Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка алгоритма имитации дорожного трафика с низкой нагрузкой на вычислительные ресурсы

Работа №52977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение 4
1.1 Постановка задач 6
2. Аналогичные решения 7
2.1 Обоснование выбора алгоритма 8
2.2 Новизна 10
3. Общая информация об игровом движке Unity3D 11
3.1 Что такое Unity3d 11
3.2 Работа с Unity 12
3.3 Возможности Unity 13
4. Обзор языка программирования C# 16
4.1 Обзор 16
4.2 Сильные Особенности программирования C # 17
5. Практическая часть 18
5.1 Создание маршрутов для трафика 18
5.2 Создание инструмента для построения маршрутов 20
5.3 Движение трафика 21
5.5 Перестроение и обгон 25
5.6 Перекрестки 26
5.6.1 Перекрестки со светофорами 27
5.6.2 Перекресток со знаками приоритетов 27
5.6.3 Перекрестки равнозначных дорог 27
5.7 Аварийные ситуации 28
5.8 Менеджер генерации машин по всему маршруту 28
6. Архитектура приложения 32
6.1 Менеджер дорог
6.2 Генератор трафика на маршруте 33
6.3 Основная логика поведения трафика 34
7. Тестирование 36
8. Внедрение 38
9. Заключение 39
10. Список использованных источников 40
11. Приложения 41


В современном мире все чаще можно столкнуться с различными реализациями Искусственного Интеллекта, предназначенного для имитации интеллектуальных функций человека. Такое понятие, как искусственный интеллект, не имеет точного определения и понимания. Они определяются в зависимости от применяемого контекста. Не всегда необходима полная имитация интеллекта для подражания объекту имитации. Зачастую многие интеллектуальные функции имитируются частично, для сокращения затрат на производительность. В данной дипломной работе будет рассмотрена реализация искусственного интеллекта имитации городского трафика в рамках проекта «Автотренер» для компании «ООО Эйдос Инновации». «Автотренер» будет внедряться в автошколы страны для использования его в качестве обучающего инструмента вождению учеников автошкол.
ИИ для городского трафика актуальный тем, что в современном мире количество автомобилей в городах постоянно растет. Люди стремятся получить водительское удостоверение и приобрести собственный автомобиль. Современные автошколы выделяют часы для практики студента на настоящем автомобиле. Зачастую, выделенного времени не хватает для получения курсантом достаточно опыта и знаний, чтобы водить автомобиль в городе самостоятельно. Для автошкол использования настоящего автомобиля и инструктора несет большие затраты. Внедрение программы «Автотренер» в автошколы будет способствовать экономии для автошкол средств на обучение курсанта на реальном автомобиле, вместо этого студент будет оттачивать свои навыки вождения на тренажере. Тренажер поможет сократить необходимые часы практики на настоящем автомобиле.
Сам ИИ для городского трафика поможет курсанту почувствовать реалистичность обстановки. Каждый автомобиль трафика будет наделен способностью оценивать ситуацию на дороге и исходя из этих данных принимать решения. Такой подход приближает действия трафика к действиям реального водителя. Благодаря этому курсант может прочувствовать реальную городскую обстановку, взаимодействовать с окружающими машина, увидеть знаки дорожного движения и светофоры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итогом работы является демонстрационная версия «Автотренер» с использованием искусственного интеллекта для городского трафика на определенном участке города Москвы. Были изучены аналоги, использующие искусственный интеллект. Были созданы траектории передвижения для трафика по всему маршруту. Были созданы дополнительные инструменты для удобства работы такие как: RoadManager, CollectRoutes, CarManager. Искусственный интеллект получил возможность контроля скорости, совершения обгонов и перестроений, контроля ситуации на дороге, реагирования на перекрестки со светофорами, со знаками приоритетов и перекрестки равнозначных дорог. Была создана возможность регулирования загруженных дорог.
В дальнейшем будут созданы маршруты по всей территории Москвы, которая участвует в экзамене в ГАИ. Также на дороге будет различный материал, который будет влиять на скорость и движение автомобиля.
Существует другой способ задания маршрутов в городе: например - построить путь коллайдерами и пустить трафик внутри коллайдеров. Данный вариант не был рассмотрен т.к. понесет большие затраты на производительность [13]. Коллайдеры сами по себе тяжелые в расчетах для системы. А точки вовсе не отнимают производительность и не несут никакой нагрузки.



1. КрейселД., Нейронные сети - 2016. - с. 33 - 48.
2. Курц В.В., Математическое моделирование автомобильного трафика в транспортных тренажерах - 2015. - с. 3-5.
3. Девятков В.В., Системы искусственного интеллекта - 2015. - с. 146 - 158.
4. Дикинсон К., Оптимизация игр в Unity 5 - 2017. - с. 95-101.
5. Трон А., Искусство создания сценариев в Unity - 2016. - с. 12-15.
6. Рихтер Д., Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд. - 2017. - с. 13-17.
7. Хейлсберг А., Торгерсен М., Вилтамут С., Голд П., Язык программирования C#. Классика ComputersScience. 4-е изд. - 2011. - с. 31-43.
8. Дикинсон К., Оптимизация игр в Unity 5 - 2017. - с. 95-101.
9. Ильина И.Е., Лянденбурский В.В. Звижинский А.И., Евстратова С.А. Использование автотренажеров в обучении водителей категории «В».-Мир транспорта и технологических машин, №1.- Орел.- 2013. - с. 105-111.
10. Ильина И.Е., Использование тренажеров в процессе обучения водителей категории «В» для повышения безопасности дорожного движения: учеб. Пособие / И.Е. Ильина, Д.А. Кротова, Е.С. Куприянова. - Пенза: ПГУАС -2013. - 192 с.
11. Громаковский А., Правила дорожного движения - 2017г. - с. 13.
12. Ильина, И.Е. Влияние факторов системы «водитель-автомобиль-дорога- среда» на аварийность / И.Е. Ильина, С.А. Евстратова, Ю.М. Сергеева - Международный научный форум «Наука молодых - интеллектуальный потенциал XXI века» ПГУАС, Пенза, 2013. - с. 124-129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ