Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технической подготовки школьников 10-12 лет занимающихся в секции волейбола, на основе текущего контроля

Работа №53526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 3
Введение А
1. Глава I НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ 7
1.1. Техническая подготовка как основа мастерства юных
волейболистов. 7
1.2. Особенности развития физических качеств и контроля над
технической подготовленностью юных волейболистов 12
1.3. Средства и методы обучения технике игры в волейбол 16
Выводы по главе I 29
2. Глава II СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ.. 30
2.1. Организация экспериментальной части исследования 30
2.2. Разработка методики технической подготовки волейболистов 10 - 12
лет на основе текущего контроля 36
2.3. Проверка эффективности результатов методики технической
подготовки волейболистов 10-12 лет на основе текущего контроля 49
Выводы по главе II 53
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения

Актуальность. На современном этапе по своей удивительной способности вызывать в человеке эмоциональную и физическую активность, волейбол занимает, безусловно, одно из первых мест среди всех многообразных элементов, составляющих физическую систему воспитания человека. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор — этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями [42, с.41- 42].
Игра в волейбол способствует развитию двигательного аппарата, помогает вырабатывать такие жизненно важные физические качества, как ловкость, выносливость, быстрота реакции, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы, снимает умственную усталость.
Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по волейболу у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.
В этой связи достаточно актуальной представляется проблема поиска новых методических подходов к техническому совершенствованию юных волейболистов. Обучение детей волейболу дает нам представление о том, что дети имеют способности овладеть спортивными и подвижными играми. Развить качества и способности, привыкать к определенным ситуациям, ориентироваться не только в школе на занятиях, но и на улице или в другом месте, что помогает им вести здоровый образ жизни, и добиться успехов в спорте.
Цель исследования: совершенствовать техническую подготовку школьников 10 — 12 лет на основе текущего контроля;
Объект исследования: процесс технической, подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования: техническая подготовка волейболистов 10 — 12 лет на основе текущего контроля.
Гипотеза исследования: строится на предположении, что использование результата текущего контроля будет способствовать совершенствованию технической подготовки волейболистов 10—12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме технической подготовки волейболистов.
2. Разработать методику технической подготовки детей, занимающихся волейболом.
3. Использовать показатели текущего контроля при совершенствовании технической подготовки юных волейболистов.
4. Выявить эффективность методики технической подготовки волейболистов 10 — 12 лет на основе текущего контроля.
Методы исследования:
• Анализ научно - методической литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Контрольные испытания.
• Педагогический эксперимент.
• Математико-статистические методы.
Организация исследования:
1. Начальный этап - анализ научно - методической литературы, набор групп;
2. Основной этап — экспериментальное исследование, опробование методик на основе текущего контроля;
3. Заключительный этап — подведение итогов работы.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования дополняют теоретические сведения по технической подготовке детей, занимающихся волейболом;
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть внедрены в практику, использованы тренерами при обучении технике игры в волейбол.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, списка сокращений, введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объем дипломной работы составляет 60 страниц, иллюстрирована таблицами и рисунками, в тексте имеются литературные сноски, библиография содержит 54 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В спортивных играх двигательная активность, а, следовательно, и оздоровительный эффект существенно зависят от степени овладения техникой игры. Такая зависимость выражена в большей степени в различных играх. Например, в футболе можно получить значительную физическую нагрузку, совершенно не умея обрабатывать, не освоив передачи и удары. Овладение техникой в данном случае делает игру более содержательной, но прямого влияния на характер двигательной активности не оказывает.
Специфика волейбола, выражающаяся в удержании мяча в воздухе ; течение длительного времени посредством технических приемов, выполняемых без задержек, причем, оцениваемых судьями экспертно, позволяет отнести волейбол к технически сложным играм. Эмоциональная привлекательность, доступность и простота оборудования (сетка и мяч), позволяют компенсировать сложность в обучении, сохраняя интеерес к волейболу. Но очевидно, что успешное овладение техникой игры единственный путь эффективного использования волейбола в оздоровительных целях. Занимаясь систематически волейболом, ребята развиваются физически. Для многих из них занятия останутся дополнением к здоровью, а для других систематические занятия дадут путевку в жизнь для дальнейших профессиональных занятий этим видом
рта.
В ходе изучения литературных источников и с помощью занятий по волейболу, которая обеспечивает высокий технической подготовленности. У специализирующихся мальчиков и девочек необходимо всемерно развивать способности и физические качества, которые особенно необходимы для игровой деятельности волейболиста. К ним следует отнести скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость и гибкость.
Эффективность технических действий в волейболе является вариативным фактором, определяющим результат игры. По этой причине основное внимание преподавателя при обучении игре в волейбол должно быть направлено на техническую подготовку занимающихся.
В начале обучения игрок должен имитировать модель движения как можно точнее. Этой моделью, обычно, является преподаватель, или спортсмен достаточно высокой квалификации. Для воспроизведения модели, игроку важно иметь точное мысленное представление, образ движения. Для преподавателя существенно важно на этой стадии сосредоточить внимание занимающихся на основных элементах движения.
На стадии освоения движения, требования задач постепенно приближаются к реальным условиям выполнения движения.
Преподаватель постепенно повышает требования к занимающимся, одновременно поддерживая необходимый уровень качества исполнения. Не рекомендуется усложнять упражнения до тех пор, пока игрок не выполнит требования в предыдущем упражнении. Выбор упражнений и их порядок должны стимулировать рост технического мастерства, а не только поддерживать существующий уровень навыков. Постепенность в повышении трудности задач, ставящихся перед игроками, должна быть, как в двигательном плане, так и в плане восприятия.



1. Абзалов, Р.А. Развивающееся сердце и двигательный режим / Р.А. Абзалов, Ф.Г.Ситдиков.- Казань: Казан.пед.ун.т 1998.- 96с
2. Алексеев, А.В. Себя преодолеть / А.В. Алексеев. — М.: Ф, и С., 1993.- 144с.
3. Бабушкин, В.З. Специализация в спортивных играх / В.З. Бабушкин.Киев, 1991.-324с.
4. Беляев, А.В. Волейбол: уч. для инет, и акад. физ. культ. / А.В. Беляев, М.В. Савин. - М.: ФОН, 2000. - 267с.
5. Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры / под ред. В.С. Хомутский. — М., 2002. - 125с.
6. Волейбол / под. ред. А.Г. Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 156с.
7. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб, пос. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М., 2000. - 224с.
8. Жаров, К.П. Волевая подготовка спортсменов / К.П. Жаров. - М., 1996.- 146с.
9. Железняк, Ю.Д. Тактическая подготовка волейболистов / Ю.Д. Железняк. - Смоленск, 1995. - 127с.
10. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе / Ю.Д. Железняк. — М.: Ф.иС., 1993.-222с.
11. Железняк, Ю.Д. Волейбол / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 134с.
12. Железняк, Ю.Д. Волейбол: У истоков мастерства /Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 253с.
13. Железняк, Ю.Д. Подготовка юных волейболистов: уч. пос. для трен. / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 169с.
14. Железняк, Ю.Д. 120 уроков по волейболу: учеб. пос. для занятий с начинающими /Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -
139с.
15. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорту: учеб. пос. для пед. вузов. / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Ф. и С., 2001. — 264с.
16. Ивойлов, А.В. Волейбол / А.В. Ивойлов. - Минск: « Высшая школа», 1994.-288с.
17. Клещев, Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. - М.: Физкультура и спорт, 1992. — 235с.
18. Костюков, В.В. Пляжный волейбол / В.В. Костюков, Ю.Б. Чесноков,
A. В. Тимохин. - М., 1997. — 234с.
19. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - М., 1998.-112с.
20. Марков, К.К. Руководство тренера по волейболу / К.К. Марков. — Иркутск, 1999. - 128с.
21. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб, для институтов физ. культуры / Л.П. Матвеев. — М., 1999. — 398с.
22. Массовый волейбол / под ред. Ю.Д. Железняк, А.Г. Айриянца, МП. Пименов, В.А. Кунянский. - Ташкент, 1999. - 486с.
23. Маркс, К. Сборник сочинений / К. Маркс, Ф. Энгельс. - т. 3.
24. Методика обучения игре в волейбол / В.Ю. Шнейдер. - М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 44с.
25. Мацудайра, Я. Волейбол: путь к победе / Я. Мацу дайра, Н. Икеда, М. Сайто. - М.: Ф. и С., 1996. - 104с.
26. Мондозолевский, Г. Г. Щедрость игрока / Г.Г. Мондозолевский. - М.: ФК и С, 1994.-164с.
27. Некрасов, В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов /
B. П. Некрасов. - М.: Ф. и С., 1995. — 98с.
28.Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование: мет. пос. / А.В. Беляев. -М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56с.
29.0инума, С. Уроки волейбола / С. Оинума. -М.: Ф. и С., 1990. - 112с.
ЗО.Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. — М.: Ф. и С., 1992. - 132с.
31. Пименов, М.П. Волейбол: спец, упражнения / М.П. Пименов. - Киев,
1993. -59с.
32. Платиенко, В.А. Надежность в спорте / В.А. Платиенко. - М.; Просвещение, 1993. - 117с.
33. Правдин, В.А. Волейбол - игра для всех / В.А. Правдин. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 123с.
34. Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте / А.Ц. Пуни. -М.: Ф. и С., 2001. - 114с.
35. Слупский, Л.Н. Игра связующего / Л.Н. Слупский. - М.: Ф. и С.,1994. -95с.
36. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учеб, для студ. высш. пед. учеб, заведений / под ред. Ю.Д. Железняк [и др.]. - М.: Изд-во Академия, 2002. - 520с.
37. Теория и методика физического воспитания: учеб, для студ. физ. культ, пед. институтов / под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.- 283с.
38. Фурманов, А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве / А.Г. Фурманов. — М., 1992. - 87с.
39. Фурманов, А.Г. Волейбол / А.Г. Фурманов, Д.М. Болдырев. — М.: Физкультура и спорт, 1992. - 209с.
40. Хапко, В.Е. Совершенствование мастерства волейболистов / В.Е. Хапко, В.И Маслов. — Киев, 1990. - 173с.
41. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пос. для студ. высш. учеб, заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480с.
42.Чехов, О. Основы волейбола/ О. Чехов. - М.: Ф. и С., 1990. - 165с.
43. Яснова, А.Г. Познай самого себя / А.Г. Яснова. М., 2003. - Дошкольная педагогика. - №6.
44. Ariel G.B. Computerized exersise sistem. // Biomechanics in. sports IH &IV,- Proceedings of ISBS.- Eds: J.Terauds, B.A.Gawitzke, L.E.Holt.-Academic Publishers, Del Mar Ca., 1987.-P.286-289.
45. Balsevich V.K. The dominant indication of sporting ability and its use for top level sprinters selection. // International Gongress of Sport Sciences.- patiala, India, Abstracts, 1982. P. 1-2. ,
46. Basmajian J.V. Control and training of indiviual motor units. Science. -1963. V. 14. - № 35,- P. 440-441.
47. Dintiman B.George. Sprinting speed. Its improvements for major sports competition. Ed.: Thomas Ch.C. Publishers: Springfield.- Illinois. USA, 1971.-206 p.
48. Hall L.W. Pat. 4389047 (USA). Rotary exercise device. Publ. 21.06.83.
49. http//www.0zd.ru/sport i turizm/razvitie_bystroty.html
50. http://voindao.ru/metodika-razvitiia-bystroty/
51. http://zabkarate.ru/stati-2/2013-05-22/razvitie-skorosti-i-bystroty
52. http://edu.dvgups.ru/METDQC/CGUZFIZVQSP/METQD/FUTBQL/ Sem 4.htm
53. http //www. char .ru/3 82/323500.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ