Финансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на примере Приволжского федерального округа
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 8
1.1 Понятие, сущность, основные задачи государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства 8
1.2 Виды государственной финансовой поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства 17
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства 31
Глава 2. Практические аспекты финансирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 41
2.1 Механизмы государственной поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства 41
2.2 Финансирование программ поддержки на примере субъектов
Приволжского Федерального округа 51
Глава 3. Совершенствование механизма финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе 67
3.1 Анализ государственной финансовой поддержки субъектов малого
предпринимательства 67
3.2 Пути совершенствования механизма финансирования программ
поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе 77
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложение
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 8
1.1 Понятие, сущность, основные задачи государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства 8
1.2 Виды государственной финансовой поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства 17
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства 31
Глава 2. Практические аспекты финансирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 41
2.1 Механизмы государственной поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства 41
2.2 Финансирование программ поддержки на примере субъектов
Приволжского Федерального округа 51
Глава 3. Совершенствование механизма финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе 67
3.1 Анализ государственной финансовой поддержки субъектов малого
предпринимательства 67
3.2 Пути совершенствования механизма финансирования программ
поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе 77
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложение
Актуальность темы исследования. Малый и средний бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП).
Развитие МСП имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку
экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса.
Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию.
В связи с этим, на фоне проблем развития МСП в России, особое внимание уделено формам и методам государственного регулирования и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
В финансовой системе любого государства важнейшую роль выполняют государственные финансы.
Государственное регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется различными методами, среди которых можно выделить: оказание прямой финансовой поддержки (субсидии, налоговые льготы, гранты, лизинги и др.).
Во многих странах государство играет важную роль в создании условий функционирования для предпринимателей и поддержании динамичного их развития.
Благодаря финансовому содействию со стороны государства субъекты МСП создают новые рабочие места, разрабатывают инновационные продукты, пополняют бюджет, способствуют развитию более преуспевающего общества.
Комплексные и крупномасштабные задачи развития
предпринимательства могут быть решены не только на базе рыночных механизмов и нормативно- правовой базы, но и при использовании программно-целевого метода.
Программы многообразны и подразделяются по цели, характеру, времени, объему и другим признакам.
В России для реализации значимых социально-экономических направлений используются государственные программы, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В свою очередь программно-целевой метод позволяет эффективно распределять финансовые ресурсы при осуществлении государственной поддержки субъектов МСП для решения конкретной задачи.
В рамках программы Минэкономразвития России распределяет средства федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на конкурсной основе в целях реализации мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.
Исследования показывают, что во многих развитых странах основной целью поддержки малого и среднего предпринимательства является не только создание благоприятных условия для комфортного функционирования малого и среднего бизнеса, а также предоставление не прямого субсидирования предприятиям или обеспечение их финансовыми ресурсами.
Эффективное функционирование программно- целевого метода и субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из важных направлений в развитии частного сектора, что подтверждается экономическим подъемом страны.
По оценкам, более 50 % всех рабочих мест в развивающихся странах приходится на сектор малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, для экономического роста и процветания страны необходимо наличие программно- целевого подхода и финансовой поддержка развития предпринимательской деятельности и связанных с ним институтов.
Значимость финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в целом сложный процесс. В связи с чем, вопросы совершенствования финансовой системы, формирования и реализации программно- целевой политики в целях повышения уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства всегда будут актуальны.
Разработанность темы исследования. Данная тематика получила широкое освещение в работах многих ученых в области экономики, права, политологии, социологии и другие науки: Аборнева, О.К., Андреева Л.В, Буров, В.Ю., Гретченко А.И., Монахов С.В., Митрофанова, И.А., Кузнецов Ю.В., Климова Л.А., Кунин В.А., Лапыгин Д.Ю., Любушин Н.П., Набатников
В.М., Никитина Н.А., Хасанова Г. Ф., Юнусов И.А. и др.
В качестве методов исследования будут использованы методы социально- экономического анализа: сравнение, группировка, ранжирование показателей, анализ полученных данных.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации и отдельных субъектов Федерации, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные отчета в рамках проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor - GEM), материалы эмпирических исследований, отечественных и зарубежных авторов, в также научные монографии, публикации и статьи в периодической печати, источники в сети Интернет.
Нормативно- правовую базу представляют законодательные акты и подзаконные документы по вопросам регулирования предпринимательского оборота в РФ, среди них: Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и др.
Объектом исследования является поддержка малого и среднего предпринимательства в регионах Приволжского Федерального округа.
Предметом исследования является финансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского Федерального округа.
Таким образом, целью данной работы является совершенствование механизма финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе.
Реализация поставленной цели настоящей работы видится в решении следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность, основные задачи государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- выявить финансовые инструменты для развитие малого и среднего предпринимательства;
- рассмотреть зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
- проанализировать основные методы и структуры механизма субсидирования программ малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского Федерального округа;
- разработать собственную методику для исследования;
- анализировать результат исследования;
- разработать рекомендации по совершенствованию механизма финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет изучения, сформулированы цели и задачи исследования.
В первой главе - «Теоретические основы государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства» раскрываются понятие, сущность и задачи государственной поддержки малого и среднего бизнеса, рассматриваются инструменты и виды финансирования малого и среднего предпринимательства с помощью государственного бюджета, реализация программно- целевого метода для реализации государственной экономической и социальной политики развития страны, рассмотрение зарубежного опыта.
Во второй главе- «Практические аспекты изучения государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»- описывается системы субсидирования программ субъектов Приволжского Федерального округа из Федерального бюджета Российской Федерации, проводится сравнительная оценка результатов исследования эффективности субсидирования программ МСП в Приволжском Федеральном округе на основе показателей развития малого и среднего бизнеса.
В третьей главе - «Рекомендации по повышению уровня функционирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе»- проводится анализ финансирования программ малого и среднего предпринимательства отдельных субъектов Приволжского Федерального округа и даются рекомендации по совершенствованию функционирования программ развития МСП.
В заключении содержаться выводы по теме исследования.
Развитие МСП имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку
экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса.
Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию.
В связи с этим, на фоне проблем развития МСП в России, особое внимание уделено формам и методам государственного регулирования и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
В финансовой системе любого государства важнейшую роль выполняют государственные финансы.
Государственное регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется различными методами, среди которых можно выделить: оказание прямой финансовой поддержки (субсидии, налоговые льготы, гранты, лизинги и др.).
Во многих странах государство играет важную роль в создании условий функционирования для предпринимателей и поддержании динамичного их развития.
Благодаря финансовому содействию со стороны государства субъекты МСП создают новые рабочие места, разрабатывают инновационные продукты, пополняют бюджет, способствуют развитию более преуспевающего общества.
Комплексные и крупномасштабные задачи развития
предпринимательства могут быть решены не только на базе рыночных механизмов и нормативно- правовой базы, но и при использовании программно-целевого метода.
Программы многообразны и подразделяются по цели, характеру, времени, объему и другим признакам.
В России для реализации значимых социально-экономических направлений используются государственные программы, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В свою очередь программно-целевой метод позволяет эффективно распределять финансовые ресурсы при осуществлении государственной поддержки субъектов МСП для решения конкретной задачи.
В рамках программы Минэкономразвития России распределяет средства федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на конкурсной основе в целях реализации мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.
Исследования показывают, что во многих развитых странах основной целью поддержки малого и среднего предпринимательства является не только создание благоприятных условия для комфортного функционирования малого и среднего бизнеса, а также предоставление не прямого субсидирования предприятиям или обеспечение их финансовыми ресурсами.
Эффективное функционирование программно- целевого метода и субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из важных направлений в развитии частного сектора, что подтверждается экономическим подъемом страны.
По оценкам, более 50 % всех рабочих мест в развивающихся странах приходится на сектор малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, для экономического роста и процветания страны необходимо наличие программно- целевого подхода и финансовой поддержка развития предпринимательской деятельности и связанных с ним институтов.
Значимость финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в целом сложный процесс. В связи с чем, вопросы совершенствования финансовой системы, формирования и реализации программно- целевой политики в целях повышения уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства всегда будут актуальны.
Разработанность темы исследования. Данная тематика получила широкое освещение в работах многих ученых в области экономики, права, политологии, социологии и другие науки: Аборнева, О.К., Андреева Л.В, Буров, В.Ю., Гретченко А.И., Монахов С.В., Митрофанова, И.А., Кузнецов Ю.В., Климова Л.А., Кунин В.А., Лапыгин Д.Ю., Любушин Н.П., Набатников
В.М., Никитина Н.А., Хасанова Г. Ф., Юнусов И.А. и др.
В качестве методов исследования будут использованы методы социально- экономического анализа: сравнение, группировка, ранжирование показателей, анализ полученных данных.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации и отдельных субъектов Федерации, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные отчета в рамках проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor - GEM), материалы эмпирических исследований, отечественных и зарубежных авторов, в также научные монографии, публикации и статьи в периодической печати, источники в сети Интернет.
Нормативно- правовую базу представляют законодательные акты и подзаконные документы по вопросам регулирования предпринимательского оборота в РФ, среди них: Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и др.
Объектом исследования является поддержка малого и среднего предпринимательства в регионах Приволжского Федерального округа.
Предметом исследования является финансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского Федерального округа.
Таким образом, целью данной работы является совершенствование механизма финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе.
Реализация поставленной цели настоящей работы видится в решении следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность, основные задачи государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- выявить финансовые инструменты для развитие малого и среднего предпринимательства;
- рассмотреть зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
- проанализировать основные методы и структуры механизма субсидирования программ малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского Федерального округа;
- разработать собственную методику для исследования;
- анализировать результат исследования;
- разработать рекомендации по совершенствованию механизма финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет изучения, сформулированы цели и задачи исследования.
В первой главе - «Теоретические основы государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства» раскрываются понятие, сущность и задачи государственной поддержки малого и среднего бизнеса, рассматриваются инструменты и виды финансирования малого и среднего предпринимательства с помощью государственного бюджета, реализация программно- целевого метода для реализации государственной экономической и социальной политики развития страны, рассмотрение зарубежного опыта.
Во второй главе- «Практические аспекты изучения государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»- описывается системы субсидирования программ субъектов Приволжского Федерального округа из Федерального бюджета Российской Федерации, проводится сравнительная оценка результатов исследования эффективности субсидирования программ МСП в Приволжском Федеральном округе на основе показателей развития малого и среднего бизнеса.
В третьей главе - «Рекомендации по повышению уровня функционирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Приволжском Федеральном округе»- проводится анализ финансирования программ малого и среднего предпринимательства отдельных субъектов Приволжского Федерального округа и даются рекомендации по совершенствованию функционирования программ развития МСП.
В заключении содержаться выводы по теме исследования.
В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно¬производственных разработках.
Финансирование малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Поэтому в работе была сформирована методика оценки эффективности использования средств из федерального бюджета и бюджета субъекта для развития МСП.
Проведенный анализ показал, что вопросы повышения эффективности финансирования малого и среднего предпринимательства является очень актуальным, так как в настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в регионах нельзя назвать в полной мере эффективной.
Высокая эффективность государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, характерна для таких финансовых инструментов, как гранты и «Лизинг-гранты».
В ходе анализа были вывалены лидирующие субъекты в Приволжском федеральном округе по развитию малого и среднего бизнеса, это Республика Татарстан, Нижегородская область и Республика Башкортостан.
У этих субъектов по всем рассматриваемым показателям развития МСП высокие результаты.
Благодаря анализу финансирования программ развития малого и среднего предпринимательства в субъектах ПФО были вывалены следующие проблемы:
- вероятность невыполнимых условий освоения субсидий для субъектов РФ (по срокам и мероприятиям), что приводит к отказу от субсидий МСП по субъектам РФ;
- невысокая степень информированности предпринимателей о возможностях получения субсидий;
- риск выдачи «двойной» субсидии на один проект субъекта МСП по линии разных министерств;
- возмещение с помощью субсидирования уже понесённых субъектами МСП затрат;
- несамостоятельность субъектов РФ в выборе направлений поддержки субъектов МСП;
- неразвитость микрозаймов;
- высокие проценты кредитования;
- необходимость ускоренных темпов освоения средств и подготовки отчетности об их использовании на уровне субъектов РФ и субъектов МСП в результате получения субсидий в конце года и др.
По результатам анализа можно предложить основные принципы совершенствования действующего механизма государственной поддержки субъектов МСП:
- квоты субсидирования субъектов РФ на реализацию программ государственной поддержки должны определяться исходя из динамики и темпов роста сектора МСП, а не его абсолютной величины (поощряются происходящие изменения, а не достигнутые результаты);
- вместо постоянно увеличивающегося количества видов субсидирования по неясным для региональных властей критериям необходимо переходить к 4-5 широкоцелевым субсидиям, которые территория может использовать самостоятельно;
- расширение доступности микрофинансовых услуг;
- предоставить больше лизинговых услуг;
- повысить эффективность системы информирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проявлять большую заботу малому и среднему бизнесу в государственных услугах;
- повысить активность МСП в участии государственных программ и реализации их на основе разработанных и утвержденных проектов.
С учетом всех вышеперечисленных аспектов, автором были передоложены возможные направления совершенствования бюджетной системы, и соответственно, повышения уровня финансирования и развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского федерального округа.
Разработанные методы обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов для поддержки МСП позволяют обеспечить в прогнозном режиме наибольшую экономическую и социальную результативность от вложенных средств, большее финансирование получают территории, в которых развитие сектора МСП происходит более высокими темпами, кроме того, это происходит именно по тем ключевым направлениям (программам) государственной поддержки, в которых у каждого конкретного региона в этом существует наибольшая потребность.
В заключении можно сделать вывод, что в целом, цель данного исследования достигнута.
Изучены теоретические и практические основы осуществления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского федерального округа, ее эффективность и влияние на уровень развития малого и среднего бизнеса в каждом субъекте.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно¬производственных разработках.
Финансирование малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Поэтому в работе была сформирована методика оценки эффективности использования средств из федерального бюджета и бюджета субъекта для развития МСП.
Проведенный анализ показал, что вопросы повышения эффективности финансирования малого и среднего предпринимательства является очень актуальным, так как в настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в регионах нельзя назвать в полной мере эффективной.
Высокая эффективность государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, характерна для таких финансовых инструментов, как гранты и «Лизинг-гранты».
В ходе анализа были вывалены лидирующие субъекты в Приволжском федеральном округе по развитию малого и среднего бизнеса, это Республика Татарстан, Нижегородская область и Республика Башкортостан.
У этих субъектов по всем рассматриваемым показателям развития МСП высокие результаты.
Благодаря анализу финансирования программ развития малого и среднего предпринимательства в субъектах ПФО были вывалены следующие проблемы:
- вероятность невыполнимых условий освоения субсидий для субъектов РФ (по срокам и мероприятиям), что приводит к отказу от субсидий МСП по субъектам РФ;
- невысокая степень информированности предпринимателей о возможностях получения субсидий;
- риск выдачи «двойной» субсидии на один проект субъекта МСП по линии разных министерств;
- возмещение с помощью субсидирования уже понесённых субъектами МСП затрат;
- несамостоятельность субъектов РФ в выборе направлений поддержки субъектов МСП;
- неразвитость микрозаймов;
- высокие проценты кредитования;
- необходимость ускоренных темпов освоения средств и подготовки отчетности об их использовании на уровне субъектов РФ и субъектов МСП в результате получения субсидий в конце года и др.
По результатам анализа можно предложить основные принципы совершенствования действующего механизма государственной поддержки субъектов МСП:
- квоты субсидирования субъектов РФ на реализацию программ государственной поддержки должны определяться исходя из динамики и темпов роста сектора МСП, а не его абсолютной величины (поощряются происходящие изменения, а не достигнутые результаты);
- вместо постоянно увеличивающегося количества видов субсидирования по неясным для региональных властей критериям необходимо переходить к 4-5 широкоцелевым субсидиям, которые территория может использовать самостоятельно;
- расширение доступности микрофинансовых услуг;
- предоставить больше лизинговых услуг;
- повысить эффективность системы информирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проявлять большую заботу малому и среднему бизнесу в государственных услугах;
- повысить активность МСП в участии государственных программ и реализации их на основе разработанных и утвержденных проектов.
С учетом всех вышеперечисленных аспектов, автором были передоложены возможные направления совершенствования бюджетной системы, и соответственно, повышения уровня финансирования и развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского федерального округа.
Разработанные методы обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов для поддержки МСП позволяют обеспечить в прогнозном режиме наибольшую экономическую и социальную результативность от вложенных средств, большее финансирование получают территории, в которых развитие сектора МСП происходит более высокими темпами, кроме того, это происходит именно по тем ключевым направлениям (программам) государственной поддержки, в которых у каждого конкретного региона в этом существует наибольшая потребность.
В заключении можно сделать вывод, что в целом, цель данного исследования достигнута.
Изучены теоретические и практические основы осуществления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Приволжского федерального округа, ее эффективность и влияние на уровень развития малого и среднего бизнеса в каждом субъекте.
Подобные работы
- ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан с учетом трансляции мирового опыта и учета региональной специфики
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Основы государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018



