции, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы, снимает умственную усталость.
Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по волейболу у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.
В этой связи достаточно актуальной представляется проблема поиска новых методических подходов к техническому совершенствованию юных волейболистов. Обучение детей волейболу дает нам представление о том, что дети имеют способности овладеть спортивными и подвижными играми. Развить качества и способности, привыкать к определенным ситуациям, ориентироваться не только в школе на занятиях, но и на улице или в другом месте, что помогает им вести здоровый образ жизни, и добиться успехов в спорте.
Цель исследования: совершенствовать техническую подготовку школьников 10 — 12 лет на основе текущего контроля;
Объект исследования: процесс технической, подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования: техническая подготовка волейболистов 10 — 12 лет на основе текущего контроля.
Гипотеза исследования: строится на предположении, что использование результата текущего контроля будет способствовать совершенствованию технической подготовки волейболистов 10—12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме технической подготовки волейболистов.
2. Разработать методику технической подготовки детей, занимающихся волейболом.
3. Использовать показатели текущего контроля при совершенствовании технической подготовки юных волейболистов.
4. Выявить эффективность методики технической подготовки волейболистов 10 — 12 лет на основе текущего контроля.
Методы исследования:
• Анализ научно - методической литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Контрольные испытания.
• Педагогический эксперимент.
• Математико-статистические методы.
Организация исследования:
1. Начальный этап - анализ научно - методической литературы, набор групп;
2. Основной этап — экспериментальное исследование, опробование методик на основе текущего контроля;
3. Заключительный этап — подведение итогов работы.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования дополняют теоретические сведения по технической подготовке детей, занимающихся волейболом;
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть внедрены в практику, использованы тренерами при обучении технике игры в волейбол.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, списка сокращений, введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объем дипломной работы составляет 60 страниц, иллюстрирована таблицами и рисунками, в тексте имеются литературные сноски, библиография содержит 54 источника.
В спортивных играх двигательная активность, а, следовательно, и оздоровительный эффект существенно зависят от степени овладения техникой игры. Такая зависимость выражена в большей степени в различных играх. Например, в футболе можно получить значительную физическую нагрузку, совершенно не умея обрабатывать, не освоив передачи и удары. Овладение техникой в данном случае делает игру более содержательной, но прямого влияния на характер двигательной активности не оказывает.
Специфика волейбола, выражающаяся в удержании мяча в воздухе ; течение длительного времени посредством технических приемов, выполняемых без задержек, причем, оцениваемых судьями экспертно, позволяет отнести волейбол к технически сложным играм. Эмоциональная привлекательность, доступность и простота оборудования (сетка и мяч), позволяют компенсировать сложность в обучении, сохраняя интеерес к волейболу. Но очевидно, что успешное овладение техникой игры единственный путь эффективного использования волейбола в оздоровительных целях. Занимаясь систематически волейболом, ребята развиваются физически. Для многих из них занятия останутся дополнением к здоровью, а для других систематические занятия дадут путевку в жизнь для дальнейших профессиональных занятий этим видом
рта.
В ходе изучения литературных источников и с помощью занятий по волейболу, которая обеспечивает высокий технической подготовленности. У специализирующихся мальчиков и девочек необходимо всемерно развивать способности и физические качества, которые особенно необходимы для игровой деятельности волейболиста. К ним следует отнести скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость и гибкость.
Эффективность технических действий в волейболе является вариативным фактором, определяющим результат игры. По этой причине основное внимание преподавателя при обучении игре в волейбол должно быть направлено на техническую подготовку занимающихся.
В начале обучения игрок должен имитировать модель движения как можно точнее. Этой моделью, обычно, является преподаватель, или спортсмен достаточно высокой квалификации. Для воспроизведения модели, игроку важно иметь точное мысленное представление, образ движения. Для преподавателя существенно важно на этой стадии сосредоточить внимание занимающихся на основных элементах движения.
На стадии освоения движения, требования задач постепенно приближаются к реальным условиям выполнения движения.
Преподаватель постепенно повышает требования к занимающимся, одновременно поддерживая необходимый уровень качества исполнения. Не рекомендуется усложнять упражнения до тех пор, пока игрок не выполнит требования в предыдущем упражнении. Выбор упражнений и их порядок должны стимулировать рост технического мастерства, а не только поддерживать существующий уровень навыков. Постепенность в повышении трудности задач, ставящихся перед игроками, должна быть, как в двигательном плане, так и в плане восприятия.
Специфика волейбола, выражающаяся в удержании мяча в воздухе ; течение длительного времени посредством технических приемов, выполняемых без задержек, причем, оцениваемых судьями экспертно, позволяет отнести волейбол к технически сложным играм. Эмоциональная привлекательность, доступность и простота оборудования (сетка и мяч), позволяют компенсировать сложность в обучении, сохраняя интеерес к волейболу. Но очевидно, что успешное овладение техникой игры единственный путь эффективного использования волейбола в оздоровительных целях. Занимаясь систематически волейболом, ребята развиваются физически. Для многих из них занятия останутся дополнением к здоровью, а для других систематические занятия дадут путевку в жизнь для дальнейших профессиональных занятий этим видом
рта.
В ходе изучения литературных источников и с помощью занятий по волейболу, которая обеспечивает высокий технической подготовленности. У специализирующихся мальчиков и девочек необходимо всемерно развивать способности и физические качества, которые особенно необходимы для игровой деятельности волейболиста. К ним следует отнести скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость и гибкость.
Эффективность технических действий в волейболе является вариативным фактором, определяющим результат игры. По этой причине основное внимание преподавателя при обучении игре в волейбол должно быть направлено на техническую подготовку занимающихся.
В начале обучения игрок должен имитировать модель движения как можно точнее. Этой моделью, обычно, является преподаватель, или спортсмен достаточно высокой квалификации. Для воспроизведения модели, игроку важно иметь точное мысленное представление, образ движения. Для преподавателя существенно важно на этой стадии сосредоточить внимание занимающихся на основных элементах движения.
На стадии освоения движения, требования задач постепенно приближаются к реальным условиям выполнения движения.
Преподаватель постепенно повышает требования к занимающимся, одновременно поддерживая необходимый уровень качества исполнения. Не рекомендуется усложнять упражнения до тех пор, пока игрок не выполнит требования в предыдущем упражнении. Выбор упражнений и их порядок должны стимулировать рост технического мастерства, а не только поддерживать существующий уровень навыков. Постепенность в повышении трудности задач, ставящихся перед игроками, должна быть, как в двигательном плане, так и в плане восприятия.



