ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Состояние безопасности дорожного движения 6
1.2 Методы исследования безопасности дорожного движения 14
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2 ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 27
2.1 Развитие дорог федерального значения 27
2.2 План повышения безопасности на дорогах Республики Татарстан 32
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Окружающие нас системы непрерывно усложняются - увеличивается количество элементов и связей, становится практически невозможным вручную эффективно управлять системой. Без применения научнообоснованных методов системного анализа и современных информационных технологий стало невозможно оценить качество функционирования сложной системы и, тем более, спрогнозировать их будущее. В полной мере это относится и к транспортным системам.
В данной работе понятие «транспортная система» включает в себя следующие основные составляющие: - потоки транспортных средств (автомобили, троллейбусы, поезда, самолеты и т.д.); - потоки пассажиров и грузов; - транспортная инфраструктура, по которой передвигаются транспортные средства (дороги, перекрестки, железнодорожные пути, воздушные коридоры и т.д.); - процесс перевозки пассажиров и грузов с использованием транспортных средств по имеющейся транспортной инфраструктуре; - алгоритмы управления системой процесса перевозки, определяющие условия и правила передвижения транспортных средств, пассажиров и грузов. Математически транспортную систему будем рассматривать как дискретную систему массового обслуживания, состоящую из входных потоков, процесса обслуживания и выходных потоков. Функционирование такой системы описывается совокупностью множества событий, упорядоченных во времени и пространстве. При этом входящие потоки случайны по своей природе, а процесс обслуживания многофазный, многоканальный, с обратной связью.
В качестве примера совокупности событий транспортной системы можно привести типовые события при организации перевозки общественным транспортом - появление пассажира, формирование очереди на посадку, прибытие транспортного средства, посадка, движение, остановка и выход. Каждое из этих событий происходит в определенные моменты времени, при этом выполняются определенные действия (ожидание, перевозка, погрузка/разгрузка и др.).
Исследование транспортной системы заключается в построении максимально приближенной к самой системе модели, проведении с моделью экспериментов, оценке основных показателей ее функционирования (пропускная способность, скорость доставки, загрузка ТС и др.). По результатам исследования должны быть выработаны практические рекомендации по вопросам модернизации и развития системы.
Объект исследования: исследование безопасности дорожного движения
Предмет исследования: развитие организации дорожного движения.
Цель исследования - составить на основе результатов исследования аварийности на федеральных дорогах рекомендации по развитию организации дорожного движения в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Исследовать состояние безопасности дорожного движения.
2. Рассмотреть современные методы исследования безопасности дорожного движения.
3. Изучить передовой опыт развития дорог федерального значения.
4. Составить рекомендации к плану мероприятий по повышению безопасности на дорогах Республики Татарстан.
Методы исследования: анализ литературных источников, нормативных документов по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость: Результаты настоящего исследования могут быть предложены как дополнительный материал по курсу «Повышение безопасности дорожного движения», так и в качестве рекомендаций к совершенствованию работы по организации безопасного движения на дорогах Республики Татарстан.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка источников.
Современное состояние безопасности дорожного движения нельзя назвать удовлетворительным. Однако, следует отметить, что общество признает наличие проблем, создавая условия для их решения через программы федерального, регионального и муниципального значения.
Нами были изучены методы исследования безопасности дорожного движения, применяемые в современной практике. Среди них метод имитационного моделирования, графоаналитический метод «древовидной структуры».
Используя рассмотренные методы западные страны уже демонстрирую положительный опыт решения задач повышения безопасности на дорогах федерального значения. Одним из основных вариантов снижения скоростного режима на автомобильных дорогах является принудительное снижение скорости движения. Принудительного снижения скорости движения можно добиться установкой искусственных неровностей, в частности шумовых полос.
В работе подробно изложено предложение установить шумовые полосы на 272 километре автомобильной дороги «Казань - Оренбург» (под Альметьевском), которое согласно изученным нами материалам должно вдвое снизить количество ДТП.