Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №53495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
856
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы государственных и муниципальных закупок 8
1.1. Сущность, назначение и основные принципы системы государственных и
муниципальных закупок 8
1.2. Анализ нормативно-правовой базы размещения государственных и
муниципальных закупок 14
1.3. Способы проведения государственных закупок 17
Глава 2. Анализ системы муниципальных закупок в Республике Татарстан 37
2.1. Особенности использования информации электронных ресурсов в
системе закупок Республики Татарстан 37
2.2. Оценка эффективности системы муниципальных закупок в Республике
Татарстан 43
Глава 3. Направления развития системы государственных и муниципальных закупок 61
3.1. Современные проблемы развития системы государственных и
муниципальных закупок 61
3.2. Рекомендации по совершенствованию и развитию системы
государственных и муниципальных закупок в РТ 74
Заключение 76
Библиографический список

Государственные закупки являются важным и необходимым инструментом социальной и промышленной политики государства. Эти факторы и обуславливают задачу создания эффективной системы государственных закупок для российского правительства.
Федеральный закон Российской Федерации № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был принят 5 апреля 2013 года. Он призван стать фундаментом для новой системы государственных закупок, которая должна сменить институты, существующие в настоящее время практики и механизмы, а также повысить эффективность и уровень конкуренции в данной сфере.
Система государственных закупок на сегодняшний день является обязательным элементом управления государственными финансами и другими ресурсами общественного сектора экономики в современной экономике. Она должна выполнять, помимо функций обеспечения общественных потребностей, также функции государственного регулирования экономики. Все это обуславливает актуальность данной темы.
Несовершенство системы госзакупок становится главной причиной низкой степени эффективности использования бюджетных средств, а также результативности мероприятий в области государственного управления. Использование коммуникационных и информационных технологий в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований призвано устранять существующие недостатки.
Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных, региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации.
Предотвращению сокращения бюджетных расходов при закупках продукции для нужд государства и повышение экономической эффективности работы исполнительных органов государственной власти возможно при условии прозрачности механизма закупок на всех стадиях и уровнях.
Государственные закупки можно считать очень важным и весомым компонентом национальной экономики. В 2014 г. их объем составил более 5,5 триллионов рублей. Для современной России чрезвычайно актуальна реализация электронных торгов по закупке продукции для государственных нужд. Электронные торги несут с собой достаточно очевидные преимущества.
Степень разработанности научной темы. Отдельные аспекты процесса организации закупок и размещения заказов, а также некоторые пути повышения эффективности его реализации были исследованы зарубежными учеными и практиками. Об этом свидетельствует наличие научно - методических изданий и другой литературы по данному вопросу на различных иностранных языках. В России, в связи с новизной, степень разработанности темы является недостаточной: учебно-методических публикации отечественных специалистов по комплексному исследованию данной темы, а также переводов зарубежных источников мало.
Объектом данного исследования является система государственных и муниципальных закупок в Республике Татарстан.
Предметом данного исследования выступают информационные системы государственных и муниципальных закупок, нормы законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующие договор поставки для государственных и муниципальных нужд.
Цель научной работы: выявление особенностей процедуры осуществления государственных и муниципальных закупок в Республике Татарстан и выработка предложений по направлению развития системы государственных и муниципальных закупок.
Для достижения указанной цели выделены следующие задачи:
-исследовать теоретические основы государственных и муниципальных закупок;
-проанализировать действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок;
-проанализировать действующие информационные технологии механизма государственных и муниципальных закупок;
-выявить основные направления совершенствования информационного обеспечения механизма государственных и муниципальных заказов.
-раскрыть проблемы и выработать рекомендации по их устранению в сфере государственных закупок в Республике Татарстан;
Методологической основой работы послужили труды современных ученых-экономистов, посвященные теории и практике управления государственными заказами. Функциональные и структурные аспекты формирования государственного заказа, а также осуществления государственных закупок в условиях рыночных преобразований на мезо¬уровне экономики России рассмотрены в работах Т. Авдеевой, И. Акперова, Н. Альхимовича, Г. Белоглазовой, В. Белоусова, С. Берлина, А. Богатырева, В. Голика, А. Дикаревой, А. Жданова, Л. Задорожной.
Теоретико-методологическая базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации.
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно информационных систем государственных и муниципальных закупок.
При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Решение в данном исследовании круга теоретических задач, связанных с анализом и осмыслением информационных систем государственных и муниципальных закупок, позволит глубже рассмотреть комплекс проблем, связанных с совершенствованием механизма государственных и муниципальных закупок. Применение на практике мероприятий, разрабатываемых в ходе выполнения данной работы, позволит повысить уровень информационных ресурсов используемых в механизме государственных и муниципальных закупок.
Структура работы. Работа состоит из введения, глав основной части, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема.
В первой главе рассмотрены общетеоретические основы государственных и муниципальных закупок. Определяются основные понятия, правовое обеспечение, участники и способы закупок.
В главе второй, практической, рассмотрен анализ информационных систем, обеспечивающих государственные закупки в РФ, закупки Республики Татарстан и основные контракты.
Глава третья имеет аналитический характер с выявление проблем и на основе отдельных данных даются рекомендации по совершенствованию механизма государственных и муниципальных закупок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задание выпускной квалификационной работы по теме " Совершенствование системы государственных и муниципальных закупок (на примере Республики Татарстан)" помогло мне выявить необходимые аспекты. В ходе работы была проанализирована сущность реализации функций государственных и муниципальных заказов.
В первой главе дипломной работы мною были изучены теоретические и организационные основы реализации функций государственного заказа, в том числе рассмотрены:
1) Сущность государственных закупок.
2) Нормативно-правовая база в сфере государственных закупок.
3) Способы проведения государственных закупок.
В работе сделан вывод, что государственный заказ является совокупностью заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств; под муниципальным заказом следует понимать заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые связаны с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. К участникам процесса государственных и муниципальных заказов относятся: заказчики, комиссии по размещению заказов, участники размещения заказов, специализированные органы, органы уполномоченные на осуществление контроля.
Во второй главе дипломной работы мною были проанализированы закупки для государственных и муниципальных нужд в Республике Татарстан, рассмотрены информационные технологии при заключении и исполнении государственных контрактов. Проведен анализ информационных систем, которые обеспечивают государственные закупки в Российской Федерации и Республике Татарстан. Был определен официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для федеральных и региональных нужд.
Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации. Данные системы позволяют сделать всю систему более прозрачной, увеличить конкуренцию в сфере закупок. С ростом конкуренции растет вероятность заключения более выгодных сделок, выгода заключается не только в финансовом плане, а также возможен качественный рост предоставляемых услуг, все это благоприятно сказывается в целом на экономике, так как происходит более рациональное и эффективное распределение бюджетных средств.
В третьей главе дипломной работы мною были выявлены основные проблемы в сфере государственных закупок и разработаны направления совершенствования механизма размещения государственных закупок.
В главе предложены рекомендации по совершенствованию механизма государственных и муниципальных закупок. Была выявлена необходимость в совершенствование правовой баз. Требуется более качественный контроль правильности составления заявок; увеличение информационной открытости заказчиков; ограничение количества закупок у подведомственных организаций; осуществление и стимулирование контроля со стороны поставщиков. Рост эффективности системы государственных закупок зависит от: успешности административной реформы; реформирования российского законодательства; внедрения эффективного контроля бюджетных расходов.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведен анализ современного состояния законодательства, информационных систем в Российской Федерации и систем использующихся в Республике Татарстан, выявлены проблемы и разработаны мероприятия по совершенствованию механизма государственных и муниципальных заказов.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Инфра-М, 2014 - 48с.
2. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года (с изменениями и дополнениями) / Логос, 2014 - 53с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 28.12.2013).
4. .Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 06.04.2015)
5. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ (в ред. от 02.07.2013).
6. Федеральный закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013).
7. Федеральный закон Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года №223- ФЗ (в ред. от 12.03.2014).
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27 октября 2006 года №631 (в ред. от 05.10.2007).
9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы» от 31 октября 2013 года №823 (в ред. от 28.12.2013).
10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «О повышении эффективности размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан» от 28 мая 2009 года №345.
11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению механизмов контрактной системы в Республике Татарстан» от 10 августа 2013 года №562.
12. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - М.: ВолтерКлувер, 2009. - 111 с.
13. Бальсевич А.А., Пивоварова С.Г., Подколзина Е.А. Региональные различия в относительных ценах государственных контрактов: роль информационной прозрачности // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - №2. - с. 97-111.
14. Бальсевич А.А., Пивоварова С.Г., Подколзина Е.А. Информационная прозрачность государственных закупок в регионах России // Академическое приложение к журналу Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2010. - №5. - с. 38-61.
15. Белецкая Ю.А. Предприниматель участвует в электронных торгах //
Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и
налогообложение, 2012. - №6. - с. 8-13.
16. Белов В.Е. О возрастании государственного регулирования отношений в сфере публичных закупок на современном этапе // Право и бизнес: Сборник статей I Ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова. Под ред. И.В. Ершовой. - М.: Юрист, 2012. - 358 с.
17. Власов В.А.Размещение заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: некоторые аспекты правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. - №3. - с. 4-6.
18. Гафарова Г.Р. Вопросы государственного регулирования ценообразования в бюджетном праве // Юридический мир. - 2012. - №9. - с. 31.
19. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: Дис. к.ю.н. Ростов-на-Дону, 2009. - 142 с.
20. Головщинский К.И., Шамрин А.Т. Основные направления создания и развития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации «Государственное и муниципальное управление» - М.: Высшая школа экономики, 2011. - 60 с.
21. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2010-2012, №19-30 / СПС «КонсультантПлюс».
22. Дёгтев Г.В. Международный опыт государственных закупок // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - с. 41-44.
23. Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: учеб. пособие. - М.: Изд. МГИМО, 2011. - 159 с.
24. Иванова В.О. Государственные закупки как инструмент «принуждения к инновациям» промышленного сектора экономики // Российское предпринимательство. — 2013. — № 15 (237). — с. 77-84.
25. Капелько Т.В. Актуальные проблемы административно-правового регулирования государственного сектора экономики // Вестник Московского университета МВД России. -2011. -№ 11. -С. 180-181.
26. Каранатова Л.Г. Воздействие государственного заказа на активизацию инновационной деятельности в России: монография. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. - 180 с.
27. Кикавец В.В. Государственный заказ или государственные закупки:
неопределенность понятий и целей - основная причина правовых коллизий сферы государственного заказа в Российской Федерации (подготовлено для системы "КонсультантПлюс", 2009) // СПС
«КонсультантПлюс».
28. Кичик К.В. Законодательство России о государственных (муниципальных) закупках: состояние и перспективы (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право» // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". - 2012. - №1. - с. 2¬12.
29. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: Монография. - М.: Юстицинформ, 2012. - 132 с.
30. Кичик К.В. Государственные нужды как сущностный признак государственного заказа по российскому законодательству // Предпринимательское право. - 2010. - №2. - с. 44-45.
31. Корпоративные закупки - 2013: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013. - 208 с.
32. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"// Право и экономика, 2013.- N 7
33. Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для
государственных и муниципальных нужд: учеб.-метод. пособие по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1. - М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ, 2010 - 150 с.
34. Курц Н.А. Государственный (муниципальный) заказ как категория частного права // Государственная власть и местное самоуправление. -
2011. - №7. - с. 51-52.
35. Лисовенко О.К. Контрактная служба как инструмент реализации принципа профессионализма заказчика в сфере закупок// ГОСЗАКУПКИ.- №8.-2013.
36. Лопатников В.С., Соколова И.П., Тажетдинов С.Р. Закупки для государственных нужд: особенности законодательства и контроль за его соблюдением (на примере Санкт-Петербурга). - СПб, 2009. - с. 101.
37. Матевосян С.С. Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Финансовое право. -2013.- N 8. С. 8 — 11.
38. Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. - 2006. -№ 10.
39. Мирзанурова Н.М. Государственные и муниципальные заказы: расходование бюджетных средств // Законность. - 2010. - №7. - с. 41-43.
40. Набиуллина Э.С. Федеральная контрактная система должна решить острые проблемы, накопившиеся в сфере госзакупок // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. -2011. -№ 25.- С. 4-5.
41. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. -М.: ИНФРА-М, 2000.
42. Никольский Д.С Совершенствование нормативно-правового
регулирования заключения контрактов на поставку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд// ЕврАзЮж.- № 12 (55).¬2012.
43. Правовые новости. Специальный выпуск «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обзор изменений системы государственных закупок» // СПС «КонсультантПлюс».
44. Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Основные изменения с 2014 года // СПС «КонсультантПлюс».
45. Руководство по закупкам: учеб. пособие / под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло; пер. с англ. М.М. Форже, Е.В. Хилинской под ред. И.В. Кузнецовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 695с.
46. Система госзакупок: на пути к новому качеству: докл. Гос. ун-та - Высшей школы экономики / отв.ред. А.А. Яковлев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 2010. - 64 с.
47. Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - №11. - с. ЗВ- 42.
48. Смирнов В.И. Проект ФКС: опять на обочине стандарта закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2012. - №30. - с. 24-27.
49. http://mert.tatar. ru - Официальный сайт Министерства экономики Республики Татарстан
50. http://goszakupki.tatarstan.ru- Официальный сайт Управления государственных закупок Республики Татарстан.
51. http://zakupki.gov.ru/- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
52. http://www.agzrt.ru- Официальный сайт Агентства по государственному заказу Республики Татарстан.
53. http://www.zakazrf.ru ГУП - Официальный сайт Агентства по
государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан.
54. Официальный сайт государственных и муниципальных закупок. Режим
доступа. Дата обращения.http: // go szakupki .bi government.ru/events/2264.
47 Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: Дис. к.ю.н. Ростов-на-Дону, 2009. - 142 с. (с82)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ