Введение 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Анализ рынка продаж легковых автомобилей 10
1.2. Парк автомобилей в РФ 18
1.3. Производство автомобилей в РФ 19
1.4. Характеристика деятельности предприятия 20
1.5. Модельный ряд автомобилей Ssang Yong 21
Выводы по разделу 27
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. Характеристика месторасположения предприятия 29
2.2. Организационная структура предприятия 31
2.3. Расчет производственной программы предприятия 33
2.3.1. Расчет объема уборочно-моечных работ и работ по предпродажной подготовке
автомобилей 36
2.3.2. Расчет числа постов и автомобиле-мест 36
2.3.3. Определение численности работающих на предприятии автосервиса 37
2.3.4. Расчет площадей 38
2.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 40
Выводы по разделу 41
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 42
3.1. Способы диагностики подвески 43
3.2. Методы диагностики подвески 44
3.3. Выбор стенда для диагностики подвески 48
3.3.1. Обзор стендов для диагностики подвески автомобиля 48
3.3.2. Выбор стенда методом рейтинговых оценок 57
3.4. Технологический процесс диагностики подвески 62
Выводы по разделу 66
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 67
4.1. Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам производства 68
4.2. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов производства .... 69
4.2.1. Электробезопасность 69
4.2.2. Микроклимат 70
4.2.3. Вентиляция 72
4.2.4. Вибрация и шум 74
4.2.4.1. Расчет уровня шума 76
4.2.4.2. Мероприятия по борьбе с шумом 77
4.2.5. Пожарная безопасность 78
4.2.6. Освещенность 80
4.3. Устойчивость предприятия при чрезвычайных ситуациях 82
4.4. Правовые вопросы 84
Выводы по разделу 86
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 88
5.1.1. Расчет доходов 88
5.1.2. Расчет расходов 88
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 89
5.1.4. Расчёт прибыли 89
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 90
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 90
5.2.2. Чистая текущая стоимость 91
5.2.3. Индекс рентабельности 92
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 93
5.2.5. Текущая окупаемость 93
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 94
5.2.7. Коэффициент рентабельности 94
Выводы по разделу 95
Заключение 96
Список использованных источников 97
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически - эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Интенсивный рост автомобильного парка требует при обслуживании и ремонте подвижного состава увеличение количества рабочих, обновления оборудования, повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Исключительный сервис - единственный способ привлечь и удержать лояльных клиентов, создать у них потребности в максимально длительном продолжении сотрудничества с компанией посредством повышения их удовлетворенности. Зачастую редко можно найти качественный сервис позволяющий профессионально обслужить автомобиль. Так же, одной из важнейших задач является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Создание нового участка, внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ, а так же сократит время пребывания автомобиля в сервисной зоне, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 98 листов.
В дипломном проекте проведен произведен анализ рынка легковых автомобилей в России. Приведен модельный ряд автомобилей марки Ssang Yong, реализуемых в рассматриваемой компании. Рассмотрено производство легковых автомобилей в России.
Приведены основные характеристики предприятия ТрансТехСервис, месторасположение сервисного центра Ssang Yong ТТС-16. Рассмотрена организационная структура предприятия. Рассчитаны производственные площади предприятия, площадь административно-бытовых помещений и площадь для стоянки автомобилей клиентов.
Произведен подбор оборудования для зоны ТО и ТР, разработан алгоритм диагностики подвески.
Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассчитан уровень шума в зоне ТО и ТР, предложены мероприятия по снижению степени вредного влияния его на человека.
Произведен расчет экономической эффективности внедрения стенда для диагностики подвески.
1. История ТТС. Режим доступа: http://www.tts.ru/about/tts-world/history/(дата обращения: 03.01.2017).
2. Дипломное проектирование. Методическое указание для студентов по специальности 190603 “Сервис транспортных технологических машин и оборудования/ Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лыса- нов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 50 с.
3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с
4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с
5. Диагностика ходовой. Режим доступа: http://stosprint.ru/diagnostika- hodovoj(дата обращения: 03.01.2017).
6. Методы диагностики амортизаторов. Режим доступа:
http://autokrot.ru/poleznst/remontpodveski/2_diagnostika_amortizatorov.htm.(дата об-ращения: 05.01.2017).
7. Стенд проверки амортизаторов и подвески/ Режим доступа: http://www.profi-tehnika.ru/catalog/product/3255//(дата обращения: 05.01.2017).
8. Производство легковых автомобилей в России/ Режим доступа: https://www.autostat.ru(дата обращения: 09.01.2017).
9. Итоги продаж автомобилей в России и в мире [Электронный ресурс] / - М : Издательство.- http:// auto.irr.ru. (дата обращения 20.05.2016).
10. Интернет магазин сервисного оборудования [Электронный ресурс] / - М: Издательство.- http:// arteg.ru. (дата обращения 1.09.2016).
11. Российский авторынок в 2016 году [Электронный ресурс] / - М : Издательство.- http:// www.finamauto.ru. (дата обращения 8.11.2016).
12. Автобизнес, итоги продаж АЕВ [Электронный ресурс] / - М : Издательство.- http:// www.abinfo.ru. (дата обращения 11.12.2016).
13. Интернет магазин по реализации инструмента для ремонта автомобилей [Электронный ресурс] / - М : Издательство.- http:// auto-instrument.ru. (дата обращения 6.11.2016).