Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика разработки конкурентной стратегии предприятия

Работа №53069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия
1.1 Содержание основных понятий конкурентной стратегии предприятия
1.2 Методы разработки конкурентной стратегии предприятия
1.3 Оценка эффективности конкурентной стратегии предприятия
2. Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО КОП «Добрая столовая»
2.1 Общие тенденции развития отрасли общественного питания
2.2 Общая характеристика финансово-экономической деятельности ООО КОП «Добрая столовая»
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО КОП «Добрая столовая»
3. Разработка рекомендации по совершенствованию существующей конкурентной стратегии на ООО КОП «Добрая столовая» и оценка экономической эффективности предложений.
3.1 Совершенствование системы стратегического планирования конкурентных преимуществ.
3.2 Предложения по формированию новой стратегической концепции
3.3 Новый подход к ценообразованию с учетом конкурентных преимуществ
Заключение
Список использованных источников


Актуальность выпускной квалификационной работы. Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих предприятий, формы и интенсивности конкуренции. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы. Поэтому удачная разработка конкурентной стратегии предприятия очень важна для наиболее эффективной деятельности предприятия в условиях рынка.
Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом [14,c.78].
Объектом данной работы является ООО КОП «Добрая столовая». Выбор настоящего объекта связан с тем, что конкурентоспособность предприятия, как одна из важнейших категорий рыночной экономики, характеризует возможность и эффективность адаптации предприятия к условиям конкурентной среды, особенно в период кризиса. Поэтому формирование конкурентной стратегии предприятия как основы кризисоустойчивой модели управления, а также разработка системы мер по достижению конкурентных преимуществ предприятия является актуальной. Г лавной задачей для любого предприятия в условиях рыночной экономики является проблема выживания и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от условий хозяйствования и ресурсного конкурентного потенциала эта проблема решается различными предприятиями по- своему, но в основе ее лежит сложная и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ и формированию конкурентной стратегии предприятия
Разработанность данной темы. В процессе работы над выпускной квалификационной работой использовались труды отечественных ученых- экономистов: И. Афанасенко, В. Гальперина, А. Жарова, Л. Качалиной, Ю. Максимова, Р. Фатхутдинова и других, а также труды зарубежных ученых: П. Друкера, М. Портера, П. Самуэльсона, А. Смита, Ф. фон Хайека, А. Хоскинга, И. Шумпетера и других
Предметом данной работы является ООО КОП «Добрая столовая».
Целью данной работы является выявление характеристик разработки конкурентной стратегии предприятия.
В связи с данной целью, поставлены задачи:
-изучить теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия;
- провести анализ конкурентной стратегии предприятия ООО КОП «Добрая столовая»;
-провести разработку рекомендации по совершенствованию существующей конкурентной стратегии на ООО КОП «Добрая столовая» и оценка экономической эффективности предложений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономической теории, теории и методологии рыночных отношений, стратегического менеджмента. В ходе исследования изучены и использованы законодательные акты РФ, нормативные и методические материалы в области конкурентных отношений, данные статистической отчетности и научно-исследовательских институтов, а также, информация, полученная в ходе самостоятельно проведенных автором исследований на предприятии ООО КОП «Добрая столовая»
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность - показатель, интересующий как производителя, так и потребителя продукции. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана, для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены.
Формирование конкурентоспособности -это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя. Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на производственные (сырье, конструкцию, рецептуру, технологию), сбытовые (условия транспортирования, хранения), сервисные (дегустацию товара и другую помощь в его выборе, установку изделия на дому) факторы. Для обеспечения необходимого уровня цены товара воздействуют также на производственные, сбытовые (выбор транспортного средства, числа посреднических организаций) и сервисные (условия реализации и технического обслуживания) факторы. Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения (в отрицательную сторону) от товаров-конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. влиять на факторы с целью улучшения значений критериев.
Стратегия предприятия - это совокупность его главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается а уровне топ-менеджмента, но ее организация предусматривает участие всех уровней управления.
Разработать стратегию предприятия - значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации.
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых р ночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Добрая Столовая»
На данном предприятии слабо развита маркетинговая служба, совершенствование которой позволит увеличить прибыль.
ООО «Добрая Столовая» придерживается стратегии оптимальных издержек. Данная стратегия ориентирована на предоставление покупателям продукции ООО «Добрая Столовая» больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию а низкие издержки с одновременным редоставлением покупателю несколько большего чем минимально приемлемое качество, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания в шкале "качество - обслуживание - характеристики - внешняя привлекательность товара", и одновременно в убеждении покупателей в разумности цены.
Нами был проделан Свот анализ, для наилучшего изучения сильных и слабых сторон, а также преимуществ данного предприятия.
Таким образом ООО «Добрая Столовая» имеет. имеет множество сильных сторон, каких как наличие финансовых ресурс в, необходимых для достижения поставленных целей, хорошая репутация в глазах потребителей и низкие издержки. Все это поможет выжить организации в условиях конкурентной борьбы.
Слабые навыки в области маркетинговой деятельности делают уязвимой организацию ООО «Добрая Столовая» в конкурентной борьбе. Это связано с тем, что конкуренты проводят различные маркетинговые исследования, выясняют предпочтения и потребителей и в соответствии с полученными данными дорабатывают и совершенствуют продукт. Стратегия организации будет направлена на замену производственных мощностей новыми, а также будет совершенствоваться организационная структура ООО «Добрая Столовая» ООО «Добрая Столовая» может использовать такую возможность, как расширение ассортимента выпускаемой продукции. Это поможет ей привлечь еще больше потребителей и, следовательно, получить больше прибыли. С точки зрения фирмы, низкие издержки являются наилучшей возможностью отрасли.
Больше всего руководство организацией должно опасаться таких угроз, как внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта и выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками. Для того чтобы обеспечить надежную защиту от первой из этих угроз, организация должна постоянно проводить маркетинговые исследования (внедрение маркетингового отдела) и на основе этих исследований дорабатывать и совершенствовать продукт. Для того чтобы избежать второй угрозы необходимо заниматься поиском и налаживать отношения с поставщиками, а также внедрять в производство более совершенные технологии.
Мы рекомендуем несколько путлей повышения конкурентоспособности ООО «Добрая Столовая» Пути повышения конкурентоспособности предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости:
13. Постоянное использование нововведений.
14. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
15. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
16. Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высшие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
17. Использование только высококачественного сырья и материалов.
18. Постоянное обучение и переподготовка кадров.
19. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
20. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
21. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
22. Поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
23. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.
24. Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.
Мы предлагаем коллаборативный подход реализации существующей стратегии на предприятии. На наш взгляд, при коллаборативном подходе менеджер, отвечающий за стратегию, собирает группу менеджер в для проведения мозговой атаки, чтобы сформулировать и реализовать стратегию. Менеджеры с разны и позициями должны внес и свою лепту в виде собственной точки зрения для получения в результате обмена идеями какой- либо групповой истины. В этом случае руководящий менеджер выполняет роль координатора, использующего свое понимание деятельности группы, чтобы только здравые идеи подвергались обсуждению и анализу.



1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 330.
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1(в ред. ред. от 23.07.2008)
4. Трудовой кодекс РФ" (ТК РФ) от 30.12.2001№197-ФЗ.(ред. от 30.12.2008)
5. Федеральный закон РФ от 20.07.95 г. №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» // «Собрание законодательства РФ». - 1995. - №30. - Ст.2871.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - Ст.49-65.
7. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко ; пер. с англ. - М. : Экономика. 2011. - 519 с.
8. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208с.
9. Андрианов, В. А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. - 2009. - № 10. -С. 33 - 42.
10. Быченко, Ю.Г. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю.Г. Быченко, В.И. Понюк ; под ред. Ю.Г. Быченко. - Саратов : Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2012. - 156 с.
11. Бараничев, В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В.П. Бараничев, С.Г. Стрижов // Маркетинг. -2009. - № 3. - С. 42 - 50.
12. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4 (48).
13. Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. - М. : АСМС, 2011. - С. 26.
14. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4.- С. 35 - 43.
15. Воронов, А. А. К оценке уровня конкурентоспособности
машиностроительных предприятий / А А. Воронов // Машиностроитель. - 2010.- № 12. - С. 27 - 29.
16. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 501 с.
17. Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А.В. Гличев. Очерк 5. Потребности,спрос, качество и маркетинг // Стандарты и качество. - 2008. - № 12. - С. 19 - 24.
18. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. -2010. - № 1. - С. 20 - 34.
19. Джон, К. Шанк. Стратегическое управление затратами / К. Шанк Джон, Говиндараджан Виджей ; пер. с англ. - СПб. :ЗАО "Бизнес Микро", 2009.- 288 с.
20. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М. :Экономика, 2008. - С. 43.
21. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис,2009. - 420 с.
22 Иванец, В.К. акротехнологии и обеспечение конкурентоспособности отечественной промышленности / В.К. Иванец //Промышленность России. - 2010. - С. 25 - 32.
23. Куранов, Л.П. Экономическая теория : учеб. пособие / Л.П. Куранов. - М. : Пресс-сервис, 2008. - 688 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб. :Изд-во "Питер", 2009
25. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией : учебник для вузов / М.И. Круглов. - М. : Русская деловая литература, 2008.
26. Литвиненко, В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. - 2012. -№ 8. - С. 23 - 28.
27. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2011. -335 с.
28.Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. -2011. - № 20. - С. 34 - 36.
29.Окренилов, В.В. Управление качеством : учеб. для вузов / В.В. Окренилов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Экономика,2008. - 689 с.
30. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М. Международные отношения, 2011. - 896 с.
31. Самодуров, Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенцишта : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. - СПб., 2010. - С. 18.
32. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М. : Соцэкгиз, 2012. - 333 с.
33. Тихонов, P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции / P.M. Тихонов. - М. : Изд-во стандартов, 2009. - 176 с.
34. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации : учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с 9-го англ. изд. - М.
: ИНФРА-М, 2010. - XX. - 412 с.
35. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" (080500), "Экономика" (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков ; под ред. Т.Г. Философовой. - М. : ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
36. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел--Синтез",2010. - 640 с.
37. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М,2010. - 312 с.
38. Фатхутдинов, Р.А. Оценка конкурентоспособности страны / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность Росси. - 2010. - № 3. -С. 62 - 67.
39. Ферапонтов, А.П. Математическая модель расчета коэффициентов ве- сомос и показателей родукц и по рез льтатам эксп ртных оценок / А.П. Ферапонтов // Стандарт и качество. - 2009. - № 4. - С. 34 - 36.
40. ай не, П. Экономический образ мышления / П. ай не ; п р. с англ. - 2-е изд. - М. : Дело, при участии Catallaxy, 2013. -704 с.
41.Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественных
предприятий - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. - 2009. - № 6. - С. 47.
42. Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер ; тер. с нем. - М. : Прогресс, 2012. - 455 с.
43. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. - М. : Акалис, 2009. 272 с.
44. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.М. Яновский // Стандарты и качество. - 2007. - № 2. - С. 43-44.
45. www.ecsocman.edu.com
46. www.consultant.ru
47. www.garant.ru
48. www.wikipedia.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ