Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

Работа №52986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена экстремизма и терроризма 7
1.1 Определение понятий «экстремизм» и «терроризм», правовые и
исторические аспекты антитеррористической политики 7
1.2 Современные методы и социальные технологии противодействия
экстремизму и терроризму 20
Глава 2. Анализ использования информационно -медийных технологий противодействия экстремизму и терроризму в Республике Татарстан 30
2.1 Отношение молодежи к экстремизму и терроризму 30
2.2 Актуальные проблемы информационно-медийных технологий
антитеррористической политики в Республике Татарстан 42
Глава 3. Совершенствование информационно-медийных технологий противодействия терроризму и экстремизму 45
3.1. Предложения по развитию информационных средств и методов
противодействия экстремизму и терроризму 45
3.2. Разработка проекта социорекламной кампании по противодействию
экстремизму и терроризму 54
Заключение 59
Библиографический список 62
Приложение


Производство и использование информации является основой жизнедеятельности современного общества. Развитие информационной инфраструктуры расширяет экономические возможности людей, увеличивает географическую мобильность, способствует повышению уровня знаний и качества жизни. Информационно-технологические показатели определяют расстановку сил на международной арене, обуславливая доминирование развитых в данном отношении государств. В этой связи переход к информационному обществу объявлен одной из стратегических задач в ряде стран, в том числе и в Российской Федерации. Развитие информационного пространства, предполагающее насыщенность и интенсификацию информационных потоков требует регулирования данных процессов со стороны государства посредством проведения соответствующей информационной политики.
Одновременно процесс информационного развития сопровождается возникновением новых угроз национальной и международной безопасности со стороны дестабилизирующих политических сил, использующих достижения информационных и телекоммуникационных технологий в преступных целях. Наибольшая опасность в данном аспекте исходит от террористических организаций. Информационная революция обусловила трансформацию терроризма как явления, активизацию его проявлений, возникновение новых форм и методов террористической деятельности, основанных на использовании информации и ее продуктов в качестве оружия, а информационных систем связи в качестве средства при планировании и организации масштабных террористических актов. В этих условиях актуальной является разработка антитеррористической
информационной политики государства, в целях адекватного ответа информационным вызовам терроризма.
Объектом исследования является противодействие терроризму и экстремизму.
Предметом исследования - информационно-медийные механизмы противодействия терроризму и экстремизму.
Хронологические рамки исследования охватывают период с конца 1970-х начала 1980-х гг. по настоящее время, что объективно обусловлено развитием информационно-телекоммуникационных технологий и постепенным утверждением информатизации в качестве неотъемлемого элемента общественного развития, а также переходом к новым (информационным) формам терроризма в России и в мире.
Цель работы - исследование функционирования информационно - медийных механизмов противодействия экстремизму и терроризму, выявление основных проблем и разработка рекомендаций по их решению.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
^ рассмотреть понятие «экстремизм» и «терроризм», правовые и исторические аспекты антитеррористической политики;
^ проанализировать современные методы и социальные технологии противодействия экстремизму и терроризму;
^ исследовать отношение молодежи Республики Татарстан к экстремизму и терроризму;
^ определить актуальные проблемы информационно -медийных
технологий антитеррористической политики в Республике Татарстан;
^ сформулировать предложения по развитию информационных средств и методов противодействия экстремизму и терроризму;
^ разработать проект социорекламной кампании по противодействию терроризму.
В России исследования государственной информационной политики получили распространение в постсоветский период ввиду интенсификации развития информационного пространства, обозначившей проблему поиска теоретико-методологических основ регулирования информационных отношений в системе государство-общество. Первоначально государственная информационная политика рассматривалась исключительно как политика в области СМИ, и только со второй половины 90-х наметилась тенденция ее исследования в более глубоком контексте: работы М.С. Вершинина, С.Э. Зуева, В.В. Котенко, В.П. Бабинцева, А.Г. Воронина, Ю.Д. Денисова, С.Н. Чернова, О.В. Стариченко.. и др..
Анализу становления информационного общества в России, выявлению проблемных факторов российской информатизации посвящены работы С.К.Петровой, С.В. Орлова, С. Моль, В. Дрожжинова, Ф. Широкова. Отдельный комплекс работ посвящен анализу взаимодействия средств массовой информации государства и общества: Е.Л. Вартановой, И.М. Дзялошинского, Я.Н. Засурского, Ф.Ю. Кушнарева, М.М. Назарова, И.А. и др.
Исследования, посвященные информационным аспектам террористической деятельности целесообразно разделить на 2 группы. Первая включает работы, анализирующие взаимосвязь терроризма и средств массовой информации. А.Н. Курбацкий, И.Н. Панарин исследуют данную проблему применительно к российской действительности.
Вторая группа объединяет исследования, посвященные анализу деятельности террористических групп в киберпространстве и сети Интернет. Концептуально важными в данной области являются работы российских авторов В.А.Диль, Ю.Д. Денисова, В.В., О.Г. Козулиной, Д.В. Астахова.
Отдельно следует отметить авторов, анализирующих антитеррористическое и информационное законодательство России П.В. Гладких, В.А. Епифанцев, Т.В. Ершов.
Информационную базу исследования составляют:
законодательные и подзаконные акты РФ;
статистические данные правоохранительных органов РФ;
результаты самостоятельно проведенного социологического опроса.
Методологическая база исследования:
анализ и синтез;
метод проектирования;
обобщение и моделирование;
содержательный анализ нормативно-правовых актов соответствующих проблематике;
анкетирование;
фокусированное интервью.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав ,в каждой из которой по два пункта, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный экстремизм и терроризм - одно из самых разрушительных явлений. Они влияют не только на правосознание, но и на образ мыслей и жизни людей.
В ходе исследования были выполнены задачи и подтверждена следующая гипотеза, молодежь Республики Татарстан информирована о проблемах экстремизма и терроризма, однако не испытывает опасения подобных проявлений на территории республики, поэтому к представителям других национальностей и субкультур относится толерантно.
Актуальными проблемами использования информационно-медийных технологий в процессе реализации антитеррористической политики в Республике Татарстан являются:
неконтролируемый уровень опасности информации, которую предают СМИ;
пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет;
отсутствие четкого представления о понятии экстремизм и терроризм у молодежи Республики Татарстан;
недостаточно распространены идеи о значении культурных традиций и межкультурного диалога;
отсутствие специализированных изданий антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
недостаточная освещенность проблемы общественного вреда и не толерантного отношения к другим национальностям.
недостаточное количество мониторинговых социологических исследований по проблемам
отсутствие «адресности» у мероприятий по информационному противодействию экстремизму и терроризму.
Для решения существующих проблем, необходимо проводить следующие мероприятия:
выявление и удаление уже размещенных материалов в социальных сетях и других ресурсах сети Интернет;
S взаимодействие с общественностью для эффективного совместного противодействия экстремистским и террористическим идеологиям.
^ предоставление возможности подключения к процессу выявления противоправного контента бдительных Интернет-пользователей; - разработка и актуализация методического обеспечения процесса информационного противодействия терроризму и экстремизму;
^ ведение разъяснительной работы с целью описания сущности терроризма и экстремизма, а также формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия;
привлечение молодежи к участию в противодействии терроризму, экстремизму, национализму и религиозному фундаментализму в образовательной среде.
осуществлять регулярный мониторинг печатных и электронных СМИ, Интернет-изданий и литературы, а также продуктов индустрии массовых развлечений на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию;
не допускать к теле- и радиоэфиру, к периодическим печатным изданиям лиц, проповедующих расовую, этническую и религиозную вражду и ненависть и призывающих к насилию, а также широкую трансляцию их прямых высказываний и призывов;
S не упоминать без крайней необходимости этническую принадлежность персонажей журналистских материалов;
^ оказывать всемерную поддержку средствам массовой информации, адресованным детям и молодежи и ставящим своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма;
наладить издание журналов, серийных публикаций и методической литературы по проблемам толерантности, рассчитанных как на специалистов, так и на более широкую аудиторию;
показывать несостоятельность и общественный вред, а также преступный характер идеологий, программ и действий, которые проповедуют ненависть и вражду к людям других рас, национальностей и вероисповеданий;
больше внимания уделять распространению современных положений науки о роли и значении культурных традиций и межкультурного диалога.
Научно-экспертное сопровождение антитеррористической деятельности на постоянной основе, включая мониторинговые социологические исследования (массовые, экспертные, фокусные и т.д.) в средних и высших учебных заведениях, некоммерческих организациях, региональных общественно-политических организациях, средствах массовой информации.
Регулярное проведение круглых столов по проблеме противодействия терроризму, экстремизму и сепаратизму
Встречи с авторитетными общественными деятелями, способными показывать деструктивность террористической и экстремистской деятельности.
Создание общественных организаций, пропагандирующих борьбу с терроризмом, сепаратизмом или экстремизмом.
Работа по информированию молодежи об опасности участия в незаконных вооруженных формированиях.
А так же выполнена задача по созданию социорекламного проекта, так как реклама является одним из прямых способов воздействия на общественные настроения путем передачи сообщений определенного смыслового содержания и выполняет информативную, инструктивную. предупреждающую и мировоззренческую функции.



1. Конституция РФ. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
3. Федеральный закон от 7 августа 2000 года № 121-ФЗ «О ратификации Европейской Конвенции о пресечении терроризма»; Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 13 февраля 2001 года № 19-ФЗ «О
ратификации Международной конвенции о борьбе с бомбовым
терроризмом»; Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О
политических партиях». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
6. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 88-ФЗ «О
ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма»; Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 3-ФЗ «О
ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
8. Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» № 149-Ф3 от 27 июля 2003г.
Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
10. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ. (в редакции от 24 июля 2007г. 211-ФЗ). Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35 -ФЗ «О противодействии терроризму» Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
12. Указ Президента РФ об утверждении «Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12 мая 2009 года.
Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП
«Гарант-Сервис».
13. Концепция использования информационных технологий в
деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года», Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП
«Гарант-Сервис».
14. Концепция национальной безопасности Российской Федерации //
Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. 10 янв. С. 692. Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП
«Гарант-Сервис».
15. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации : Утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года // Российская газета. 2009. 20 октября. Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
16. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» утвержденная 5 октября 2009 г. Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
17. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244 и от 06.05.2008 № 632)
18. Концепция общественной безопасности России от 20 ноября 2013 года. Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 6
февраля 2001 года № 90 «О порядке осуществления социальной
реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП
«Гарант-Сервис».
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 10
декабря 2002 года № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 13
марта 2008 года № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
22. Гражданский процессуальный кодексе Российской Федерации.
Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП
«Гарант-Сервис».
23. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
24. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
25. Уголовный кодекс РФ. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
26. Указа Президента Республики Татарстан от 7 марта 2003 года №УП-186 «Об Основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи (2003-2007 годы)». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
27. Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2007г. № 58-ЗРТ «Об
информационных системах и информатизации Республики Татарстан». Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП
«Гарант-Сервис».
28. Астахов Д.В. Правовая оценка концептуальных основ
государственной политики нейтрализации деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму : материалы Всерос. науч.- практ. конф. Махачкала, 2008. Т. 2. С. 28
29. Бабинцев В.П., Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Этнический экстремизм в молодежной среде: диагностика и перспективы преодоления // Мир России. № 1. 2011.
30. Безносов Д.С., Почебут Л.Г. Психологические аспекты экстремизма и терроризма // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. № 1.
31. Вартанова Е. Л. Ред. СМИ в меняющейся России. Кол. моногр. Москва. 2010.
32. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований . Сборник научных трудов. - СПб.-2010
33. Ветров К.В. Информационная политика и информационная реальность. Москва. - 2006
34. Винер, Н. Кибернетика и общество / Н. Винер: пер. с англ.; под ред. С.А. Ерофеева. - Казань : Изд-во Казан. Ун-та, 2005. - 208 с.
35. Воронин, А. Г. Основы управления информационной сферой / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 348 с.
36. Денисов Ю.Д. Противодействие экстремизму в сети Интернет // Законность. 2009. № 06.
37. Джиоев А.В. Экстремизм и терроризм как социальные явления // Вестник Владикавказского научного центра. 2011. Т. 11. № 1.
38. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ. Москва - 2014.
39. Диль В.А. Тенденции развития современного экстремизма: молодежный и информационный экстремизм // Известия Томского политехнического университета. 2009. Т. 314. № 6.
40. Епифанцев В.А., Сочнев Д.В. Государственная система противодействия экстремизму в условиях современного российского общества // Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов. М., 2010.
41. Засурский Я.Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации . М. 2013.
42. Киселев А. Г. Управленческая информация в системе государственного регионального управления: социологический аспект : дис. Докт. Соц. Наук: 14.03.05 М. : РГБ, 2005. - 388 с.
43. Косовец А.А. Терроризм как объект противодействия в системе
обеспечения информационной безопасности: международные и
организационно-правовые аспекты // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2011. № 3.
44. Котенко В.В. Стратегия оценки эффективности информационного противодействия угрозам терроризма // Информационное противодействие угрозам терроризма. 2010. № 14.
45. Курбацкий А.Н. Комплексная защита информации. Самара - 2014
46. Кушнарев Ф.Ю. Информационная политика современной России в условиях модернизации политической системы. Ярославль - 2013.
47. Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. - М. : Крымский мост, 2002. - 484 с.
48. Назаров М.М . Массовые коммуникации и общество. Спб - 2011.
49. Никитов, В. А Информационное обеспечение муниципального управления / В. А. Никитов. - М. : Дело, 2000. - 234 с
50. Орлов, С. В. Информационное общество и информационные ресурсы / С. В. Орлов, Ю. Е. Хохлова. - М. : Институт развития информационного общества, 2006. - 800с.
51. Орлов, С. В. Современное информационное общество / С. В. Орлов. - М. : Институт развития информационного общества, 2005. - 560с.
52. Панарин И.Н. Информационная политика и геополитика. Спб -2015.
53. Писаренко О.Н. Терроризм как крайняя форма выражения экстремизма // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 10.
54. Попов А. Н. Информационные технологии: современная
практика и рекомендации / А. Н. Попов. - М. : Дело, 2006. - 386 с..
55. Смертин А.Н. Экстремизм и терроризм: некоторые подходы к определению понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. № 1.
56. Аникин, В. Вертикальные и горизонтальные потоки информации [ Электронный ресурс] // http: // www. bsmei. narod. ru, свободный.
57. Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество.// www.iis.ru/events/1130/ershova.ru.htm;
58. Жаров А. Бумажный тигр информационной войны [Электронный ресурс] / А. Жаров. - Режим доступа: // http: //www.sv-rus.ru, свободный.
59. Зорин С. И. Информатизации вчера, сегодня, завтра
[Электронный ресурс] / С. И. Зорин. - режим доступа: // http: //www.uglich.ru, свободный.
60. Гладких П. В. Информатизация органов самоуправления
[Электронный ресурс] / П. В. Гладких. - режим доступа: // http:
//www.bachk.ru, свободный.
61. Козулина О. Г. Информационная защита на рубеже веков [Электронный ресурс] / О. Г. Козулина. - режим доступа: // http:
//www.ivanovsh.ru, свободный.
62. Петрова С. К. Информатизация в современных условиях [Электронный ресурс] / С. К. Петрова. - режим доступа: // http:
//www.nnov.ru, свободный.
63. Стариченко, О. В. Информационное обеспечение населения муниципального образования [Электронный ресурс] / А. В. Стариченко. - режим доступа: // http: //www.spb.ru, свободный
64. Стариченко О. В. Особенности реализации информационной политики г. Губкинский [Электронный ресурс] / А. В. Стариченко. - режим доступа: // http: //www.spb.ru, свободный.
65. Хомичев А. Н. Инструменты информационной политики / А. Н. Хомичев. - М. : Дело, 2005. - 386 с.
66. Чернова С. Н. О создании системы информационного обеспечения в Республике Татарстан [Электронный ресурс] / С. Н. Чернова - режим доступа: // http: //www.krai.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ