Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Симуляция различных ситуаций, возникающих при прохождении нефтяных скважин датчиком передвижной каротажной системы, для реализации на динамической платформе

Работа №53257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
1.1. Теоретическая часть
1.2. Модели и ландшафт
1.3. Панель управления оператора
1.4. Кабель
1.5. Сцены и различные ситуации
1.6. Правила эксплуатации каротажного кабеля
1.7. Среда разработки и язык программирования
2. РАЗРАБОТКА
2.1. Разработка визуальной части
2.2. Кабель
2.3. Спуск и подъем
2.4. Разрывное усилие кабеля
2.5. Прихват
2.6. Пробка
2.7. Износ кабеля
2.8. Обвал
2.9. Сцены
Заключение
Список использованных источников

В нефтяной и газовой промышленности бурение скважин производят не только для поиска и разведки месторождений углеводородного сырья, но и для их разработки. В целях изучения геологического разреза скважин, их технического состояния и контроля за режимом разработки месторождений проводятся геофизические исследования скважин (ГИС). Общим названием всех разновидностей методов ГИС является каротаж. Каротаж представляет собой детальное исследование строения разреза скважины с помощью спуска- подъёма в ней геофизического зонда.
Изучение геологического разреза скважины с помощью каротажа заключается в определении последовательности и глубины залегания пластов горных пород, их литолого-петрографических свойств, наличия и количественного содержания в недрах полезных ископаемых. Но при каротаже, могут происходить и чрезвычайные ситуации.
Ввиду высокой стоимости оборудования ,применять его для обучения геофизиков не целесообразно, так как ошибки, вследствие неопытного и неграмотного его эксплуатирования, могут повлечь за собой расходы, превышающие изначальную стоимость технического оснащения.
Так как в настоящее время не существует программ, способных доступно и на высоком уровне донести до новичков принципы работы с геофизическим оборудованием, начинающим геофизикам приходится руководствоваться лишь полученной теоретической основой и личным скудным опытом.
Главной задачей является разработать программу, которая позволяет реализовать симуляцию различных ситуаций, возникающих при прохождении нефтяных скважин зондом передвижной каротажной системы.
Данная программа будет использоваться в качестве демонстрации различных ситуаций, возникающих при прохождении нефтяных скважин зондом (ПКС), для обучения геофизиков, занимающихся каротажем.
Так как задача состоит в том, что нужно реализовать симуляцию различных ситуаций при спуске и подъеме, т.е. в данной программе не будет рассмотрено изучение скважины, а только симуляция чрезвычайных ситуаций, таких как обрыв кабеля, его прихват или непроходимость.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение каротажа требует от специалиста не только знаний и последовательности действий его проведения, но и умение принимать решения при чрезвычайных ситуациях. Но для обучения и закрепления практических навыков не существует симуляторов подобного типа.
В связи с этим был разработан тренажер передвижной каротажной станции, симулирующий различные ситуации, возникающие при прохождении нефтяных скважин зондом, который реализован на динамической платформе.
В ходе работы успешно реализованы симуляции, такие как спуск и подъем кабеля в скважине, прихват кабеля, обвал скважины и возможность выбраться из обвала, образование пробки. Физика кабеля и его поведение при натяжении приближены к реальности. Было решение добавить функцию износа кабеля, которая должна научить будущих специалистов эксплуатировать кабель правильно, не допуская ошибок при проведении спуска и подъема зонда в будущем. Также на данном симуляторе возможен выбор отдельных сцен, для закрепления отдельных навыков и знаний, при различных чрезвычайных ситуациях в скважине при спуске или подъеме кабеля.
Данный симулятор не имеет аналогов на мировом рынке и будет использоваться в качестве обучения геофизиков, занимающихся каротажем, и демонстрации различных ситуаций, возникающих при прохождении нефтяных скважин зондом передвижной каротажной станции.


1. Учебный фильм Геофизические исследования скважин [Видеозапись];
Производство ОНУТЦ РАО «Газпром» : Калининград, 1996 г. — https: //goo.gl/JuwbnC
2. Горбенко Л.А. Каротажные кабели и их эксплуатация. Изд. 2-е, переработанное. М., «Недра», 1978. С. 10.
3. RusCable.ru«Правила эксплуатации каротажных кабелей» [Электронный ресурс] -http: //www.ruscable.ru/article/karotazhnye kabeli/
4. Гальва «Технические характеристики кабелей» [Электронный ресурс] - http: //www.galva-mgn.ru/
5. Горбенко Л.А. Каротажные кабели и их эксплуатация. Изд. 2-е, переработанное. М., «Недра», 1978. С. 91
6. Горбенко Л.А. Каротажные кабели и их эксплуатация. Изд. 2-е, переработанное. М., «Недра», 1978. С, 67.
7. Булатов А.И. Справочник инженера по бурению. Т.1, 1993. С. 131.
8. Коломоец А.В. Современные методы предупреждения и ликвидации аварий в разведочном бурении. 1977. С. 184.
9. Девликамов В.В. Борьба с гидратами при эксплуатации газлифтных скважин. 1984. С 26.
10. Савина З.А. Справочник по эксплуатации нефтяных месторождений. Т.2,
1965. С 821.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ