ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура российского парка легковых автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 10
1.3. Характеристика компании ООО «РОСЬ-АВТО» 13
1.4. Характеристика модельного ряда 15
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 26
Выводы по разделу 28
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ 29
2.1. Сервисная стратегия и миссия предприятия 30
2.2. Обоснование приоритетов компании, корпоративные стандарты 33
2.3. Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 36
2.4. Алгоритм процесса обслуживания клиента 40
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 47
3.1. Расчет производственной программы предприятия 48
3.1.1. Расчет годовых объемов работ 48
3.1.2. Годовой объем работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта,
распределенный по видам работ 49
3.1.3. Расчет числа производственных рабочих 50
3.1.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест 52
3.1.5. Расчет площадей 55
3.1.6. Основные показатели и оценка проектных решений СТО 58
3.2. Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке 60
материалов 64
3.4. Выбор технологического оборудования 65
3.4.1. Спектрофотометр General-MA60B 66
3.4.2. Спектрофотометр Konica Minolta CM-2300d 67
3.4.3. Спектрофотометр CM-МЗ 70
3.4.4. Спектрофотометр ColorLite sph-860 73
3.5. Оценка спектрофотометров для цветоподбора авто эмалей 75
3.6. Описание устройства и принципов работы оборудования 79
Выводы по разделу 81
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 82
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 83
4.2. Требования к микроклимату 84
4.3. Требования к освещению 86
4.4. Мероприятия по борьбе с шумом 88
4.5. Мероприятия по снижению вибрации 89
4.6. Электробезопасность 90
4.7. Пожарная безопасность 91
4.8. Вентиляция и вентиляционные системы 93
4.8.1. Расчет выделений тепла 93
4.8.2. Расчет необходимого воздухообмена 95
4.8.3. Определение поперечных размеров воздуховода 96
4.8.4. Подбор вентилятора и электродвигателя 96
4.9. Экологические требования к СТО 97
Выводы по разделу 101
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 104
5.1.1. Расчет доходов 104
5.1.2. Расчет расходов 104
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 105
5.1.4. Расчёт прибыли 105
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 106
5.2.1. Чистая текущая стоимость 107
5.2.2. Индекс рентабельности 108
5.2.3. Срок окупаемости инвестиций 109
5.2.4. Текущая окупаемость 109
5.2.5. Коэффициент эффективности инвестиций 110
5.2.6. Коэффициент рентабельности 110
Выводы по разделу 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически - эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава легковых автомобилей.
Интенсивный рост автомобильного парка требует при обслуживании и ремонте подвижного состава увеличение количества рабочих, обновления оборудования, повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено 5 основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 114 страницы.
В выпускной квалификационной работе дана краткая характеристика СЦ Тойота, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
В организационно-технологической части было произведено обоснование выбора технологического оборудования для автосервиса: анализ и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение и оценка конкурентоспособности оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования, а также расчет основных технико-экономических показателей в СЦ Тойота.
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 110 000 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся в течении 0,6 года и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данная реконструкция целесообразна и экономически оправдана.
1. Автостат. Статистика продаж автомобилей в России в 2016 году. URL: https://www.autostat.ru (дата обращения: 10.4.2017).
2. «Бизнес Online». РОСЬ-АВТО. URL: http://www.business-
gazeta.ru/company/303/. (дата обращения: 11.04.2017).
3. РОСЬ-АВТО. Модельный ряд. URL: http://toyota-chelny.ru/. Дата обращения:
13.04.2017.
4. Концепция трех «S» от TOYOTA. Новости автобизнеса. URL:
http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=226 (дата обращения: 18.10.2016)
5. Общие требования к организации СТО. МГИУ: Фирменный автосервис.
Образовательный сайт. URL: http://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/
obchi_trebovani_k_organiz_sto/index.html (дата обращения: 16.02.2017).
6. Справочник по технологии и диагностики организации автосервиса, или
Инструкция как средство понимания. Новости автобизнеса. URL:
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=278 (дата обращения: 20.02.2017)
7. Сарбаев, В.И. Экологические требования к предприятиям автомобильного транспорта и автосервиса: Учебное пособие / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ,
2005. - 59 с.
8. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
9. СН2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
10. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
11. СН 2.2.4/2.1.8.556-96. Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
12. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
13. ГОСТ 12.1.004-91. ПОЖАРНАЯБЕЗОПАСНОСТЬ. Общие требования.
14. ГОСТ 12.4.021-88. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ. Общие требования.
24. Ложкин, В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей природной среды. Проблемы решения: Справочно-методическое пособие / В.Н. Ложкин,
О.В. Ложкина — СПб.: Изд-во НПК «Атмосфера», 2005. - 307 с.
25. Бакатин, Ю.П. Экология: учебное пособие / Ю.П. Бакатин. - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. - 256 с.
26. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса: создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Ю. Сербиновский, Л.И. Колоскова, Н.В. Напхоненко. - Ростов-на- Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 432 с.
27. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 с.