Введение 4
1 Устройство, классификация и основные требования, предъявляемые к электроприводу грузовых лифтов 7
1.1 Основные элементы современных грузопассажирских лифтов и их функциональное назначение 7
1.2 Кинематические схемы лифтов 11
1.2 Классификация лифтов 17
1.3 Электропривод современных лифтов 18
1.4 Постановка задания на проектирование 22
2 Разработка электропривода грузового лифта 24
2.1 Исходные данные для проектирования электропривода грузового лифта 24
2.2 Выбор типа электропривода грузового лифта. Расчет мощности двигателя 26
2.3 Расчет моментов статических сопротивлений и предварительный расчет мощности электродвигателя 27
2.4 Предварительный выбор двигателя и расчет его параметров 32
2.5 Расчет передаточного числа редуктора 35
2.5 Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя 36
2.6 Проверка двигателя по нагреву 42
3 Выбор основных узлов силовой части электропривода 43
3.1 Выбор тиристорного преобразователя 43
3.2 Выбор силового трансформатора 44
3.3 Выбор сглаживающего реактора 46
3.4 Разработка принципиальной электрической схемы силовой части электропривода 47
4 Расчет параметров математической модели силовой части электропривода 53
4.1 Расчет параметров силовой части электропривода в абсолютных единицах 53
4.2 Выбор базисных величин системы относительных единиц 55
4.3 Расчет коэффициентов передачи датчиков 59
5 Разработка системы управления электроприводом 60
5.1 Выбор типа системы управления электроприводом 60
5.2 Расчет регулирующей части контура тока якоря 64
5.3 Конструктивный расчет регулятора тока 71
5.4 Расчет регулирующей части контура скорости 75
5.5 Конструктивный расчет регулирующей части контура скорости 77
5.6 Расчет задатчика интенсивности 79
5.7 Конструктивный расчет задатчика интенсивности 80
6 Энергосбережение 84
Заключение 85
Библиографический список 86
Аппаратура управления приводами осуществляет стабилизацию или изменение параметров движения (перемещения, скорости, ускорения, силовых воздействий) исполнительного (передаточного) механизма (ИМ), рабочего органа (РО) электропривода, регулируя процесс преобразования и обмена энергией в силовом и информационном каналах управления.
Многообразие и сложность выполняемых приводом функций в электромеханических системах (ЭМС) не позволяет выделить главную подсистему преобразования и второстепенную, представляющих в совокупности единую систему управления заданным процессом преобразования энергии.
Создание нового образца механических систем (МС) обычно сопровождается использованием в разнообразных вариантах гибких технологических решений. Разновидностью этого принципа является модульный подход. Модули могут легко соединяться, образуя сложные технические системы, разъединяться, заменяться с целью формирования технических систем (ТС) с другими компонентами и техническими характеристиками при необходимости модернизации, ремонта.
В настоящем дипломном проекте рассматривается автоматизированный электропривод грузового лифта. Несмотря на большое разнообразие конструктивных вариантов пассажирских и грузовых лифтов, основным оборудованием для них является электропривод.
Тиристорным преобразователем ...
В выпускной квалификационной работе выполнен выбор системы электропривода, кинематической схемы и технологической автоматики для грузового лифта грузоподъемностью 3 т с номинальной скоростью движения кабины 0,6 м/с.
Для привода механизма подъема кабины выбран тиристорный преобразователь постоянного тока, который позволяет существенно стабилизировать диаграмму движения (практически исключить разброс диаграммы движения при изменении загрузки кабины) и поддерживать ускорение кабины в режимах разгона, замедления и торможения на уровне, близкому к допустимому. Это позволяет уменьшить время перемещения кабины и повысить производительность лифта.
В ходе проектирования были решены следующие поставленные задачи:
– проведен анализ литературы и технической документации;
– рассмотрены основные элементы грузового лифта;
– рассчитаны моменты статических сопротивлений и предварительно определена мощность электродвигателя;
– обоснован выбор рода тока и типа электропривода;
– выбран электродвигатель, и определено передаточное число редуктора;
– рассчитаны приведенные статические моменты, моменты инерции и коэффициент жесткости системы электропривод
...
1 Ключев В.И., Терехов В.М. (1980) Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов
2 СНиП РК 4.04–10–2002 Электротехнические устройства
3 Волкова Д.П. (1999) Лифты. Учебник для вузов /под общей ред. - М.: изд-во АСВ.
4 Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат. 1985.–560 с.,ил. http://lib–bkm.ru/load/65–1–0–1272
5 Ильинский Н.Ф. Регулируемый привод сегодня. Регулируемый электропривод. Опыт и перспективы применения // Доклады научно– практического семинара, 2 февр. 2006 г. М.: Издательство МЭИ, 2006.39.
6 Крупович В.И. и др. (1982) Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами
7 Липкин Б. Ю. «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» Изд. Москва «высшая школа», 1990 г.
8 Цейтлин Л.С. «Электорпривод, электрооборудование и основы управления» М: 1995 г.
...