Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №53035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Молодежная политика как объект государственного управления 7
1.1. Сущность и содержание молодежной политики 7
1.2. Формы, методы и нормативно-правовые основы реализации молодежной
политики в РФ 13
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти по формированию и реализации молодежной политики в регионах РФ 26
2.1. Анализ программ по реализации молодежной политики в регионах РФ.. 26
2.2. Анализ взаимодействия органов региональной власти с молодежными
некоммерческими организациями 36
Глава 3. Направления по совершенствованию молодежной политики 49
3.1. Проблемы реализации молодежной политики в регионах РФ 49
3.2. Предложение по повышению эффективности системы государственного
регулирования молодежной политики в регионах РФ 59
Заключение 67
Список литературы 76
Приложения

Молодежь призвана сыграть особую роль в обеспечении и процветания в России XXI столетии. Именно молодые люди уже сегодня потенциально являются основной движущей силой российского социума. Несмотря на то, что молодежь оказалась в ходе реформ одной из наиболее пострадавших от их издержек группой населения, она сохраняет свой статус как лидирующая группа российского общества, быстро адаптирующаяся к постоянно меняющимся социальным условиям, постоянно участвующая в самом процессе их изменения.
Ни одна страна в мире не может нормально развиваться без четкой и глубоко продуманной программы воспитания и подготовки молодого поколения к профессиональной деятельности. В этом заинтересовано, прежде всего, само общество.Задача молодежи внутри страны может заключаться в том, что она должна положить конец духовному кризису. В настоящее время молодежь не может обойтись без воплощения своих стремлений в жизнь. И помочь ей в этом может только государство и взвешенная государственная политика.
Таким образом, можно сказать, что главная задача молодежной политики - создание социально-экономических условий для реализации молодежью своих функций в динамическом обществе. В понятие «молодежная политика» входит несколько аспектов. Во-первых, это очень широкая многофункциональная политика, включающая обширный перечень мер, которые затрагивают молодое поколение с момента рождения и до 30 лет (детские сады, поддержка семьи, образование, социальное обеспечение, занятость, жилье). Во-вторых, под «молодежной политикой» подразумевается деятельность специализированных центральных правительственных учреждений, комитетов, комиссий по делам молодежи. В-третьих, термин «молодежная политика» охватывает только политику в сфере свободного
времени и образования молодежи.
Таким образом, молодежная политика представляет собой деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющую целью воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это - на будущее состояние общества.
Перспективы развития молодежной политики показывают, что комплексные целевые программы в данной сфере деятельности позволяют определить конкретные меры с оптимальным и рациональным расходованием средств федерального, регионального и муниципального бюджетов в соответствие с целями и задачами для достижения социально значимых результатов в том или ином направлении молодежной политики. Г осударственная поддержка молодежи все еще не носит системного характера, а социальное положение молодежи в условиях социально-экономического кризиса остается неудовлетворительным. Высокий уровень безработицы среди молодежи провоцирует такие негативные явления как преступность, наркомания, пьянство, приводит к духовному обнищанию подрастающего поколения. Необходимо принять действенные меры по поддержке молодых семей, в кратчайшие сроки разработать региональные аспекты обеспечения молодых семей достойными жилищными условиями. В целом, государственный статус социальной работы с молодежью в России подразумевает возможность централизованного контроля над определенными ее категориями, нуждающимися в помощи, а также выделяемыми ресурсами для ее эффективного проведения.
Этим определяется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих авторов М.И Золотов, С.Г Сейранов, Б.Н Ручкин ,С.Н Петрушкин, А.В Кирнос, А.В Кочетков, А.А Зелинин, М.Е Кутепов, и многие другие.
Углубленное изучение различных аспектов изучаемой в выпускной квалификационной работе содержится в специальных социологических теориях: А.Ф Антипов, О.С Грунистая, Н.А Волгин ,С.Н Рябухин и другие.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование государственной молодежной политики и разботка рекомендаций по её совершентсвованнию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить сущность и содержание молодежной политики.
2) рассмотреть формы, методы и нормативно-правовые основы
реализации молодежной политики в РФ.
3) провести анализ проектов по реализации молодежной политики в регионах.
4) провести анализ взаимодействия органов региональной власти с молодежными некоммерческими организациями.
5) выявить проблемы реализации молодежной политики в регионах РФ.
6) предложить направления повышения эффективности системы
государственного регулирования молодежной политики в регионах РФ.
Объект выпускной квалификационной работы - государственная молодежная политика.
Предмет выпускной квалификационной работы - региональные механизмы реализации молодежной политики.
Методологической базой исследования послужили методы сравнительно - аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к государственной молодежной политике, а также общенаучные методы: абстракции, индукции и дедукции, количества и качества в их взаимосвязи.
Использованы статистические данные официальных источников, материалы российской и всемирной сетей Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения ,списка использованной литературы и приложения.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены сущность и содержание молодежной политики, рассмотрены формы, методы и
нормативно-правовые основы реализации молодежной политики в РФ.
Во второй главе проведен анализ проектов по реализации молодежной политики в регионах, проведен анализ взаимодействия органов региональной власти с молодежными некоммерческими организациями.
В третьей главе выявлены проблемы реализации молодежной политики в регионах РФ, предложены направления повышения эффективности системы государственного регулирования молодежной политики в регионах РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
В современной России система управления государственной молодежной политикой в регионах, как и в целом в стране работает в рамках отдельных направлений, но, очевидно, ей не достает целостного, системного подхода к вопросам реализации целей и задач молодежной политики. Следовательно, практика управления в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшей оптимизации и постоянном развитии. Необходимо выработать направления
совершенствования системы управления государственной молодежной политикой в регионах России.
Перспективы развития любого государства, так или иначе, связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому разработка теоретических и организационно¬экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной политики относятся к актуальным проблемам государства и общества.
Государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности органов государственной власти, в том числе в субъектах Российской Федерации, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития территорий, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
В условиях трансформаций и больших жизненных рисков необходим поиск решений стратегического характера, что дает определенные надежды на возврат внимания власти к молодежной тематике.
Проведенное исследование показывает, что в России требуется переосмысление значения и места государственной молодежной политики во
внутренней политике государства, перестройка системы управления, целенаправленный отбор оправдавших себя и поиск новых решений, направленных на повышение эффективности государственной молодежной политики и существенное увеличение объемов финансирования под эти решения. Назрела необходимость разграничения полномочий органов управления по организационно-правовым подходам к реализации государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, и как отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно¬методическое обеспечение и, стандарты деятельности.
Нами были выявлены следующие проблемы по реализации молодежной политики в регионах России:
1) В некоторых субъектах число молодженых общественных объединений достаточно велико, однако численность молодых людей, участвующих в их деятельности является несущественной. То есть их работа либо приостановлена, либо является неэффективной.
2) В ряде субъектов была отмечена и иная ситуация: число общественных объединений является невысоким, но число активной молодежи является сравнительно высоким. Следовательно, в этих регионах наблюдается нехватка детских и молодженых общественных объединений.
3) Отсутствие четкой координации деятельности органов власти по работе с молодежью и с другими сферами государственной политики.
4) Недостаточно высокий уровень кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики, а также низкий уровень заработной платы работников сферы государственной молодежной политики
5) Финансирование молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа неравномерное как со стороны России, так и со стороны самих регионов, и это является проблемой, так как нарушается равноправие
6) Отсутствие на федеральном уровне и в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы.
Анализ проблем позволяет сделать вывод о том, что механизм управления молодежной политикой должен строиться путем изменений системы управления. Они не будут эффективным, если создаются только его государственными элементами, как бы идеально они ни выстраивались.
Таким образом, в целях совершенствования системы управления государственной молодежной политикой в регионах России, необходимо:
- приступить к интенсивному развитию инфраструктуры учреждений по работе с молодежью;
- привести нормативно-правовую базу в соответствие с обновляемой системой управления молодежной политикой;
- выделить приоритетные направления оптимизации процесса управления реализацией молодежной политики в регионах России обеспечат улучшение положения молодых людей, приведут к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность области и страны.
Приоритетными направлениями деятельности комитетов и министерств по реализации молодежной политики в регионах России должны стать апробация и реализация федеральных, межрегиональных, субфедеральных и местных целевых программ в сфере молодежной политики государства.
Для достижения поставленных целей государственной молодежной политики в необходимо создание условий, при которых становится возможным прямое взаимодействие органов власти с молодежью, которое обеспечит высокую оперативность и результативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.
Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики на окружном, региональном и муниципальном уровнях в соответствии со следующими механизмами государственной молодежной политики:
- программный механизм, включающий разработку и внедрение федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области;
- информационный механизм, предполагающий управление данными
статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организацию информационно¬
просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации;
- организационный механизм, определяющий разработку системы структурного управления государственной молодежной политикой, вертикального и горизонтального управления в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управления системой подведомственных организаций и учреждений;
- политический механизм, основной инструмент которого заключается в разработке и принятии соответствующей нормативно- методической и законодательной базы, через законодательные органы государственной власти всех уровней, а также за счет взаимодействия с политическими и общественными организациями в плане содействия поддержки общественных инициатив;
- экономический механизм, определяющий систему финансирования государственной молодежной политики, в том числе систему внебюджетного финансирования;
- научный механизм, предполагающий определение стратегии государственной молодежной политики, поддержку фундаментальных научных исследований проблем молодого поколения, выработку подходов к поддержке и развитию интеллектуального потенциала нации, носителем которого является молодежь.
Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности системы управления государственной молодежной политикой.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.
В регионах России повышение эффективности управления системой реализации молодежной политики целесообразно искать в принципиально ином подходе к реализации уже действующей управленческой системы.
Министерства и Комитеты по молодежной политике в регионах России и курируемые им структуры фактически выступают в роли «оргавиков» и, как следствие, по мере реализации государственной молодежной политики будут испытывать постоянный кадровый голод. Для обеспечения роста показателей результативности государственной программы необходимо проводить большее количество мероприятий и (или) привлекать к ним большее количество участников, что, в свою очередь, требует дополнительных человеческих ресурсов, задействованных в организации проведения данных мероприятий.
В такой системе управления существует постоянная тенденция к перекладыванию ответственности за реализацию того или иного мероприятия на других, косвенных участников процесса (например, распространенная практика привлечения молодежи к публичным акциям не на прямую через систему управления молодежной средой, а через руководителей организаций - директоров школ, ректоров вузов, руководителей предприятий и т.п.).
Представляется, что использование потенциала молодых людей должно лежать в основе реализации молодежной политики в регионах России.
Министерства и Комитеты по молодежной политике в регионах России и специалисты по работе с молодежью органов местного самоуправления должны не только привлекать молодежь к реализации спланированных органами власти акций и мероприятий, но прежде всего опираться на конкретные проекты, реализуемые молодежью в рамках своих организаций, придавая им общеобластные масштабы и значение.
Ключевая задача министерств и комитетов по молодежной политике в регионах России - выявить перспективные индивидуальные проекты, объединить их в проекты регионального масштаба, закрепить за конкретным специалистом министерства или комитета кураторство данным направлением, наделив их кадровыми ресурсами в лице конкретных координаторов от организации, успешно реализующих соответствующие проекты.
Должен меняться сам подход к организации взаимоотношений министерств и комитетов с организациями области, объединяющими молодых людей. Вся подготовительная работа ведется не через руководителей организаций, а через координаторов.
Новая система управления должна давать четкие сигналы обществу в целом и молодому поколению об острой необходимости консолидации усилий самой молодежи, семьи, институтов гражданского общества, бизнеса, церкви для повышения эффективности и действенности проводимой молодежной политики.
Исходя из необходимости совершенствования форм реализации молодежной политики и развивая лучшие традиции, заложенные в организации взаимодействия органов власти и активной молодежи в Приволжском федеральном округе, мы рекомендуем для регионов Приволжского федерального округа реализацию следующих мероприятий:
1. Межрегиональным и региональным молодежным общественным организациям, региональным отделениям политических партий, органам по делам молодежи:
- провести работу, направленную на формирование межнационального и межконфессионального взаимопонимания (в форме «круглых столов», конференций, Интернет-дискуссий и др.);
- продолжить реализацию проекта «Молодежный парламентаризм», обратить особое внимание на реализацию проекта в региональных центрах;
- выработать подходы к совершенствованию нормативной базы
деятельности молодежных парламентов;
- осуществлять профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде, провести слушания в молодежных парламентах регионов по вопросу противодействия экстремизму и совершенствованию межконфессиональных и межнациональных отношений;
- проанализировать региональное законодательство в сферах государственной поддержки стимулирования добровольческой деятельности в отношении поддержки детей, оказавшихся без попечения родителей, для внесения предложений по его совершенствованию в законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации.
2. Считаем необходимым сформировать совместный план
межрегиональных мероприятий в Приволжском федеральном округе на среднесрочную перспективы, в том числе направленных на формирование межнационального и межконфессионального взаимопонимания в молодежной среде и обратиться к руководителям субъектов Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа с предложением учитывать его при формировании региональных планов реализации молодежной политики.
3. Предлагаем осуществлять в Приволжском федеральном округе координации добровольческой деятельности по оказанию помощи детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
4. Считаем необходимым рекомендовать расширить практику применения молодежного социального проектирования как метода эффективного взаимодействия органов по работе с молодежью, молодежных парламентов и молодежных организаций в субъектах Федерации, обобщить опыт социального проектирования, сформировать банк успешно реализуемых молодежных проектов.
Таким образом, эффективная молодежная политика - необходимое условие социально-экономического развития Приволжского федерального округа.
Молодежная политика должна быть четко конкретизирована, опираясь на комплексное видение проблемы в каждом из субъектов (это возможно только на основе организации мониторинга основных аспектов жизнедеятельности местной молодежной среды).


1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изм. от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 27. - ст. 2503; 2013. N 14 ст. 1664.
2. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» / Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2014 г., № 52 (часть I), ст. 7753
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» / Собрание законодательства Российской Федерации, 14.06.2010 г., № 24, ст. 3015. Изменения, внесенные Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2014 г. № 483, вступили в силу с 01.07.2014 г.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - N
47. - ст. 5489.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета [Интернет-портал]. 08.12.2014. http://www.rg.ru/2014/12/08/molodej-site-dok.html.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014
г. N 50 ст. 7185.
7. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р / Собрание законодательства Российской Федерации, 02.01.2012 г., № 1, ст. 216.
8. Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи» / «Законность», № 2, 2008 г.
9. «Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС»
утверждена Президентом Российской Федерации 21.03.2013 г. Текст документа опубликован на сайте Президента России
http://www.kremlin.ru/events/president/news/17715 по состоянию на12.05.2015г.
10. Модельный закон о государственной молодёжной политике. Принят в
г.Санкт-Петербурге 23.11.2012 г. Постановлением 38-10 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. / Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств- участников Содружества Независимых Государств. 2013 г. № 57 (часть 1). С. 130-155.
11. Модельный закон о воспитании детей и молодёжи. Принят в г.Санкт- Петербурге 14.05.2009 г. Постановлением 32-5 на 32-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. / Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств- участников Содружества Независимых Государств. 2009 г. № 44. С. 167-185.
12. Программа культурного и научного сотрудничества между Российской Федерацией и Греческой Республикой на 2014-2016 годы. Принята в г. Афины 24.11.2014 г. В соответствии с «пунктом 42» данный документ применяется с 01.01.2014 года до 31.12. 2016 года.
13. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республик от 19 сентября 2008 г. № 27 «О республиканской целевой программе «Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=13&id=1962725.
14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июня
2012 г. №201 «Об утверждении республиканской долгосрочной целевой программы «Развитие молодежной политики в Республике Башкортостан» на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://npa.bashkortostan.ru/?show=1&seed=942.
15. Постановление Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013
г. № 37/410-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http: //ulgov.ru/page/index/permlink/id/11333.
16. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 февраля
2014 г. № 73 «Об утверждении государственной программы «Развитие
физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1.htm?page=5&pub_id=227596.
17. Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285 «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.government- nnov.ru/?id=170607.
2) Монографии
18. Антипов А.Ф. Региональная молодежная политика в социологическом измерении , 2011. - № 12. - С. 157.
19. Вовлечение молодежи в жизнь общества. Презентация гипотезы российского научного исследования: коллективная монография / под ред. д- ра.пед.н., профессора С.С. Гиля. - М.: Издательство РГСУ, 2012. Т. 1. - 452 с.
20. Волгин Н.А. Государственная молодежная политика Российской
Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты,
78
эффективность региональных моделей , 2013. — 38 с
21. Зеленин А.А. Государственная молодежная политика Российской
Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты,
эффективность региональных моделей, 2012. — С. 23.
22. Золотов М.И. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. — М.: Голос, 2012. — 696 с.
23. Кутепов М.Е. Аналитический обзор государственной молодежной политики. Самара: Министерство культуры и молодежной политики Самарской области; ГУ «Агентство по реализации молодежной политики». - Центр развития молодежного парламентаризма в России, 2011. - 128 с.
24. Кочетков А.В. Теория правового регулирования государственной молодежной политики в России, 2012. - 237 с.
25. Першуткин С.Н. Государство как субъект социализации российской молодежи: механизмы и технологии участия, 2012. — С.28.
26. Ручкин Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества / Б.Н. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Печников // Социально-гуманитарные знания.
- 2011. - №1. - С.155.
27. Сейранов С.Г. Государство как субъект социализации российской молодежи: механизмы и технологии участия, 2013. - 34 с.
3) Статьи из периодических изданий
28. Грунистая О.С. Государственная молодежная политика в РФ: проблема организационно-правового обеспечения // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 13. - С. 30.
29. Зеленин А.А. Государственная молодежная политика Российской
Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты,
эффективность региональных моделей: автореф. дис. ... д-ра полит. наук. — Н. Новгород, 2012. — С. 23.
30. Исаева А.А. Региональная молодежная политика: анализ, проблемы, перспективы / А.Д. Плотников [и др.]; общ. ред.А.Д. Плотникова. - М.: Компания «Дмитрейд График Групп», 2012. - 367 с.
31. Кирнос А.В. Еремина О.А. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: доктринальные и нормативно-правовые основы. // Вестник Воронежского института МВД России. - 2013. - № 2. - С. 32-39.
32. Молодежная политика в России - взаимодействие всех субъектов общества / редколл.: Н.И. Сафирова [и др.] // ПтиПУ. - 2014. - №3. - С.119.
33. Рябухин С.Н., Проблемы государственной молодежной политики // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2012. — № 4. — С. 5.
34. Сейранов С.Г Государство как субъект социализации российской
молодежи: механизмы и типологии участия- социологические науки.,2013.-34с.
35. Сирачев А.Р. Реализация молодежной политики в Ульяновской области. Проблемы и пути решения / А.Р. Сирачев // Политика, государство и право. - 2013. - № 2. - С. 26
36. Тишин Е.В., Особенности реализации молодежной политики / Тишин Е.В, Е.О. Ускова // Региональное развитие. - 2015. - № 1. - С. 1-6.
37. Хисматуллин И.Р. Государственная инновационная молодежная политика в Республике Башкортостан / И.Р. Хисматуллин // Социология науки и технологий. - 2014. - № 1. - С. 119
38. Ювенология и ювенальная политика в XXI в.: опыт комплексного междисциплинарного исследования. — СПб.: Питер, 2014. — 269 с.
4) Интернет ресурсы
39. Волков Д.А Перспективы гражданского общества в России // Левада-
центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.levada.ru/books/perspektivy-grazhdanskogo-obshchestva-v-rossii-2011, свободный.
40. Луков В.А., Луков С.В., Погорский Э.К. Российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: подходы к исследованию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.zpu- j ournal .ru/ezpu/2012/1 /Lukovs~Pogorskiy_New-GenerationsInnovative-Potential/, свободный.
41. Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://wciom.ru/politics- municipalitet/, свободный.
42. Официальный сайт правовой информационной системы Министерства юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //minj ust.ru/ru/activity/databases, свободный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ