Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические основы изучения автомобильной энергосистемы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Работа №53356

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения системы автомобильной энергосистемы 6
1.1 Цель и задачи изучения автомобильной энергосистемы в
образовательных учреждениях СПО 6
1.2. Общие методические рекомендации по изучению автомобильной
энергосистемы 7
Глава 2. Источники электрической энергии в бортовой сети автомобиля. 12
2.1 Аккумуляторная батарея 12
2.2. Генератор. 15
2.3. Контрольные проверки генератора 19
Глава 3. Основные элементы электрооборудования автомобилей
и схемы их соединений 28
3.1. Монтажный блок 28
3.2. Стартер 30
3.3. Система зажигания 3 3
3.4. Выключатель зажигания 35
3.5. Освещение и световая сигнализация 35
3.6. Звуковой сигнал 39
3.7. Очиститель и омыватель ветрового стекла 39
3.8. Реле очистителя ветрового стекла 41
3.9. Очистители фар и заднего стекла 41
3.10. Электродвигатель вентилятора отопителя 42
3.11. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 43
3.12. Контрольные приборы 45
3.13 Электронная система впрыска топлива 46
3.14 Управление электровентилятором системы охлаждения 61
3.15 Основные тенденции развития электронного оборудования автомобилей 62
3.16 Международные стандарты в развитии машиностроении и электронного автомобильного оборудования. 63
Заключение 75
Литература 77



За последние 20 лет автомобильная электроника совершила качественный скачок вперед, который можно сравнить по значимости с переходом от рамного принципа построения автомобилей к несущему кузову. Количество и качество электронных систем достигли такого уровня, что в автомобиле уже сложно найти узел, куда бы не подходили провода от систем управления и диагностики. В результате, современный автомобиль — это сплав новейших технологий в агрегатостроении и электронике, в котором превалирующую роль постепенно занимает электронная часть. В то время как механические узлы улучшаются по интенсивному пути развития (увеличиваются мощность, эффективность, надежность), электронные системы развиваются по экстенсивному принципу, занимая новые области применения.
Целью изучения авто электроники, автомобильной энергосистемы является формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых выпускнику для понимания функций и роли электрического и электронного оборудования в обеспечении эксплуатационных качеств и безопасности движения транспортных средств. Объем знаний, получаемых студентами по дисциплине, должен быть достаточным для дальнейшей деятельности выпускников.
На мировом рынке электронных компонентов, автоэлектроника является одним из самых динамично развивающихся секторов, в который выгодно вкладывать средства. Наблюдается устойчивый рост потребления автомобильной индустрией электронных компонентов различной степени интеграции. Причем этот рост слабо подвержен влиянию неблагоприятных экономических факторов. Даже в некоторых подсегментах автомобильной электроники наблюдается более высокий рост: автомобильная промышленность стала за последнее время основным и самым крупным потребителем микроконтроллеров (МК). Примерно каждый выпускаемый в мире 3-й МК находит применение в устройствах автоэлектроники.
Основными причинами такого бурного развития автоэлектроники можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным причинам относится дополнительные требования к устройству, условиям эксплуатации автомобилей. Объективными причинами являются возрастающие требования по безопасности, функциональности и надежности, к снижению массогабаритных показателей автомобильных систем. Применение электронных систем позволяет добиться значительного улучшения этих эксплуатационных свойств автомобиля, так что во многих странах автомобиль без электронных систем уже стал неконкурентоспособным.
Обслуживание и дальнейшее усовершенствование автомобильной электроники зависит от квалификации инженерных кадров и мастеров автосервисов. В связи с этим возникает проблема подготовки более качественной подготовки выпускников СПО к ремонту и обслуживанию автомобильной электроники.
Объектом Методические основы изучения автомобильной энергосистемы автомобиля.
Предмет исследования процесс изучения электрической системы используемых на современных отечественных и зарубежных автомобилях.
Целью работы Разработка методических основ изучения автомобильной энергосистемы автомобильной электрической системы в ОУ СПО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить теоретических и методических основ изучения системы автомобильной энергосистемы;
- рассмотреть архитектуру и особенности существующих современных электрических систем устанавливаемых автомобилях.
- изучить основные технические характеристики и принципиальные схемы подключения жизнеобеспечения в автомобилях;
- Разобрать основные тенденции развития электронного оборудования автомобильных систем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный автомобиль обеспечивает выполнение главной функции автомобиля — перевозку грузов и пассажиров для того чтобы перевозки были безопасными, а для пассажиров и комфортными, чтобы агрегаты, узлы, блоки, системы работали безотказно, на автомобиле широко используются электротехнические устройства и средства электронной автоматики.
Целью изучения авто электроники, автомобильной энергосистемы является формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых выпускнику для понимания функций и роли электрического и электронного оборудования в обеспечении эксплуатационных качеств и безопасности движения транспортных средств. Объем знаний, получаемых студентами по дисциплине, должен быть достаточным для дальнейшей деятельности выпускников.
За последние годы автомобильная электроника совершила качественный скачок вперед, количество и качество электронных систем достигли такого уровня, что в автомобиле уже сложно найти узел, куда бы не подходили провода от систем управления и диагностики. В результате, современный автомобиль — это сплав новейших технологий в агрегатостроении и электронике, в котором превалирующую роль постепенно занимает электронная часть.
Электронная составляющая все более шире применяется в управлении различными системами автомобилей: система распределенного впрыска топлива, который позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля; электронная система зажигания, не зависящая от внешних факторов и условий эксплуатации автомобиля; нейтрализатор и датчик кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах.
Проводятся поиски более эффективных компьютерных технологий обработки информации в бортовых электронных системах. Применяются так называемые лингвистические функциональные преобразователи, работающие с нечеткими подмножествами лингвистических переменных, выраженных отдельными словами или целыми предложениями на естественном (английском) или искусственном (компьютерном) языке. Значительно усложнился интерфейс и возникла необходимость в ведении CAN-протокола в мультиплексную систему.
Используется электронная система автоматического управления тормозами (ЭСАУ-Т), разработана и уже применяется гироскопическая система VDC для повышения курсовой устойчивости автомобиля на дороге в сложных условиях движения, который работает по принципу запрограммированного под нештатные условия движения совместного воздействия на крутящий момент ДВС (посредством системы ASR) и на антиблокировочную систему тормозов ABS, чем исключается боковой увод (снос) автомобиля при поворотах на большой скорости или на скользкой дороге.



1. Петров В. А. Теория автомобиля. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: МГОУ, 1996. - 180 с.
2. Акимов С. В., Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2001. — 384 с.
3. Емельянов Б.Я., Игнатов С.Н., Косарев С.Н, Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. - М.: Издательство «Колесо». 2001. -240 с.
4. Ютг. В. Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для студентов вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 2000. — 320 с.
5. Соснин Д. А. Автотроника. Учеб. пособие. — М.: «Солон-Р», 2001. — 373.
6. Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля. Учеб. пособие. — М.: «СОЛОН-Прогресс», 2003. - 272 с.
7. Ronald К. Jurgen Automotive electronics handbook. — McGraw-Hill, Inc., 1999
8. Integrated silicon pressure sensor manifold absolute pressure sensor on-chip signal conditioned, temperature compensated and calibrated. Motorola technical data, MPX4100A/D. 2000.
9. Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами IBM PC: Пер. с англ. / Под ред. У. Томпкинса. — М.: Мир, 1992. — 592 с
10. The A-B-C's of signal conditioning amplifier design for sensor applications. Motorola application note AN 1525. 1998:
11. S. R. Ball Analog interfacing top embedded microprocessors. — Newnes, Boston, 2001. - 270 pp.
12. Chowanietz E. Automobile electronics. — Society of Automotive Engineers, Inc., 1995. - 246 pp.
13. Tom Denton. Automobile electrical and electronic systems. 2-nd edition. — Society of Automotive Engineers, Inc., 2000. — 412 pp.
14. Система управления двигателями ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. (Контроллер МР7.0Н фирмы Bosch.) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — Издательство «Третий Рим», 1999. - 181 с.
15. Комарцова Л. Г., Максимов А. В. Нейрокомпьютеры: Учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 320 с.
16. Шнайер Б. «Прикладная криптография: Протоколы, алгоритмы, исходные тексты на языке Си». — М.: Триумф, 2002. — 816 с.
17. Гаврилов Л. П., Соснин Д. А. Расчет и моделирование линейных электрических цепей с применением ПК. Учебное пособие для студентов машиностроительных вузов. — М.: «СОЛОН-Пресс», 2004. — 465 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ