Введение 3
1. Теоретические основы разработки сайта компании 6
1.1. Основные причины создания web-сайта компании 6
1.2. Классификация и общие требования к web-сайту 10
1.3. Этапы разработки web-сайта 19
2. Теоретические аспекты оценки эффективности инвестиций в
интернет-проекты 23
2.1. Понятие инвестиционный деятельности и инвестиционного
проекта 23
2.2. Классификация инвестиций и инвестиционных проектов 26
2.3. Особенности оценки эффективности инвестиционного интернет
проекта 31
3. Оценка эффективности инвестиций в разработку web-сайта
автоматизации закупок в сфере HoReCa 42
3.1. Цели и задачи создания web-сайта автоматизации закупок в сфере
HoReCa 42
3.2. Разработка и структура web-сайта по автоматизации закупки в
сфере HoReCa 50
3.3. Экономическая оценка инвестиций в разработку web-сайта
автоматизированной закупки продуктов в сфере HoReCa 58
Заключение
Литература
В настоящее время почти каждая организация, ведущая профессиональную деятельность, использует в своей работе web-сайт как инструмент конкурентоспособности. Наличие web-сайта даёт неоспоримое преимущество в ведение бизнес процессов в любой сфере деятельности. Сегодня многие предпринимательские, маркетинговые и рекламные цели невозможно достичь без использования сети интернет и сайта компании как более дешевого инструмента для достижения данных целей.
Профессионально разработанный корпоративный сайт привлекает потенциальных клиентов, партнеров, создает положительный имидж компании, стимулирует рост продаж, создает возможность более дешевого способа получения обратной связи, а также приносит прибыль организации. Все выше представленные обстоятельства определили актуальность при выборе темы дипломной работы.
Актуальность исследования данной работы обусловлена развитием интернет сферы в мире. Создание новой отрасли HoReCa, привела к появлению пустой ниши для предпринимателей, готовых занять его. Существование готовых инструментов автоматизированной системы закупок в данной сфере отсутствует, что создает большой потенциал к исследованию данного направления и предложению создания данной системы. Таким образом, актуальность выбранной темы связана со значительным ростом в исследуемой сфере и заключается в необходимости создания и совершенствования рабочего инструмента в рассматриваемой области.
Целью дипломной работы является разработка проекта корпоративного сайта в системе автоматизированной закупки в сфере HoReCa и проведению расчётов эффективности инвестиций в его разработку.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные причины создания сайта компании.
3
2. Изучить классификации и основные требования к созданию web- сайтов.
3. Детально рассмотреть этапы разработки web-сайта.
4. Рассмотреть понятия инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта.
5. Привести основные классификации инвестиций и инвестиционных проектов
6. Изучить особенности оценки эффективности инвестиционного интернет проекта.
7. Раскрыть цели и задачи создания web-сайта по автоматизации закупок в сфере HoReCa
8. Провести разработку и создать структуру для web-сайта по автоматизации закупки в сфере HoReCa.
9. Провести анализ экономической эффективности оценки инвестиций в разработку web-сайта автоматизированной закупки продуктов в сфере HoReCa.
Объектом исследования дипломной работы является проект web-сайта по автоматизации закупок в сфере HoReCa, а предметом - особенности оценки эффективности инвестиций в разработку web-сайта.
Методы исследования, используемые в работе, основываются на принципах информационного моделирования предметной области. Исследования проводилось по средствам углубленного изучения предметной области. Подбор необходимой литературы по разработке сайта осуществлялся из сети интернет и соответствующей литературы, расчеты были проведены по средствам использования практических данных полученных при обучении.
Степень научной разработанности темы исследования. Создание новых идей и теоретических рекомендаций в области инвестиций в разработку сайта компании стало возможным благодаря работам отечественных и зарубежных ученных Лобазов А.С., Лысенко Д.С., Мосалев А.И., Пуэлл Т.П., Хольцнер С., Щеглакова А.К.
Однако следует отметить, что в большинстве публикаций последних лет недостаточно внимания уделяют практических решениям в сфере разработки сайтов компаний, в связи с чем существует потребность в разработке этого направления.
В процессе разработки web-сайта использовались следующие языки программирования и технологии: HTML, JavaScript, CSS. При расчете экономической эффективности использовались формулы NPV, IRR, PI, PP, а также общий расчет затрат проекта.
При разработке web-сайта был проведен сравнительный анализ других сайтов сети интернет на предмет: изучения структуры, сравнения скорости загрузки страниц, сопоставления кодировок, совместимости с популярными браузерами. При проведении расчетов были проанализированы другие проекты в данной сфере на предмет актуальности стоимости и возможности реализации в условиях кризисной ситуации в стране.
Новизна работы обусловлена отсутствием похожей системы на территории России, благодаря этому был разработан проект инструмента помогающему решить данную проблему.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе «Теоретические основы разработки сайта компании» подробно рассматриваются причины, по которым компании тратят средства на разработку web-сайтов, приводится классификация и общие требования к разработке сайта, охарактеризованы основные этапы разработки сайта.
Во второй главе «Теоретические аспекты эффективности инвестиций в интернет проекты» раскрывается понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, рассматриваются классификация инвестиций и особенности оценки инвестирования в интернет проекты.
В третьей главе «Оценка эффективности инвестиций в разработку web- сайта» представлен проект web-сайта по автоматизированной закупке в сфере HoReCa, а также производятся расчеты эффективности инвестиций в данный проект.
В заключение сделаны выводы по проведенной работе, по итогу описаны тенденции развития сферы HoReCa, и обоснована экономическая эффективность создания и развития проекта автоматизации закупок в этой сфере.
В ходе дипломной работы, было рассмотрено разнообразие сети интернета и существующих на его просторах сайтов. Проведено описание всех существующих интернет ресурсов и сервисов. Так же проведено изучение классификации инвестиций и инвестиционной деятельности в условиях Российского рынка. Рассмотрены особенности инвестиционной привлекательности интернет проектов и их особенности при расчетах эффективности инвестиций в них. Проведена практическая работа по разработки корпоративного инвестиционного проекта web-сайта по автоматизации закупок в сфере HoReCa. Проведен поиск на наличие конкурентов в данной отрасли и возможные заменители от разработчиков других стран. Проектирование структуры сайта, а также работа с дизайнерской частью и частью программирования кода внутреннего каркаса. По итогу была проведена работа над расчётами финансовой составляющей проекта такого типа, рассчитаны все необходимые затраты на реализацию проекта и возможные прибыли от его появления на рынке общественного питания и поставок продуктов. Проведены расчеты экономических показателей, которые дали ответы на главное вопросы, об экономической эффективности разработки корпоративного web-сайта. Так как основной из задач любого коммерческого проекта стоит извлечение максимальной возможной прибыли при наименьших затратах, была проведена работа по расчётам прибыли и срокам окупаемости проекта, по итогу можно сказать, что проект полностью окупает себя в короткие сроки, а также имеет хорошую инвестиционную привлекательность для людей, которые готовы вкладывать собственные средства не в банковские активы, а в проекты, которые могут позволить получить более высокие прибыли в короткие сроки, нежели предлагает банковская сфера.
По итогу проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Любая организация, ведущая свою деятельность сегодня, обязана заниматься
67
разработкой собственного сайта, что позволит получить еще один инструмент управления безносом и его развития. Такой инструмент позволит решить массу проблем, связанных с имиджем, работой с клиентами и связи с ними, донесению информации до клиентов и инвесторов, работе со СМИ и другими информационными сфера. Также организации, владеющие собственным сайтом и проводящие постоянную работу над его модернизацией и наполнением, имеют преимущество над конкурентами, так как он является одним из важнейших и менее затратных инструментов введения бизнеса. Так же с помощью сайта проводится маркетинговая работа, которая не требует больших объемов затрат на проведения мероприятий. Рекламные акции и распродажи, так же могут быть опубликованы на страницах сайт.
Рассмотрев этапы разработки сайта, можно сделать выводы, что разработка проекта зависит от размеров, требуемых заказчиком, если проект является малым, то и сроки его разработки будут более короткими, нежели проекты, которые требуют в своё внедрение сторонние сервисы или инструменты управления и ведения бизнеса. Все этапы разработки проектов схожих с тем, что рассмотрен в данной работе занимают достаточно долгое время, так как требуют более детальную проработку не только структуры каждой страницы сайта для удобства пользователей, но и большие трудозатраты на разработку, программирование, отладку работы и проработку дизайна сайта до мелочей. Так как посетители, приходя на такие сайты требуют от них соответствующих их масштабам используемых решений.
Так же рассмотрев классификации инвестиций и инвестиционных
проектов можно сделать вывод, что разнообразие вложения средств довольно
обширно. В России существует регулирование процессов инвестиционной
деятельности, что позволяет более безопасно проводить инвестиционный
вложения в проекты. В тоже самое время, было выявлено, что
инвестиционная деятельность в Росси является не только вложением частных
68
капиталов и капиталов компаний, но инвестированием капиталов государственных средств, а также возможно инвестирование заграничных государств и лиц, не имеющий гражданства.
Говоря об особенностях оценки эффективности инвестиций в интернет проекты, стоит сделать вывод, что инвестиционные интернет проекты существуют достаточно недавно и требуют при работе с ними рассмотрения не только как обычного проекта, но и как объекта инвестирования, требующего более детальное рассмотрение по системам KPI и ROI, так как без их использования сложно оценить конечные достижения проекта, особенно если он является стартап интернет проектом.
Говоря о практической части, представленной в работе, обязательно стоит выделить тот факт, что проект представленный в работе не имеет аналогов как на российском рынке, так и за его пределами. В практической части были представлены все обоснования важности создания такого проекта. Рынок сферы общественного питания в России довольно быстро развивается, при этом имея большую нишу, которая не занята другими предпринимателями. Создание подобного инструмента приведет рынок к более требовательной конкуренции среди поставщиков, что заставит их участвовать в изменение цен для конкурентоспособности в этой сфере.
Приведенные примеры организаций, которые смогли осуществить похожую модель объединения поставщиков и заказчиков, показатели свою эффективность как в сфере ритейла, так и в сфере частных перевозок. Финансовые прибыли этих организаций говорят об эффективности и работоспособности данной модели.
Создание структуры проекта, показала сложности и особенности
разработки таких проект, особенностью можно назвать индивидуальность
структуры для каждого интернет сайта, так как заимствование уже готовых
вариантов, может привести к повторению ошибок уже существующих
ресурсов. Для недопущения таких ошибок, стоит в самом начале разработки
создать структуру, удобную для использования пользователями и их
69
быстрого освоения. В работе была представлена структура максимально понятная новым пользователям и быстро индексируемая поисковыми ботами.
При разработке уже готового сайта, использовались различные средства программирования и дизайна. Окончанием разработки сайта стал его запуск и отладка на локальной машине, что позволило уже более детально провести его тестирование и исправление появившихся ошибок, не замеченных при его разработке. Проведена проверка в различных симуляторах, для выявления особенностей дизайна при просмотре сайта на разных устройствах. Нарушений в работе дизайна ни на одном из проверенных устройств замечено не было.
По окончанию работы с расчетной частью дипломной работы, были представлены все значения постоянных и переменных издержек, которые будут встречаться в работе компании. Так же проведен анализ проекта, для расчета его экономической эффективности, были представленных расчеты различных коэффициентов, все из которых показали экономическую эффективность создания и внедрения такого корпоративного сайта. Проведенный расчет прибыли компании показал, что окупаемость проекта находится на низком уровне, что говорит о его быстрой окупаемость менее чем за половину месяца после начала работы проекта. Расчеты проводились с 20% ставкой дисконтирования. Расчеты дали хорошие показатели, для инвесторов, которые заинтересованы в вложение собственных капиталов в разработку системы. Так же были предоставлены данные о чистой прибыли, которые показали, что прибыль в первый год существования проекта превышает требуемые инвестиции для его запуска в 16 раз. Такой размер чистой прибыли говорит о малой затрате финансовых средств для его реализации и большом размере получаемой чистой прибыли как инвестором, так и владельцами компании.
В работе не брались расчеты последующих лет работы компании, так как инвестирование внешних средств в работу компании после первого года жизни, будут не нужны для её работы.
1. Федеральный закон № 122-ФЗ [Электронный ресурс] / О
государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним 1997. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15287/, свободный.
2. Федеральный закон № 39-ФЗ [Электронный ресурс] / Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Осуществляемой в форме капитальных вложений 1999. - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_22142/, свободный.
3. 2GIS.RU поисковый гигант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://goo.gl/QUt5Bt, свободный.
4. Exist.ru [Электронный ресурс] / Википедия свободная
энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Exist.ru,
свободный.
5. Internet Live Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.internetlivestats.com/, свободный.
6. ROI и все что с ним связано [Электронный ресурс] / Unitad.ru Теория и Практика Контекстной Рекламы - Режим доступа: http://unitad.ru/analiz-dannih/rascheta-po-formule-roi-koeffitsient/, свободный.
7. Uber [Электронный ресурс] / Википедия свободная
энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Uber, свободный.
8. Виды и классификация инвестиций [Электронный ресурс] /
Интернет ресурс - Режим доступа:
http://www.upravlenie24.ru/vidiinvestion.htm, свободный.
9. Как пользователи просматривают сайты? [Электронный ресурс] / SEOM.info Записки из жизни оптимизатора. - Режим доступа: http://seom.info/2012/03/18/how-people-view-websites/, свободный.
10. Классификация веб-сайтов: типы и виды интернет сайтов. Какие
бывают сайты. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.yanajy.com/sdelay-sam/vidy-sajtov.html, свободный.
72
11. Неганова В. П., Чирков А. В. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания // Научная электронная библиотека-журнал «КИБЕРЛЕНИНКА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-rynka- obschestvennogo-pitaniya-regiona, свободный.
12. Обыденкова В. К. Определение понятия «интернет-проект» в контексте профессиональной подготовки студентов вуза // Мир Науки научный интернет журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/75PDMN616.pdf, свободный
13. Основные официальные и общественные организации Интернета [Электронный ресурс] / ANTULA Профессиональная студия веб-дизайна. - Режим доступа: http://www.antula.ru/internet-organization.htm, свободный.
14. Петюшкин А. В. Основы баннерной рекламы [Текст] / А. В. Петюшкин. - СПб.: Изд-во «БХВ-Петербург», 2002. - 360 с.
15. Современные технологии управления - 2014 [Текст] : Сборник материалов международ. науч. конф. - Москва: 2014. - 216 с.
16. Субъект управления проектом [Электронный ресурс] / ManagerLines - Официальный сайт МИС РТ. - Режим доступа: http://www.managerlines.ru/linems-561-2.html, свободный.
17. Тавридович С. А. Оптимизация WEB-сайта интернет-магазина с использованием генетического алгоритма [Текст] : Дис. канд. экон. наук / С. А. Тавридович. - Санкт-Петербург, 2004. - 159 с.
18. Царева Л. И. Первый обвал акций Snapchat // Financial One Журнал о финансовых рынках [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fomag.ru/news/pervyy-obval-aktsiy-snapchat/, свободный
19. Чего хотят поисковики, или Сравнение требований к сайту в руководствах для вебмастеров Яндекс и Google [Электронный ресурс] / TexTerra- Режим доступа: https://goo.gl/qTSSnB, свободный.
20. Что такое проект? Определение и признаки. [Электронный
ресурс] / Международный научно-исследовательский журнал. - Режим
73
доступа: http://research-journal.org/social/chto-takoe-proekt-opredelenie-i-
priznaki/, свободный.
21. Шапиров В. Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов [Текст] И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. -Изд-во «Омега-Л», 2014. - 960 с.
22. Этапы создания веб-сайта [Электронный ресурс] / Обучающий центр “Интернет-маркетинг” говорим на понятном языке - Режим доступа: http://im.fert.ru/pages/jetapy_sozdanija_veb-sajta, свободный.