Бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам и страховым взносам на социальное страхование (на примере МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР»)
|
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 9
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам и страховым взносам на социальное страхование 9
1.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам и страховым взносам на социальное страхование 14
1.3 Методика анализа расчетов предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АГЕНТСТВО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» 32
2.1 Общая характеристика деятельности МУП «Агентство по
территориальному планированию ЕМР» 32
2.2 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам 36
2.3 Организация учета расчетов по страховым взносам на социальное страхование 50
3. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И ВЗНОСАМ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В МУП «АГЕНТСТВО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ЕМР» 55
3.1 Анализ расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам на
социальное страхование 55
3.2 Мероприятия по оптимизации расчетов с бюджетом по налогам и
страховым взносам на социальное страхование 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 9
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам и страховым взносам на социальное страхование 9
1.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам и страховым взносам на социальное страхование 14
1.3 Методика анализа расчетов предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АГЕНТСТВО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» 32
2.1 Общая характеристика деятельности МУП «Агентство по
территориальному планированию ЕМР» 32
2.2 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам 36
2.3 Организация учета расчетов по страховым взносам на социальное страхование 50
3. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И ВЗНОСАМ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В МУП «АГЕНТСТВО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ЕМР» 55
3.1 Анализ расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам на
социальное страхование 55
3.2 Мероприятия по оптимизации расчетов с бюджетом по налогам и
страховым взносам на социальное страхование 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
Возникновение и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство, с появлением и развитием которого связывается появление такой важной экономической категории как «налогообложение». Главной функцией налогообложения всегда являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами. В этом заключается одна из основных функций налога - формирование бюджета государственных образований. Налоги являются финансовой основой деятельности практически любой страны, обеспечивая работу всех государственных организаций: от органов управления и армии до музеев и школ.
Главные признаки налогообложения - обязательность и определённость. Все граждане должны уплачивать установленные законом налоги, причём о порядке, размере и сроке этих выплат они должны быть оповещены заблаговременно. Доля налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации составляет до 90% всех статей бюджета. То есть с уверенностью можно сказать, что основным источников доходной части бюджетов всех уровней (федерального, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) являются достоверно исчисленные и уплаченные в полной мере налоговые поступления.
Еще одним важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, являющихся одним из методов перераспределения органами власти национального дохода в пользу определенных социальных групп населения.
Несмотря на то, что страховые взносы во внебюджетные фонды в настоящее время являются неналоговыми платежами, контроль правильности их исчисления не слабее, чем контроль уплаты налогов. Из всех элементов расчета взносов много вопросов вызывает объект обложения, определяющий, что включается, а что исключается из расчета.
Начиная с 2013 г. обсуждался вопрос о передаче полномочий по администрированию страховых взносов на социальное страхование в налоговые органы. С 2017 г. функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением социального страхования от несчастных случаев и производственного травматизма) переданы налоговым органам. В связи с этим внесены масштабные изменения в Налоговый кодекс, а также нормативные акты, регулирующие в настоящее время порядок начисления и уплаты указанных взносов.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ [5] ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.
Вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов сотрудников предприятия и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по страховым взносам на обязательное социальное страхование на предприятии. Объект исследования - Муниципальное унитарное предприятие «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района»
Цель работы - систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, раскрыть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам и страховым взносам на социальное страхование на современных предприятиях на примере Муниципального унитарного предприятия «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района», а также разработка комплекса рекомендаций для предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть нормативную базу;
- изучить ведение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и взносам на социальное страхование;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести проверку правильности отражения расчетов с бюджетом по налогам и сборам и стаховым взносам на социальное страхование в бухгалтерском учете ;
- провести анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам и страховым взносам на социальное стахование в исследуемом предприятии;
- разработать предложения по оптимизации расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами для Муниципального унитарного предприятия «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района».
В заключении будут сформулированы краткие выводы по каждому пункту оглавления.
Объектом исследования в данной работе выступает организация бухгалтерского учета в Муниципальном унитарном предприятии «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района».
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических аспектов механизма расчетов по налогам и сборам на предприятии и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование.
Проблемам бухгалтерского учета, анализа расчетов с бюджетом по налогам и сборам посвящены работы ряда отечественных и зарубежных авторов: Масловой Т. С., Балашовой К.Н., Пфляум И.В. A.C. Бакаева, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевского, В.Г. Гетьмана, Л.И. Гончаренко, Т.П. Карповой, В.В. Качалина, В.Э. Керимова, З.В. Кирьяновой, Н.П. Кондракова, М.В. Мельник, С.А. Николаевой, О.М. Островского, Л.П. Павловой, В.Ф. Палия, В.Г. Панскова, Я.В. Соколова, В.А. Тереховой, Д.Г. Черника, А.Д. Шеремета, JI.3. Шнейдмана и других. В зарубежной научной литературе вопросам бухгалтерского учета и налогообложения посвящены работы X. Андерсона, М.Ф. Ван Брэда, Б. Нилдза, JI.A. Бернстайн, Э. Хендрексена.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Методологической основой исследования являются Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету, локальные нормативные акты предприятия.
Информационной аналитической базой исследования является годовая финансовая бухгалтерская отчетность Муниципального унитарного предприятия «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района» за 2014-2016гг., учредительные документы и устав предприятия, учетная политика, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, отчеты и другие документы.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
- систематизация нормативно-правовой базы и анализ ее содержания в целях раскрытия темы выпускной квалификационной работы;
- сбор и обработка практического материала деятельности организации - объекта исследования;
- оценка сложившегося состояния системы учета и анализ деятельности организации как инструменты выявления путей устранения недостатков;
- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и взносам на социальное страхование в исследуемой организации.
На основе проведенного исследования сделаны необходимые выводы и разработаны рекомендации по совершенствованию учета и анализа расчетов с бюджетом по налогам и сборам и страховым взносам на социальное страхование, которые смогут найти практическое применение в Муниципальном унитарном предприятии «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района». Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Главные признаки налогообложения - обязательность и определённость. Все граждане должны уплачивать установленные законом налоги, причём о порядке, размере и сроке этих выплат они должны быть оповещены заблаговременно. Доля налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации составляет до 90% всех статей бюджета. То есть с уверенностью можно сказать, что основным источников доходной части бюджетов всех уровней (федерального, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) являются достоверно исчисленные и уплаченные в полной мере налоговые поступления.
Еще одним важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, являющихся одним из методов перераспределения органами власти национального дохода в пользу определенных социальных групп населения.
Несмотря на то, что страховые взносы во внебюджетные фонды в настоящее время являются неналоговыми платежами, контроль правильности их исчисления не слабее, чем контроль уплаты налогов. Из всех элементов расчета взносов много вопросов вызывает объект обложения, определяющий, что включается, а что исключается из расчета.
Начиная с 2013 г. обсуждался вопрос о передаче полномочий по администрированию страховых взносов на социальное страхование в налоговые органы. С 2017 г. функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением социального страхования от несчастных случаев и производственного травматизма) переданы налоговым органам. В связи с этим внесены масштабные изменения в Налоговый кодекс, а также нормативные акты, регулирующие в настоящее время порядок начисления и уплаты указанных взносов.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ [5] ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.
Вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов сотрудников предприятия и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по страховым взносам на обязательное социальное страхование на предприятии. Объект исследования - Муниципальное унитарное предприятие «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района»
Цель работы - систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, раскрыть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам и страховым взносам на социальное страхование на современных предприятиях на примере Муниципального унитарного предприятия «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района», а также разработка комплекса рекомендаций для предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть нормативную базу;
- изучить ведение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и взносам на социальное страхование;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести проверку правильности отражения расчетов с бюджетом по налогам и сборам и стаховым взносам на социальное страхование в бухгалтерском учете ;
- провести анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам и страховым взносам на социальное стахование в исследуемом предприятии;
- разработать предложения по оптимизации расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами для Муниципального унитарного предприятия «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района».
В заключении будут сформулированы краткие выводы по каждому пункту оглавления.
Объектом исследования в данной работе выступает организация бухгалтерского учета в Муниципальном унитарном предприятии «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района».
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических аспектов механизма расчетов по налогам и сборам на предприятии и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование.
Проблемам бухгалтерского учета, анализа расчетов с бюджетом по налогам и сборам посвящены работы ряда отечественных и зарубежных авторов: Масловой Т. С., Балашовой К.Н., Пфляум И.В. A.C. Бакаева, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевского, В.Г. Гетьмана, Л.И. Гончаренко, Т.П. Карповой, В.В. Качалина, В.Э. Керимова, З.В. Кирьяновой, Н.П. Кондракова, М.В. Мельник, С.А. Николаевой, О.М. Островского, Л.П. Павловой, В.Ф. Палия, В.Г. Панскова, Я.В. Соколова, В.А. Тереховой, Д.Г. Черника, А.Д. Шеремета, JI.3. Шнейдмана и других. В зарубежной научной литературе вопросам бухгалтерского учета и налогообложения посвящены работы X. Андерсона, М.Ф. Ван Брэда, Б. Нилдза, JI.A. Бернстайн, Э. Хендрексена.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Методологической основой исследования являются Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету, локальные нормативные акты предприятия.
Информационной аналитической базой исследования является годовая финансовая бухгалтерская отчетность Муниципального унитарного предприятия «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района» за 2014-2016гг., учредительные документы и устав предприятия, учетная политика, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, отчеты и другие документы.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
- систематизация нормативно-правовой базы и анализ ее содержания в целях раскрытия темы выпускной квалификационной работы;
- сбор и обработка практического материала деятельности организации - объекта исследования;
- оценка сложившегося состояния системы учета и анализ деятельности организации как инструменты выявления путей устранения недостатков;
- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и взносам на социальное страхование в исследуемой организации.
На основе проведенного исследования сделаны необходимые выводы и разработаны рекомендации по совершенствованию учета и анализа расчетов с бюджетом по налогам и сборам и страховым взносам на социальное страхование, которые смогут найти практическое применение в Муниципальном унитарном предприятии «Агентство по территориальному планированию Елабужского муниципального района». Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В ходе исследования в рамках написания выпускной квалификационной работы были исследованы и оценены с точки зрения правильности организации и эффективности системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР», проведен анализ расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрена нормативная база по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование, а также порядок бухгалтерского учета отражения начисленных и уплаченных сумм налогов страховых взносов. Кроме того, представлена методика анализа налогов, целью которого является выявление резервов оптимизации налогообложения, оценка налоговой нагрузки и налогоемкости, контроль за полнотой расчетов организации с бюджетом и минимизация налоговых рисков.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена вопросам учета расчетов с бюджетом по налогам внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР»: дана характеристика организации, основные направления деятельности, система организации бухгалтерского учета с бюджетом и внебюджетными фондами. Проверена правильность оформления и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета, соответствия оформления первичной документации требованиям законодательства
Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», по расчетам с внебюджетными фондами по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия - счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет по счетам 68 и 69 ведется в разрезе видов налогов и взносов на социальное страхование.
Данные счета кредитуется на суммы обязательных платежей в бюджеты всех уровней и на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды.
По дебету счетов 68 и 69 отражаются перечисленные суммы платежей начисленных налогов бюджеты всех уровней и внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование.
Налоги и взносы МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» начисляет и уплачивает согласно действующему законодательству. Доходами от реализации в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества.
Анализ состояния учета расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование на предприятии МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» показывает, что этот учет организован в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивает необходимый уровень достоверности взаиморасчетов с бюджетом. Надлежащее состояние учета расчетов с бюджетом в большой мере обеспечивается использованием электронных средств учета - программы "1С - Бухгалтерия".
Налоги МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» начисляет и уплачивает по нормативам, действующим на текущую дату. Платежи производятся своевременно. Доходами МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» признается выручка от реализации товаров (работ, услуг).
Ставка по НДС, применяемая в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР», составляет 18%. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами.
Налог на прибыль в бюджет определяется и оплачивается в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации». Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли в бухгалтерском и налоговом учетах осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 13 ч. 1 НК РФ налог на доходы физических лиц является одним из основных федеральных налогов. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель. МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» выступает в качестве налогового агента. Удержания НДФЛ производятся верно, оплачивается своевременно.
В третьей главе проведен анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам за 2016 год. Проведен анализ налогообложения в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» по следующим направлениям: анализ структуры налогов в динамике, расчет показателей налоговой нагрузки.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что наивысший финансовый результат МУП «Агентство по территориальному планированию» получило в 2015 году, соответственно и по его результатам была уплачена наибольшая за рассматриваемый период сумма прибыли. В 2016 году налоговая база сократилась по сравнению с 2015 годом, но все- таки она была выше суммы, полученной в 2014 году.
Основными направлениями совершенствования налогообложения, рекомендованными для внедрения в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» являются:
- Использование аутсорсинга;
- Замена части премии к ежегодному оплачиваемому отпуску материальной помощью;
- Заключение договора на медицинское обслуживание работников в медицинском учреждении, за счет снижения суммы годовой премии;
- Переход на упрощенную систему налогообложения.
Надеемся, что предложенные направления позволят МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» оптимизировать расчеты с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование, получить больший положительный финансовый результат, так необходимый в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности для развития своего бизнеса.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрена нормативная база по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование, а также порядок бухгалтерского учета отражения начисленных и уплаченных сумм налогов страховых взносов. Кроме того, представлена методика анализа налогов, целью которого является выявление резервов оптимизации налогообложения, оценка налоговой нагрузки и налогоемкости, контроль за полнотой расчетов организации с бюджетом и минимизация налоговых рисков.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена вопросам учета расчетов с бюджетом по налогам внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР»: дана характеристика организации, основные направления деятельности, система организации бухгалтерского учета с бюджетом и внебюджетными фондами. Проверена правильность оформления и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета, соответствия оформления первичной документации требованиям законодательства
Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», по расчетам с внебюджетными фондами по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия - счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет по счетам 68 и 69 ведется в разрезе видов налогов и взносов на социальное страхование.
Данные счета кредитуется на суммы обязательных платежей в бюджеты всех уровней и на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды.
По дебету счетов 68 и 69 отражаются перечисленные суммы платежей начисленных налогов бюджеты всех уровней и внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование.
Налоги и взносы МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» начисляет и уплачивает согласно действующему законодательству. Доходами от реализации в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества.
Анализ состояния учета расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по страховым взносам на социальное страхование на предприятии МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» показывает, что этот учет организован в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивает необходимый уровень достоверности взаиморасчетов с бюджетом. Надлежащее состояние учета расчетов с бюджетом в большой мере обеспечивается использованием электронных средств учета - программы "1С - Бухгалтерия".
Налоги МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» начисляет и уплачивает по нормативам, действующим на текущую дату. Платежи производятся своевременно. Доходами МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» признается выручка от реализации товаров (работ, услуг).
Ставка по НДС, применяемая в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР», составляет 18%. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами.
Налог на прибыль в бюджет определяется и оплачивается в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации». Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли в бухгалтерском и налоговом учетах осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 13 ч. 1 НК РФ налог на доходы физических лиц является одним из основных федеральных налогов. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель. МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» выступает в качестве налогового агента. Удержания НДФЛ производятся верно, оплачивается своевременно.
В третьей главе проведен анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам за 2016 год. Проведен анализ налогообложения в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» по следующим направлениям: анализ структуры налогов в динамике, расчет показателей налоговой нагрузки.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что наивысший финансовый результат МУП «Агентство по территориальному планированию» получило в 2015 году, соответственно и по его результатам была уплачена наибольшая за рассматриваемый период сумма прибыли. В 2016 году налоговая база сократилась по сравнению с 2015 годом, но все- таки она была выше суммы, полученной в 2014 году.
Основными направлениями совершенствования налогообложения, рекомендованными для внедрения в МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» являются:
- Использование аутсорсинга;
- Замена части премии к ежегодному оплачиваемому отпуску материальной помощью;
- Заключение договора на медицинское обслуживание работников в медицинском учреждении, за счет снижения суммы годовой премии;
- Переход на упрощенную систему налогообложения.
Надеемся, что предложенные направления позволят МУП «Агентство по территориальному планированию ЕМР» оптимизировать расчеты с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по взносам на социальное страхование, получить больший положительный финансовый результат, так необходимый в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности для развития своего бизнеса.



