Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Обзор систем управления разработкой проектов 5
1.2. Этапы работ при разработке ИТ-проектов 8
1.3. Особенности pipeline для интерактивных проектов с 3D графикой 10
1.4. Система redmine 27
1.4.1. Процесс развертывания redmine 27
1.4.2. Обзор готовых решений на базе redmine 30
1.4.3. Обоснование выбора redmine для формирования специализированной
системы 43
1.4.4. Обзор доступных расширений redmine 45
1.4.5. Процесс создания авторских компонентов для redmine 61
2. Проектная часть 62
2.1. Концептуальное прототипирование системы 62
2.2. Высокоуровневое проектирование 66
2.2.1. Проектирование структуры экранов системы 66
2.2.2. Проектирование структуры переходов между экранами 70
2.2.3. Проектирование структуры БД системы 72
2.3. Низкоуровневое проектирование 76
3. Практическая часть 78
3.1. Разработка интерфейсов 78
3.2. Тестирование юзабилити системы 81
Заключение 83
Список литературы 85
Приложение
Для успешного выполнения ИТ-проекта недостаточно выбрать эффективные технологии и средства разработки, обеспечить необходимый бюджет и найти квалифицированных разработчиков. В любой организации существуют правила и методики, по которым участники проекта (заказчики, аналитики, разработчики, тестеры, технические писатели) распределяют между собой задачи, взаимодействуют друг с другом, создают проектные артефакты (спецификации, исходный код, документацию). Эти правила могут быть четко организованными или хаотичными, быть формально документированными или существовать в головах проектной команды, но в любом случае именно их совокупность называется процессом разработки.
В настоящее время на рынке программного обеспечения предлагается большое количество инструментальных средств управления задачами проекта.
Актуальной является задача выбора удовлетворяющего требованиям проекта системы и конфигурирования ее под бизнес-процессы организации.
Целью ВКР является конфигурирование Redmine для формирования специализированной системы управления разработкой интерактивных проектов с 3D графикой.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение
следующих задач:
- Рассмотреть существующие системы управления разработкой
проектов;
- Рассмотреть этапы работ при разработке ИТ-проектов;
- Рассмотреть вопросы применения pipeline для интерактивных проектов с 3D графикой;
- Рассмотреть функциональные возможности системы redmine;
- Разработать проект модуля-расширения системы redmine;
- Разработать программную реализацию модуля-расширения системы redmine.
Практическая значимость ВКР заключается в разработке программной реализации модуля-расширения системы redmine.
Целью ВКР является конфигурирование Redmine для формирования специализированной системы управления разработкой интерактивных проектов с 3D графикой.
В первой части ВКР рассмотрены системы управления разработкой проектов и преимущества их применения.
Рассмотрен типовой набор этапов ведения ИТ-проекта на всех этапах жизненного цикла.
Рассмотрены особенности pipeline для интерактивных проектов с 3 D графикой.
Описана работа системы Redmine, а именно описан процесс установки системы с использованием установщика BitnamiRedmine и без него.
Дан обзор готовых решений и отдельных раширений-плагинов для Redmine.
Осуществлен выбор системы Redmine для управления разработкой интерактивных проектов с 3D графикой с точки зрения требований значимых требований из набора других аналогов.
Описан процесс разработки плагина для Redmine.
Во второй части ВКР осуществлено проектирование собственного расширения для Redmine.
В третьей части ВКР осуществлена разработка программной реализации системы плагина-расширения.
Функционал плагина позволяет:
- Комментировать файлы в редакторе;
- Работать с видеоформатами в онлайн;
- Работать с файлами;
- Устанавливать тарификацию исполнителям;
- Управлять хранением файлов в облаке.
Практическая значимость ВКР заключается в разработке плагина для Redmine. Внедрение системы с данными расширением позволит повысить эффективность управления разработкой интерактивных проектов с 3D графикой.
1. PavicAleksandr, Redmine Plugin Extension and Development. - М.:Книгапотребованию, 2015 - 249 с.
2. PavicAleksandr, RedmineCookbook. - М.: Книга по требованию, 2014 - 314 с.
3. W. Royce, «Managing the Development of Large Software Systems», Proc. Westcon, IEEE CS Press, 1970
4. Бек Кент, Экстремальное программирование. - СПб.: Питер, 2014. - 215 с.
5. Брауде Э., Технология разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер, 2014. - 655 с.
6. КобернАлистер, Быстрая разработка программного обеспечения. - М.: Лори, 2014. - 315 с.
7. Мартин Роберт К., Идеальный программист. Как стать
профессионалом разработки ПО. - СПб.: Питер, 2014. - 224 с.
8. Нейгард Майкл, Releaseit! Проектирование и дизайн ПОдля тех, кому не все равно. - СПб.: Питер, 2016. - 320 с.
9. Непейвода Н.Н., Основания программирования. М. - Институт компьютерных исследований, 2013. - 868 с.
10.Одинцов И.О., Профессиональное программирование. Системный подход. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 624 с.
11. Орлов С.А., Технологии разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер, 2013. - 480 с.
12. Пихлер Р., Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
13. Сазерленд Джефф, Scrum. Революционный метод управления проектами. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 с.
14. Ситивен Р. Пальмер, Практическое руководство по функционально¬ориентированной разработке ПО. - М.: Вильямс, 2015. - 361 с.
15. ХамблДжез, Фарли Дэвид, Непрерывное развертывание ПО.
Автоматизация процессов сборки, тестирования и внедрения новых версий программ. - М.: Вильямс, 2016. - 432 с.