Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегических ориентиров проектов развития организаций

Работа №53061

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость5690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. Теоретические основы формирования стратегических ориентиров проектов
развития организаций 6
1.1. Экономическая сущность проекта развития организаций
1.2. Формирование стратегических ориентиров устойчивого развития
организаций
1.3. Правила и процедура разработки стратегии устойчивого развития
организаций
2. Анализ методов и подходов к разработке стратегических ориентиров проектов
развития организации 13
2.1. Комплексный стратегический анализ функционирования организации . 48
2.2. Концепция «BSC» и ее применение в проектах стратегического развития
организации 62
2.3. Технология «KPI» и особенности ее применения в организации 70
3. Основные направления оптимизации проекта развития организации 79
3.1. План мероприятий, направленные на реализацию стратегических
ориентиров проекта развития организации 79
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных направлений по
выбору стратегии устойчивого развития организации 90
Заключение 101
Список использованных источников 105
Приложения 98


В последние десятилетия понимание важности устойчивого развития общества в целом, а также отдельных сфер его деятельности, прежде всего экономики, продолжает расти, трансформируясь и адаптируясь в зависимости от социальных, экологических, экономических и геополитических условий различных стран и сфер проведения исследований. Понятие устойчивого развития является результатом консенсуса между политиками, членами негосударственных организаций и учеными и предполагает, что решение экологических и социальных проблем можно успешно совместить с экономическим развитием.
Актуальность темы магистерского исследования определяется тем, что любая организация (если только она не находится в состоянии стагнации или умышленного сворачивания деятельности) развивается, проводя то или иное изменение своей внутренней или внешней деятельности в рамках стратегического развития в целом. Осуществляемое развитие может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер и происходит в условиях усложняющейся внешней организационной среды, резкого возрастания темпов ее изменения и ужесточения конкуренции на рынках.
Важность развития системы здравоохранения как в нашем регионе, так и в целом по стране, где основной задачей является защита и укрепление здоровья населения, достижение реального повышения качества жизни и ее продолжительности, повышение доступности и качества медицинской помощи, совершенствование всех уровней и звеньев системы здравоохранения, также является одним из актуальных вопросов в современном мире. Целевыми установками концепций долгосрочного развития РТ «Стратегии 2020» и «Стратегии 2030» приоритетным направлением определено создание условий достижения высокого качества жизни Республика будет лидировать в накоплении человеческого капитала, как ключевого актива современной экономики, что обеспечит конкурентоспособность региона на общероссийском и региональном
уровнях. В связи с этим особую практическую значимость приобретают исследования в области совершенствования стратегического планирования в системе здравоохранения, определения четких связей между стратегией и операционными задачами подразделений и их сотрудников.
На правильное отношение к развитию влияют неустойчивость и усложнение бизнес-окружения, постоянно изменяющееся законодательство, некомпетентное администрирование и управление, низкая трудовая дисциплина, выражающаяся в недоисполнении обязанностей сотрудниками, да и многими участниками рынка, включая государство как орган, регулирующий рыночную деятельность. В существующей российской теории и практике проектные подходы применяют в основном для управления бизнес-проектами, т.е. внешними проектами, направленными на получение прямой выгоды. При этом проекты развития как отдельные проекты не выделяются.
Эти обстоятельства обуславливают необходимость проведения дальнейших исследований внутренней и внешней среды Министерства здравоохранения РТ, а также организационно-экономических аспектов внедрения сбалансированной системы показателей BSC с определением ключевых показателей эффективности KPI в практическую деятельность учреждения.
Целью исследования является применение новейших методических, научно-практических рекомендаций и разработка предложений по формированию стратегических ориентиров развития Министерства здравоохранения РТ в рамках проектного подхода.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- исследовать экономическую сущность проекта развития организаций;
- определить особенности формирования стратегических ориентиров развития организаций в современных условиях;
- рассмотреть правила и процедуру разработки стратегии устойчивого развития организаций;
- провести комплексный стратегический анализ функционирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
- рассмотреть концепции “BSC” и “KPI” в контексте стратегического развития организаций и выявить особенности их применения на примере Министерства Здравоохранения РТ;
- разработать основные направления оптимизации развития организации и провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий по выбору стратегии устойчивого развития.
Предмет исследования представляет собой совокупность организационно - экономических отношений, возникающих в процессе формирования и применения методических и научно-практических рекомендаций по разработке стратегических ориентиров проектов развития Министерства Здравоохранения РТ. Объектом исследования выступает Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как В.В. Бондаренко, В.Р. Веснин, М.Н. Дудин, Г. Керцнер, П.Р. Нивен, М.Г. Браун, М.М. Панов, Д.В. Савицкий, М.Ю. Смирнова и других, а также материалы периодической печати и интернет - источники.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения в работу отделов Минздрава РТ разработанных мероприятий по реализации проекта системы KPI, что в результате позволит повысить эффективность мотивации сотрудников Министерства и увеличить их производительность труда.
Научная новизна исследования заключается в следующих положениях:
1. Применены и адаптированы инструменты стратегического управления, предназначенные для коммерческих организаций, в деятельности бюджетного учреждения - Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
2. Разработан проект внедрения системы KPI в деятельность Министерства здравоохранения РТ, определены иерархическая структура, этапы жизненного цикла и матрица ответственности проекта.
3. Разработана сетевая модель проекта, а также построена диаграмма Ганта с детальным описанием этапов управления проектом.
Структура магистерской диссертации включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования стратегических ориентиров проектов развития организаций.
Во второй главе анализируются методы и подходы к разработке стратегических ориентиров проектов развития организации.
В третьей главе определяются основные направления оптимизации проекта развития организаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие рыночных отношений ставит перед современными организациями и учреждениями множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях организации сами разрабатывают концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами.
Отечественные и международные аналитики считают, что российская экономика вступила в ту стадию, когда наличие разработанной стратегии необходимо организациям на каждом шагу. Быстрые изменения внешней среды отечественных организаций стимулируют появление новых методов, систем и подходов к развитию, если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство российских организаций работают в быстро изменяющемся и непредсказуемом окружении, следовательно, нуждающемся в стратегическом менеджменте.
Гибкая система планирования и управления, как известно, базируется на системном подходе, который позволяет рассматривать сложные системы как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и дополняющих друг друга элементов.
Система стратегического планирования может помочь руководителям организаций предвидеть тенденции развития бизнеса и изменения конкурентных ситуаций на обслуживаемом рынке; отслеживать и понимать влияние внешнего окружения, особенно потребителей; делать стратегический выбор и реализовать стратегию. Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помогают руководителям оценить и проанализировать различные виды ситуаций, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях, в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие организации и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Сбалансированная система показателей - один из наиболее эффективных инструментов стратегического менеджмента в современных организациях и учреждениях.
Разрабатывая сбалансированную систему показателей (для компании в целом или отдельного структурного подразделения), стоит придерживаться таких шагов:
- четко конкретизировать стратегические цели;
- увязать все стратегические цели при помощи причинно-следственных цепочек - т.е. построить стратегическую карту;
- определить ключевые показатели и их целевые значения;
- определить, как связаны эти показатели с ключевыми бизнес-процессами;
- разработать необходимые стратегические мероприятия или проекты. Определить для каждого из них конкретные сроки, бюджеты, ответственных исполнителей.
Достижение единого понимания стратегии развития организации всеми ключевыми участниками процесса ее разработки и, главное, ее реализации в жизнь, также является одним из важнейших факторов успеха компании. Кроме того, без этого сложно организовать и контроль за внедрением стратегии.
Разработка и внедрение KPI, с одной стороны, связано со многими проблемами, которые влияют на конечные результаты деятельности организации. В качестве проблемных ситуаций могут выступать:
- сложность оценки и разработки нормируемых показателей при формировании сбалансированной системы показателей, неприятие общих целей организации отдельными исполнителями, сложность и размытость внедрения показателей KPI в практическую деятельность организации и др. Поэтому руководителям современных организаций необходимо минимизировать негативные воздействия для эффективной реализации сбалансированной системы показателей.
Использование показателей KPI, с другой стороны, приносит организации следующие преимущества:
- руководство организаций обладает полной информацией о текущем, и, что самое главное, о перспективном состоянии организации;
- возникновение критических ситуаций можно предотвратить заранее;
- грамотно разработанная сбалансированная система показателей позволяет получать доступную пониманию каждого сотрудника информацию о деятельности организаций, используя при этом по несколько показателей в каждой составляющей (целесообразно использовать не более 10 показателей, которые являются определяющими для каждого отдельной организации или группы организаций);
- сбалансированная система показателей позволяет осуществлять мониторинг и обратную связь в процессе разработки, внедрения, использования KPI.
Сбалансированная система показателей дает возможность руководителям организаций разработать стратегию деятельности и одновременно оценить результаты, при этом разработанная в конкретной организации система KPI отличается индивидуальным набором ключевых показателей по каждой составляющей, что позволяет наиболее точно определить результаты финансовой и нефинансовой деятельности в организации.
Комплексный стратегический анализ функционирования Министерства здравоохранения РТ показал, что в настоящее время система развития Министерства здравоохранения РТ является слабой стороной внутренней среды учреждения, важнейшей стратегической задачей его развития следует назвать совершенствование управления.
Основные направления оптимизации проекта развития Министерства здравоохранения РТ включают в себя внедрение сбалансированной системы
показателей BSC с определением KPI для сотрудников Министерства. Для реализации данного проекта Министерству здравоохранения РТ рекомендуется рассмотреть вариант использования программного обеспечения Microsoft Excel, который позволит грамотно и эффективно управлять достижением поставленных показателей, повысить мотивацию персонала за счет прозрачности поставленных задач.
В результате реализации проекта развития Минздрава РТ ожидается повышение эффективности его деятельности, оптимизация ресурсов, формирование системы мотивации сотрудников, а также повышение их производительности труда. Все это приведет к повышению эффективности развития отрасли здравоохранение в РТ, что подтверждает целесообразность внедрения предложенного плана мероприятий.



64. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». - Дата обращения: 21.03.2016г.
65. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
66. Авагян М.А., Зохрабян А.М. Преимущества внедрения BSC в практику российского менеджмента // Новая наука: Современное состояние и пути решения. - 2016. - № 1 (56). - С.45-47.
67. Алиев Д.Ф. Проектная деятельность предприятия и интеллектуальный капитал общества // Российское предпринимательство. — 2011. — № 5 Вып. 2 (184). — С.28-32.
68. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 236 с.
69. Анисимова А.Д., Васильева А.С. Модель BSC в стратегическом управлении российских компаний // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 1 (57). - С.95-97.
70. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
71. Арланцев А.В., Попов Е.В. Стратегия роста фирмы: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 445 с.
72. Богданов А.И. Стратегическое управление. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 317с.
73. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учеб. пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2015. - 232 с.
74. Бурмистрова С.С., Штербова Т.А. Особенности применения подходов сбалансированной системы показателей (BSC) // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 1 (56). - С.177-179.
75. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс. 2011. - 1056 с.
76. Валишвили М.А. «KPI» современного государственного и муниципального управления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 4 (76). - С.7.
77. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2013. - 496 с.
78. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, 2015. - 328 с.
79. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра - М, 2011. - 254 с.
80. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2015. - 416 с.
81. Давыдова Н.С. Бережливое производство: монография. Ижевск, Изд-во Института экономики и управления, ГОУВПО «УдГУ», 2012 - 138с.
82. Джонсон и др. Корпоративная стратегия: теория и практика, 7-е изд. пер. с англ. - М.: ИД Вильямс, 2007. - 800 с.
83. Дрок Т.Е. О подходах к формированию и реализации инновационной стратегии развития предприятия // Молодой ученый. - 2014. - № 10. - С. 232-235.
84. Друкер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. - М.: Тех. школа бизнеса, 2013. - 710 с.
85. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. - М.: КноРус, 2016. - 254 с.
86. Ефремов А.И. Разработка стратегии развития предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2011. - 282 с.
87. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Создание эффективной системы ключевых показателей KPI // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 6 (46). - С.7- 23.
88. Зиновьева А.А., Рассыпнинская Л.О. Проблемы и ошибки при внедрении KPI // Вестник ТИСБИ. - 2014. - № 2 (58). - С.121-127.
89. Иткулов С.Г., Фролова Т.В., Коробейникова Е.В. Механизм внедрения KPI и BSC на предприятии // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 5 (77). - С.22.
90. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»,
2011. - 214 с.
91. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. - М.: КноРус, 2012. - 328 с.
92. Коробейникова Е.В., Масаев Ю.А., Масаев В.Ю. Разработка матрицы ключевых показателей эффективности (KPI) // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2015. - № 6 (112). - С.216-222.
93. Корякова А.Г., Логинов А.А. Исследование подходов к созданию механизма государственного стимулирования устой-чивого развития химических предприятий // Теория и практика общественного развития. 2013. - № 5. - С.277- 281.
94. Кох Р. Стратегия. Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с.
95. Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. - М.: КноРус, 2012. - 348 с.
96. Лебеденко Л.А. Комплексность оценки в повышении качества медицинских услуг // Федерализм. - 2011. - № 1 (61). - С.213-218.
97. Логинов В.Н. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт,
2012. - 240 с.
98. Любимова Д.В. Внедрение технологии Balanced Scorecard (BSC) на российских предприятиях // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 7. - С.67-69.
99. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. М.: Юнити- Дана, 2012. - 375 с.
100. Манайкина Е.С. Управление проектами в компании с учетом принципов концепции устойчивого развития. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. к.э.н. М.,
101. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. - М.: Омега-Л, 2012. - 382 с.
102. Масниченко А.В. Управление организацией на основе KPI // Сборник научных трудов вузов России. - 2012. - № 31. - С. 121-123.
103. Машевская О.В. Использование модели BSC в стратегическом управлении // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 343-350.
104. Нивен П.Р. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций / пер с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2015 - 336 с.
105. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. М.: Инфра-М, 2013. — 255 с.
106. Петров В.В. Школы менеджмента. Учеб. пособие для вузов. - М., 2005.
107. Редина М.М. Методологические принципы обеспечения экологоэкономической устойчивости предприятий: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2011.
108. Родин И.И. Введение KPI и результаты его применения в России // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - № 1. - С.120-123.
109. Савицкий Д.В. Система сбалансированных показателей // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2015. - № 3. - С.20-23.
110. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М. Г. Браун / Пер с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 226 с.
111. Смирнова М.Ю. KPI как инструмент повышения эффективности системы управления персоналом // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т.2. - № 32. - С.90-94.
112. Сталинская Е.В., Охтень А.А. Концептуальные основы стратегического управления устойчивым развитием // Институт экономики промышленности НАН Украины, Донецк, 2012.
113. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Чернышева М.А. - Ростов н/Д., 2009. - 265 с.
114. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005. — 496 с.
115. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель / пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер,
2013. - 367 с.
116. Сыченкова Е.В., Надреева Л.Л. KPI как инструмент мотивации и стратегического управления // Вестник магистратуры. - 2015. - № 1 (40). - С.44- 46.
117. Толкач В. Внедрение сбалансированной системы показателей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 478 с.
118. Фунтов В.Н. Развитие компании и проекты развития // Экономика и управление. - 2010. - № 10 (71). - С.112-116.
119. Халилов А.А. BSC - управление с помощью качественных показателей // Менеджмент качества. - 2014. - № 1. - С.40-43.
120. Шапошникова Т.С. KPI как инструмент повышения эффективности системы управления персоналом // Новая наука. От идеи к результату. - 2015. - № 5. - С.130-133.
121. Эккерсон У.У. Панели индикаторов как инструмент управления. Ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 400 с.
122. Экономика здравоохранения. Учебное пособие для студентов педиатрического, лечебного и стоматологического факультетов. - СПб: ГПМУ, 2015. - 72 с.
123. Horvath & Partners. Внедрение сбалансированной системы показателей (BalancedScoreCard). - Спб.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 484 с.
124. Дроздов И.Н. Управление развитием организации. Владивосток:
Дальневосточный государственный технический университет, 2002. //
Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 13.01.2012. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/4498.
125. Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minzdrav.tatarstan.ru/ - свободный.
126. Стратегия устойчивого развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //csrj ournal. com/strategiya-ustoj chivogo-razvitiya - свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ