Аннотация 4
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Анализ рынка продаж легковых автомобилей в России 9
1.1.1 Анализ продаж KIA 12
1.2. Характеристика предприятия 16
1.3. Модельный ряд автомобилей KIA 18
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 25
Выводы по разделу 26
2. Организационно-технологическая часть 27
2.1. Организационная структура дилерского центра 28
2.2. Расчет производственной программы предприятия 29
2.2.1. Расчет объема работ 30
2.2.2. Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения ... 34
2.2.3. Расчет объема уборочно-моечных работ и работ по предпродажной
подготовке автомобилей 37
2.2.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест 38
2.2.5 Определение численности работников для сервисного центра 41
2.2.6. Расчет площадей производственных зон и участков 45
2.2.7. Расчет площадей складских помещений 47
2.2.8. Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных
помещений 49
2.2.9. Расчет площадей стоянок автомобилей 51
Выводы по разделу 53
3. Выбор технологического оборудования 54
3.1. Система охлаждения автомобиля 55
3.1.1 Устройство системы охлаждения 55
3.1.2. Основные неисправности системы охлаждения 62
3.2. Устройства для диагностики системы охлаждения 64
3.3 Выбор оборудования методом бальных оценок 70
3.4. Структурная схема организации технологического процесса проверки
системы охлаждения 72
Выводы по разделу 74
4. Техническая и экологическая безопасность 75
4.1. Электробезопасность 77
4.2. Микроклимат 78
4.3. Вентиляция 81
4.3.1. Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту диагностики 83
4.4. Вибрация и шум 88
4.5. Пожарная безопасность 89
4.6. Освещенность 91
4.7. Устойчивость предприятия при чрезвычайных ситуациях 93
Выводы по разделу 96
5. Экономическая часть 97
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 98
5.1.1. Расчет доходов 98
5.1.2. Расчет расходов 98
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 99
5.1.4. Расчёт прибыли 99
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 100
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 100
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 101
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 101
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 102
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 102
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ^ 102
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 102
Выводы по разделу 103
Заключение 104
Список использованных источников 106
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к железнодорожным станциям и речным пристаням и развозит их по потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов транспорта, им осуществляются дальние региональные перевозки.
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций. В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.
Помимо продажи автомобилей, одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание и ремонт автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение тестера системы охлаждения в технологический процесс диагностирования автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
В ВКР проведен маркетинговый анализ автомобильного рынка, анализ работы предприятия, приведена краткая характеристика станции технического обслуживания «ТТС-5»,
Рассмотрена характеристика местоположения СЦ Kia «ТТС-5», организационная структура, произведён расчет производственной программы предприятия, расчет объема работ, расчет УМР и работ по предпродажной подготовки, расчет числа постов и автомобиле-мест, расчет численности производственных рабочих и площадей. Произведенный расчет производственной программы предприятия показывает, что кадровый состав сотрудников, площадь застройки, и наличие и планировка соответствующих производственных и административно-бытовых помещений соответствуют необходимым требованиям нормам. Отклонение реальных показателей от расчетных является нормальным явлением. В целом реальные показатели соответствуют расчетным данным, что свидетельствует о корректном расчет, проведенном на этапе проектирования дилерского центра. Однако значительное расширение производственных территорий может привести к несоблюдению санитарных норм для капитальных объектов, что может привести к запрету эксплуатации данного дилерского центра.
В ВКР выбран вариант с приобретением тестера для проверки системы охлаждения. Рассмотрен выбор технологического оборудования, проведен сравнительный анализ существующих аналогов тестеров. К оборудованию, используемому в операциях по диагностированию неисправностей электронных систем автомобиля, предъявляется ряд требований к функциональным и эксплуатационным характеристикам. Соблюдение подобных требований со стороны дилерских центров компании KIA ведет к необходимости постоянного вложения средств. Компания KIA не обязывает своих дилерских партнеров приобретать оборудование определенных марок, но требует соблюдение данных требований. Как результат, на рынке диагностического оборудования для сервисных центров присутствует достаточно много образцов, реализующих указанные требования.
В разделе техническая и экологическая безопасность рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассчитаны выбросы загрязняющих веществ на посту диагностики. Выделяемые максимальные объемы вредных веществ, создаваемых выхлопными газами автомобилей на участке диагностики при производстве работ способны полностью быть отведенными существующими вентиляционными каналами и системами отвода и отфильтрованы.
Рассмотрена экономическая обоснованность приобретения тестера. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения, сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное оборудование окупится через 1 год и затем будет приносить прибыль.
1. Licota ATP-2096 Тестер систем охлаждения универсальный Режим
доступа: https://garagetools.ru/tovar/tester-sistem-ohlazhdeniya-
universalnyy (дата обращения 14.05.17).
2. ZECA 415 (ИТАЛИЯ) тестер герметичности системы охлаждения
Режим доступа: http://www.sto178.ru/goods/30949511-
zeca_415_italiya_tester_germetichnosti_sistemy_okhlazhdeniya (дата
обращения 14.05.17).
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд./Под ред. Михайлова Л. А. - СПб.: Питер, 2012. - 461 с.: ил
4. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 394 с.
5. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие
требования».СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
6. ГОСТ 12.2.007.13 - 2000 «Гигиенические нормы, требования к
электробезопасности».
7. ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
8. Дипломное проектирование [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 193 с.
9. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине «Технологии и организация торговли автомобилями, запасными частями и автопринадлежностями» для студентов автомобильного отделения очной и заочной форм обучения / Составители: Габсалихова Л.М., Мухаметдинов Э.М. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2014 - 28 с.
ВКР 23.03.03.17.2115.00.00.00.00 ПЗ Лист
106
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
10. Напольский Г. М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
11. Оборудование для диагностики системы охлаждения Режим доступа: http://www.servicequipment.ru/oborudovanie-dlya-diagnostiki-sistemi- oxlajdeniya.html(дата обращения 13.05.17).
12. Официальный сайт KIA Motors в России. Режим доступа: https://www.kia.ru(дата обращения 23.05.17).
13. Система охлаждения: http://avtonov.svoi.info/colsys.php(дата
обращения 11.05.17).
14. СанПиН 2.2-1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
15. СНиП 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
16. Тестер системы охлаждения Режим доступа: https://tiu.ru/Tester-
sistemy-ohlazhdeniya.html?category=12020420 (дата обращения
11.05.17).
17. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 413 с.:ил.
18. ТрансТехСервис Официальный дилер KIA в Набережных Челнах. Режим доступа: http://tts.kia.ru(дата обращения 08.05.17).