Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО РАЗДЕЛУ «МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

Работа №53065

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО 7
1.1. Понятие, сущность, виды электронных образовательных
ресурсов и их использование в учреждениях СПО. 7
1.2. Особенности построения электронного образовательного
ресурса на платформе MOODLE 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР, РАЗРАБОТАННЫМ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE 14
2.1. Методика изучения темы «Методы расчета электрических цепей» 14
2.2. Дидактические материалы по изучению темы «Методы
расчета электрических цепей» 17
2.3. Лабораторный практикум «Методы расчета электрических цепей» 55
2.4. Разработка электронного образовательного ресурса по
разделу «Методы расчета электрических цепей» в рамках дисциплины «ТОЭ» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Данная работа посвящена разработке электронного образовательного ресурса (ЭОР) по разделу «Методы расчета электрических цепей» в рамках дисциплины «Теоретические основы электротехники» для студентов профессионального колледжа. Так как с развитием науки, техники, технологического производства, изменениями социально-политических реалий происходит новаторство и реформирование систем подготовки учащихся в учебных дисциплинах.
Актуальность данной работы заключается в том, что современная сфера образования - это творческая, динамическая платформа со всевозможными образовательными ресурсами для улучшения качества, для модернизации. Создаются и активно используются образовательные ресурсы: цифровые (ЦОР), электронные (ЭОР), информационные и др. Для изучении сложных тем в таких дисциплин, как электротехника, ТОЭ и др. использование ЭОР необходимо. Так как системы имеют большое количество возможностей для коммуникации и огромный потенциал.
Объектом исследования является раздел «Методы расчета электрических цепей» в рамках дисциплины «Теоретические основы электротехники».
Предметом исследования является темы по разделу «Методы расчета электрических цепей»:
• метод контурных токов;
• метод двух узлов;
• метод узловых потенциалов;
• принцип и метод наложения;
• метод эквивалентного активного двухполюсника.
Цель исследования состоит в проектировании и разработке электронного образовательного ресурса для изучения раздела «Методы расчета электрических цепей».
Следуя из цели, сформатировались следующие задачи:
> изучить научно-методическую литературу по разделу «Методы расчета электрических цепей постоянного тока» в рамках дисциплины «Теоретические основы электротехники»;
> изучить и проанализировать учебную и учебно-методическую литературу по проблеме преподавания раздела «Методы расчета электрических цепей» и его место в рамках дисциплины «Теоретические основы электротехники»;
> разработать обучающие и контролирующие материалы по теме;
> изучить требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам;
> спроектировать и разработать электронный образовательный ресурс на платформе LMS MOODLE.
Методологической основой исследования в дипломной работе явилось анализ, систематизация и обобщение учебной, учебно-методической и специальной литературы по электротехнике и теоретическим основам электротехники, а также в области разработки электронных образовательных ресурсов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: разработанный ЭОР может быть использован в дальнейшем в учебном процессе при изучении раздела «Методы расчета электрических цепей» в рамках дисциплины «Теоретические основы электротехники»
В соответствии с целью и задачами выстроена и структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения на диске.
Результаты работы представлены в следующих публикациях:
Нуретдинова А. Х. Лабораторный практикум «Методы расчета электрических цепей постоянного тока»: Лучшая студенческая работа 2016 / - Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. - С. 404-407.
Нуретдинова А.Х. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
ПОСТОЯННОГО ТОКА» // Материалы Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2016 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - Т. 3: Набережночелнинский институт, Елабужский институт. С.265.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронные образовательные ресурсы получили широкое распространение в современной сфере образования высших, средних профессиональных образовательных учреждениях.
Электронным образовательный ресурс (далее ЭОР) - это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме ( по ГОСТ 52653-2006), для применения которого необходимы средства вычислительной аппаратуры.
Созданный на платформе LMS MOODLE (Learning Management System MOODLE) ЭОР посвящен теме "Методы расчета электрических цепей" в рамках дисциплины «Теоретические основы электротехники».
Использование ЭОР придает учебному процессу системность, логичность и завершенность, что повышает качество преподавания и обучения, что способствует приобретению студентами более глубоких навыков, знаний по разделу и дисциплине, соответственно.
Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы, т. е. понятие, виды, цели и задачи лабораторных практикумов, а так же методика планирования, разработка и проведение лабораторных практикумов по электротехническим дисциплинам.
Во второй главе представлен лабораторный практикум по теме «Трехфазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1 - СК состоящее из таких разделов, как основные понятия, определения, примеры решения задач по теме «Трехфазные цепи переменного тока», дидактический материал для допуска к лабораторным работам по теме, соответственно, методические рекомендации к выполняемым лабораторным работам, а так же лабораторные работы на оборудовании ТОЭ 1 - СК тема: Трехфазные цепи переменного тока.
Решение задач, поставленные перед данной работой, привели к достижению поставленной цели.



1. Агасьян М.В., Орлов Е.А. Электротехника и электрические измерения. М., 1997. - 358 с.
2. Асадуллина Л. И. Компетенции преподавателя вуза в смешанном обучении / Л. И. Асадуллина, И. Р. Дусеев // Молодой ученый. - 2015. - №10. - 1034 с.
3. Афонин В.В., Акулинин И.Н., Ткаченко А.А. Сборник задач по электротехнике: Учебное пособие. - Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 80с.
4. Бессонов Л.А. Сборник задач по ТОЭ. . - 4-е изд., перераб. и испр./Л. А. Бессонов, И. Г. Демидова, М. Е. Заруди и др.; - М.: Высш. шк.: 2003. - 528с.
5. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: Учебник для вузов .-10-е изд.-М.: Гардарики, 2012. - 638с.
6. Демирчян, К.С. Теоретические основы электротехники : Т.2. Учебник для вузов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с.
7. Дмитриев В.М., Шутенков А.В., Макиенко А.Н., Кураколов А.Н. Автоматизированный лабораторный практикум по курсу “Теоретические основы электротехники”. -Томск: Изд. ТУСУР, 2009 - 342 с.
8. Домненко,В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов: Учебное пособие. - СПб.: 2011. — 104 с.
9. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб. для средн. проф. обр. / Ф.Е. Евдокимов - М.: Academia, 2004. — С. 560 c
10. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. М., 2010. - 394 с.
11. Константинов Ю.В. Теоретические основы электротехники. Методические указания к лабораторным работам/ Ю.В. Константинов, В.И. Сафонов. - Че- лябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. — 76 с.
12. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - Оренбург - ГОУ ОГУ, 2006. - 235с.
13. Лукунин А. В., Шандарова Е. Б. Электротехника и электроника. - Томск: Изд-во ТПУ, 2010. - 198с.
14. Модеров А.А. Теоретические основы электротехники. Теория электрических цепей. Лабораторный практикум. С-П, 2014, - 266с.
15. Новожилов, О.П. Электротехника и электроника : учебник для бакалавров. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : 2013. - 653с
16. Нуретдинова А. Х. Лабораторный практикум «Методы расчета электрических цепей постоянного тока»: Лучшая студенческая работа 2016 / - Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. - 553 с.
17. Нуретдинова А. Х. Перспективы развития солнечной энергетики
и их изучение в вузе: Международный научный журнал
ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА Ч.2/-Уфа: НИЦ «Аэтерна», 2016. - 367с.
18. Сабирова Ф.М. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие для студентов педвузов / Елабуга, 2007. — 70 с.
Список использованных Интернет-ресурсов
19. Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]// Образовательный ресурс Московского энергетического Института
(Технического университета). - URL:
http: //ftemk. mpei. ac. ru/ctl/DocHandler. aspx?p=pubs/eer/types. ЫшЩата обращения: 29.04.2016)
20. Вишняков С.В Материалы для студентов. URL:
http://193.233.69.42/main/index.php/kafedra/2010-10-20-18-35-59/53 (дата
обращения 13.05.15)
21. Интернет-ресурс: Обучающая среда Moodle. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/2626239/. (дата обращения: 29.04.2017)
22. Интернет-ресурс: Руководство по работе с LMS Moodle.
[Электронный ресурс]. - URL: http://sdo.rpa-
ти.щ/Руководство%20по%20Мооё1е.рё£ (Дата обращения: 29.04.2017)
23. Лекции по ТОЭ. URL:
http: //www. studarhiv. ru/dir/cat3 9/subj 151/file1694/view1694/page2. html (дата
обращения 13.05.15)
24. Основы разработки электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. - URL: http://eduamti.org.ru/course/view.php?id=22 (Дата обращения: 29.04.2017)
25. Платформы для организации электронного обучения.
[Электронный ресурс]. - URL:http://dosamara.ru/?p=1050 (Дата обращения:
29.04.2016)
26. Решение задач по ТОЭ, ОТЦ, Высшей математике, Физике, Программированию. [Электронный ресурс]. 2013-2015. URL: http://www.toehelp.ru/theory/toe/lecture05/lecture05.html#sthash.bW5KpSoE.5g6 mThkG.dpuf. (Дата обращения:)
27. ТОЭ, ОТЦ, ТЛЭЦ, Электротехника. [Электронный ресурс]. 20132015. URL: http://rgr-toe.ru/. (Дата обращения: 30.11.2016)
28. Учебное пособие по курсу электротехники ТОЭ. URL: http: //fitoe. ru/teh 1/leksi04. htm (дата обращения 13.05.15)
29. Частное Боровское исследовательское учреждение по внедрению новых технологий. [Электронный ресурс]. 2013-2015. URL: http://www.bourabai.ru/toe/main4.htm#5. (Дата обращения: 18.10.2015)
30. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс]. 2007-2015. URL: http://www.metod-kopilka.ru/page- article-8.html. (Дата обращения: 16.05.2016)
31. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах [Электронный ресурс]. 2013-2016. URL: http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 (Дата обращения: 21.05.2016)
32. Электротехника, электроника, электрические машины, примеры решения, задачи. [Электронный ресурс]. 2013-2014. URL: http://www.electroandi.ru/toe/metod/metod-uzlovykh-potentsialov.html. (Дата обращения: 21.10.2015)
33. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. Учебно-методический комплекс.
[Электронный ресурс]. 2011-201 URL:
http://www.model.exponenta.ru/electro/pz 01 .html. (Дата обращения: 3.12.2016)
34. Элементы электрических цепей постоянного тока. Проверка основных методов расчета электрических цепей. [Электронный ресурс]. 2005-2016. URL: http://pandia.ru/text/78/388/18983.php. (Дата обращения:
28.11.2016)
35. Яковлев, В.А. Электрические цепи постоянного тока и методы их
расчета. [Электронный ресурс]. 1999-2012. URL:
http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm. (Дата обращения: 25.12.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ