ОБРАЗ ВЕДУЩИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ИВАН УРГАНТ И АНДРЕЙ МАЛАХОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ развлекательных телепередач и характерность образов телеведущих 8
1.1. Сущность развлекательных программ на российском телевидении. 8
1.2. Анализ составных частей имиджа телеведущих на российском телевидении 14
Глава 2. Исследование современного образа ведущего развлекательной передачи на отечественном телевидении 22
2.1. Характерные особенности имиджа И. Урганта и А. Малахова.... 22
2.2. Исследование аналитических данных рейтинга телепроектов И.
Урганта и А. Малахова, как показателя успешности имиджа 32
Заключение 46
Библиографический список использованных источников и
литературы 49
Приложение
Глава 1. Теоретический анализ развлекательных телепередач и характерность образов телеведущих 8
1.1. Сущность развлекательных программ на российском телевидении. 8
1.2. Анализ составных частей имиджа телеведущих на российском телевидении 14
Глава 2. Исследование современного образа ведущего развлекательной передачи на отечественном телевидении 22
2.1. Характерные особенности имиджа И. Урганта и А. Малахова.... 22
2.2. Исследование аналитических данных рейтинга телепроектов И.
Урганта и А. Малахова, как показателя успешности имиджа 32
Заключение 46
Библиографический список использованных источников и
литературы 49
Приложение
Актуальность темы работы связана с тем, что на протяжении нескольких лет рейтинги популярности Ивана Урганта и Андрея Малахова, как телеведущих развлекательных программ остаются самыми высокими. Развлекательный блок телепрограмм в настоящее время стабильно занимает одно из первых мест в сетке вещания и является самым объёмным в процентном отношении. При этом изучение феномена, посвящённого сравнительному анализу деятельности И. Урганта и А. Малахова, как ведущих развлекательной составляющей современного российского телевидения, не представлено. Существует множество статей и аналитических обзоров, посвященных диагностике рейтингов самых топовых телеведущих на отечественном телевидении в разделе развлекательный блок. Современную отечественную медиакультуру невозможно представить без названных ведущих, которые на протяжении последних пяти лет являются лидерами отечественного телеэфира. Деятельность Андрея Малахова и Ивана Урганта нацелена на модернизацию зарубежных развлекательных аналогов, цель которых теперь не только веселить, но и давать информацию, переходя в разряд познавательных, при этом сохраняя самобытность российского телевидения.
Успех и рейтинги развлекательной телепередачи заключаются в неповторимом образе ее ведущего. Проблема создания имиджа ведущего в развлекательной программе является особенно актуальной, так как фигура ведущего сегодня чрезвычайно востребована. В сфере досуга редко какое мероприятие проходит без особенностей имиджа, как составляющей части образа телеведущих. Не смотря на жанровое разнообразие программ, наличия большого количества выразительных средств и способов их осуществления, по-прежнему успех у зрителей той или иной программы определяется обаянием личности ведущего. Эмоциональная атмосфера зрительного зала и нередко успех артистов, занятых в мероприятии, во многом зависят от коммуникативного мастерства ведущего и от умело созданного имиджа. Подтверждением этому может служить деятельность ведущих-шоуменов на телевидении таких, как И. Ургант и А. Малахов. Стиль их ведения, внешний вид, манера речи неповторимы, уникальны, что характеризует телеведущих как творческих индивидуальностей. Каждый из них покоряет зрителей интеллектом, образованностью, внешней и внутренней культурой, тактом, импровизаторским талантом. Над их имиджем трудятся стилисты, модельеры, парикмахеры, имиджмейкеры и т.д. Концепция работы направлена на сравнительный анализ образов ведущих отечественного развлекательного телевидения, характеризуя деятельность Урганта и Малахова, как специалистов, превращающих практически любое рядовое событие, в яркое шоу.
Определение объекта и предмета исследования. Тема выпускной квалификационной работы напрямую связана с объектом исследования.
Объект исследования - образ Ивана Урганта и Андрея Малахова - ведущих развлекательных передачи на отечественном телевидении. Из объекта определен предмет исследования. Предметом исследования ,являются их качества ,как ведущих развлекательных передач.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы. На основе сформулированной актуальности, определения объекта и предмета исследования установлена цель - рассмотреть особенности образов ведущих развлекательных программ на российском телевидении на примере Ивана Урганта и Андрея Малахова.
Задачи исследования:
1. определить сущность развлекательных телепередач, как составную часть имиджа телеведущих;
2. охарактеризовать типажи ведущих развлекательных телепередач;
3. проанализировать особенности имиджа И. Урганта и А.Малахова, как телеведущих развлекательных передач;
4. провести исследование аналитических данных рейтинга телепрограмм И. Урганта и А. Малахова, как показателя успешности имиджа.
Эмпирическая база работы в нашем случае это мнение зрителей отечественных телеканалов, интернет-пользователей Рунет. В исследовании так же задействованы результаты социологического опроса телезрителей. Елабуга. Целевая аудитория - случайные покупатели ТЦ «Мираж» 18-65 лет. Так же были использованы тексты прессы, радио, телевидения, Интернет-изданий об уникальности образов Ивана Урганта и Андрея Малахова, как телеведущих развлекательных телепередач.
В состав эмпирической базы вошли результаты опросов телезрителей г. Елабуга, интернет-опросов, результаты анализа нормативных документов, статистические данные и т.п. Анализ рейтингов телепроектов позволил выявить уникальность образов ведущих.
Теоретическая основа и методы исследования-статьи, пособия, монографии, посвященные развитию современного телевидения, видам развлекательных передач и их специфике, образу телеведущего развлекательного шоу.
Основными работами по изучению телевизионных передач развлекательного жанра являются исследования С.Н. Акинфиева, М.Н. Белоусова, С.Н. Ильиченко, В. Михалкович, А.А. Новикова, Н.А. Хренова и др. В исследованиях представлен ретроспектива развития телевидения и особенности формирования развлекательного жанра на телевидении.
Изучение телевизионной практики и процесс организации телевизионного интервью рассмотрен в работах П. Будьё, С.Г. Коркосенко, В.Ф. Олешко, В.Л. Цвик и др.
Процесс организации ток-шоу на телевидении представлен в работах И.А. Кано, М. Маклюэн, М. Крум, Р. Харрис.
Сравнительный анализ организации развлекательных шоу на отечественном и зарубежном телевидении представлен в работах М.Б. Бакусевой, Р.И. Галушко, В.В. Егорова.
Изучение феномена имиджа телеведущего, классификация образов и стилей ведения, особенности интервьюрования представлены в исследованиях Е.А. Блажнова, О.В. Герасимова, В.М. Шепель и др.
С целью исследования имиджа И. Урганта и А. Малахова, а так же их рейтинги, как телеведущих на отечественном телевидении, изучены интервью, просмотрены выпуски передач «Вечерний Ургант», «Пусть говорят». Биографические данные заимствованы из официальных сайтов телеведущих Интернет-ресурсов, аналитические статьи с биографическими данными.
Новизна и практическая значимость исследования заключается в анализе деятельности развлекательных телепроектов отечественных телеведущих И. Урганта и А. Малахова с точки зрения структурообразующих элементов (виды, форматы и жанры) и их особенностей. Так же новизной определено проведение социологического опроса с жителями г. Елабуга, являющихся телезрителями «Первого канала». Новизна исследования включает анализ деятельности популярных отечественных ведущих на отечественном телевидении. Особым вкладом в определение новизны является изучение рейтингов развлекательных телепрограмм ведущих И. Урганта и А. Малахова, которые в последнее время являются лидерами развлекательного тележанра. При этом популярность данных телеведущих удерживает свои позиции. При изучении темы исследования определена гипотеза исследования и практическая значимость развлекательных телепередач, заключающаяся в раскрытии особенностей и специфическом проявлении на современном телевидении на примере телепроектов ведущих И. Урганта и А. Малахова, как показателя успешности имиджа.
Гипотеза исследования: возраст телезрителей и эфирная сетка выхода телепередачи влияет на определение рейтинга популярности телеведущих. Грамотное распределение эфирного времени определяет «своего» зрителя.
Введение завершается описанием структуры выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
В введении обосновывается актуальность темы работы, осуществляется постановка цели, задач, определяется предмет и объект исследования.
В первой главе определяются особенности типология, структура и функции развлекательных программ на российском телевидении. Определено значение тематики передачи для формирования имиджа телеведущего развлекательного жанра. Теоретически обосновано формирование имиджа телеведущих развлекательных телепроектов.
Во второй главе представлена характеристика имиджей телеведущих И.Урганта и А. Малахова, являющимися лидерами в телевизионном пространстве отечественных развлекательных телепередач. Проанализирован собирательный образ ведущих развлекательных передач, особенность их проектов, как показателя успешности имиджа. Так же представлен рейтинг популярности Урганта и Малахова. Список литературы состоит из 57 источников. Приложения включают в себя фото-материалы, результаты социологических исследований
Успех и рейтинги развлекательной телепередачи заключаются в неповторимом образе ее ведущего. Проблема создания имиджа ведущего в развлекательной программе является особенно актуальной, так как фигура ведущего сегодня чрезвычайно востребована. В сфере досуга редко какое мероприятие проходит без особенностей имиджа, как составляющей части образа телеведущих. Не смотря на жанровое разнообразие программ, наличия большого количества выразительных средств и способов их осуществления, по-прежнему успех у зрителей той или иной программы определяется обаянием личности ведущего. Эмоциональная атмосфера зрительного зала и нередко успех артистов, занятых в мероприятии, во многом зависят от коммуникативного мастерства ведущего и от умело созданного имиджа. Подтверждением этому может служить деятельность ведущих-шоуменов на телевидении таких, как И. Ургант и А. Малахов. Стиль их ведения, внешний вид, манера речи неповторимы, уникальны, что характеризует телеведущих как творческих индивидуальностей. Каждый из них покоряет зрителей интеллектом, образованностью, внешней и внутренней культурой, тактом, импровизаторским талантом. Над их имиджем трудятся стилисты, модельеры, парикмахеры, имиджмейкеры и т.д. Концепция работы направлена на сравнительный анализ образов ведущих отечественного развлекательного телевидения, характеризуя деятельность Урганта и Малахова, как специалистов, превращающих практически любое рядовое событие, в яркое шоу.
Определение объекта и предмета исследования. Тема выпускной квалификационной работы напрямую связана с объектом исследования.
Объект исследования - образ Ивана Урганта и Андрея Малахова - ведущих развлекательных передачи на отечественном телевидении. Из объекта определен предмет исследования. Предметом исследования ,являются их качества ,как ведущих развлекательных передач.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы. На основе сформулированной актуальности, определения объекта и предмета исследования установлена цель - рассмотреть особенности образов ведущих развлекательных программ на российском телевидении на примере Ивана Урганта и Андрея Малахова.
Задачи исследования:
1. определить сущность развлекательных телепередач, как составную часть имиджа телеведущих;
2. охарактеризовать типажи ведущих развлекательных телепередач;
3. проанализировать особенности имиджа И. Урганта и А.Малахова, как телеведущих развлекательных передач;
4. провести исследование аналитических данных рейтинга телепрограмм И. Урганта и А. Малахова, как показателя успешности имиджа.
Эмпирическая база работы в нашем случае это мнение зрителей отечественных телеканалов, интернет-пользователей Рунет. В исследовании так же задействованы результаты социологического опроса телезрителей. Елабуга. Целевая аудитория - случайные покупатели ТЦ «Мираж» 18-65 лет. Так же были использованы тексты прессы, радио, телевидения, Интернет-изданий об уникальности образов Ивана Урганта и Андрея Малахова, как телеведущих развлекательных телепередач.
В состав эмпирической базы вошли результаты опросов телезрителей г. Елабуга, интернет-опросов, результаты анализа нормативных документов, статистические данные и т.п. Анализ рейтингов телепроектов позволил выявить уникальность образов ведущих.
Теоретическая основа и методы исследования-статьи, пособия, монографии, посвященные развитию современного телевидения, видам развлекательных передач и их специфике, образу телеведущего развлекательного шоу.
Основными работами по изучению телевизионных передач развлекательного жанра являются исследования С.Н. Акинфиева, М.Н. Белоусова, С.Н. Ильиченко, В. Михалкович, А.А. Новикова, Н.А. Хренова и др. В исследованиях представлен ретроспектива развития телевидения и особенности формирования развлекательного жанра на телевидении.
Изучение телевизионной практики и процесс организации телевизионного интервью рассмотрен в работах П. Будьё, С.Г. Коркосенко, В.Ф. Олешко, В.Л. Цвик и др.
Процесс организации ток-шоу на телевидении представлен в работах И.А. Кано, М. Маклюэн, М. Крум, Р. Харрис.
Сравнительный анализ организации развлекательных шоу на отечественном и зарубежном телевидении представлен в работах М.Б. Бакусевой, Р.И. Галушко, В.В. Егорова.
Изучение феномена имиджа телеведущего, классификация образов и стилей ведения, особенности интервьюрования представлены в исследованиях Е.А. Блажнова, О.В. Герасимова, В.М. Шепель и др.
С целью исследования имиджа И. Урганта и А. Малахова, а так же их рейтинги, как телеведущих на отечественном телевидении, изучены интервью, просмотрены выпуски передач «Вечерний Ургант», «Пусть говорят». Биографические данные заимствованы из официальных сайтов телеведущих Интернет-ресурсов, аналитические статьи с биографическими данными.
Новизна и практическая значимость исследования заключается в анализе деятельности развлекательных телепроектов отечественных телеведущих И. Урганта и А. Малахова с точки зрения структурообразующих элементов (виды, форматы и жанры) и их особенностей. Так же новизной определено проведение социологического опроса с жителями г. Елабуга, являющихся телезрителями «Первого канала». Новизна исследования включает анализ деятельности популярных отечественных ведущих на отечественном телевидении. Особым вкладом в определение новизны является изучение рейтингов развлекательных телепрограмм ведущих И. Урганта и А. Малахова, которые в последнее время являются лидерами развлекательного тележанра. При этом популярность данных телеведущих удерживает свои позиции. При изучении темы исследования определена гипотеза исследования и практическая значимость развлекательных телепередач, заключающаяся в раскрытии особенностей и специфическом проявлении на современном телевидении на примере телепроектов ведущих И. Урганта и А. Малахова, как показателя успешности имиджа.
Гипотеза исследования: возраст телезрителей и эфирная сетка выхода телепередачи влияет на определение рейтинга популярности телеведущих. Грамотное распределение эфирного времени определяет «своего» зрителя.
Введение завершается описанием структуры выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
В введении обосновывается актуальность темы работы, осуществляется постановка цели, задач, определяется предмет и объект исследования.
В первой главе определяются особенности типология, структура и функции развлекательных программ на российском телевидении. Определено значение тематики передачи для формирования имиджа телеведущего развлекательного жанра. Теоретически обосновано формирование имиджа телеведущих развлекательных телепроектов.
Во второй главе представлена характеристика имиджей телеведущих И.Урганта и А. Малахова, являющимися лидерами в телевизионном пространстве отечественных развлекательных телепередач. Проанализирован собирательный образ ведущих развлекательных передач, особенность их проектов, как показателя успешности имиджа. Так же представлен рейтинг популярности Урганта и Малахова. Список литературы состоит из 57 источников. Приложения включают в себя фото-материалы, результаты социологических исследований
В ходе исследования определена сущность развлекательных телепередач. Изученные этапы формирования развлекательных телепередач, определили значимость и функциональность данного жанра. Несмотря на заимствование ряда проектов с западного телевещания, отечественные аналоги не уступают по зрелищности и иногда приносят свой неповторимый вклад.
В процессе рассмотрения основных видов развлекательных телепередач, проанализированы образы ведущих развлекательных передач, охарактеризована популярность отечественных телеведущих. Исходя из рейтинга активности, определен самый востребованный телеведущий развлекательных передач.
Имидж телеведущего Андрея Малахова является очень ярким эпатажным, его стилю подражали, некоторые же критиковали. На это ушло большое количество времени и сил многих людей и конечно его самого. Это отразилось и на рейтинге. Чем ярче эпатажнее образ тем выше рейтинги у телеведущего а следовательно и телепередачи. Исходя из исследования учитывается тот факт, что Малахов сам намеренно создает в студии накаленную атмосферу, тем самым, подтверждая пикантность развлекательного жанра ток-шоу. Как мы уже рассматривали ранее, имидж Андрея Малахова изменяется в отличии от передачи ,но всегда он остается ярким ,его обсуждают. Как показывают рейтинги ,телезрители ему доверяют и ценят.
Второй телеведущий в нашем исследовании - это Иван Ургант. Все телезрители знают ее, как одного из самых профессиональных ведущих. Более того Иван Ургант - лицо ночного эфира «Первого» канала. У него свой собственный стиль в одежде, в манере поведения и проведения телепрограмм. И далеко, не низкий рейтинг.
Из этого получается, что для того, чтобы стать популярным телеведущим ,совсем не обязательно скандалить, дебоширить и привлекать внимание к своей персоне. Достаточно только иметь популярность у телезрителей. Каждый добивается известности как может. Мы рассмотрели имидж двух телеведущих и пришли к выводу, что рейтинг и популярность можно заслужить не только ярким имиджем но и доверием и любовью телезрителей.
В исследовании мы уделили особое место рассмотрению социологического опроса с телезрителями г. Елабуга, целью которого было подтверждение гипотезы исследования основанного на том факте, что более молодежная зрительская аудитория выбирает Ивана Урганта, в то время, как люди более старшего поколения, ориентированные на просмотр телевизора до «Времени», предпочитают передачу Андрея Малахова.
Определенно, оба ведущих и Ургант и Малахов держатся на пике популярности. Многочисленные рейтинги за пять лет, указывают о явном лидерстве этих двух профессионалов своего дела. Благодаря профессионализму ведущих, наблюдается эмоциональное воздействие на аудиторию. Самые популярные ведущие на российском телевидении не оставляют без внимания не одну злободневную тему ни в политике, ни в культуре, ни в спорте. К экранам телевизоров было приковано внимание многочисленной разновозрастной аудитории во время эфира «Пусть говорят», посвященного трагической кончине российской певицы Жанны Фриске, как в день кончины, так и в выпуске спустя год. На примере передачи на Первом канале «Вечерний Ургант», продемонстрирован рост рейтинга популярности. Только один выпуск от 21 октября 2016 года, посвященный выбору талисмана Чемпионата Мира по футболу-2018 собрал у своих экранов более чем 1 миллион телезрителей от 4 лет.
Таким образом, рассмотрев имидж двух телеведущих, мы выявили, что их имидж абсолютно разный. В ходе практической части выпускной квалификационной работы представлен аналитический обзор имиджа двух российских телеведущих. В ходе эксперимента определено. Что на рейтинг телепередачи влияет имидж телеведущего. И если же ,образ Ивана Урганта особо не менялся со временем, то у Андрея Малахова перемены существенны, в зависимости от телеэфира, тематики передачи, он подвергся изменению.
Цель и задачи, определенные в работе ,раскрыты. В рамках работы, представленный образ телеведущего развлекательной телепередачи ,раскрыт в полном объеме. Проведенный социологический опрос жителей г. Елабуга, являющихся телезрителями «Первого канала», позволил подтвердить гипотезу исследования - возраст телезрителей и эфирная сетка выхода телепередачи влияет на определение рейтинга популярности телеведущих. Рейтинги передач напрямую зависят от создаваемого телеэкранного образа ведущих И. Урганта и А. Малахова, которые в последнее время являются лидерами развлекательного тележанра, как показателя успешности имиджа.
В процессе рассмотрения основных видов развлекательных телепередач, проанализированы образы ведущих развлекательных передач, охарактеризована популярность отечественных телеведущих. Исходя из рейтинга активности, определен самый востребованный телеведущий развлекательных передач.
Имидж телеведущего Андрея Малахова является очень ярким эпатажным, его стилю подражали, некоторые же критиковали. На это ушло большое количество времени и сил многих людей и конечно его самого. Это отразилось и на рейтинге. Чем ярче эпатажнее образ тем выше рейтинги у телеведущего а следовательно и телепередачи. Исходя из исследования учитывается тот факт, что Малахов сам намеренно создает в студии накаленную атмосферу, тем самым, подтверждая пикантность развлекательного жанра ток-шоу. Как мы уже рассматривали ранее, имидж Андрея Малахова изменяется в отличии от передачи ,но всегда он остается ярким ,его обсуждают. Как показывают рейтинги ,телезрители ему доверяют и ценят.
Второй телеведущий в нашем исследовании - это Иван Ургант. Все телезрители знают ее, как одного из самых профессиональных ведущих. Более того Иван Ургант - лицо ночного эфира «Первого» канала. У него свой собственный стиль в одежде, в манере поведения и проведения телепрограмм. И далеко, не низкий рейтинг.
Из этого получается, что для того, чтобы стать популярным телеведущим ,совсем не обязательно скандалить, дебоширить и привлекать внимание к своей персоне. Достаточно только иметь популярность у телезрителей. Каждый добивается известности как может. Мы рассмотрели имидж двух телеведущих и пришли к выводу, что рейтинг и популярность можно заслужить не только ярким имиджем но и доверием и любовью телезрителей.
В исследовании мы уделили особое место рассмотрению социологического опроса с телезрителями г. Елабуга, целью которого было подтверждение гипотезы исследования основанного на том факте, что более молодежная зрительская аудитория выбирает Ивана Урганта, в то время, как люди более старшего поколения, ориентированные на просмотр телевизора до «Времени», предпочитают передачу Андрея Малахова.
Определенно, оба ведущих и Ургант и Малахов держатся на пике популярности. Многочисленные рейтинги за пять лет, указывают о явном лидерстве этих двух профессионалов своего дела. Благодаря профессионализму ведущих, наблюдается эмоциональное воздействие на аудиторию. Самые популярные ведущие на российском телевидении не оставляют без внимания не одну злободневную тему ни в политике, ни в культуре, ни в спорте. К экранам телевизоров было приковано внимание многочисленной разновозрастной аудитории во время эфира «Пусть говорят», посвященного трагической кончине российской певицы Жанны Фриске, как в день кончины, так и в выпуске спустя год. На примере передачи на Первом канале «Вечерний Ургант», продемонстрирован рост рейтинга популярности. Только один выпуск от 21 октября 2016 года, посвященный выбору талисмана Чемпионата Мира по футболу-2018 собрал у своих экранов более чем 1 миллион телезрителей от 4 лет.
Таким образом, рассмотрев имидж двух телеведущих, мы выявили, что их имидж абсолютно разный. В ходе практической части выпускной квалификационной работы представлен аналитический обзор имиджа двух российских телеведущих. В ходе эксперимента определено. Что на рейтинг телепередачи влияет имидж телеведущего. И если же ,образ Ивана Урганта особо не менялся со временем, то у Андрея Малахова перемены существенны, в зависимости от телеэфира, тематики передачи, он подвергся изменению.
Цель и задачи, определенные в работе ,раскрыты. В рамках работы, представленный образ телеведущего развлекательной телепередачи ,раскрыт в полном объеме. Проведенный социологический опрос жителей г. Елабуга, являющихся телезрителями «Первого канала», позволил подтвердить гипотезу исследования - возраст телезрителей и эфирная сетка выхода телепередачи влияет на определение рейтинга популярности телеведущих. Рейтинги передач напрямую зависят от создаваемого телеэкранного образа ведущих И. Урганта и А. Малахова, которые в последнее время являются лидерами развлекательного тележанра, как показателя успешности имиджа.
Подобные работы
- ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018



