Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ЯПОНСКОЙ ОККУПАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ «ЩИМУНХАК», КИМ ДОН ИНА И ЛИ ГВАН СУ)

Работа №53017

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика историке - литературного процесса в корее конца XIX - середины XX в 7
Глава 2. Развитие романтизма и творчество группы «Щимунхак» 20
Глава 3. Творчество Ли Гван Су 34
Глава 4. Творчество Ким Дон Ина 45
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 67


На протяжении веков корейская литература, особенно проза, уделяла основное внимание определенным моделям поведения и конфуцианским добродетелям, таким как преданность королю, почтительность к родителям, уважение к старшим, верность в дружбе и женское целомудрие. Традиционная корейская проза говорила на языке сверхъестественных случайностей и магии. Добро вознаграждалось, а Зло наказывалось.
Литература конца XIX - начала XX века в Корее до сих пор называется современной. Творчество корейских поэтов 20-х гг. дает возможность судить о больших переменах, происходивших в корейской литературе того времени. Эти изменения определялись, прежде всего, бурным развитием Кореи в начале XX века.
Литература была пронизана идеями предопределенности жизни, взятыми из буддийских и конфуцианских мировоззрений. В конфуцианстве человек был подчинен своему социальному долгу, а в буддизме - природе. До установления японского протектората и последующей оккупации в 1910 году, Корея вела политику самоизоляции.
Отсталая феодальная Корея, насильственно втянутая в общий поток мирового капиталистического" развития, приобщенная Японией к капиталистической «цивилизации» путем аннексии, за какие-нибудь 30 лет прошла путь от последней крестьянской войны (1894—1895 гг.) до сознательной революционной борьбы рабочего класса, появления марксистских кружков и создания на их основе коммунистической партии (1925 г.).
В Корею через Японию огромным потоком стала проникать европейская культура, страна начала знакомиться с литературными произведениями известных поэтов и писателей Запада. В Корее начался период просветительства. Молодые литераторы, считали, что обновление литературы и развитие культуры помогут корейцам восстановить национальную независимость.
Корейская литература, откликаясь на происходящие общественные сдвиги, встала перед необходимостью создания образа нового героя, человека нового времени, что привело её к поиску новых идей, художественно-выразительных средств, литературных форм. Значительную роль в осуществлении этих задач сыграло знакомство корейцев в конце XIX —-- начале XX вв. с культурными достижениями Запада.
Поэзию того периода можно определить, как «поэтическую революцию», для которой характерны динамичность развития и сжатость сроков. Эти факторы обусловили некоторую эклектичность жанров и быструю смену эстетических ориентиров новой поэзии, вызванных интенсивными контактами и непоследовательным освоением опыта инонациональных литератур». Например, символизм, в Европе отстающий от романтизма почти на столетие, пришел в Корею одновременно и чуть ли не раньше романтизма, смешанного с сентиментализмом. Крупнейший поэт Чхве Нам Сон успел при этом попробовать и «реализм». Критик Чо Хан Мо отмечает, что на Чхве Нам Сона большое впечатление оказали произведения как западных, так и японских поэтов. Из этих произведений он особо выделяет «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона, «Прекрасную рыбачку» Гейне, «Гамлета» Шекспира, «Песни камыша» Н. Ленау», ряд произведений японских авторов начала XX века .
На рубеже XIX-XX веков из-за сложной политической обстановки в Корее появились поэзия и проза, которые были ориентированы на «воображаемое сообщество». Воображаемые сообщества — это концепция в рамках теории нации. Данная теория была разработана британским социологом — Бенедиктом Андерсоном в его одноимённой книге, в которой тот рассматривает нацию как социально сконструированное сообщество, воображённое людьми, воспринимающими себя как его часть.
Эпоха, охватившая последнюю четверть XIX и первую половину XX веков, была особенно значимой для Кореи. Именно тогда корейское феодальное государство попало под европейское влияние, отказавшись от политики самоизоляции. Перед литературой, которая в феодальную эпоху призвана была транслировать определенные этические и эстетические идеалы, встали принципиально новые задачи. К сожалению, процесс самоопределения корейской нации был осложнен насильственным включением страны в состав Японской империи.
Период японской оккупации был весьма значимым для развития литературы Кореи в XX веке. Ее формирование было обусловлено особенностями развития не только литературного процесса в этой стране, но и особенностями социально¬политической ситуации, господствовавшей на Корейском полуострове, так как
Актуальность исследования обусловлена большим интересом, связанным со становлением корейской прозы в период японской оккупации. При изучении всех факторов ставших предпосылками к появлению новой литературы и специфики ее становления, необходимо выявить тенденции ее перехода к новой литературе в зависимости от социально-политической ситуации в стране. В этой связи проблема данного исследования носит в современных условиях актуальный характер.
Актуальной представляется проблема пересмотра традиционных литературных жанров, элементов различных художественных систем. Ввиду этого важное значение приобретает исследование влияния социально-политической ситуации на литературу региона, развития общих принципов идейно-художественного мышления. Становление традиционной литературы и переход авторов к качественно иному эстетическому идеалу, что говорит об исторической необратимости происходивших в Корее процессов.
Выявление особенностей и путей развития корейской литературы в рассматриваемый период помогает глубже осмыслить соотношение общего и частного в мировом литературном процессе. Это важно для сравнительного литературоведения в плане типологического сопоставления корейской литературы как с литературами стран Дальнего Востока, культурное наследие которых зиждется на единой религиозно-философской основе, так и с другими восточными литературами.
Объектом исследования является корейская литература периода японской оккупации.
Предметом исследования являются произведения группы «Щимунхак», Ли Г ван Су и Ким Дон Ина.
Цель исследования: проследить развитие поэзии в период японской оккупации.
В соответствии с данной целью, мы можем выделить следующие задачи:
1. Дать характеристику историко-литературному процессу в Корее в конце XIX - начале XX веков;
2. Проследить пути развития романтизма в Корее и узнать о творчестве групп, сформировавшихся в то время;
3. Изучить и проанализировать путь становления творчества Ли Гван Су;
4. Изучить и проанализировать путь становления творчества Ким Дон Ина.
Материалом для нашего исследования послужили работы российских и корейских авторов: Солдатова М.В., Г.Н. Ким, Аманова Г.А., Герцен А.И., Иванова В.И., Асмолов К.В., Ланьков А.Н. и др., а также мы пользовались системой транскрипции Концевича, так как она является основной системой записи корейских слов на русском языке.
Все примеры были взяты из журнала «Известия корееведения в Центральной Азии», 2007, журнала «Нева», 2010 и электронных ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Творчество писателей начала XX в. является важным этапом развития корейской литературы - переходным - от средневековой литературы к современной.
Новая корейская поэзия, появившаяся в процессе трансформации культуры под воздействием внешних факторов, таких как социо-культурная ситуация, открытие после многовекового затворничества для Кореи внешнего мира, ; урбанизация и др., и собственно литературный кризис традиционной литературы, открытие новых способов художественного освоения мира, : взаимодействие традиции и новации, представляет собой совершенно отличный
от прежней литературы духовный субстрат, в котором синтезировались ! традиция, христианство, новые идеологические и философско-эстетические
98 ? концепции.
В японский период/выявились две доминирующие и взаимообусловленные j тенденции: развитие и обогащение национальных прозы и поэзии за счет усиления связей с сопредельными литературами и творческая трансформация t традиции путем переосмысления зарубежного опыта.
I Благодаря произведениям поэтов и прозаиков времен японской оккупации
Кореи мы можем проследить путь развития корейской литературы в первой | половине XX в., хотя в этом были плюсы: Через Японию в Корею начала проникать европейская культура и литература, страна начала знакомиться с I литературными произведениями виднейших поэтов и писателей Запада.
«Новая проза» отобразила общественную реакцию на события, связанные с переходом феодальной Кореи от средневековья к новому времени. Само рождение I новой прозы, означало шаг к кардинальной перестройке литературы. На определенном этапе просветительства представления корейской интеллигенции о целях и задачах литературы изменились, и начался процесс более глубокого осмысления эстетических идей западной культуры.
В период просветительства в Корее поднялся уровень патриотизма среди населения. Появились новые направления литературы. Создан новый, понятный всем литературный язык и согласованы нормы письменного и разговорного языка
В «новой поэзии» наблюдалось жанрово-стилевое многообразие, обусловленное быстрой сменой эстетических ориентиров и непоследовательным освоением новых художественных методов. В литературу стали проникать образы героев из реальной жизни, а авторы переносили своих читателей в реальные места.
Корейский романтизм, реализм, символизм, модернизм не были программно оформлены и существовали порой параллельно. Поэты объединялись в новые направления, декларируя общие эстетические принципы.
Признавая благотворное влияние культуры Запада на развитие национальной литературы этого периода, корейские литераторы приходят к пониманию необходимости обретения «собственного пути», не отрицая свои традиции, но обогащая национальную литературу новыми формами и идеями. Эти тенденции наиболее ярко отразились в процессах, протекавших в рамках движения за «сохранение национальной культуры» в 20-е годы. Именно в это время появляются концепции традиционности и традиционализма в литературе, а также новая литературная терминология.
Эстетические взгляды писателя также находят отражение в традиционной прозе, где любимый герой - мастер слова или кисти (человек, который связан с творческим процессом). Если в рассказах Ким Дон Ина в поисках красоты герои удаляются на лоно природы, то и в корейской традиционной культуре имеет место противопоставление искусственных ценностей цивилизации истинности и естественности природы. Свобода личности мыслилась как разрыв с обществом и гармоничное единение с природой (например, в рассказе «Безумный художник» город, суетный, заполненный людьми, противопоставлен спокойной невозмутимости природы). Для дальневосточной культуры традиционно деление пространства на искусственный мир людей и чистую природу.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что европейская культура, проникшая в Корею в конце XIX в., сыграла огромную роль в становлении современной корейской литературы, кардинально изменив представления корейцев представления об обществе, искусстве, науке.
Одним из ведущих писателей периода японской оккупации, положивший начало развитию современной корейской прозы является Ли Гван Су. Он считал, что развитие национальной литературы может сплатить нацию.
Первые просветительские произведения Ли Гван Су положили начало становления современной корейской прозы. Самым известным его произведением является роман «Бессердечие». Новаторство Ли Гван Су проявилось в композиционном построении романа, системе образов произведения разработана в духе реализма.
Благодаря творчеству Ким Дон Ина в Корее широко начал развиваться жанр рассказа. Особенно на его творчество повлияли романтизм и реализм.
Ким Дон Ин стремился к объективности отражения жизни во всей ее полноте, Впервые в истории корейской литературы он написал «рассказ в рассказе». Данный литературный метод присутствует во многих его произведениях. Многие элементы в произведениях Ким Дон Ина прописаны с особой тщательностью. Именно детальность в описании и выдвигает на первый план человеческую индивидуальность, выступая против традиционного морализма. Автор очень тщательно описывал места действия, тем самым раскрывая душевное состояние героя. В своих произведениях Ким Дон Ин наделяет героев своими ценностями и идеалами, к которым они стремятся.
До начала XX века Корея была закрытой страной, соответственно, традиционная литература развивала не так активно, так как практически не было притока новой информации из внешних источников. Оккупация Японским государством Корейского полуострова и проводимая в дальнейшем политика в отношении корейцев и корейской культуры стали отличным катализатором к началу становления современной корейской литературы.


1.1. Ли Гван Су. Бессердечие. Солдатова, М.В.; Пак, К.А. Современная
: Литература Кореи. Учебное Пособие. — Владивосток: Двгу, 2003 - 284 с.
, 1.2. Ким Дон Ин. Прощальная песня. Солдатова, М.В.; Пак, К.А. Современная
1 Литература Кореи. Учебное Пособие. — Владивосток: Двгу, 2003 - 284 с.
■ 1.3. Ким Дон Ин. Безумный художник. Пер. Цой И.В. [Электронный ресурс] /
Ким Дон Ин // Журнал Нева. - 2010. — №3 - Режим доступа:
http://magazmes.russ.rU/neva/2010/3/to4-pr.html, свободный. - Проверено
04.06.2017.
2
I
; 1.4. Иванова В.И. Поэзия Позднего корейского просветительства ( конец XIX -
I начало XX в.) [Электронный ресурс] / https://korvo-saram.ru/poeziya-pozdnego-
korejskogo-prosvetitelstva-konets-xix-nachalo-xx-v/, свободный. - Проверено
j 10.12.3016.
На корейском языке
I 1.5.°] ^ / Ли Г ван Су Бессердечие [Электронный ресурс] Режим доступа:
1 http://thirdblack.tistory.com/entry/0] Ah?! °] st-n1-
свободный. - Проверено 31.05.2017.
|
s 1.6. / Ким Дон Ин Прощальная песня [Электронный ресурс]
I Режим доступа: http://park5611.pe.kr/xe/73069, свободный. - Проверено
07.04.2017.
| 1.7. п'оА1. / Ким Дон Ин Прощальная песня [Электронный ресурс]
а Режим доступа: https://ko.wikisource.org/wiki/%EA%B4%91%ED%99%94%E
" С%82%АС, свободный. - Проверено 17.04.2017.
1.8. NYCultureBeat: [Электронный ресурс] Режим доступа: !
http://www.seelotus.com/gojeon/hyeon-dae/si/si-new/kim-yeong-lang-mo-lan-2- : I pi-gi.htm, свободный. - Проверено: 12.04.2017. i
I 67 I
I
I I
2. Общетеоретическая литература:
На русском языке
2.1. Ким Г.Н. Рассказы о родном языке. Популярное корееведение / Г.Н.Ким, Алматы, 2003 - 156 с.
2.2. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом/ М.И.Никитина, Москва, 1982 - 258 с.
2.3. Никитина М.И. Проблемы романтизма / М.И.Никитина, М., 1971. Т.2. - 180 с.
2.4. Аманова Г.А., Становление современных форм корейской поэзии (конец XIX - первая четверть XX в.) (Автореферат) / Г.А. Аманова, М., 2011 - 407 с.
2.5. Солдатова М.В., Альманах. / М.В.Солдатова, Вып. 2, М., 2001 - 220 с.
2.6. Герцен А.И., Собрание сочинений в 30 томах / А.И.Герцен, Москва, 1956 - 198 с.
2.7. М. Горький и литературы зарубежного востока: Сборник статей. М.: Наука, 1968.-343 с.
2.8. Аманова Г.А., Корейская поэзия 20-х-40-х гг. XX в. / Г.А. Аманова, Москва 2007-190 с.
2.9. Ким Г.Н. Рассказы о родном языке. Популярное корееведение / Г.Н.Ким, Алматы. - 2003. - 287 с.
2.10. Солдатова М.В., Пак К.А. Современная литература Кореи / М. В. Солдатова, К. А. Пак, Владивосток - Изд-во Дальневост, ун-та, 2003 - 284 с.
2.11. Ли В.Н. О просветительских тенденциях корейской литературы на рубеже XIX и XX вв./ В.Н.Ли, М. - Наука, 1967 - 17 с.
2.12. «Литература Кореи». Учебно-методический комплекс. Сост. Е.Э. Войтишек, Е.С.Лосева / Новосибирск. - НГУ. - 2009. - 121 с.
2.13. Галкина Л. В. Корейская поэзия 20-х годов XX века / Л.В.Галкина, Владивосток, 1988 - 258 с.
2.14. Солдатова М.В. Роман Ли Гван Су «Бессердечие» как первое реалистическое произведение корейской литературы / М.В. Солдатова // Известия Вост. инет. ДГУ.-2003. -№7.-с. 178-183.
2.15. Пак И.Л. Поэтика рассказов Ким Дон Ина / И.Л.Пак И Политические науки. Востоковедение. Вып. 13. - Вестник ЧТУ. - 2012. -151-156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ