Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

Работа №5312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость7990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1033
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙО ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………...7
1.1. Теоретические подходы к понятию «психологическая готовность к обучению в школе» в психологии………………………………………………..7
1.2. Компоненты психологической готовности дошкольников к обучению в школе ………………………………………………………………17
1.3. Психолого-педагогические условия развития психологической готовности детей к школе в разных системах дошкольного образования ….23
Выводы по Главе 1 ……………………………………………………….28
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙО ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………….30
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования психологической готовности дошкольников к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации …………………………………...30
2.2. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования психологической готовности дошкольников к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации …………………………………...33
Выводы по Главе 2 ………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..47


...
Противоречие исследования. Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными: Л.И. Божович, И.А.Бурлакова, Л.А.Венгер, В.В. Давыдов, И.В.Дубровина, Д.Б. Эльконин и др.
Несмотря на то, что существуют различные подходы к определению понятия «психологической готовности к школьному обучению», высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Проблема исследования. Проблема исследования психологической готовности к школе обусловлена запросами практики. Для того чтобы ребенок мог в дальнейшем включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.
Объект исследования. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению.
Предмет исследования. Содержание психологической готовности дошкольников к школьному обучению.
Цель исследования – дать содержательную характеристику психологической готовности дошкольников к школьному обучению, подкрепив ее опытно-экспериментальной работой.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические подходы к понятию «психологическая готовность к обучению в школе» в психологии;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема готовности к обучению является одним из приоритетных направлений исследований в отечественной и зарубежной педагогической психологии.
Анализ истории проблемы готовности к обучению показывает, что первоначально этот вопрос рассматривался в отношении детей дошкольного и младшего школьного возраста применительно к началу систематического школьного обучения (стартовая готовность к обучению в школе). Стартовую готовность к обучению в школе Н.В. Нижегородцева определяет как «соответствие исходного уровня психического развития ребенка требованиям школы и может рассматриваться как предпосылка успешного усвоения на первом этапе обучения (усвоение грамоты, первоначального чтения и письма)» . Позже возрастной диапазон и содержание понятия готовности к обучению были расширены. В связи с модернизацией и определением новых задач и приоритетов развития отечественной системы образования особую актуальность приобретают исследования готовности ...


...
33. Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе [Текст] / У. В. Ульенкова // Вопросы психологии. – 1983. – № 4. – С.62-69.
34. Чепцова Н. А. Психолого-акмеологические условия развития стартовой готовности детей к обучению в школе в поливариативном дошкольном образовании [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Чепцова Н. А. – Кострома, 2006. – 22 с.
35. Шадриков В. Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию [Текст] / В. Д. Шадриков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 656 с.
36. Юферева Т. И. Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю [Текст] / Т. И. Юферева // Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – С.120-145.
37. Ягловская Е.К., Бурлакова И.А. Преемственность детского сада и начальной школы: психолого-педагогическая диагностика. Рекомендации для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада и учителей начальной школы. – М.: МГППУ, 2010 – 32с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ