ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Информатизация образования и ее роль в эффективности обучения 5
ГЛАВА 2. ПК современное техническое средство обучения 9
ГЛАВА 3. Информационные технологии обучения 12
3.1. Применение образовательных информационных технологий на уроках 14
3.2. Применение компьютера на уроках в качестве универсального
технического средства обучения 15
3.3. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов 16
3.4. Требования к созданию и применению электронных образовательных
ресурсов 19
3.5. Применение электронных ресурсов на уроках физики 23
ГЛАВА 4. Разработка электронного ресурса и технологических карт изучения раздела «Первоначальные сведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стремительный рост информационных и коммуникационных технологий поднимает вопрос о применении новых методов и форм обучения.
На сегодняшний день, преподаватели в процессе обучения активно используют и применяют электронные средства обучения, что способствует успешному освоению учебного материала, непосредственному вовлечению учащихся в учебную деятельность.
Колоссальное влияние на учебный процесс оказывает возможности компьютера. Программные технологии все активнее внедряются в современный процесс обучения. Их использование на уроке позволяет не только передать ученику учебный материал, но и контролировать степень его усвоения. Применение электронных ресурсов обучения для активного вовлечения учащихся в учебный процесс является многообещающим направлением развития образования.
Сейчас современный урок физики невозможно уже представить без применения на уроке компьютера, так как физика наука экспериментальная и изучение физики сложно представить без проведения лабораторных работ.
Уроки с использованием электронного ресурса вызывают у школьников заинтересованность, включают в работу всех, в том числе слабых учащихся, содействуют формированию компетенций: изучение нового материала; поиска и обработки информации. Качество и эффективность знаний при этом значительно возрастает, и таким образом, позволяет заявить о рациональном использовании новых методов, форм и технологий в учебном процессе.
Использование электронных ресурсов на уроках физики в школе, оказывает эффективное воздействие на изменение деятельности преподавателя, его профессионально-личностное формирование, воздействовать распространение нестандартных моделей обучения и форм взаимодействия учащихся и педагогов, ориентированных на сотрудничестве.
Цель работы: проанализировать существующие ресурсы и разработать электронный ресурс.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Разработка электронного ресурса.
2. Включение теоретической части по изучаемым частям физики.
3. Методика использования технологических карт уроков, которые включены в медиафайлы, тестирование учащихся.
Практическая значимость: Для облегчения проведения уроков для преподавателей, студентов проходящие педагогическую практику.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Использование компьютерных технологий в процессе обучения безусловно влияет на профессиональную компетентность учителя, что способствует существенному повышению качества образования. Уроки с использованием электронного ресурса является основным итогом инновационной работы в учебной деятельности. Является одним из самым главным результатом повышения мотивации учащихся, что важным в учебном процессе.
На основе изученных материалов об электронных ресурсах можем сделать выводы:
1. Основное значение электронных ресурсов состоит в том, что учитель может воспользоваться данными материалами для проведения уроков.
2. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения.
3. В них может содержаться большое количество упражнений, примеров, подобно иллюстрироваться различные виды информации.
4. При помощи электронного ресурса легко осуществлять контроль, проверку знаний.
1. Бабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания. М.- Берлин: Директ-Медиа. 2015. 260 с.
2. Бахтурина Т. А. Научные и технические библиотеки. 2008. № 6, № 12.
3. Гараев С.Т. Сущность информационно-коммуникационных технологий // Международный научный журнал «Инновационная наука».2016. С.54-55.
4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. М. 2005. 231 с.
5. Денисова Е.С. Информационные технологии в учебной деятельности школьника и формировании персональной образовательной среды// Международный научный журнал «Новый университет». 2014. С.76¬77.
6. Еропова Е.С. Информационные технологии на уроках физики// Международная научная конференция «Теория, методика и технология предметного образования и воспитания в образовательных процессах». М.: 2013.С.38-39.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2003. С.22.
8. Колин К.К. Социальная информатика. М.: Академический
Проект, Фонд «Мир», 2003. 198 с.
9. Концепция информатизации образования// Информатика и образование. М.:1990. № 1.
10. Международный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Минск. 2001.
11. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавание физики в средней общеобразовательной школе// Методическое пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2011.
12. Салимова Л.Ч., Салимов B.C., Брегеда И.Д. Информационные технологии в обучении физики в школе. // Материалы X Всероссийской научно-методической конференции «Телематика,2003». 2003.
13. Чистяков В.А., Пущенко Е.Е., Задиран И.И. Информационные технологии дистанционного обучения // Учебное пособие. Йошкар-Ола. 2009. 238 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
14. Лубинский Д.В. Создание цифрового образовательного ресурса. URL:https://uchil.net/?cm=167174.
15. Махиянова Г.Р. Инновационные технологии - как средство повышения эффективности современного урока. URL:https://infourok.ru/vistuplenie-na-seminare-zamestiteley-direktorov-po-uvr- na-temu-sovremennie-obrazovatelnie-tehnologii-933966.html.
16. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. - М.: Агентство «Социальный проект». 2007. 32 c.- URL:http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38.
17. Ратникова Т.Г. Использование занимательных материалов и новых информационных технологий для развития познавательных интересов и творческих способностей, учащихся при обучении физике.URL:http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/10/05/doklad-na-temu- ispolzovanie-zanimatelnykh-materialov-i-novykh.