Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у детей с нарушениями центральной нервной системы (аутизм) (Педагогика, психология)

Работа №53233

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ 5
1.1 Понятие координационных способностей 5
1.2 Виды координационных способностей и особенности их развития 8
Глава II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (АУТИЗМ) 21
2.1 Особенности физического развития детей с нарушением центральной нервной системы (аутизм) 21
2.2 Технологические карты физкультурных занятий по развитию координационных способностей у дошкольников с нарушениями центральной нервной системы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36


Актуальность темы. Причем у 70% из них истоки заболевания нервной системы идут из перинатального периода. Ведущее место в перинатальной патологии ЦНС занимают асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему (Л.А. Данилова и др.) [4, с. 35].
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов (В.П. Назаров и др.) [14, с. 55].
На данный момент признано, что помощь средствами образования ребёнку с нарушениями центральной нервной системы требуется не меньше, а во многих случаях даже больше медицинской. Развитие такого ребёнка не просто задержано, оно искажено: нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребёнка, направляющих и организующих его отношения с миром.
В настоящее время существует противоречие между необходимостью развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с аутизмом и отсутствием должного внимания к данной проблеме со стороны воспитателей, инструктора по физическому воспитанию специальных дошкольных учреждений. Проблема исследования заключается: как развить координационные способности у детей старшего дошкольного возраста с аутизмом.
Объект исследования – координационные способности детей старшего дошкольного возраста с аутизмом.
Предмет исследования – методы развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями центральной нервной системы (аутизм) на физкультурных занятиях в ДОО.
Целью работы является изучение видов, средств и методов развития координации у детей дошкольного возраста (2-6 лет) с нарушениями центральной нервной системы.
Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
2. Рассмотреть методику развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выделить особенности физического развития детей с поражениями центральной нервной системы, в частности, заболеваний аутизмом.
4. Разработать практические рекомендации для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию по развитию координационных способностей у дошкольников с нарушениями центральной нервной системы.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы воспитателями, инструкторами по физическому воспитанию ДОО по развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с аутизмом.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе решения задачи «Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме» был сформулирован вывод о том, что в настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа заболеваний аутизмом. У детей с аутизмом страдает не только центральная нервная система, но и нервно-мышечный аппарат конечностей, что не¬ редко приводит к тяжелым контрактурам, деформациям конечностей, тем самым усложняет адаптацию к условиям внешней среды, затрагивает эмоциональную сферу, интеллект. Нарушения в моторном развитии оказывают вторичное воздействие, отрицательно сказываясь на формировании высших психических функций лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата. У детей старшего дошкольного возраста с аутизмом не развиты координационные способности.
В процессе решения задачи «Рассмотреть методику развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» было определено, что основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов.
Решение задачи «Выделить особенности физического развития детей с поражениями центральной нервной системы, в частности, заболеваний аутизмом», позволило заключить, что аутизм характеризуется нарушением работы опорно-двигательного аппарата из-за патологии нервной системы, чаще головного мозга. Другими словами, у старшего дошкольника с аутизмом нарушена координация, он не может совершать определенных движений, ему трудно прямо стоять, иногда страдают речь, слух и зрение, а также отстает умственное и психическое развитие. Все это происходит потому, что нервные клетки головного мозга, отвечающие за выполнение двигательных функций, повреждены или и вовсе не развиты. Большинство старших дошкольников с аутизмом испытывают большой дефицит в движении и вертикальном положении тела в пространстве, которые являются пусковым механизмом в формировании координации. Координационные способности – это сложный механизм, включающий в себя работу центральной и периферической нервной систем, и нарушения этих систем приводят к задержке созревания или поражения соответствующих мозговых центров.
Решение задачи «Разработать практические рекомендации для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию по развитию координационных способностей у дошкольников с нарушениями центральной нервной системы» позволило определить, что стойкое нарушение нервно-мышечного тонуса, наблюдаемое у дошкольников с аутизмом, способствует появлению нарушения осанки и различных деформаций позвоночного столба. Зачастую дети с поражением ЦНС даже не представляют себе, что такое правильная осанка. Поэтому в комплекс лечебной гимнастики надо всегда включать корригирующие упражнения, направленные на коррекцию деформаций позвоночного столба. В качестве рекомендаций для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию по развитию координационных способностей у дошкольников с нарушениями центральной нервной системы были предложены разработанные комплексы упражнений.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Беркутова, И.Ю. Особенности функционального состояния детей с нарушением психомоторной сферы [Текст] / И. Ю. Беркутова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 2. – С. 20-22.
2. Важенин, С.А. Адаптивная физическая культура в структуре системы физической культуры [Текст] / С.А. Важенин // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 2. – С. 35-36.
3. Гросс, Н.А. Современные подходы к развитию двигательных навыков у детей с РДА [Текст] / Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс // Адаптивная физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 46-48.
4. Данилова, Л.А. Коррекционная помощь дошкольникам с РДА : моногр. [Текст] / Л.А. Данилова. – Москва : Детство-Пресс, 2011. – 144 c.
5. Евсеев, П.С. Адаптивная физическая культура : учеб. пособие / П.С. Евсеев, Л.В. Шапкова – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2010. – 541 с
6. Епифанов, В.А. Лечебная физкультура и спортивная медицина : учеб. для вузов [Текст] / В.А. Епифанов – Москва : ГЭОТАР–Медиа, 2011. – 412 с.
7. Иванов, А.В. Адаптивная физическая культура как метод реабилитации дошкольников с РДА [Текст] / А.В. Иванов, Т.А. Пустозерова // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 36-39.
8. Каштанова, Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников [Текст] / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева. – Москва : АРКТИ, 2012. – 64 с.
9. Коткова, Л.Ю. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных качеств и координационных способностей дошкольников с РДА : автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Коткова Лариса Юрьевна; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск : ОмГУ, 2015. – 24 с.
10. Лезгафт, П.Ф. Методика физического воспитания [Текст] / П.Ф. Лезгафт. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 478 с.
11. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии : Учебное пособие [Текст] / Н.Л. Литош. – Москва : СпортАкадемПресс, 2012. – 369 с.
12. Максимова, Н.Ю. Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с РДА [Текст] / Н.Ю. Максимова // Адаптивная физическая культура. – № 1 (57), 2014. – С. 20-25.
13. Морозова, К.Е. Особенности развития психомоторной сферы дошкольников с аутизмом [Текст] / К.Е. Морозова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – №4. – С. 62-66.
14. Назаров, В.П. Координация движений у детей дошкольного возраста с аутизмом [Текст] / В.П. Назаров – Москва : Физкультура и спорт. 2014. – 144 с.
15. Попов, С.Н. Физическая реабилитация [Текст] / С.Н. Попов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 461 с.
16. Соловьева, Н.Л. Начинаем тренировку, или лекарство от беды : Книга для родителей детей-инвалидов [Текст] / Н.Л. Соловьева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 156 с.
17. Терентьева, Ю.В. Особенности развития психомоторной сферы у школьников с РДА [Текст] / Ю.В. Терентьева // Дефектология. – 2015. – №;. – С. 52-55.
18. Шаповалов, И.М. Роль общефизической подготовки в воспитании двигательных качеств у лиц с РДА [Текст] / И.М. Шаповалов // Адаптивная физическая культура. – 2016. – №4. – С. 58-61.
19. Ципин, Л.Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие [Текст] / Л.Л. Ципин. – Санкт-Петербург : Копи-Р Групп, 2012. – 103 с.
20. Цыганова, И.М. Адаптивная физкультура / И.М. Цыганова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 306 с.
21. Юрчик, Р.О. Особенности физической реабилитации детей с РДА [Текст] / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 52-55.
22. Яковлева, Н.Г. Адаптивная физкультура [Текст] / Н.Г. Яковлева. – Москва : АСТ, 2011. – 402 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ