ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Аналитическая часть 6
1.1. Содержательное описание предметной области 6
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 15
1.3. Информационно-логический анализ предметной области 18
1.4. Анализ документооборота. Характеристики входной и результатной
информации 21
1.5. Анализ существующих разработок 24
ГЛАВА 2. Проектная часть 31
2.1. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 31
2.2. Разработка информационного обеспечения 36
2.3. Разработка программного обеспечения 40
2.4. Разработка подсистемы помощи 44
2.5. Расчет экономической эффективности проекта 48
ГЛАВА З. Описание тестового примера (тестирование) 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованной литературы 61
Приложение А 64
Приложение Б 68
Приложение В 71
Приложение Г 74
Приложение Д 78
Приложение Е 82
Приложение Ж 85
Приложение З 89
Приложение И 91
Приложение К 93
Приложение Л 95
Приложение М 97
Приложение Н 99
Приложение О 101
Приложение П 107
Приложение N
На сегодняшний день использование АРМ приобрело весьма важное значение для многих предприятий, которые применяют компьютерные технологии как инструмент повышения эффективности труда.
Для различных профессий на рынке информационных технологий представлено множество решений по автоматизации тех или иных профессий: не обделены и менеджеры - для них существует большое количество программ, специально разработанных для конкретных сфер деятельности. Однако не для всех специалистов предприятия комплексная автоматизация выполняет все необходимые функции и операции. Специализированные программы, в большинстве не подходят по признаку специализации.
Поэтому актуальна проблема создания автоматизированного рабочего места менеджера по продажам для эффективной работы и хранения информации.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяют как совокупность информационно - программно - технических ресурсов, обеспечивающих пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
АРМ позволяет пользователю перенести на компьютер выполнение типовых повторяющихся операций, связанных с накоплением, систематизацией, хранением, поиском, обработкой, защитой и передачей данных [11]. Основу информационного обеспечения АРМ составляют базы данных (БД).
База данных (БД) - совместно используемый набор логически связанных данных (и описание этих данных), предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации [27].
Достижение цели осуществляется посредством решения комплекса задач:
1. провести функциональный и структурный анализ бизнес-процессов предприятия;
2. проанализировать возможности использования существующих программных продуктов для решения поставленных задач;
3. построить информационно-логическую модель предметной области;
4. описать входные и выходные документы;
5. составить схему данных документооборота в соответствии с ГОСТом 19.701-90;
6. спроектировать и создать базу данных для АРМ менеджера по продажам;
7. спроектировать и реализовать интерфейс пользователя;
8. рассчитать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является рабочее место менеджера. Предметом - разработка приложения для автоматизации рабочего места менеджера по продажам.
Создание базы данных осуществляется с помощью MS Access, а разработка приложения - программной среды Borland Delphi 7.0.
Borland Delphi 7.0 представляет собой инструмент, позволяющий полноценно реализовать поставленную цель [13].
По результатам выпускной квалификационной работы была опубликована статья «Создание и применение базы данных для хранения информации менеджера по продажам» в региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых школы естественных наук ДВФУ 2016г. Секция «Информационные и суперкомпьютерные технологии».
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ и описание рабочего места менеджера по продажам. В результате чего была разработана и создана АРМ менеджера по продажам, которая упрощает работу менеджера с документацией.
Для достижения поставленной цели я решила следующие задачи:
1. провела функциональный и структурный анализ бизнес- процессов предприятия;
2. проанализировала возможности использования существующих программных продуктов для решения поставленных задач;
3. построила информационно-логическую модель предметной области;
4. описала входные и выходные документы;
5. составила схему данных документооборота в соответствии с ГОСТом 19.701-90;
6. спроектировала и создать базу данных для АРМ менеджера по продажам;
7. спроектировала и реализовала интерфейс пользователя;
8. рассчитала экономическую эффективности проекта.