Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изменение показателей деятельности сердца у школьников на уроках физической культуры

Работа №53130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Обзор литературы по теме исследования 5
1.1. Классификация легкоатлетических упражнений 5
1.2. Физиологическая характеристика легкоатлетических упражнений 9
1.3. Физическая нагрузка и ее влияние на организм занимающихся 12
1.4. Приемы регулирования физической нагрузки на уроках физической
культуры 14
1.5. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет 22
Глава II. Исследование функционального состояния сердечно- сосудистой системы 30
2.1. Методы исследования реакции сердечно-сосудистой системы на
мышечную работу 30
2.2. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку 36
2.3. Методы регистрация пульса и артериального давления 43
Глава III. Собственные исследования 50
3.1. Организация исследования 50
3.2. Полученные результаты 51
3.3. Сравнительный анализ полученных результата 58
3.4. Математические методы исследования.-. 60
ВЫВОДЫ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в результате долговременной адаптации к физическим нагрузкам в организме человека происходят определенные изменения. При этом наибольшие сдвиги отмечаются в деятельности сердца, т.к. считают, что сердце является отличным индикатором, способным определить потенциальный уровень приспособляемости вегетативных функций организма, развивающихся под влиянием мышечной деятельности. Кроме того, от функционального состояния сердца, зависит физическая работоспособность организма. Поэтому изучение функционального состояния сердца приобретает важное практическое значение для физиологии спорта при разработке путей и методов спортивного мастерства и при отборе в спорте. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы - это интегральная характеристика ее способности выполнять свои основные функции. Объективная оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы предполагает всестороннее исследование функций не только в покое, но и под воздействием различных проб и тестов.
Предмет исследовании - реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Объект исследовании - реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку разной интенсивности у юношей 16-17 лет
Цель исследовании - оценка и анализ изменения показателей сердечно-сосудистой системы юношей 16-17 лет на физическую нагрузку Задачи исследовании:
1. Провести исследование функционального состояния сердечно - сосудистой системы;
2. 11остроить физиологическую кривую учебного занятия.
3. Дать оценку реакции сердечно-сосудистой системы па предлагаемую
4. Провести анализ реакции сердечно-сосудистой системы на физическую
нагрузку разной интенсивности.
Методы исследовании:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. 11едагогический анализ;
3. Исследование сердечно - сосудистой системы с помощью инструментального метода (тонометра);
4. Методы математической статистики.
Заявлена рабочая гипотеза: Сопоставляя полученные на учебном занятии показатели ЧСС и АД с интенсивностью нагрузки, ес направленностью и учитывая время восстановления после нее, можно объективно оценивать состояние каждого занимающегося.
Результаты данной работы могут быть использованы для дальнейшего изучения особенностей регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для оценки физической нагрузки обычно используют показатель частоты сердечных сокращений (ЧСС). Этот показатель характеризует интенсивность нагрузки на занятиях физической культуры и занятиях дополнительного образования (в секциях). Преподавателю физической культуры надо иметь в виду, что величина ЧСС достигает информативных показателей, только когда выполнение упражнений длится более 3-5 мин. За это время происходит интенсификация деятельности сердечно-сосудистой системы. Именно поэтому при кратковременной работе, например при беге на короткие дистанции, выполнении ациклических упражнений (прыжков в высоту, в длину и т.д.), значения ЧСС могут быть небольшими.
Так, на занятиях по легкой атлетике ЧСС составляет 130-140 уд./мин. во время бега на 100 метров.
Интенсивность ЧСС зависит от возраста и подготовленности студентов.
Однако нужно помнить, что очень малая нагрузка в первой зоне не способствует повышению результатов и развитию физических качеств. Слишком большая нагрузка может привести к снижению результатов, перенапряжению и ухудшению здоровья. От правильного планирования нагрузки при индивидуальных занятиях зависит состояние здоровья ученика.
Усиление кровообращения во время физической нагрузки, вызванное необходимостью доставлять в клетки большее количество кислорода и выводить из них углекислую кислоту осуществляется двумя основными механизмами: учащением ЧСС и увеличением ударного объема сердца.
По изменению ЧСС и АД после специфической физической нагрузки разной интенсивности можно судить о приспособляемости аппарата кровообращения. 
По изменению ЧСС и АД после специфической физической нагрузки разной интенсивности можно судить о приспособляемости аппарата кровообращения.
Перед началом тренировки обязательно нужно размяться и разогреться, сделать интенсивную аэробную разминку, такую же разминку (заминку) необходимо сделать и после завершения упражнений.
Нели в спорте вы новичок, то не следует сразу же приступать к высокоинтенсивным занятиям (таким как анаэробные). Новички должны начинать с умеренных аэробных тренировок, в течение нескольких педель наращивая интенсивность, что позволит подготовить организм к высоким нагрузкам.



1. Абзалов, Н.И. Взаимосвязь насосной функции сердца и скоростной выносливости у спортсменов / Н.И. Абзалов, Р.А. Абзалов, Р.Р. Абзалов,
А.А. Гуляков, С.А. Дубынин // Журнал «Теория и практика физической культуры». - №2.- 2013. - С.31-34.
2. Абзалов, Р.А. Движение и развивающееся сердце / Р.А. Абзалов // Учебное пособие - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - 90 с.
3. Абзалов, Р.А. Насосная функция сердца развивающегося организма и двигательный режим / Р.А. Абзалов. - Казань: ТГГПУ, 2005. - 277с.
4. Абзалов, Р.А. Насосная Теория физической культуры (курс лекций) / Р.А. Абзалов.-Казань: из-во «Матбугат йорты»,2002. -206с.
5. Абзалов, Р.А. Развивающееся сердце и двигательный режим / Р.А Абзалов, Ф.Г. Ситдиков.- Казань: КГПУ, 1998.-96 с.
6. Бабичева, И. В. Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по физическому воспитанию с использованием монитора сердечного ритма [Текст] / И. В. Бабичева, А. А. Сафронов // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 788-790.
7. Белоцерковский, 3. Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / 3. Б. Белоцерковский - М.: Советский спорт, 2013. - 312 с.
8. Бондарчук, А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. - М.: Олимпия Пресс, 2011.- 272 с.
9. Ванюшин, Ю.С. Определение показателей физической работоспособности и хронотропной функции сердца в детском возрасте / Ю.С. Ванюшин.-Казань: КГПИ, 1986. - 18 с.
10. Ванюшин, Ю.С. Физиология физических упражнений и спорта / Ю.С. Ванюшин // Учеб. пос. для студентов фак. физ.культ. Казань: КГПУ, 2004. — 134 с.
11. Вафина, Э.З. Регуляция насосной функции сердца в развивающемся организме в условиях изменения режимов двигательной активности / Н.И. Абзалов, Э.З. Вафина, Р.А. Абзалов, А.С. Никитин, А.А. Гуляков// Журнал «Бюллетень экспериментальной биологии и медицины». Том 157, № 2 Февраль, 2014.- С.136-139.
12. Вахитов, И.Х. Насосная функция сердца в зависимости от возраста приобщения к мышечным тренировкам / И.Х. Вахитов - Казань, 2005. - 45 с.
13. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 331 с.
14. Гаврилова, Е.А. Спортивное сердце. Стрессорная кардиомиопатия / Е.А. Гаврилова. М.: Советский спорт, 2007. — 200 с.: ил.
15. Голубев, В.Н. Организация двигательной активности человека / В.Н. Голубев. - СПб.: Питер, 2012. -. 45 с.
16. Дембо, А.Г. Практические занятия по врачебному контролю / А.Г. Дембо.- М. : Физкультура и спорт, 1976.
17. Кошбахтиев, И.А. Оценка функций сердечно-сосудистой системы занимающихся физическими упражнениями, спортом с использованием монитора сердечного ритма / И.А. Кошбахтиев, О.Л. Эрдонов // «Физиологические механизмы адаптации человека» материалы международной научно-практической конференции. Тюмень 26.10.2010. —С. 224-226.
18. Неверкович, С.Д. Построение программ для начальной школы / С.Д.
Неверкович, Н.В. Кырщев // Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка. - 1997. - № 2. - С. 23
19. Никитушкин, В.Г. Подготовка юных спринтеров: рациональная
структура тренировочных нагрузок в годичном цикле / В.Г. Никитушкин,
С.В. Скрыгин // Тренер. 2013. - №1. - С. 46.
20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев // Учеб.для ин-тов физ.культ. - М.: ФиС, 2008. - 301 с.
21. Никитушкин, В.Г. Подготовка юных спринтеров: рациональная
структура тренировочных нагрузок в годичном цикле / В.Г. Никитушкин,
С.В. Скрыгин // Тренер. 2013. - №1. - С. 46.
22. Орлов, Р.С. Нормальная физиология / Р. С. Орлов А. Д. Ноздрачев. - М.: ГЭОРАТ-Медиа, 2011. - 296 с.
23. Петрова В.К. Адаптация сердца растущего организма к
функциональным нагрузкам / В.К. Петрова, Ю.С. Ванюшин. - Казань.- 2014. -С. 14-17.
24. Прокофьева, В.Н. Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по физиологии физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие для вузов / В.Н. Прокофьева. - М.: Советский спорт, 2011. - 164 с.
25. Родичкин, П.В. Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений / П.В. Родичкин // Психофармакол. и биол. наркол.
2009. Т. 4. № 1.С. 623-625.
26. Родичкин, П.В. Некоторые аспекты адаптации двигательной системы спортсменов высокого класса к мышечной деятельности различной направленности / П.В. Родичкин, В.Н. Голубев // Вестник Балт. пед. академии. СПб., 2012. Вып. 47. - Т. 2. - С. 71-76.
27. Рябинина, Т.А. Обоснование системы отбора в спринтерских дисциплинах легкой атлетики / Т.А. Рябинина, И.И. Макаревич // Тез. докл. науч,-практ. конф. «Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов». - М.: ВНИИФКС, 2014. - С. 165-166.
28. Северухин, Г.Б. Технология разработки конспекта урока физической культуры / Г.Б. Северухин, М.Ю. Зайцева, А.А. Райзих // учеб.-метод, пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. — 64 с., С.-18.
29. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2012. - 480 с.
30. Смурыгина, Л.В. Внедрение средств оздоровительной физической культуры в практику физического воспитания учащихся колледжа / Л.В.
Смурыгина, Р.Н. Эгамбердиев // Фан-спортга. — Ташкент, 2009. — № 4. —
С. 15-20
31. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М Код. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 240 с.
32. Темкина, Н.Б. Оценка врачебно-педагогических наблюдений в лечебной физической культуре / Н.Б. Темкина - М: Изд-во Михайлова, 2012. -506 с.
33. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшина. — М.: Сов.спорт, 2013. - 444 с.
34. Тюпа, В.В. Особенности динамических характеристик периода опоры в спринтерском беге / В.В. Тюпа // Теория и практика физической культуры. 2013,-№5.-С. 21-24
35. Уилмор, Дж. X. Физиология спорта и двигательной активности / Д.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. - Киев: Олимпийская литература, 2012. - 628 с.
36. Фомин Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 385 с.
37. Халиуллин Р.С. Изменения ЧСС у юных гимнастов в соревновательном периоде / Р.С. Халиуллин, И.Х. Вахитов, С.Н. Павлов, В.К. Петрова, А.В. Ульянова // Теория и практика физической культуры. Москва.- 2011.-№11.-
С.32-32.
38. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов - М.: «Академия», 2012. - 479 с.
39. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: «Академия»,2013. - 356 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
40. Как контролировать параметры своего состояния? Коктрсаь АЛ ш ЧСС Электронный ресурс. Режим доступа http: card i РЕУгге.
41. Нормы чсс и ад у детей и подростков. Нормы при СМАД. Электронный
ресурс. Режим доступа
http://somprom.ucoz.ru/news/normv chss i ad u detej normy pri smad/2014-
5- 30-37
42. Критерий Стьюдента. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.machinelearning.ru/wiki/index.php
43. Реакции на физическую нагрузку - Динамика сердечно-сосудистой
системы. Электронный ресурс. Режим доступа
http://lekmed.ru/info/arhivy/dinamika-serdechno-sosudistov-sistemy
44. Классификация физических упражнений. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.fizkult-ura.ru/node/849
ЛИТЕРАТУРА НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
45. Barriales, V. Corazon yejercicio / V. Barriales, M. Rodriguz, I. Marlines Trabanco // Med. Clin., 2013.-V. I01.-Xa 107.-p. 269-274.
46. Berthoin, S. et. al. Effect of a 12-week training programme on Maximal Aerobic Speed (MAS) and running time to exhaustion at 100 % of MAS for students aged 14 to 17 years / S. Berthoin, F. Manteca, M. Gerbeaux // J. Sports. Med. Phys. Fitness. 2015. - V. 35. - Jfe 4. - p. 251-256.
47. Lee, J.U, Pr interval behavior during exercise stress test / Lee J.U, Kim K.S., Kim J.H., Lim H.K., Lee B.H., Lee C.// Korean. J. Intern. Med.2011. Vol. Ю.-Ха 2.-P. 137-142.
48. Pianosi, P. Comparison of impedance cardiography with indirect fick (CCK ) method of measuring cardiac output in healthy children during exercise / P . Pianosi // Am. J. Cardiol. -2012. -Vol. 77. -N« 9. -P. 745-749.
49. Viitasalo, M. Dynamics of the qt interval xhiring and after exercise in healthy children / M. Viitasalo, L. Rovamo , L. Toivonen., E. Pesonen, J. Heikkila //Eur. Heart. J. -2013-Vol. 17.-Kel 1. P.1723-1728.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ