Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

Работа №53382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 7
1.1 Понятие, содержание и сущность современных технологий в
профессиональном образовании 7
1.2 Значение и классификация современных технологий в образовании при
подготовке специалистов 12
1.3 Современные технологии в обучении СПО как фактор повышения
эффективности образовательного процесса 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СПО
38
2.1 Краткая характеристика и анализ использования образовательных технологий в ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж» 38
2.2 Мониторинг и проблемы использования современных образовательных
технологий в ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж» 42
2.3 Проблемы и разработка рекомендаций при внедрении и применении
современных образовательных технологий в ГАПОУ' «Мамадышский политехнический колледж» 57
2.4 Образовательный эффект от применения современных образовательных
технологий в ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ; 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78


Научно-технический прогресс в последнее время все более энергично внедряется в нашу жизнь. Современные технологии во всех областях постоянно модифицируются и совершенствуются каждые два - три года. Приспосабливаться к непрерывно совершенствующему миру, быть в нем инициативным действующим лицом, ведущим преобразователем, творцом и двигателем эволюции, оставаясь высококультурным человеком - это и есть задача специалиста будущего.
Одной из самых главных задач, которые стоят перед современным обществом в XXI веке предстает создание перспективной системы образования, умеющей подготовить будущих специалистов к жизни в новых условиях цивилизации, то есть таких людей, которые умеют думать и работать. Это поколение аналитиков и прогнозистов первого класса, специалистов- генераторов новых идей во всех сферах деятельности, во всех сферах хозяйства.
Именно информированность в сфере современных технологий придает особую значимость человеку, так как предоставляет ему возможность не только адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, но и активно изменять и перестраивать в лучшую сторону этот мир, преобразовывая среду под себя. В такой связи значительное значение имеет введение современных информационных технологий в процесс образования, которые нацелены обучать подрастающее поколение в системе непрерывного образования, передать знания, умения, способы и опыт интеллектуальной деятельности [20, с. 311].
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании изучаются довольно давно. За весьма продолжительный период их изучения приняли свое участие различные педагоги, ученые и психологи.
В настоящем времени существует масса литературы, в которой описывается
процесс обучения с использованием современных образовательных
з
технологий. Над тем на сколько эффективно влияют современные образовательные технологии на процесс обучения трудились многие
ВВЕДЕНИЕ
отечественные учёные, такие как: : А.Д. Гуменный, JI.B. Знаков, Н. Б. Лаврентьева, Г. В. Лаврентьев, Н. А. Неудахина. Д. А. Торопов, Г. А. Федотова. В своем исследовании, посвященном истории развития системы профессионального образования, Д. А. Торопов указывает на то, что возрастающие темпы технологической революции, и в связи с этим появление новых требований на рынке труда к его участникам, оказывают сильное влияние на систему профессионального образования в любой промышленно развитой стране [52, с. [43-44].
Все вышесказанное доказывает актуальность выбранной мной темы.
Проблема исследования заключается в том, что из учреждений СПО выходят недостаточно квалифицированные специалисты. Это напрямую связано с недостаточной эффективностью применения традиционных технологий в профессиональном образовании.
Цель исследования заключается в изучении возможностей и эффективности использования современных технологий в профессиональных образовательных организациях, выявление преимуществ и сложностей их использования в учебном процессе.
Объектом исследования является процесс современного профессионального обучения в ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж».
Предмет исследования: процесс обучения будущих специалистов в профессиональной образовательной организации.
Гипотеза исследования: Подготовка специалиста в профессиональном образовательном учреждении будет эффективной, если будут использованы современные технологии в организации учебного процесса.
Для достижения поставленной цели были определены задачи
исследования:
1. Изучить теоретические основы использования современных технологий в профессиональном образовании.
2. Провести анализ деятельности профессиональных образовательных организаций по использованию современных образовательных технологий.
3. Разработать систему применения современных технологий в учебном процессе профессионального образования.
4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию организации занятий с использованием современных технологий.
Теоретическая основа исследования: современная литература по
проблеме применения разных технологий в сфере профессионального образования говорит о том, что данная проблематика является в настоящее время весьма востребованной. Изобилие работ (монографий, докторских и кандидатских диссертаций, учебных и учебно-методических пособий), которые посвящены применяемым в педагогике “технологиям” говорит о том, что предмет исследования представляет собой значительный интерес. Использовались концепции современных технологий в профессиональном образовании отечественных педагогов: А.Д. Гуменного [17], JI.B. Знакого [20], М.В. Кларина [30], С.П. Санина [46; 47], Н.Ю. Шишковой [59]; современное обучение, поэтапное формирование современных средств: Макаренко А. С [38], развивающего обучения: Левитес Д. Г [35], Пироговская О.Н. [43], Ловцова Н. [37], личностно ориентированного обучения: Кукосян О.Г. [32], М.В. Кларин [31]; а также ряд инновационных направлений, таких как использование технических и аудиовизуальных средств обучения в преподавании: Карачун С.Г. [26],
использование методов «визуального поля» для решения задач психодидактики в новых образовательных технологиях: Гидлевский А.В [16].
Для реализации цели исследования применялись различные методы:
1. Теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической и
научно-теоретической литературы; сравнительно-аналитический метод, синтез, индуктивное и дедуктивное исследование;
2. Эмпирические: анкетирование, опрос;
3. Статистические: математическая обработка данных анкетирования,
графические и табличные интерпретации данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведены анализ использования и оценка возможностей современных технологий в профессиональном образовании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации занятий с использованием современных технологий в СПО. Материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания в организациях СПО, в методической подготовке студентов вузов и колледжей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает научно-теоретическую и практическую значимость работы. Первая глава посвящена теоретическим основам использования современных образовательных средств обучения в организациях СПО. Во второй главе проводится анализ использования современных технологий обучения в Г АПОУ «Мамадышский политехнический колледж» и на основе проведённого анализа разрабатываются рекомендации по совершенствованию организации занятий с использованием современных технологи обучения в организациях СПО. В заключении подводятся итоги
исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проделанная нами работа убедительно свидетельствуют о том, что
разработку и использование современных педагогических технологий в системе
образовательных учреждений СПО необходимо рассматривать с позиции
комплексной оценки социально-педагогических аспектов применения
педагогических технологий в образовательном процессе колледжа.В учебном процессе СПО всегда достаточно много внимания уделялось
поиску новых методов и приемов обучения. В современных условиях поиск
новых форм и возможностей обучения идет в области совершенствования не
только методики преподавания, но и совершенствования технологий
профессионального обучения.
Современный технологический подход к образовательной деятельности
предполагает иной уровень развития педагогической теории и другую систему
подготовки педагогических кадров. Если ранее в подготовке преподавателя
средней школы практической педагогической деятельности уделялось немного
внимания и постигать преподавательскую науку начинающим преподавателям
приходилось в процессе непосредственной профессиональной деятельности, то
за последние годы в этом направлении произошли коренные изменения.
На смену отдельным формам и методам активного обучения студентов
приходят образовательные технологии нового типа. Наш анализ в области
образовательных технологий свидетельствует, что этот путь достаточно важен в
современное время. Прежде всего - это четкое знание и представление самого
понятия «образовательная технология» у педагога образовательного
учреждения (это система специально сконструированных и заданных
методических, дидактических, психологических, информационных,
интеллектуальных и профессиональных (практических) действий, приемов,
способов участников образовательного процесса (преподавателя - студента),
которые гарантируют достижение поставленных целей для подготовки
профессионала, сознательно принимающего решения и свободно владеющего
знаниями, умениями и навыками в своей профессии), знание и понимание им
сути и механизма реализации «педагогической технологии» и ее отличия от
«методики преподавания».
В основе «технологии обучения» содержатся точные регламентированные
рекомендации, инструкции по осуществлению:
- образовательного процесса;
- объективные трактовки понятий, терминов;72
- технологии всегда воспроизводимы и тиражируемы;
- гарантируют реализацию целей обучения;
- продумана четкая последовательность занятий.
И если «методика обучения» направлена на решение задач: Чему учить?
Зачем учить? Как учить?, то «технология обучения отвечает на самый важный
вопрос: Как учить результативно? Что гарантирует конечный результат и
проектирует будущий учебный процесс.
Поиск новых технологий обучения и модернизация уже имеющихся - это
реальный путь современной организации процесса обучения в новых
социально-экономических условиях. Поэтому появилась реальная потребность
в подготовке высококвалифицированных кадров, готовых выступать не только
в роли преподавателя-методиста, но и в роли преподавателя-технолога. Именно
преподаватель технолог способен не только дать общее представление об
изучаемом предмете или явлении действительности, но и научить современным
способам переработки информации, грамотно подходить к изучаемому
материалу и оперировать данными умениями в сходных учебных ситуациях, а
также творчески перерабатывать и интерпретировать полученные знания в
будущей профессиональной деятельности.
В нашем исследовании мы:
1. Изучили теоретические основы использования современных
технологий в профессиональном образовании;
2. Провели анализ деятельности профессиональных образовательных
организаций по использованию современных образовательных технологий;
3. Разработали систему применения современных технологий в учебном
процессе профессионального образования;
4. Разработали методические рекомендации по совершенствованию
организации занятий с использованием современных технологий.
В завершении проделанной нами работы мы сделали вывод о том, что73
существует необходимость в формировании новой стратегии среднего
специального образования, способной путем использования педагогических
технологий в воспитательно-образовательном процессе вуза, восстановить
утерянную гармонию в деятельности механизмов самоорганизации субъектов
этого процесс.
Концептуальные подходы к проблеме новых педагогических технологий,
могут быть воплощены, если преподаватели вуза сами будут владеть знаниями,
умениями и навыками, активно участвуя в работе семинара по разработке и
реализации педагогических технологий в деятельности образовательного
учреждения.


I. Научная и учебная литература:
1. Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать: книга для учителя / Ю. П. Азаров. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 448 с.
2. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.- Петрозаводск: Изд-во "Скандинавия", 2013 185с
3. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение / А. А. Андреев -М.: Просвещение, 2012. - 28-35 с.
4. Атутов, П. Р. Технология и современное образование / П. Р. Атутов// Педагогика, 2016. № 2. - 13-19 с.
5. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса методические основы / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
6. Балакирева, Е. И. Учебно-игровая деятельность как средство формирования и развития креативности личности школьника / Е. И. Балакирева, 2016 - 240 с.
7. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова- М: Академия 2014. - 185 с.
8. Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное
пособие для педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В. С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга,2016. - 344 с.
9. Белова С. В. Диалогическая коммуникативная культура гуманитарной школы / С. В. Белова // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход. - Волгоград: Перемена, 2015. - Ч. 2. - 8-12 с.
10. Беспалько, В. П. Программированное обучение (дидактические основы) / В. П. Беспалько - М: Изд-во Высшая школа, 2013. - 300 с.
11. Библер, В. С. Целостная концепция школы - диалога культур: теоретические основы программы / В. С. Библер // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - 66-73 с.
12. Богоявленская, Д. Б. Метод исследования уровнем интеллектуальной активности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2014-№ 1.- 144-146 с.
13. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе, 2015 - 111 с.
14. Вульфов, Б. 3., Харькин, В. Н. Педагогика рефлексии (взгляд на профессиональную подготовку учителя) / Б. 3. Вульфов, В. Н. Харькин, - ИЧП «Издательство Магистр», 2015. - 112 с
15. Габай Т.В. Педагогическая психология. 4 изд. М.: Академия, 2012.240 с.
16. Гидлевский А.В. Использование методов «визуального поля» для решения задач психодидактики в новых образовательных технологиях / А.В. Гидлевский // Современные образовательные технологии. - Омск: СибАДИ, 2014.- 82-84 с.
17. Гуменный А. Д., Ягупов В. В. Развитие информационной культуры руководителей профессионально-технических учебных заведений как проблема педагогической науки. - 2013. - №3. 72-77 с.
18. Гурьянова, Т. А. Психологическая готовность к обучению как динамическое системно-структурное образование / Т. А. Гурьянова. - 2005.
19. Ермолаев, В. Я. Педагогика доктора Дубровского А. А. / В. Я.
Ермолаев // Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования: Информ. Сб. - М.: 2012, - Вып. 9 (33). - С. 30-50
20. Занков JT.B. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 2015.-311 с.
21. Змеев, С. И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев. - М.: Academia, 2016. - 128 с.
22. Ильина, Т. А. Актуальные проблемы дидактики высшей школы / Т. А. Ильина // Новое в теории и практике обучения. - М., 2013. - 3-39 с.
23. Ильина, Т. А. Педагогика: Курс лекций / Т. А. Ильина. - М.: Академия,2014. - 496 с.
24. Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение/ Е. Н. Кабанова-Меллер, 2017. - 64 с.
25. Капица, С. П. Синергетика и прогнозы будущего // С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. - М.: Наука, 2015. - 285 с
26. Карачун С.Г. Использование технических и аудиовизуальных средств обучения в преподавании //. Материалы XVII Международной научнопрактической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». - М.: ООО «Издательство "Спутник+», 2014. - 229-232 с.
27. Караковский В. А., Новикова JI. И., Селиванова Н. JI. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М.: Новая школа, 2016 г. 160 с.
28. Ключ Н. Ключ В. ТРИЗ-педагогика// Педагогика.-2014.-№5. - 543
Технологии.-2015- 40-44 с.
33. Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе дополнительного профессионального образования// Педагогика - 60-66 с.
34. Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. - М.: Academia - 272 с.
35. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., 2016 г. - 330 с.
36. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.:Юрайт-М, 2011.—607 с.
37. Лобанов, Ю. И., Токарева, В. С., Сухинина, М. А. Эффективность образовтельных технологий: проблемы и задачи / Ю. И. Лобанов, В. С. Токарева, М. А. Сухинина. - М., 2014. - 24-62 с.
38. Ловцова Н. Блочная система// Высшее образование сегодня.- 2014г.-
26 с.
39. Макаренко А. С. Пед. соч.: в 8-ми тт. Т. 4 — М.: 2015 г. - 59 с.
40. Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. Маркетинг. - 2013.-№5 с. 113-120; №6. с. 117-123.
41. Мухина, С. А., Соловьева, А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «Среднее профессиональное образование» / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2014, -384
42. Нестеров, А. Ю., Шабашев, В. А. Модульная технология обучения: проблемы и решения / А. Ю. Нестеров, В. А. Шабашев, // Инновационные процессы в образовании. Международная конференция. - Кемерово-Кемерово, 2016, 653 с.
43. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С. И. Самыгина. -2016. - 24-62 с.
44. Пироговская О.Н. Из опыта применения модульной технологии обучения//Мат. В школе.-2015г.-38-40 с.
45. Румянцева, А. Об активизации работы студентов младших курсов / А. Румянцева//Высшее образование в России. -2015.-№ 1. - С. 115-117.
46. Самоукина, Н. В. Организационно-обучающие игры в образовании / Н. В. Самоукина. - М., 2016. - 18-21 с.
47. Санина С.П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования// Пед. технологии.-2015г. - 46-55 с.
48. Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся// Пед. технологии.-2015г.- 36-45 с.
49. Селевко Г.К Современные образовательные технологии: учебное пособие - М.: Народное образование, 2014г. - 202 с.
50. Сорокин, Н. JI. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся. Оценка и учет [Текст] / Н. JI. Сорокин // Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Педагогика, 2013. - 28-41с.
51. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель, 2013. - № 1. - 25-28 с.
52. Талызина, Н. Ф. Проблема управления учебно-воспитательным процессом / Н. Ф. Талызина. - М. : МГУ, 2016. - 237 с.
53. Торопов А.Д. Автобиографические заметки // Библиологический сборник. — М., 2015. — ТА, вып.2. — С. 43-44.
54. Усенко, Е. В. Контроль и оценка результатов учебнопознавательной деятельности студентов в университетах США (на примере учительского колледжа при Колумбийском университете) // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 2 - 32-37 с.
55. Фоменко, В. Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса/В. Т. Фоменко. -2014. - 3-18 с.
56. Харькин, В. Н., Гройсман, А. Психолого-педагогические тренинги / В. Н. Харькин, А. Гройсман. - М. - 2015. - 101 с.
57. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. В. Хуторской. 2-е изд. стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 229-244 с.
58. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе /Д. В. Чернилевский. - М., 2013. - 21-28 с.
59. Чошанов, М. А. Гибкая . технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. - М.: Народное образование, 2016. - 158 с.
60. Шитикова Н.Ю. Слагаемые технологии модульного обучения// Дистанционное и виртуальное обучение.-2015г.- 39 с.
76
61. Шмаков, С. А. Игры учащихся - феномен культуры / С. А. Шмаков.- М., 2014.- 18-24 с.
62. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М., 2013. - 8-46 с.
63. Якунин, В. А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты / В. А. Якунин. - М:, 2015. - 159 с
II. Электронные ресурсы
64. Возможности аудиовизуальных средств обучения в создании языковой среды // Открытый урок - Режим доступа: http://festival. 1 september.ru/articles/642228/, свободный (Дата обращения: 10.11.2016).
65. История Мамадышского политехнического колледжа - Режим
доступа: https://edu.tatar.ru/mamadysh/pagel379.htm , свободный (Дата
обращения: 10.11.2016).
66. Технические и аудиовизуальные средства обучения в начальной
школе // Я Студент - Режим доступа:
http://vastudent.com/pedagogika/texnicheskie-i-audiovizualnye-sredstva- obucheniya- v-nachalnoi-shkole.html, свободный (дата обращения: 3.11.2016).
67. Токтаньязова А.Э. Сущность понятия "информационная культура личности" (ИКЛ) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2013. - №1. - Режим доступа:
http:// cvberleninka.ru/ article/n/suschnost-ponyativa-informatsionnaya-kultura- lichnosti-ikl свободный (дата обращения: 18.11.2016).
68. Фролова Л. В. Роль и место аудиовизуальных средств в обучении
различным аспектам китайского языка // Междисциплинарные исследования
в науке и образовании: электронный науч. журнал. № 1К. - Режим доступа:
http://mino.esrae.ru/158-l 128/. свободный (дата обращения: 18.11.2016). Электронная библиотека - Режтм доступа: http://bookz.ru/. свободный (дата обращения 20. 04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ