Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «ТК Поликом»

Работа №53085

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 6
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 6
1.2. Классификация основных стратегий развития предприятия 13
1.3. Процесс разработки стратегии развития: методы и этапы 25
2. Анализ действующей стратегии развития ООО«ТК Поликом» 35
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйствующей деятельности
предприятия 35
2.2. Исследование системы управления предприятия 47
2.3. Оценка эффективности разработанной стратегии развития
предприятия 54
3. Рекомендации по совершенствованию стратегии развития ООО «ТК
Поликом» 59
3.1. Разработка специализированного сайта для производителей 59
3.2. Программа расширения ассортиментной линейки 64
3.3. Проект увеличение активной клиентской базы 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложение

Современные условия развития бизнеса, связанные с высокой динамичностью внешней среды предприятия, усложнением конкуренции на отраслевых рынках, стремительным развитием информационных технологий, глобализацией бизнеса, актуализируют стратегические аспекты управления предприятием. Роль стратегического управления на уровне предприятия постоянно повышается.
Отечественная и мировая практика показывают, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили свои внутренние возможности, ошиблись в выборе стратегии развития. Особенно важно стратегическое управление в тех сферах бизнеса, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе.
Актуальность исследования заключается в том, что главным средством, определяющим результаты и эффективность любой организации, является разработка и внедрение успешной стратегии.
Степень разработанности темы. Использование новых подходов и практических рекомендаций в области стратегии развития организации стало возможным благодаря работам отечественных и зарубежных авторов: Л.Г.Зайцев, Ю.Н. Лапыгин, Н.А. Савельева, И. Ансофф, Х. Виссема, К.Р. Макконел, М.Х. Мескон, Г. Минцберг и др.
Цель исследования - разработка оптимальной стратегии развития предприятия ООО «ТК Поликом», с использованием актуальных методов и этапов стратегий развития предприятия.
Цель исследования может быть достигнута посредством решения следующих задач:
1. Исследовать классификацию стратегий развития предприятия.
2. Рассмотреть особенности разработки стратегии развития предприятия.
3. Провести анализ действующей стратегии развития предприятия ООО «ТК Поликом». Выявить существующие проблемы.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «ТК Поликом».
Объект исследования - ООО «ТК Поликом».
ООО «ТК Поликом» работает на строительном рынке России в качестве поставщика, качественной продукции для остекления.
Предмет исследования - стратегии развития предприятия.
Теоретической и методологической базой послужили труды ученых, менеджеров, экономистов по рассматриваемой теме: «Стратегия развития предприятия». В процессе работы была использована учебная и методическая литература как зарубежных, так и отечественных авторов, материалы периодических изданий, а также сети Интернет.
В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как метод анализа, представляющий собой, разделение явления или процесса на составные части и их разностороннее изучение, а так же методы наблюдения и моделирования.
Практическая значимость исследования определяется
сформулированными на его основе выводами и рекомендациями.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены: понятие и сущность, классификации стратегий развития предприятия, а также методы и этапы разработки стратегии развития предприятия.
Во второй главе рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «ТК Поликом», проведен анализ существующей стратегии развития предприятия ООО «ТК Поликом».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «ТК Поликом».
В каждой главе теоретический материал дополняется таблицами, схемами, рисунками.
В заключение сформулированы основные выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия развития предприятия - это путь достижения поставленных целей и реализации задач. При разработке и выборе стратегии нужно обращать внимание на все нюансы, необходимо учитывать в какой сфере действует, учитывать риск и условия, в которых находится предприятие на данный момент. Так же нужно разрабатывать стратегию развития не только для благоприятных условий, но и для тяжелой экономической ситуации, в которой может оказаться предприятие. Правильный подход к созданию стратегии развития предприятия - верный путь к получению максимальной прибыли с минимальными затратами.
Рынок оконных конструкций динамично развивается, постоянно совершенствуется, расширяет применение в домостроении.
Компания ООО «ТК Поликом» дилер холдинга «Deceuninck» (Бельгия), где новации являются превыше всего, появляются передовые идеи и ООО «ТК Поликом» транслирует эти возможности в оконном бизнесе РФ. Это необходимо, для того, что бы занимать лидирующее положение и оставаться интересным на рынке оконных конструкций.
Представленный план по стратегии развития предприятия ООО «ТК Поликом»:
С внедрением сайта для производителей увеличилось количество клиентов, увеличилась география посещения и составляет 52,8%.
Предприятие ООО «ТК Поликом», стало востребованным поставщиком на рынке комплектующих для оконных систем, сайт позволил предприятию расширить деятельность.
Увеличив ассортиментную линейку, и снизив затраты на приобретение продукции за счет отечественного производителя.
Цены отечественного производителя ООО «Сатурн» гораздо ниже. Расширив и заменив, номенклатуру продукции зарубежного производителя на отечественного, позволило ООО «ТК Поликом»:
1. Увеличить объем продаваемой продукции
2. Привлечь покупателей, за счет эконом сегмента
3. Снизить затраты на приобретение продукции.
Затраты на приобретение продукции, у отечественного производителя ООО «Сатурн» сократятся на 33%. С расширением ассортиментной линейки ООО «ТК Поликом» прибыль предприятия по предварительным расчетам будет увеличиваться на 8-10% ежегодно.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и продолжать применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
ООО «ТК Поликом» очень серьезно относится к выбору продукции. Ее цель, чтобы эта продукция была востребована у каждого клиента, для этого вкладывается очень много сил для продвижения товара, индивидуальная работа с каждым производителем рассказ подробно о каждой продукции, а самое главное внедрение сервисной группы это и есть успех компании ООО «ТК Поликом» в развитии оконного бизнеса.
Хотя на сегодняшний день и наблюдается снижение спроса на рынок оконных конструкций, которое связано с нестабильностью в курсе валют, падению доходов населения, снижением покупательской способности населения.
Предложенная стратегия развития предприятия для ООО»ТК Поликом» в столь непростое время: усовершенствовала технику продажи и логистику
компании, сократила расходы, увеличила прибыль, и завоевала большую долю клиентов, соответственно охватила большую долю рынка, благодаря открытию офисов в г. Самара и в г. Киров.
Расширение географии важный момент в развитии компании, т.к. расширив географию, расширился бизнес, и влияние компании на производителей оконных конструкций. Увеличилась численность клиентов компаний ООО «ТК Поликом», поскольку работать с грамотными специалистами, высоким качеством, моментальной обработкой заказов и доставкой клиенту, является ключевым фактором успехом компании ООО «ТК Поликом».



1. Федеральный закон "Об Обществах с ограниченной
ответственностью"
от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) Режим доступа: http://
http: //www.consultant .ru/
2. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства.
URL: http://www.smb.gov.ru
3. Федеральный портал. URL: http://www.protown.ru
4. Федеральная служба государственной статистики. URL:
http: //www.gks .ru/
5. Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Республике Татарстан. URL: http://tatstat.gks.ru/
6. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов,В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. М.: «Дашков и К°», 2013. 400 с.
7. Акулов В.Б. Теория организации: учебное пособие / Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. 112 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебник / И.Ансофф. СПб: Питер, 2011. 251 с.
9. Афитов Э.А.Планирование на предприятии: Учебник / Э.А.Афитов. М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2015. 344 с.
10. Баринов В.А, Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 237 с.
11. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. 4-е изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 411 с.
12. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебное пособие / В.Р.Веснин. М.: Проспект, 2013. 172 с.
13. Виссема Х. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Х. Виссема Пер. с англ. М.: «Финпресс», 2010. 271 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2013. 297 с.
15. Волков О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. 2-e изд. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 264 с.
16. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. 6-e изд., перераб. и доп. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 448 с.
17. Дорофеев В.Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева,Ю. Т. Шестопал,В. А. Дресвянников, Н. Ю. Щетинина. М.:Кнорус, 2013. 320 с.
18. Дудин М. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Н. Дудин, Н. В.Лясников, С.А. Широковских. М.:Кнорус, 2016. 256 с.
19. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Экономист. 2014. 416 с.
20. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / В.М. Круглик. М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 285 с.
21. Крюгер Э. Экономический рост и реформы в России / Э. Крюгер// Вопросы экономики. 2014г. № 6. С. 4-9.
22. Куликов В.Н. К дискуссии о вариантах экономической стратегии России / В.Н. Куликов // Российский экономический журнал. 2011. № 4.С. 9-11.
23. Лапыгин Ю.Н.Стратегическое развитие организации: учебное
пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. М.:Кнорус, 2013. 288 с.
24. Макконел К.Р. Экономикс: Учебник / К.Р. Макконел, С.Л. Брю. М.: ИНФРА-М, 2013. 983 с.
25. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. М.: Дело, 2013. 800 с.
26. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2011. 330 с.
27. Минцберг Г. Стратегический процесс: Учебник / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2011. 567 с.
28. Пирс Дж. II,Робинсон Р. Стратегический менеджмент: Учебник / Пирс Дж. II, Роберт Робинсон. Пер. с англ. / Под ред. Е. Милютина. 12-e изд., перераб. и доп. СПб: Питер, 2013. 560 с.
29. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / Е.В. Попов. М.: Финансы и статистика, 2005. 255 с.
30. Савельева Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Савельева. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 382 с.
31. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - 2-e изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 346 с.
32. Сироткин С.А. Стратегический менеджмент на предприятии: учебное пособие / Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 246 с.
33. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2013. 576 с.
34. Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента / А.А. Трифолова // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №3. С. 27-34.
35. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Менеджмент: Учебное пособие. - Издательство Московского государственного открытого университета, 2014. 90 с.
36. Юданов А. Ю. О формуле успеха среднего бизнеса в мире и в
России/ А. Ю. Юданов// Российский журнал менеджмента. 2013. № 3. С 16-19.
37. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебник / М.Б. Шифрин. СПб: Питер, 2014. 240 с.
38. Янковская В.В.Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 425 с.
39. Деловая электронная газета Татарстана. URL: http://www.business- gazeta.ru
40. Информационное агентство «Татар-информ» URL: http://www.tatar- inform.ru
41. Свободная Энциклопедия «Википедия» URL: http://wikipedia.org
42. Союз производителей полимерных профилей. URL: http://spppsk.ru
43. Портал ПВХ конструкций, прогноз на 2016 год. URL: http://www.oknamedia.ru/spage-publish/section-news/detail-43034.html
44. Разработка корпоративных сайтов. URL:
http: //obsudim.ru/uslugi/site_create/small site
45. Форум Полимеры России. URL: http://plastinfo.ru
46. База данных контрагент. URL:http://www.k-
agent.ru/catalog/1659096095-1091690047151
47. Должностная инструкция ООО «ТК Поликом»
48. Годовые отчеты ООО «ТК Поликом» за 2013 - 2015 гг. URL: http://kaz-yel.ru/finyel/ooo-polikom-kazan--fcaahcge
49. Официальная группа ООО «ТК Поликом». URL: http: //vk.com/polikomkzn
50. Устав ООО «ТК Поликом»
51. DeceuninckGroup международный концерн.И^:
http: //deceuninck.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ