Введение 5
Глава I Аналитическая часть 8
1.1 Содержательное описание 8
1.2 Функционально-структурный анализ посредством технологии SADT 13
1.3 Информационно-логическая модель в формате ER-диаграммы . 22
1.4 Описание входных и выходных документов 24
1.3 Анализ существующих разработок 30
Глава II Проектная часть 35
2.1 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 35
2.2 Разработка информационного обеспечения 37
2.3 Разработка программного обеспечения 43
2.4 Разработка подсистемы помощи 58
2.5 Расчёт экономической эффективности 61
Глава 3. Описание тестового примера 66
Заключение 69
Список литературы 71
Приложения 75
В любую профессиональную деятельность реалиями современного мира плотно интегрированы информационные технологии. Ими обеспечены своевременность и качество внешних и внутренних данных предприятия, они облегчают ношу работника автоматизацией рутинных действий в трудовых процессах и многое иное, своё для каждого специалиста. С течением времени, распробовав выгоды и выявив на практике возможные риски, компетентные руководители стремятся ко всё большей и большей автоматизации рабочих мест своих сотрудников - ведь это позволяет увеличить качество труда, получить конкурентное преимущество и, «к вящей прибыли корпорации», захватить рынок... ну или перестать ломать глаза об истинно врачебный почерк бухгалтера.
Всё вышесказанное в полной мере применимо к такой сфере жизни и бизнеса, как образование, тем более свыше предоставляемого государством бюджетного уровня. Специфическая в своей разноплановости (и собеседовать, и устроить, и бухгалтерию подбить, и подбодрить ученика после неудачи) деятельность руководителей и работников учреждений дополнительного образования и досуга весьма прибавляет в своей эффективности после автоматизации большей части бюрократического аппарата на основе передовых программных разработок и проверенного временем аппаратного обеспечения.
Но конечно нельзя забывать, что автоматизация должна не просто быть - она должна быть полезной (опять-таки вспоминаем - мы не о бюджетном учреждении). Тщательнейший анализ протекающих в организации бизнеспроцессов - вот краеугольный камень проведения автоматизации, адекватной её потребностям. И тема представленной вам курсовой работы- «Разработка автоматизированного рабочего места администратора учреждения дополнительного образования «Школа Рока" - ставит перед нами именно такую, весьма и весьма актуальную в наше время цель.
Теперь рассмотрим цель этой работы подробнее. Заключается она в разработке автоматизированного программно-информационного комплекса, предназначенного для автоматизации профессиональной деятельности администратора учреждения дополнительного образования на основе информационного и функционального анализа предметной области. Впоследствии предполагается использование результатов работы для проведения автоматизации вышеназванного рабочего места.
Для лучшего понимания цели разобьём её на некоторое число более конкретных задач:
1. выполнить содержательное описание предметной области.
2. провести функционально-структурный анализ
3. проанализировать уже существующие разработки
4. сконструировать информационно-логическую модель
5. сделать описание входных и выходных документов
6. разработать базу данных
7. спроектировать и сделать интерфейс пользователя.
Объект данной исследовательской работы - профессиональная деятельность администратора УДО, а предметом - разработка автоматизированного рабочего места администратора УДО, базируемая на функциональном и информационно-логическом подходах.
Реализация поставленных задач предполагается следующими методами: составление вербальной модели (путём словесного её описания) предметной области, содержательное её описание, структурно-функциональный анализ по технологии SADT, информационно-логическое моделирование с сопутствующим анализом (посредством построения ER- диаграммы), изучение работы с сопутствующими работе документами и составление схемы данных, проектирование даталогической модели посредством СУБД MySQL и утилиты phpMyAdmin, а так же создание приложения в среде MS Visual Studio 2015 на языке программирования C#.
Структура работы, сформированная целью и задачами исследовательской работы, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы в объёме 30 источников, и приложений.
Результат работы заключается в разработке АРМ администратора учреждения дополнительного образования "Школа Рока".
По результатам выпускной квалификационной работы был сделан доклад по теме «Современные информационные технологии для решения задачи автоматизации процессов в дополнительном образовании» на международной научной конференции «Техника и технология. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты» http://конФеренция■Com■ua/files/65 07.pdf
Информационные технологии очень эффективны для увеличения КПД трудовых процессов, поэтому неудивительно, что любая профессиональная деятельность в настоящее время выполняется посредством разнообразного арсенала программно-технических средств. И работа специалистов учреждений дополнительного образования не опровергает эту тенденцию.
В рамках данной квалификационной работы были проведены информационный и функциональный анализы составляющих профессиональную деятельность администратора ДЮЦ процессов работы с информацией. Также, в рамках поставленной цели, был решён ряд задач с помощью различных исследовательских методов.
Выполнено было содержательное описание предметной области, в результате чего мы выделили операции, которые намерены автоматизировать.
Потом был сделан функционально-структурный анализ, в основе своей имеющий технологию SADT.
Проделан анализ уже имеющихся на рынке разработок, в ходе которого были выявлены и рассмотрены причины, делающие использование данных вариантов нерентабельным.
Создана инфологическая модель «сущность-связь» в форме ER- диаграммы с помощью программного продукта от компании Microsoft «MS Visio 2016».
Сформирована схема документооборота в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 19.701-90, с выделением входных и выходных документов.
Далее, на следующем этапе ВКР было проведено обоснование проектного решения по следующим видам обеспечения: техническое - утверждены технические характеристики персональных компьютеров и прочих устройств, подходящие требованиям к разработанной информационной системе;
программное - проведён анализ пригодных для разработки программных средств, выбраны оптимальные (наиболее удобные и эффективные).
Проведена разработка базы данных в СУБД MySQL посредством утилиты phpMyAdmin. В процессе её проектирования и разработки большое значение имела концептуальная модель БД в форме ER-диаграммы. Созданная, база данных была приведена к 3НФ, а также подверглась процедуре обеспечения целостности данных.
Для базы данных была создана система управления, обеспечивающая поиск, хранение, добавление, удаление данных. Средой разработки для этого проекта была выбрана «MS Visual Studio 2015», языком программирования - обьектно-ориентированный язык C#. В процессе разработки была задействована технология ADO.NET (ActiveX DataBase Object for .NET), дающая программным приложениям возможность работы с различными источниками данных, в том числе - с базами данных MySQL.
Рассчитана экономическая эффективность проекта. Результаты расчётов показывают рентабельность внедрения информационной системы. Срок окупаемости данного предприятия согласно расчётам составляет 3.6 месяца.
Поставленные задачи успешно решены, что позволяет заявить о разработке нами автоматизированного рабочего места администратора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Школа Рока». А это значит, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.