Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция лексической стороны речи у детей с онр

Работа №5329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость10990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития лексики у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6
1.1. Понятие о лексике и ее развитие в онтогенезе……………………………..6
1.2. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….15
1.3. Современные представления отечественных ученых о развитии лексики у детей дошкольного возраста……………………………………………………22
Глава 2. Изучение состояния лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием……………..30
2.1. Организация и содержание констатирующего этапа эксперимента…….30
2.2. Анализ результатов изучения лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием……………………...35
Глава 3. Коррекционно - логопедическая работа по формированию лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи…41
3.1.Организация и проведение формирующего этапа исследования………...41
3.2. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента……………………………………………………………………..54
Заключение……………………………………………………………………….59
Список используемой литературы……………………………………………...63


...
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и недостаточной методологической разработанностью данной проблемы.
Объект исследования – процесс развития лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – особенности развития речи у детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования – изучить состояние лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи и организовать коррекционно-логопедическую работу по данному направлению.
Задачи исследования:
1) теоретически изучить развитие лексики у детей дошкольного возраста;
2) проанализировать организацию
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи автором были решены задачи, поставленные в начале исследования, а именно:
1. Изучены теоретические основы лексической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Ведущим направлением научных интересов является понимание психофизиологических и психологических механизмов языковых и речевых процессов, их структуры. Вопросу развития лексики посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс рассматривается в различных аспектах.
Развитие лексики в онтогенезе обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности, когда освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности. По мере развития речи ребенка языковая система расширяется, усложняется и на основе усвоения большего количества правил и закономерностей языка, происходит формирование лексической и словообразовательной систем.
Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка, являясь одним из главных показателей его общего развития. На протяжении ...


...
131. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. - М., 2007.
132. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи -М., Айрис-пресс, 2006, 64 с.
133. Шохор-Троцкая М.К. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас / М.К. Шохор-Троцкая // Наука и жизнь. - 2006. - № 8. - С. 39-43.
134. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: справочное пособие для логопеда-практика / авт.-сост. Р.А. Кирьянова. – СПб. : КАРО, 2007. – 384 с.
135. Эльконин Д.Б., Развитие речи в дошкольном возрасте, М, 1958.
136. Юматова Д.Б. Из опыта взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями в рамках Семейного клуба / Д.Б. Юматова// Дошкольная педагогика. - 2015. - № 10. - С. 56-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ