ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инновационного потенциала региона 8
1.1. Понятие и сущность инновационного потенциала региона 8
1.2. Структура инновационного потенциала региона 144
1.3. Оценка инновационного потенциала региона 20
Глава 2. Анализ современного состояния инновационного потенциала в регионах России 299
2.1. Оценка инновационного потенциала регионов России 299
2.2. Организационные основы государственного управления инновационным
потенциалом регионов России 433
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования государственной поддержки инновационного потенциала регионов России 611
3.1. Проблемы развития инновационного потенциала Республики Татарстан 611
3.2. Предложения и рекомендации по повышению инновационного потенциала в регионах России 70
Заключение 777
Библиографический список
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инновационного потенциала региона 8
1.1. Понятие и сущность инновационного потенциала региона 8
1.2. Структура инновационного потенциала региона 144
1.3. Оценка инновационного потенциала региона 20
Глава 2. Анализ современного состояния инновационного потенциала в регионах России 299
2.1. Оценка инновационного потенциала регионов России 299
2.2. Организационные основы государственного управления инновационным
потенциалом регионов России 433
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования государственной поддержки инновационного потенциала регионов России 611
3.1. Проблемы развития инновационного потенциала Республики Татарстан 611
3.2. Предложения и рекомендации по повышению инновационного потенциала в регионах России 70
Заключение 777
Библиографический список
В условиях разворачивающейся в мире «инновационной» гонки принципиальной становится проблема концентрации усилий по поддержке инновационной активности в наиболее благоприятных ареалах. Одним из эффективных механизмов интенсификации создания и распространения новых технологий является формирование и развитие территориальных инновационных систем. При этом политика должна быть направлена на выявление и поддержку территорий, обладающих наибольшим потенциалом. В развивающихся странах инновационные центры зачастую создаются с целью трансферта технологий из-за рубежа, но в условиях санкций заимствования для России ограничены, поэтому актуальность изучения внутреннего потенциала российских регионов повышается.
Одной из задач Стратегии инновационного развития России является выявление и поддержка региональных инновационных систем и инновационно-территориальных кластеров . Поэтому в 2000-е гг. затраты на поддержку инновационной активности в России ежегодно росли, и в ведущих регионах создавалась необходимая инфраструктура. В некоторых регионах реализуются проекты федерального масштаба по созданию межотраслевых инновационных территориальных центров. Но несмотря на предпринятые усилия, наблюдается серьезное отставание российских регионов по уровню инновационного развития в сравнении с регионами-лидерами не только ЕС и США, но и ведущих развивающихся стран (Индия, Китай, Бразилия).
Инновационность регионов во многом определяет их конкурентоспособный потенциал. Исследование величины инновационного потенциала, факторов его развития в регионах Российской Федерации позволит выявить закономерности регионального развития и определить необходимые факторы для проведения полно- масштабной модернизации экономики регионов и страны в целом.
Вместе с тем теоретические и практические вопросы формирования инновационного потенциала, оценки его величины, определения инновационной активности регионов разработаны недостаточно полно. Изучение различных подходов к определению понятия инновационного потенциала региона; факторов, определяющих его величину; показателей, оценивающих его уровень, показывает отсутствие единства в основных определениях инновационного потенциала.
Актуальность данного аспекта определяется и тем, что при разработке стратегических решений региональной политики необходимо располагать показателями, позволяющими оценить инновационный потенциал региона и уровень его использования.
Степень разработанности проблемы. Общие вопросы теории инновационного менеджмента получили развитие в трудах зарубежных ученых, таких как X. Барнет, П. Друкер, К. Фримен, Ф. Хайек, Й. Шумпетер, и др. Современные направления развития инновационной деятельности стали предметом исследования российских ученых Е.Александровой, Е.Балацкого, М.Бендикова, В.Вовченко, А.Гришина, B. Логинова, А. Раптовского, Е. Хрусталева, Р. Фатхутдинова, А. и др.
Объектом исследования является инновационный потенциал Нижегородской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
Предметом исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе инновационного потенциала Нижегордской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование проблем и направлений совершенствования государственной поддержки инновационного потенциала в Нижегородской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
Поставленная цель во многом предопределила задачи, стоящие перед автором:
1. Изучить понятие и сущность инновационного потенциала региона.
2. Рассмотреть структуру инновационного потенциала региона.
3. Раскрыть особенности оценки инновационного потенциала региона.
4. Провести анализ современного состояния инновационного потенциала в Нижегородской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
5. Раскрыть организационные основы государственного управления инновационным потенциалом Нижегородскооой области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
6. Выявить проблемы регионов России с инновационным потенциалом.
7. Разработать предложения и рекомендации по повышению инновационного потенциала в Нижегородской области, Республике Татарстан, Самарской области, Чувашской Республике и Пермском крае.
Информационную основу исследования составили нормативно-правовые акты, такие как Налоговый кодекс Российской Федерации , Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют фундаментальные концепции и научные гипотезы, представленные в трудах классиков экономической науки и современных ученых. Основой исследования послужили монографии отечественных, зарубежных экономистов и социологов, статьи в научных сборниках, периодической печати, а также учебная литература по экономической теории, в которой представлены различные подходы к пониманию инновационного потенциала региона.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих авторов: В.Л. Бабурин , В.Л. Бабурин, С.П. Земцов , С.П. Земцов, В.Л. Бабурин, В.А. Баринова , В.М. Комаров и др.
Методическую основу исследования составили системный подход к исследованию социально-экономических категорий, анализ и синтез, индукция, дедукция, методы диалектики.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, специальной литературы.
Во введении определяется актуальность темы исследования, объект, предмет, ставятся цель и задачи, обосновывается источниковая и теоретическая база исследования, методологическая база.
В первой главе исследуются теоретические аспекты исследования инновационного потенциала региона.
Во второй главе проводится анализ современного состояния инновационного потенциала региона (на примере Приволжского федерального округа).
В третьей главе выявляются проблемы и направления совершенствования государственной поддержки инновационного потенциала регионов Приволжского федерального округа.
В заключение выпускной квалификационной работы делаются основные выводы по результатам исследования
Одной из задач Стратегии инновационного развития России является выявление и поддержка региональных инновационных систем и инновационно-территориальных кластеров . Поэтому в 2000-е гг. затраты на поддержку инновационной активности в России ежегодно росли, и в ведущих регионах создавалась необходимая инфраструктура. В некоторых регионах реализуются проекты федерального масштаба по созданию межотраслевых инновационных территориальных центров. Но несмотря на предпринятые усилия, наблюдается серьезное отставание российских регионов по уровню инновационного развития в сравнении с регионами-лидерами не только ЕС и США, но и ведущих развивающихся стран (Индия, Китай, Бразилия).
Инновационность регионов во многом определяет их конкурентоспособный потенциал. Исследование величины инновационного потенциала, факторов его развития в регионах Российской Федерации позволит выявить закономерности регионального развития и определить необходимые факторы для проведения полно- масштабной модернизации экономики регионов и страны в целом.
Вместе с тем теоретические и практические вопросы формирования инновационного потенциала, оценки его величины, определения инновационной активности регионов разработаны недостаточно полно. Изучение различных подходов к определению понятия инновационного потенциала региона; факторов, определяющих его величину; показателей, оценивающих его уровень, показывает отсутствие единства в основных определениях инновационного потенциала.
Актуальность данного аспекта определяется и тем, что при разработке стратегических решений региональной политики необходимо располагать показателями, позволяющими оценить инновационный потенциал региона и уровень его использования.
Степень разработанности проблемы. Общие вопросы теории инновационного менеджмента получили развитие в трудах зарубежных ученых, таких как X. Барнет, П. Друкер, К. Фримен, Ф. Хайек, Й. Шумпетер, и др. Современные направления развития инновационной деятельности стали предметом исследования российских ученых Е.Александровой, Е.Балацкого, М.Бендикова, В.Вовченко, А.Гришина, B. Логинова, А. Раптовского, Е. Хрусталева, Р. Фатхутдинова, А. и др.
Объектом исследования является инновационный потенциал Нижегородской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
Предметом исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе инновационного потенциала Нижегордской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование проблем и направлений совершенствования государственной поддержки инновационного потенциала в Нижегородской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
Поставленная цель во многом предопределила задачи, стоящие перед автором:
1. Изучить понятие и сущность инновационного потенциала региона.
2. Рассмотреть структуру инновационного потенциала региона.
3. Раскрыть особенности оценки инновационного потенциала региона.
4. Провести анализ современного состояния инновационного потенциала в Нижегородской области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
5. Раскрыть организационные основы государственного управления инновационным потенциалом Нижегородскооой области, Республики Татарстан, Самарской области, Чувашской Республики и Пермского края.
6. Выявить проблемы регионов России с инновационным потенциалом.
7. Разработать предложения и рекомендации по повышению инновационного потенциала в Нижегородской области, Республике Татарстан, Самарской области, Чувашской Республике и Пермском крае.
Информационную основу исследования составили нормативно-правовые акты, такие как Налоговый кодекс Российской Федерации , Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют фундаментальные концепции и научные гипотезы, представленные в трудах классиков экономической науки и современных ученых. Основой исследования послужили монографии отечественных, зарубежных экономистов и социологов, статьи в научных сборниках, периодической печати, а также учебная литература по экономической теории, в которой представлены различные подходы к пониманию инновационного потенциала региона.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих авторов: В.Л. Бабурин , В.Л. Бабурин, С.П. Земцов , С.П. Земцов, В.Л. Бабурин, В.А. Баринова , В.М. Комаров и др.
Методическую основу исследования составили системный подход к исследованию социально-экономических категорий, анализ и синтез, индукция, дедукция, методы диалектики.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, специальной литературы.
Во введении определяется актуальность темы исследования, объект, предмет, ставятся цель и задачи, обосновывается источниковая и теоретическая база исследования, методологическая база.
В первой главе исследуются теоретические аспекты исследования инновационного потенциала региона.
Во второй главе проводится анализ современного состояния инновационного потенциала региона (на примере Приволжского федерального округа).
В третьей главе выявляются проблемы и направления совершенствования государственной поддержки инновационного потенциала регионов Приволжского федерального округа.
В заключение выпускной квалификационной работы делаются основные выводы по результатам исследования
В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
В контексте осознания важности и необходимости перехода российской экономики к инновационно-ориентированному типу актуализируется проблема создания соответствующих экономических условий, стимулирующих развитие данных процессов на разных уровнях иерархии, в частности, вопросы разработки механизма инновационного развития и связанные с ним проблемы организации инновационной деятельности в системах макро-, мезо- и микроуровня.
В результате проведенного исследования сделан ряд выводов и рекомендаций, заключающихся в определении сущностных основ, принципов формирования и экономического содержания механизма инновационного потенциала региона, уточнении понятийно-терминологического аппарата проблематики исследования, в частности, экономического процесса «инновационное развитие региона»; идентификации роли и значения региональных органов управления в обеспечении динамичного развития экономики мезоуровня через разработку системы принципов, методов и механизмов управления инновационной динамикой хозяйствующих структур, локализованных в территориально-экономическом пространстве мезоуровня; в разработке функционально-иерархической структуры инновационного потенциала территории и его теоретико-модельного представления, что в совокупности позволило разработать ряд мероприятий по совершенствованию механизма инновационного развития региона.
Таким образом, по результатам проведенного анализа инновационного потенциала регионов Приволжского федерального округа в первом приближении можно сделать следующие выводы.
1. Значимость целого ряда федеральных и региональных программ и стратегий, направленных на использование инновационного потенциала регионов ПФО, может быть усилена путем введения их индикативного планирования для достижения программных и стратегических целей.
2. Высококвалифицированный уровень работников становится определяющим фактором в развитии инновационной экономики и модернизационных процессах. Поэтому в ПФО необходимо повышать эффективность использования трудовых ресурсов, препятствовать оттоку квалифицированных специалистов в крупные города нашей страны, создавать необходимые условия для их профессиональной деятельности в городах округа.
3. В ПФО развивается большинство основных отраслей, входящих в перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ. Для того чтобы имеющийся промышленный потенциал округа преобразовался в реальное конкурентное преимущество в сложных условиях инновационного развития и глобализации экономики, необходимо развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру в регионах, внедрять инновационные технологии для повышения производительности труда и преодоления технологической отсталости производств.
Нами была выведена частная регрессионная модель множественной зависимости темпов роста отгрузки инновационной продукции Республики Татарстан от 3 факторов: инвестиций в основной капитал, ВРП, налоговых поступлений. Данная зависимость может быть использована для прогноза объемов инновационной продукции на будущие периоды при изменении того или иного фактора из данной модели.
Между тем в практике государственного регулирования развития инновационного потенциала в Республике Татарстан и в ПФО в целом необходимо использовать более сложные прогнозные модели, которые бы учитывали множество прямых и косвенных факторов, влияющих на инновации и научно-технический прогресс.
Развитию всех составляющих структуры инновационного потенциала регионов России необходимо придать первостепенное значение. Именно они рассматриваются как основной фактор повышения конкурентоспособности и как двигатель развития региональной экономики.
Проведенный регрессионный анализ позволяет говорить о том, что в сфере повышения инновационного потенциала регионов в Поволжском федеральном округе имеются барьеры, препятствующие этому процессу. Инновационный потенциал региона необходимо развивать на уровне предприятий, которые напрямую влияют на экономику государства в целом. Большинство предприятий, занимающихся инновационной деятельностью сталкиваются с экономическими, производственными и прочими трудностями.
Нами были выявлены следующие проблемы развития инновационного потенциала региона, которые имеют место быть в современных экономических условиях:
- несовершенство нормативно-правовых актов и их недостаточность для регулирования инновационной деятельности;
-слабое развитие инновационной инфраструктуры и рынка технологий;
- неопределенность сроков инновационного процесса.
Для того, чтобы инновационный потенциал региона и страны повышался и оказывал положительное влияние на российскую экономику необходима реализация определенного ряда мер, предпринимаемые рамках государственной политики, а именно:
- предоставление существенных льгот и субсидий для инновационно- активных предприятий;
- включение инновационных процессов в существующие и действующие правила поддержки НИОКР;
- субсидирование инновационной инфраструктуры для оказания услуг и помощи инновационно-активным предприятиям;
- разработка и внедрение системы переподготовки технических и технологических кадров по направлениям работы в области инноваций;
- создание условий для мобильности научно-исследовательского персонала между ВУЗами и внутри самих инновационных предприятий;
- симулирование создания и всесторонняя государственная и негосударственная поддержка объединений ведущих научных институтов для решения региональных проблем инновационного развития;
- расширение участия государства в финансировании инноваций для любых форм собственности предприятий;
- оптимизация и проработка законов и подзаконных актов в области развития и поддержки инновационных процессов.
Именно при последовательной и планомерной реализации перечисленных мероприятий инновационный потенциал регионов будет положительно влиять на экономику страны в целом, позволит выйти из кризиса и даст толчок для дальнейшего развития.
При составлении программы повышения инновационного потенциала регионов ПФО была предложена модель воплощения данной цели с учетом экономики регионов ПФО и ее ресурсного обеспечения, где каждый из уровней позволяет определить сферу приложения имеющихся ресурсов для возможности роста сфер регионального развития.
Были представлены направления достижения целей государственной инновационной политики регионов ПФО, доработанные к уже существующим законам. С учетом поставленных конкретных целей перед инновационной системой регионов ПФО пошагово представлены необходимые действия администрации регионов для создания ее инновационной системы.
В контексте осознания важности и необходимости перехода российской экономики к инновационно-ориентированному типу актуализируется проблема создания соответствующих экономических условий, стимулирующих развитие данных процессов на разных уровнях иерархии, в частности, вопросы разработки механизма инновационного развития и связанные с ним проблемы организации инновационной деятельности в системах макро-, мезо- и микроуровня.
В результате проведенного исследования сделан ряд выводов и рекомендаций, заключающихся в определении сущностных основ, принципов формирования и экономического содержания механизма инновационного потенциала региона, уточнении понятийно-терминологического аппарата проблематики исследования, в частности, экономического процесса «инновационное развитие региона»; идентификации роли и значения региональных органов управления в обеспечении динамичного развития экономики мезоуровня через разработку системы принципов, методов и механизмов управления инновационной динамикой хозяйствующих структур, локализованных в территориально-экономическом пространстве мезоуровня; в разработке функционально-иерархической структуры инновационного потенциала территории и его теоретико-модельного представления, что в совокупности позволило разработать ряд мероприятий по совершенствованию механизма инновационного развития региона.
Таким образом, по результатам проведенного анализа инновационного потенциала регионов Приволжского федерального округа в первом приближении можно сделать следующие выводы.
1. Значимость целого ряда федеральных и региональных программ и стратегий, направленных на использование инновационного потенциала регионов ПФО, может быть усилена путем введения их индикативного планирования для достижения программных и стратегических целей.
2. Высококвалифицированный уровень работников становится определяющим фактором в развитии инновационной экономики и модернизационных процессах. Поэтому в ПФО необходимо повышать эффективность использования трудовых ресурсов, препятствовать оттоку квалифицированных специалистов в крупные города нашей страны, создавать необходимые условия для их профессиональной деятельности в городах округа.
3. В ПФО развивается большинство основных отраслей, входящих в перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ. Для того чтобы имеющийся промышленный потенциал округа преобразовался в реальное конкурентное преимущество в сложных условиях инновационного развития и глобализации экономики, необходимо развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру в регионах, внедрять инновационные технологии для повышения производительности труда и преодоления технологической отсталости производств.
Нами была выведена частная регрессионная модель множественной зависимости темпов роста отгрузки инновационной продукции Республики Татарстан от 3 факторов: инвестиций в основной капитал, ВРП, налоговых поступлений. Данная зависимость может быть использована для прогноза объемов инновационной продукции на будущие периоды при изменении того или иного фактора из данной модели.
Между тем в практике государственного регулирования развития инновационного потенциала в Республике Татарстан и в ПФО в целом необходимо использовать более сложные прогнозные модели, которые бы учитывали множество прямых и косвенных факторов, влияющих на инновации и научно-технический прогресс.
Развитию всех составляющих структуры инновационного потенциала регионов России необходимо придать первостепенное значение. Именно они рассматриваются как основной фактор повышения конкурентоспособности и как двигатель развития региональной экономики.
Проведенный регрессионный анализ позволяет говорить о том, что в сфере повышения инновационного потенциала регионов в Поволжском федеральном округе имеются барьеры, препятствующие этому процессу. Инновационный потенциал региона необходимо развивать на уровне предприятий, которые напрямую влияют на экономику государства в целом. Большинство предприятий, занимающихся инновационной деятельностью сталкиваются с экономическими, производственными и прочими трудностями.
Нами были выявлены следующие проблемы развития инновационного потенциала региона, которые имеют место быть в современных экономических условиях:
- несовершенство нормативно-правовых актов и их недостаточность для регулирования инновационной деятельности;
-слабое развитие инновационной инфраструктуры и рынка технологий;
- неопределенность сроков инновационного процесса.
Для того, чтобы инновационный потенциал региона и страны повышался и оказывал положительное влияние на российскую экономику необходима реализация определенного ряда мер, предпринимаемые рамках государственной политики, а именно:
- предоставление существенных льгот и субсидий для инновационно- активных предприятий;
- включение инновационных процессов в существующие и действующие правила поддержки НИОКР;
- субсидирование инновационной инфраструктуры для оказания услуг и помощи инновационно-активным предприятиям;
- разработка и внедрение системы переподготовки технических и технологических кадров по направлениям работы в области инноваций;
- создание условий для мобильности научно-исследовательского персонала между ВУЗами и внутри самих инновационных предприятий;
- симулирование создания и всесторонняя государственная и негосударственная поддержка объединений ведущих научных институтов для решения региональных проблем инновационного развития;
- расширение участия государства в финансировании инноваций для любых форм собственности предприятий;
- оптимизация и проработка законов и подзаконных актов в области развития и поддержки инновационных процессов.
Именно при последовательной и планомерной реализации перечисленных мероприятий инновационный потенциал регионов будет положительно влиять на экономику страны в целом, позволит выйти из кризиса и даст толчок для дальнейшего развития.
При составлении программы повышения инновационного потенциала регионов ПФО была предложена модель воплощения данной цели с учетом экономики регионов ПФО и ее ресурсного обеспечения, где каждый из уровней позволяет определить сферу приложения имеющихся ресурсов для возможности роста сфер регионального развития.
Были представлены направления достижения целей государственной инновационной политики регионов ПФО, доработанные к уже существующим законам. С учетом поставленных конкретных целей перед инновационной системой регионов ПФО пошагово представлены необходимые действия администрации регионов для создания ее инновационной системы.
Подобные работы
- СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Экономико-статистический анализ инновационного потенциала региона на примере Красноярского края
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие инновационного потенциала региона на примере Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА БИЗНЕС-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА: ОЦЕНКА,
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018



