Введение 3
1. Нормативная база 4
2. Анализ Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы 5
3. Недостатки Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы 8
4. Рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Московское образование развивается в соответствии с Государственной программой г. Москвы на среднесрочный период (2012—2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», целью которой является создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей. Воплощение в жизнь такого посыла стало основой для комплекса пошаговых изменений в системе столичного образования. В силу сложности, неоднородности, а также взаимообусловленности происходящих процессов эти изменения можно представить как волновой процесс, а каждую волну — как фазу происходящих изменений.
Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы реализует формулу «от интеллектуального потенциала школы – к инновационному потенциалу общества» и, тем самым, выражает ключевую стратегию, направленную на создание общего интеллектуально-инновационного цикла в жизни столицы в сетевом столетии.
Целю настоящей работы является анализ Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы) и разработка предложений по совершенствованию программно-целевого бюджетирования данной прогграммы.
Практика внедрения государственных программ в Москве показывает, что остается неясным даже то, какой способ планирования - ступенчатый или скользящий используется при формировании государственных программ. Принятые в Москве программы действуют на период с 2012 по 2016 г. включительно, однако нигде не закрепляется положение о том, как они будут существовать после этого: будут ли это программы на 2017 - 2021 гг. или действующие программы должны пересматриваться ранее (и в таком случае все сразу или частично)?
Формирование исследуемой государственной программы связано с определением приоритетов, однако приоритеты теперь выражаются не только в инвестициях на образование и развитии научной сферы сфер, но также и в мерах государственной политики, финансировании государственных функций, реализации практических мероприятий. Сегодня, пожалуй, уже ни у кого не осталось сомнений в том, что переход на программный бюджет совершится в ближайшее время. А значит необходимо будет предпринимать шаги по созданию новой и корректированию уже имеющейся нормативно-правовой базы, регулирующей данный механизм. Анализ и осмысление имеющегося опыта внедрения программного бюджета позволят им избежать ошибок, уже кем-то пройденных на федеральном или региональном уровне.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
3. Закон г. Москвы от 29.06.2005 N 32 (ред. от 25.06.2014) "О профессиональном образовании в городе Москве" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 40, 18.07.2005.
4. Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14 (ред. от 25.06.2014) "Об общем образовании в городе Москве" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 24, 19.04.2004.
5. Закон г. Москвы от 28.04.2010 N 16 (ред. от 25.06.2014) "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" // "Тверская, 13", N 69, 08.06.2010 (статьи 1-6).
6. Постановление Правительства Москвы от 23.03.2004 N 172-ПП (ред. от 29.10.2014) "О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 21, 05.04.2004.
7. Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 450-ПП (ред. от 08.04.2015) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 56, 07.10.2011,
8. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 // СПС "КонсультантПлюс".
9. Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ: Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 // СПС "КонсультантПлюс".
10. Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р // СПС "КонсультантПлюс".
11. Истомина Н.А. Программный подход в бюджетном планировании на федеральном уровне: тенденции становления и развития // Финансы и кредит. 2011. N 7.
12. Макарова С.Н. Целевые бюджетные программы: теория и практика [Электронный ресурс]: Монография. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 188 с.
13. Методические указания по разработке и реализации государственных программ РФ, утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.11.2013. N 690 // СПС "КонсультантПлюс".