ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 7
1.1. Организационно-территориальных мероприятия и их характеристика. 7
1.2. Зонирование территории 12
1.3. План реализации схемы организации территории 13
1.4. Экспертиза и утверждение схемы, изготовление документов 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА И СОКУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 17
2.1. Характеристика Административного района 17
2.2. Анализ земель Сокуровского сельского поселения 18
ГЛАВА 3.СОЗДАНИЕ И АНАЛИЗ СХЕМЫ ОРГПНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ СОКУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 20
3.1. Влияние численности населения на увеличение территории жилой застройки 24
3.2. Развитие производственных территорий 27
3.3. Анализ автомобильных дорог 30
3.4. Земли лесов 33
3.5. Особенности размещения нарушенных земель и скотомогильника .... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность представленной моей дипломной работы определена тем, что в настоящее время территория городских и сельских поселений увеличивается, вследствие этого увеличивается жилой фонд этих территорий, идет развитие промышленной инфраструктуры, автомобильных дорог и многое другое. Формирование жилых и производственных территорий в любом регионе требует постоянных изменений земель с целью увеличения территории промышленности, транспорта, увеличения городских и сельских территорий, выполнения различных мероприятий: природоохранных, рекреационных и других.
Во всех регионах идет постоянный отвод земельных участков. Они перераспределяются в процессе перехода из одной категории в другую, владения и использования от одних собственников другим, при образовании новых и упорядочении существующих участков и землепользований, размежевании земель и т. п.
Все эти действия требуют проведения соответствующих проектных работ по организации территории. Содержание и задачи землеустройства изменились в связи с изменением экономических отношений в обществе, происхождением многообразных форм земельной собственности, ликвидацией монополии государственной собственности на землю, легализацией и существенным развитием земельного оборота. Сейчас землеустройства исходит из совокупности социально-экономических интересов государства и всего общества, отдельных регионов (субъектов Российской Федерации), коллективов (предприятий, организаций и учреждений) и граждан.
Для реализации мероприятий по землеустройству, координацией их с размещением производительных сил и системой земельных отношений административный район представляет собой оптимальную территориальную единицу. Здесь сконцентрированы административные органы местного самоуправления, обладающие необходимыми финансовыми, организационными и другими возможностями. На уровне административного района имеется сложившийся хозяйственно-экономический комплекс, который включает в себя производственную, социальную инфраструктуру, природные и экономические ресурсы.
В соответствии с Законом РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» административный район представляет собой муниципальное образование - совокупность городских и сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой действует местное самоуправление, используются природные и экономические ресурсы, имеющих муниципальную собственность и местный бюджет.
В административном районе есть немало собственников земли, которые используют землю для нужд промышленности, транспорта, сельского, лесного, водного хозяйства и прочих целей. На территории административного района предоставляют, изымают и отводят земли, расширяют земельный оборот, в постоянном движении находятся размеры и границы землевладений и землепользовании предприятий, организаций и учреждений, изменяются специализация, организационно-правовые формы и земельные площади сельскохозяйственных предприятий. Вследствие этого, проектов по организации территории в административном районе вполне достаточно. Они направлены на улучшение и развитие инфраструктуры района, качества жизни населения. Данные проекты имеют самостоятельные цели, задачи, объекты проектирования и содержания.
Чтобы упорядочить и организовать рациональное использование и охрану земель, возможность иметь единую земельную политику на территории конкретного муниципального образования необходимо направить в нужное русло и реализовать научно обоснованные принципы планирования использования земель, управления земельным фондом. Для этих целей разрабатывают схему организации территории данного административного района.
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий и части указанных территорий и зон.
Территориальное землеустройство сконцентрировано на изучении состояния земель, организации их рационального использования, определении административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевании объектов землеустройства. В случаях изменения границ, при выявлении нарушенных земель, проведении мероприятий по консервации и рекультивации земель, выделении земельных долей, предоставлении и изъятии земельных участков для сельскохозяйственного производства оно проводится в обязательном порядке.
Цель и задачи исследования
Целью составления дипломной работы является организация территории Сокуровского сельского поселения Лаишевского района Республики Татарстан, приобретение навыков по решению вопросов, связанных с организацией территории, мероприятий по выявлению проблем в использовании земельный участков и пути их решения.
Объект исследования: Сокуровское сельское поселение Лаишевского района Республики Татарстан.
Предмет исследования: организация территории Сокуровского сельского поселения.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме дипломной работы;
2. Изучить методику разработки схемы организации территории сельского поселения;
3. Изучить природно-хозяйственную характеристику
Сокуровского сельского поселения Лаишевского района Республики Татарстан;
4. Раскрыть содержание и методы разработки рабочих проектов организации территории.
Для этого в моей работе использовались: Генеральный план Лаишевского района Республики Татарстан, Генеральный план Сокуровского сельского поселения, описание к Генеральному плану, Конституция Российской Федерации, Земельный Кодекс Российской Федерации, Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации.
В ходе выполнения дипломной работы по организации территории Сокуроского сельского поселения были изучены Генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, подготовлена Схема организации территории на основе генеральных планов поселений и документации по планировке территории.
После ознакомления с документацией и генеральными планами территории нами была создана Схема организации территории Сокуровского сельского поселения. Создание схемы производилось с помощью программы Mapinfo 11.5.
Проанализировав все данные по оцифровки мы наблюдаем что жилищный фонд поселения увеличится в два раза. При увеличении жилищного фонда следует что население Сокуровского сельского поселения увеличивается.
Так как численность населения Сокуровского сельского поселения увеличивается промышленную рекомендуется перенести на юго-запад поселения по розе ветров. Из этого следует что на старой промышленной зоне Сокуровского сельского поселения произойдет рекультивация земель.
Ограничение жилищного строительства в санитарно-защитной зоне возле скотомогильника рядом с с.Сокуры повлияет на развитие жилого фонда, но не существенно. Рекомендуется поставить санитарно-защитную зону скотомогильника на кадастровый учет во избежание в бедующем развития биолого-социальной чрезвычайной ситуации.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М. : Юрид. лит., 2011. - 64 с.
2. Градостроительный Кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 1998. - 80 с.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: Новая Волна, 1997. - 511с.
4. Земельный Кодекс Российской Федерации: Официальный текст. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 96 с.
5. Лесной Кодекс Российской Федерации // Сб. кодексов Российской Федерации. Кн.З. - М, 1999. - С.3...58.
6. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон. - М.: ПРИОР, 2000. -16 с.
7. О землеустройстве: Федеральный закон //Земельный вестник России. - 2001. - №2(6). - С. 29...33.
8. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»: Официальный текст. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 96 с.
9. Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
10. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды»: Официальный текст. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 96 с.
11. Волков С. Н. Землеустройство. Т. 3. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. - М.: Колос, 2002. - 384 с. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
12. Пособие по землеустройству (практическое руководство) [Текст] / Н.В. Комов [и др. - М.: Юни-пресс, 2001. - 394 с.
13. Схема территориального планирования Лаишевского муниципального района http://maps.tigp.ra/genplan/pages.php?id=24
14. Состояние и основные направления развития землеустройства в Российской Федерации [Текст]: монография / под ред. С.Н. Волкова; Гос. ун-т по землеустройству. - М., 2006. - 319 с.
15. Сулин М.А. Землеустройство / М.А Сулин. - М.: Колос, 2009. -381 с.
16. Сулин, М.А. Основы землеустройства [Текст]: Учебное пособие / М.А. Сулин. - СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 128 с.
17. Сулин, М.А. Землеустройство [Текст]: учебник / М.А. Сулин. - СПб.: Лань, 2005. - 448 с.
18. Чешев, А.С. Основы землепользования и землеустройства [Текст]: Учебник для вузов/ А.С. Чешев, В.Ф. Вальков - Изд. 2-е. Ростов н/Д. - СПб.: Лань, 2007. - 393 с.
19. Иванов Н.И. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в субъекте Российской Федерации [Текст]2008 -257с.