ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»)
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие и особенности имиджа образовательной организации 7
1.2 Механизмы формирования и способы построения имиджа
образовательной организации 13
1.3 Формирование внешнего и внутреннего имиджа образовательной
организации 17
2АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СОШ №3» 27
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №3» 27
2.2 Анализ существующего имиджа образовательной организации МБОУ
"СОШ №3" города Менделеевска 32
2.3 Оценка имиджа образовательной организации МБОУ "СОШ №3" города
Менделеевска 48
3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ "СОШ №3" 55
3.1 Рекомендации по формированию положительного имиджа
образовательной организации 55
3.2 Мероприятия по формированию имиджа образовательной
организации 61
З.З Социальный эффект от предложенных мероприятий по формированию
имиджа образовательной организации 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие и особенности имиджа образовательной организации 7
1.2 Механизмы формирования и способы построения имиджа
образовательной организации 13
1.3 Формирование внешнего и внутреннего имиджа образовательной
организации 17
2АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СОШ №3» 27
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №3» 27
2.2 Анализ существующего имиджа образовательной организации МБОУ
"СОШ №3" города Менделеевска 32
2.3 Оценка имиджа образовательной организации МБОУ "СОШ №3" города
Менделеевска 48
3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ "СОШ №3" 55
3.1 Рекомендации по формированию положительного имиджа
образовательной организации 55
3.2 Мероприятия по формированию имиджа образовательной
организации 61
З.З Социальный эффект от предложенных мероприятий по формированию
имиджа образовательной организации 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
В последние годы значение имиджа образовательной организации стало неотъемлемой частью социально - политической жизни.В повседневной жизни понятие имидж прочно вошло в нашу речь в таких словосочетаниях как «имидж фирмы, «имидж руководителя», «прогрессивный имидж» и т.д.
Родители, выбирая образовательное учреждение для своего ребенка, прежде всего, прислушиваются к мнению и оценке других людей. Непосредственно от того, какое мнение сформируется у большинства людей, а бывает и одного, но влиятельного лица, столкнувшихся со школой, зависит ее престиж на очень долгие годы.
Необходимость формирования имиджа обусловливается следующими факторами:
Во - первых, непростая демографическая обстановка увеличивает конкурентную борьбу из числа школ одной территории в борьбе за набор обучающихся и сохранение контингента;
Во - вторых, мощный положительный имидж поддерживает доступ образовательных учреждений к наилучшим ресурсам из возможных: экономическим, информативным, человеческим и т.д.
В - третьих, обладая четко сформированным положительным имиджем, организация при прочих одинаковых условиях становится наиболее привлекательной для преподавателей, поскольку представляет способным в наибольшей степени гарантировать устойчивость и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие.
В - четвертых, надежный положительный имидж дает эффект получения образовательной организацией, конкретной помощи, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах школы, в том числе к инновационным процессам.
То есть тот имидж, который формируется в глазах общественности о школе и его руководителе, значительно влияет и на притоки родителей и обучающихся, и на формирование социального партнерства.
Созданный положительный имидж общеобразовательного учреждения позволит решить ряд задач:
- повысить престиж образовательного учреждения, первым делом, для родителей, обучающихся и персонала;
- повысить эффективность мероприятий по информированию жителей относительно новейших образовательных услуг;
- облегчить процесс внедрения новейших образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
- способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
Конечным итогом, то есть целью формирования имиджа является увеличение конкурентоспособности, образовательной организации. А конкурентоспособность достигается сформированным взаимоотношением к образовательной организации. В случае, если то отношение, которое существует у наших желаемых союзников, нас целиком удовлетворяет, можно считать, что мы добились своей цели.
Объект исследования - образовательная организация МБОУ «СОШ№3».
Предмет исследования: имиджобразовательной организации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №3» города Менделеевска.
Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательной организации является фактором для поддержания конкурентоспособности и повышения количества обучающихся.
Цель исследования состоит в анализе имиджа образовательной организации МБОУ «СОШ №3» города Менделеевска и разработке практических рекомендация по его дальнейшему усовершенствованию и укреплению.
Для достижения цели исследования предполагается исследование нижеперечисленных задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования положительного
имиджа образовательной организации;
- оценить и проанализировать имидж образовательной организации на
примере МБОУ «СОШ №3» г. Менделеевск;
- предложить пути совершенствования имиджа образовательной
организации МБОУ «СОШ №3» г. Менделеевск.
Практическая значимость: представленная информация интересна, в первую очередь, администраторам образования МБОУ «СОШ №3», а кроме того преподавателям, интересующимся формированием собственного позитивного образа, как в глазах высококлассного общества, так и в мнении собственных учащихся.
Эмпирическая база: в выпускной квалификационной работе
использованы различные информационные материалы; публикации зарубежной и российской печати.
Методы исследования и анализ: в исследовании использована совокупность теоретических и эмпирических методов, содержащая: теоретический анализ литературных источников; сопоставительный анализ использованных материалов; анкетирование педагогов, обучающихся МБОУ «СОШ №3» и их родителей.
Источники информации: книги и учебные пособия отечественных авторов. Значительный вклад в рассмотрение имиджа образовательной организации внесли: Пискунов М.С., Лазаренко И. Афанасьев В.Г., Васильев Ю.А., Конаржевский Ю.А., Поташник М.М. занимались созданием имиджа образовательной организации в отечественной педагогической науке. Теорией моделирования имиджа образовательной организации занимались Варданян А.У., Уемов, Штофф В.А.
Содержание выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, перечня используемой литературы, приложений. В работе приведены таблицы, диаграммы, рисунки. После каждой главы представлен вывод.
Во введении обосновываются актуальность и новизна исследования, определяются его предметы, цели, задачи; дается краткий обзор литературы по теме; описывается методика исследования; указывается его практическая значимость.
Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются теоретико - методологические основы формирования имиджа образовательной организации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы носит практический характер. Здесь рассматривается анализ и оценка имиджа образовательной организации на примере МБОУ «СОШ№3» города Менделеевска.
Третья глава выпускной квалификационной работы также носит практический характер. Содержание третьей главы содержит практические рекомендации и мероприятия по совершенствованию формирования положительного имиджа образовательной организации на примере МБОУ «СОШ №3» г. Менделеевск.
В заключении сформулированы выводы по изученной теме, представлены методические рекомендации.
Список используемой литературы включает 58 наименования, треть которых составляют издания последних 5 лет.
В приложения представлены авторские анкеты опросов учеников, их родителей и педагогического коллектива.
Родители, выбирая образовательное учреждение для своего ребенка, прежде всего, прислушиваются к мнению и оценке других людей. Непосредственно от того, какое мнение сформируется у большинства людей, а бывает и одного, но влиятельного лица, столкнувшихся со школой, зависит ее престиж на очень долгие годы.
Необходимость формирования имиджа обусловливается следующими факторами:
Во - первых, непростая демографическая обстановка увеличивает конкурентную борьбу из числа школ одной территории в борьбе за набор обучающихся и сохранение контингента;
Во - вторых, мощный положительный имидж поддерживает доступ образовательных учреждений к наилучшим ресурсам из возможных: экономическим, информативным, человеческим и т.д.
В - третьих, обладая четко сформированным положительным имиджем, организация при прочих одинаковых условиях становится наиболее привлекательной для преподавателей, поскольку представляет способным в наибольшей степени гарантировать устойчивость и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие.
В - четвертых, надежный положительный имидж дает эффект получения образовательной организацией, конкретной помощи, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах школы, в том числе к инновационным процессам.
То есть тот имидж, который формируется в глазах общественности о школе и его руководителе, значительно влияет и на притоки родителей и обучающихся, и на формирование социального партнерства.
Созданный положительный имидж общеобразовательного учреждения позволит решить ряд задач:
- повысить престиж образовательного учреждения, первым делом, для родителей, обучающихся и персонала;
- повысить эффективность мероприятий по информированию жителей относительно новейших образовательных услуг;
- облегчить процесс внедрения новейших образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
- способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
Конечным итогом, то есть целью формирования имиджа является увеличение конкурентоспособности, образовательной организации. А конкурентоспособность достигается сформированным взаимоотношением к образовательной организации. В случае, если то отношение, которое существует у наших желаемых союзников, нас целиком удовлетворяет, можно считать, что мы добились своей цели.
Объект исследования - образовательная организация МБОУ «СОШ№3».
Предмет исследования: имиджобразовательной организации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №3» города Менделеевска.
Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательной организации является фактором для поддержания конкурентоспособности и повышения количества обучающихся.
Цель исследования состоит в анализе имиджа образовательной организации МБОУ «СОШ №3» города Менделеевска и разработке практических рекомендация по его дальнейшему усовершенствованию и укреплению.
Для достижения цели исследования предполагается исследование нижеперечисленных задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования положительного
имиджа образовательной организации;
- оценить и проанализировать имидж образовательной организации на
примере МБОУ «СОШ №3» г. Менделеевск;
- предложить пути совершенствования имиджа образовательной
организации МБОУ «СОШ №3» г. Менделеевск.
Практическая значимость: представленная информация интересна, в первую очередь, администраторам образования МБОУ «СОШ №3», а кроме того преподавателям, интересующимся формированием собственного позитивного образа, как в глазах высококлассного общества, так и в мнении собственных учащихся.
Эмпирическая база: в выпускной квалификационной работе
использованы различные информационные материалы; публикации зарубежной и российской печати.
Методы исследования и анализ: в исследовании использована совокупность теоретических и эмпирических методов, содержащая: теоретический анализ литературных источников; сопоставительный анализ использованных материалов; анкетирование педагогов, обучающихся МБОУ «СОШ №3» и их родителей.
Источники информации: книги и учебные пособия отечественных авторов. Значительный вклад в рассмотрение имиджа образовательной организации внесли: Пискунов М.С., Лазаренко И. Афанасьев В.Г., Васильев Ю.А., Конаржевский Ю.А., Поташник М.М. занимались созданием имиджа образовательной организации в отечественной педагогической науке. Теорией моделирования имиджа образовательной организации занимались Варданян А.У., Уемов, Штофф В.А.
Содержание выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, перечня используемой литературы, приложений. В работе приведены таблицы, диаграммы, рисунки. После каждой главы представлен вывод.
Во введении обосновываются актуальность и новизна исследования, определяются его предметы, цели, задачи; дается краткий обзор литературы по теме; описывается методика исследования; указывается его практическая значимость.
Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются теоретико - методологические основы формирования имиджа образовательной организации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы носит практический характер. Здесь рассматривается анализ и оценка имиджа образовательной организации на примере МБОУ «СОШ№3» города Менделеевска.
Третья глава выпускной квалификационной работы также носит практический характер. Содержание третьей главы содержит практические рекомендации и мероприятия по совершенствованию формирования положительного имиджа образовательной организации на примере МБОУ «СОШ №3» г. Менделеевск.
В заключении сформулированы выводы по изученной теме, представлены методические рекомендации.
Список используемой литературы включает 58 наименования, треть которых составляют издания последних 5 лет.
В приложения представлены авторские анкеты опросов учеников, их родителей и педагогического коллектива.
Тема имиджа образовательной организации находится на начальном этапе изучения. Устойчивый положительный имидж образовательной организации необходимо рассматривать как современный компонент методического продукта, а также как дополнительный ресурс управления и развития образовательной организации.
Имидж образовательной организации представляет собой стройную систему взаимосвязанных качеств, из которых выделяют следующие составляющие компоненты:
- образ руководителя образовательной организации (его ценности, установки, способности, внешний вид, социально - психологические характеристики);
- образ персонала образовательной организации (культура, социальные данные, личностные характеристики, профессиональная компетентность);
- стиль образовательной организации;
- внешняя атрибутика.
Разработанный благоприятный имидж образовательной организации может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения. А также оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего педагогического коллектива образовательной организации, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.
Целью данной выпускной квалификационной работы явилось рассмотрение теоретических основ формирования имиджа образовательной организации, а также проведение оценки и исследования отношения к имиджу Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №3» г. Менделеевск. Нам удалось разработать ряд практических рекомендация по формированию и укреплению существующего имиджа школы. Также был предложен ряд мероприятий по формированию имиджа образовательной организации СОШ №3. В результате проделанной работы цель была достигнута и были решены все поставленные перед нами задачи.
Сформированный положительный имидж образовательной организации позволит решить ряд задач:
- повысить престиж образовательного учреждения, первым делом, для родителей, обучающихся и педагогического коллектива;
- повысить эффективность мероприятий по информированию жителей относительно новейших образовательных услуг;
- облегчить процесс внедрения новейших образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
- способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
Таким образом, формирование положительного имиджа образовательной организации, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся.
Данная выпускная квалификационная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальных проектов, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательной организации. В качестве примера было проведено исследование имиджа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №3» города Менделеевска. Приложения содержат комплекс диагностических материалов, которые позволят выявить отношение респондентов к имиджу образовательной организации. Также они помогут определить приоритетные направления учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей, обучающихся и педагогов.
Имидж образовательной организации представляет собой стройную систему взаимосвязанных качеств, из которых выделяют следующие составляющие компоненты:
- образ руководителя образовательной организации (его ценности, установки, способности, внешний вид, социально - психологические характеристики);
- образ персонала образовательной организации (культура, социальные данные, личностные характеристики, профессиональная компетентность);
- стиль образовательной организации;
- внешняя атрибутика.
Разработанный благоприятный имидж образовательной организации может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения. А также оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего педагогического коллектива образовательной организации, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.
Целью данной выпускной квалификационной работы явилось рассмотрение теоретических основ формирования имиджа образовательной организации, а также проведение оценки и исследования отношения к имиджу Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №3» г. Менделеевск. Нам удалось разработать ряд практических рекомендация по формированию и укреплению существующего имиджа школы. Также был предложен ряд мероприятий по формированию имиджа образовательной организации СОШ №3. В результате проделанной работы цель была достигнута и были решены все поставленные перед нами задачи.
Сформированный положительный имидж образовательной организации позволит решить ряд задач:
- повысить престиж образовательного учреждения, первым делом, для родителей, обучающихся и педагогического коллектива;
- повысить эффективность мероприятий по информированию жителей относительно новейших образовательных услуг;
- облегчить процесс внедрения новейших образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
- способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
Таким образом, формирование положительного имиджа образовательной организации, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся.
Данная выпускная квалификационная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальных проектов, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательной организации. В качестве примера было проведено исследование имиджа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №3» города Менделеевска. Приложения содержат комплекс диагностических материалов, которые позволят выявить отношение респондентов к имиджу образовательной организации. Также они помогут определить приоритетные направления учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей, обучающихся и педагогов.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №4» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Курс “Школьная интернет-газета” в системе профориентационной работы школы
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПРАКТИКИ ЗОЖ НА ПРИМЕРЕ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Патриотическое воспитание школьников в деятельности детско-юношеского объединения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020



