ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Общее описание предметной области 6
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 7
1.3 Анализ документооборота. Характеристики входной и результатной
информации 10
1.4 Анализ существующих разработок 11
Ollia 2.09 11
R-Keeper 7 17
1.5 Проектирование будущего интерфейса программы 26
2. Проектная часть 27
2.1 Обоснование проектных решений 27
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
проекта 27
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 29
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
2.2. Этапы реализации проекта по созданию подсистемы учета кухни 34
2.3. Разработка подсистемы помощи 49
2.4. Расчет экономической эффективности проекта 52
2.4.1 Оценка денежных затрат на приобретение и разработку модуля .... 52
2.4.2 Оценка денежных затрат по внедрению подсистемы 56
Заключение 58
Список литературы 59
Бурное развитие сетей общепита породило целое направление автоматизации - автоматизация общественного питания.
Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе.
Особенностью направления автоматизации кафе, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.
Для владельца кафе принципиально знать, помимо стандартных учётных задач, сколько людей приходит к нему, в какой день недели, какие блюда пользуются наибольшим спросом, в какую смену выручка идёт больше, как распределяются «востребованные» и «невостребованные» столы в зале, кто из официантов приносит большую выручку и целый ряд другой не менее принципиальной информации. Оперативно управляя этой информацией можно настроить сложный механизм работы оптимальным образом, достигая максимальной выручки для каждого дня.
Что даёт автоматизация кафе:
• Оптимизация товарного производственного бухгалтерского учёта.
• Резкое снижение количества ошибок персонала.
• Лучшее распределение временных ресурсов.
• Оптимизация условий и качества всех выполняемых работ
• Отсутствие ошибок в работе персонала.
• Автоматизация основных рабочих мест (кассир, бармен, официант, кухни, администратора, менеджера).
• Полный отчёт в реальном времени, какие столы заняты или свободны, кто и что заказал, какую часть заплатили и.т.д.
• Планирование графика персонала
• Отчётность по эффективности всех сотрудников
Целью дипломной работы является анализ программ по автоматизации деятельности кафе и ресторанов, области применения этих программ и эффективности их использования, изучение документооборота кафе и ресторанов. С помощью ER-диаграмм описание бизнес процессов на кухне исследуемых предприятий.
Для достижения хороших результатов в исследовании, мы предприняли попытку решить следующие задачи:
• Изучить бизнес- процессы в деятельности кафе и ресторанов
• с помощью ER-диаграмм описать деятельность предприятия
• произвести сравнительный анализ существующие разработок по автоматизации кафе и ресторанов по их эффективности, наглядности и затратам на внедрения.
• создание на основе «1С:Бухгалтерия 3.0» подсистемы «Кухня» для автоматизации кафе и ресторанов.
Поставленная цель дипломной работы успешно была выполнена в полном объеме. В ходе работы провели информационный анализ процессов сбора и обработки информации программ для автоматизации деятельности кафе и ресторанов. Для анализа были использованы следующие методы: исследованы специализированные сайты сетей интернет; описана предметная область, произведен предварительный функционально-структурный анализ на основе методологии SADT будущего приложения; использовано информационно-логическое моделирование предметной области на основе технологии «сущность связь» (ER-диаграммы); реализована схема данных документооборота в соответствии со стандартом ГОСТ 19.701-90, а также проанализировали существующие программы на рынке такие как R-Keeper, и система Ollia 2.09.[14]
Ощутимый экономический эффект получит предприятие, которое захочет внедрить подсистему «Учёт кухни». Оно позволяет сократить расходы предприятия на сопровождение аналогичных программ так как она реализована на базе конфигурации «1С: Бухгалтерия ред. 3.0», которое уже применяется во многих организациях.
Созданное на основе «1С:Бухгалтерия ред. 3.0» подсистема «Учёт кухни» для автоматизации кафе позволит:
- уменьшить количество ошибок в работе персонала;
- обеспечить автоматизацию основных рабочих мест;
- обеспечить полный контроль над формированием блюд;
- автоматизирует процесс оплаты заказов.
Проведенная работа показала, что ощутимый эффект предприятие общепита получит за счет автоматизации. Она позвонит увеличить прибыль, и уменьшить расходы, и сократить количество персонала.