ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Информатизация образования и ее роль в эффективности обучения 5
ГЛАВА 2. ПК современное техническое средство обучения 9
ГЛАВА 3. Информационные технологии обучения 12
3.1. Применение образовательных информационных технологий на уроках 14
3.2. Применение компьютера на уроках в качестве универсального
технического средства обучения 15
3.3. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов 16
3.4. Требования к созданию и применению электронных образовательных
ресурсов 19
3.5. Применение электронных ресурсов на уроках физики 23
ГЛАВА 4. Разработка электронного ресурса и технологических карт изучения раздела «Первоначальные сведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стремительный рост информационных и коммуникационных технологий поднимает вопрос о применении новых методов и форм обучения.
На сегодняшний день, преподаватели в процессе обучения активно используют и применяют электронные средства обучения, что способствует успешному освоению учебного материала, непосредственному вовлечению учащихся в учебную деятельность.
Колоссальное влияние на учебный процесс оказывает возможности компьютера. Программные технологии все активнее внедряются в современный процесс обучения. Их использование на уроке позволяет не только передать ученику учебный материал, но и контролировать степень его усвоения. Применение электронных ресурсов обучения для активного вовлечения учащихся в учебный процесс является многообещающим направлением развития образования.
Сейчас современный урок физики невозможно уже представить без применения на уроке компьютера, так как физика наука экспериментальная и изучение физики сложно представить без проведения лабораторных работ.
Уроки с использованием электронного ресурса вызывают у школьников заинтересованность, включают в работу всех, в том числе слабых учащихся, содействуют формированию компетенций: изучение нового материала; поиска и обработки информации. Качество и эффективность знаний при этом значительно возрастает, и таким образом, позволяет заявить о рациональном использовании новых методов, форм и технологий в учебном процессе.
Использование электронных ресурсов на уроках физики в школе, оказывает эффективное воздействие на изменение деятельности преподавателя, его профессионально-личностное формирование, воздействовать распространение нестандартных моделей обучения и форм взаимодействия учащихся и педагогов, ориентированных на сотрудничестве.
Цель работы: проанализировать существующие ресурсы и разработать электронный ресурс.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Разработка электронного ресурса.
2. Включение теоретической части по изучаемым частям физики.
3. Методика использования технологических карт уроков, которые включены в медиафайлы, тестирование учащихся.
Практическая значимость: Для облегчения проведения уроков для преподавателей, студентов проходящие педагогическую практику.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Использование компьютерных технологий в процессе обучения безусловно влияет на профессиональную компетентность учителя, что способствует существенному повышению качества образования. Уроки с использованием электронного ресурса является основным итогом инновационной работы в учебной деятельности. Является одним из самым главным результатом повышения мотивации учащихся, что важным в учебном процессе.
На основе изученных материалов об электронных ресурсах можем сделать выводы:
1. Основное значение электронных ресурсов состоит в том, что учитель может воспользоваться данными материалами для проведения уроков.
2. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения.
3. В них может содержаться большое количество упражнений, примеров, подобно иллюстрироваться различные виды информации.
4. При помощи электронного ресурса легко осуществлять контроль, проверку знаний.