Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Работа №53361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы аналитической деятельности органов власти 7
1.1. Основные понятия и структура информационно-аналитической деятельности 7
1.2. Особенности информационно- аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти 16
Глава 2. Анализ состояния информационно-аналитического
обеспечения органов исполнительной власти в Республике Татарстан 32
2.1. Исследование коммуникационных каналов информационного
обеспечения органов власти РТ 32
2.2. Изучение информационного взаимодействия органов власти в
рамках функционирования ГАС «Управление» 38
2.3. Анализ организационных и содержательных аспектов
информационно-аналитической деятельности в администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского района г. Казани 42
Глава 3. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности органов власти 54
3.1. Актуальные проблемы в деятельности информационно
аналитических служб по обеспечению процесса принятия решений в органах власти 54
3.2. Пути повышения эффективности информационно- аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти 58
Заключение 65
Библиографический список 69
Приложение


Информационное обеспечение является неотъемлемой функцией государственной деятельности. При отсутствии нужной информации трудно принимать объективные и быстрые государственные управленческие решения. В связи с этим, работа исполнительных органов должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. Информационно-аналитическое обеспечение - это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации должностных обязанностей органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов. Целью информационно-аналитического обеспечения государственных органов исполнительной власти является создание условий для принятия эффективных государственных управленческих решений.
Важным фактом является то, что информационно-аналитическое обеспечение составляют две взаимосвязанные элементы - информационный, то есть относительно самостоятельной деятельности специально подготовленных специалистов, занятых поиском, отбором, обработкой, накоплением, обобщением и сохранением информационных единиц (первый этап процесса информационно-аналитического обеспечения в системе управления любого механизма) и аналитический, который является производным вторым этапом процесса информационно-аналитического обеспечения в системе управления любого механизма: производство специально подготовленными специалистами на основании имеющихся информационных единиц и сложных мыслительных процессов нового знания о явлениях или событиях изучается.
Актуальность исследования. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.
Информацию в органах исполнительной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. Например, ее можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).
В рамках исполнительного органа государственной власти она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
Но важно не только создать, накопить информацию, но и передать ее, обменяться ею. Среди множества вариантов телекоммуникационных технологий бесспорным лидером за последние годы стал Интернет. Сегодня он является важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества. Темпы распространения Интернета носят взрывной характер, на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вытеснил всех конкурентов.
В органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах за последнее время создано большое количество различных собственных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов
Объект исследования - органы исполнительной власти.
Предмет исследования - процесс информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов власти.
Теоретическая разработанность темы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти разрабатывается среди российских так и зарубежных ученых.
Аспекты информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов власти рассмотрены в трудах Г.В.Атаманчука, Л.А.Василенко, Т.С.Иларионовой.
Пути повышения эффективности информационно-аналитической деятельности рассмотрены в работах В.Д.Попова, Ю.В.Курносова, П.Ю.Конотопова, А.Н.Данчул.
Информационно-аналитические службы и их деятельность по обеспечению процесса принятия решений рассмотрены в работах Бакуменко А.А, Бережной О.А, Хижняков Д. П.
Информационной базой являются законодательные акты по вопросам регионального управления и органов исполнительной власти, опубликованные, либо размещенные в электронно-правовых базах, материалы научных исследований, публикации российских ученых в периодических изданиях, официальные сайты администраций, Материалы Министерства информационных технологий и связей РФ.
Цель исследования - исследование механизма информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти, выявление актуальных проблем и разработка рекомендаций по их решению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные понятия и структуру информационно - аналитической деятельности.
2. Проанализировать особенности информационно- аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти;
3. Исследовать коммуникационные каналы информационного обеспечения органов власти РТ;
4. Изучить степень информационного взаимодействия органов власти в рамках функционирования ГАС «Управление»;
5. Провести анализ организационных и содержательных аспектов информационно-аналитической деятельности в администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского района г. Казани
6. Выявить актуальные проблемы в деятельности информационно - аналитических служб по обеспечению процесса принятия решений в органах исполнительной власти
7. Найти пути повышения эффективности информационно - аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы анализа и синтеза, социологический метод анкетирования и контент-анализ.
В соответствии с поставленной целью исследования, определена структура работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении дается определение темы, раскрываются актуальность, объект, ставятся цель и задачи работы. В первом разделе рассматриваются теоретические основы исследования информационно-аналитической деятельности органов власти. Во втором разделе описывается анализ состояния информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Республики Татарстан. В третьем разделе разрабатывается совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности органов власти. В заключении подводится итог проведенного исследования. В списке использованной литературы представлены источники, на основе которых осуществлено исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информационное обеспечение органов власти обуславливает качество принимаемых управленческих решений, эффективность социально-экономического и социально-политического развития.
Целью дипломной работой являлось - исследование механизма информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти, выявление актуальных проблем и разработка рекомендаций по их решению.
В ходе решения поставленной цели были решены поставленные задачи:
1. Изучили основные понятия и структуру информационно-аналитической деятельности.
2. Проанализировали особенности информационно- аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти;
3. Исследовали коммуникационные каналы информационного обеспечения органов власти РТ, такие как: телевидение «ТАТМЕДИА», является государственным телеканалом, освещает все события в жизни населения и проводит не малу значимую информационно-аналитическую задачу; печатные СМИ «Казанские ведомости», «Город Казань» , «Вечерняя Казань» одни из самых читаемых и популярных газет в Республике, имеют огромную аудиторию читателей; Электронный портал государственных услуг госслуги.
4. Изучили степень информационного взаимодействия органов власти в рамках функционирования Г АС «Управление»
5. Провели анализ организационных и содержательных аспектов информационно-аналитической деятельности в администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского района г. Казани
6. Охарактеризовали актуальные проблемы в деятельности информационно-аналитических служб по обеспечению процесса принятия решений в органах.
7. Нашли пути повышения эффективности информационно - аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Информационно-аналитическая работа обеспечивает стадии определения проблем системы управления и их анализ; подготовку и принятие управленческого решения; контроль за выполнением и оценку его эффективности. Из этого вытекает вывод, что информационно-аналитическая работа оказывается важной составляющей труда управленческого персонала, является предпосылкой принятия эффективных управленческих решений.
2. Важным этапом совершенствования управления является развитие информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе представления достоверной, своевременно, полной, системно-организованной информации.
3. Информационное обеспечение исполнительных органов власти - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей информацией. И основной целью информационного обеспечения является повышение качества и оперативности принятия управленческих решений.
4. Проведя анализ исследований можно сделать вывод о том, что население Республики Татарстан г.Казани неохотно взаимодействует с органами местного местной власти, в следствии чего встает острая проблема о не информированности граждан Авиастроительного и Ново-Савиновского района. Население считает, что при решении важных проблем, касающихся муниципального образования, власти учитывают их мнение частично. Это говорит о том, что население с недоверием относится к местным органам власти.
На основании проведенного исследования мной были предложены следующие рекомендации:
1. Необходимо, как можно чаще встречаться с населением с докладами о деятельности администрации, так же необходимо раз в месяц выкладывать отчеты о деятельности на сайте администрации. Необходимо так же информировать население г. Казани через печатные СМИ, через интернетпорталы, через теле-радио эфиры. Это поспособствует для повышения доверия среди граждан г. Казани, так же привлечет внимание населения и заинтересованность. Чем более информации населению, тем больше доверия.
2. Недостаточно четкий план сбора информации. Необходимо составить четкий, централизованный план сбора информации. Назначить ответственного за данное решение проблемы. Следить за полнотой и достоверной информации, которая поступает в отделы.
3. Нет центра разработки программного обеспечения, а именно создание базы данных. Необходимо установить программное обеспечение абсолютно на всех устройствах, создать программу, где будет база данных. Денежные средства на создание базы данных, а так же программу будет выделена из местного бюджета.
4. Рекомендации по сбору информации: увечить время приема информации и дни. Это позволить более обширно смотреть на проблемы человечества, тем самым собрать информацию о каждой проблеме централизованно, например о ЖКХ, дорожного обеспечения, социального обеспечения и т.д.



1 Конституция Российской Федерации // Российская газета
2. Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. №149- ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. Федеральный выпуск 4131
3. Федеральным закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации». http://www.garant.ru/doc/law (доступ 14.04.2016)
4. Закон РТ №58-ЗРТ от 13.11.2007 «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан. (в ред. Законов РТ от 25.12.2010 N 100-ЗРТ, от 11.04.2014 N 25-ЗРТ) http: //base.garant.ru/185412/ (доступ
17.04.2016)
5. Кабинет Министров РТ. Постановление от 02.09.2004г. №400 «Об информационно-аналитической системе поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти РТ( в ред. Постановление КМ РТ от 02.09.2004 № 400 http://base.garant.ru/10164247/ (доступ 14.04.2016
6. Закон РТ от 06 апреля 2005 года N 64 -ЗРТ «ОБ Исполнительных Органах Государственной Власти Республики Татарстан» (в редакции Закона РТ от 01.07.2015 N 46-ЗРТ) http://base.garant.ru/101485967/ (доступ
15.04.2016)
7. Постановление Кабинета Министров № 128 от 02.03.2016 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2013 № 136 «О создании государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» // Российская газета. Федеральный выпуск 3456
8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 апреля 2009 г. N 255 "О ходе реализации комплексного проекта
"Электронное Правительство Республики Татарстан"// Российские юстриции. Выпуск 25
9. Афанасьева М.Н. Аналитическая деятельность в госучреждениях//Аналитика - 2012 - №399 - С 12
10. Бакуменко В.А Аналитическое обеспечение формирования государственно-управленческих решений // Вестник Российской академии государственного управления - 2013 - № 4 - С 350-358
11. Бережной O.A Информационно-аналитическое обеспечение принятия эффективных управленческих решений // Актуальные проблемы управления - 2009 - № 9 (39) - С 25-29
12. Данчул А.Н., Информационные технологии в структурах государственной службы // Научное издание - 2012 № 234 - с 36-39
13. Дмитриева Н.Е., Стырин Е.М. Открытое государственное управление // Задачи и перспективы в России - 2014 - № 1 - С 45-49
14. Долилина О.Н. Информационные технологии в формировании нового стиля управления // Социальные гуманитарные знания - 2014 - № 89 - С 54-60
15. Иванов П.Ф Информационно-аналитическое обеспечение исполнительных органов власти и управления // Аналитический вестник - 2011- №2(158) - С 4-5
16. Кобелев О.М. Эволюция информационно-аналитических технологий // Сборник научных статей - 2012 - № 26 - С 108-114
17. Лаврикова А.А., Шумилова О.Е. Информационная открытость органов местного самоуправления как фактор информационного развития// Вестник книжной палаты - 2013 - С 159-164
18. Силкова Г.Р. Информационно-аналитическая деятельность как направление информационной деятельности // Вестник книжной палаты - 2001 - № 2 - С 14-15
19. Тихомиров Ю.А. Государственное управление: "вертикаль" и "горизонталь" // Вопросы государственного и муниципального управления - 2013 - № 4 - С 7-18
20. Филиппова Л.Я., Информационная деятельность как профессиональная учебная дисциплина: содержательный анализ // Весник Книга Палаты - 2012- №2 - С 29-30
21. Чернов В.А. Информационные технологии // Коммерческий вестник - 2011 - №7 - С 89-95
22. Хижняков Д. П. Информационно-аналитические службы и их деятельность по обеспечению процесса принятия решений в региональных органах власти/Молодой ученый. — 2010 — №1-2. Т. 1. — С 23-24
23. Атаманчук Г.В. Управление — социальная ценность и эффективность. М.: Компания Спутник - 2012 - С 156
23. Бутко М.П Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления. М.,: НТИ - 2008 - № 1 - С 399
24. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в системе управления. М.,: НТИ- 2008. - С 198
25. Годин, В.В., Управление информационными ресурсами - М.,: «Инфра-М» - 2014 - С 355-363
26. Каира Ю.В. Пути повышения эффективности информационно-аналитических технологий в деятельности органов государственной власти.СПб.,: «Дрофа» - 2015 - С 499.
27. Каныгин Ю.М. Основы теоретической информатики. СПб.,: «НТИ»- 2012 - С 129
28. Корнеев, В.В. Организация информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти. М.,: «Инфа-М» - 2013 - С 164
29. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.,: «Белый город» - 2011 - С 112-117
30. Кузнецов И.Н. Информация: поиск, анализ, защита: учебник по информационно-аналитической работе - М.,: «Дрофа» - 2011- С 265
31. Кулицкий С.П. Основы организации информационной деятельности в сфере управления. СПб.,: «Открытые системы» 2013 - С 199
32. Курносов Ю.В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М.,: «Инфа-М» 2010 - С 25-36
33. Маркелов К.В. Информационно-аналитическая деятельность на государственной службе. М.,: «Белый город» 2013 - С 267
34. Проказина Н.В., Пашин Л.А. Практика потребления социологической информации государственными гражданскими служащими. М.,: «Дрофа» - 2012 - С 369
35. Пушкарева, Г.В. Информационные технологии в принятии государственных решений, современные тенденции М.,: «Дрофа» - 2011. - С 139
36. Сляднева Н.А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы. М.,: «Инфа-М» - 2012 - С 29
37. Тухватуллина, М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления. СПб.,: «Инфа-М» - 2014 - С 60
39. Шувалова О.Р. Об использовании информационных технологий населением: вопросы образования. М.,: «Инфа-М» - 2013 - С 341


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ