Аннотация 4
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Структура парка автомобилей 8
1.2. Анализ рынка продаж 11
1.3. Анализ услуг конкурентов 11
1.4. Характеристика предприятия 19
1.4.1. Общие сведения о предприятии 19
1.4.2. Характеристика производственно-технической базы 25
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 26
Выводы по разделу 27
2. Коммуникативная часть 28
2.1. Сервисная стратегия предприятия 29
2.2. Основные процессы сервисного центра 32
2.2.1. Согласование даты и времени обслуживания, планирование загрузки . 36
2.2.2. Вежливое напоминание накануне 37
2.2.3. Подготовка к приёмке 38
2.3.4. Встреча клиента 39
2.3.5. Передача автомобиля 39
2.3.6. Обратная связь 41
2.3. Работа с автомобилями клиентов 42
2.4. Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 44
Выводы по разделу 45
3. Организационно-технологическая часть 46
3.1. Характеристика местоположения существующего дилерского центра 47
3.2. Организационная структура дилерского центра 47
3.3. Расчёт производственной программы предприятия 50
3.3.1. Расчёт объёма работ, выполняемых городским предприятием
автосервиса 50
3.3.2. Распределение объёма работ ТО и ТР по видам и месту выполнения ... 52
3.3.3. Расчёт числа постов и автомобиле-мест 54
3.5. Определение численности работающих на предприятии автосервиса 58
3.6. Расчёт площадей производственных зон и участков 60
3.7. Подбор технологического оборудования 64
3.8. Разработка алгоритма технологического процесса 74
Выводы по разделу 77
4. Техническая и экологическая безопасность 78
4.1. Анализ безопасности предприятия 79
4.2 Мероприятия по снижению шума при работе стенда 81
4.2.1 Влияние шума на организм человека 81
4.2.2 Мероприятия по борьбе с шумом 83
4.3. Правила работы на стенде по проверке подвески 84
Выводы по разделу 85
5. Экономическая часть 86
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 87
5.1.1. Расчет доходов 87
5.1.2. Расчет расходов 87
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта. ... 90
5.1.4. Расчёт прибыли 90
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 91
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 91
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 92
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 92
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 93
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 93
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ!) 93
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 93
Выводы по разделу 94
Заключение 95
Список использованных источников 96
Автомобильная отрасль в России относится к одной из самых быстро развивающихся и изменяющихся отраслей. Так как уровень развития отрасли определяет и состояние экономики в целом, в настоящее время выделяются государственные средства для поддержки отечественных производителей автомобилей. Одним из основных условий повышения конкурентоспособности автомобильной техники и ее привлекательности для покупателя является качественное сервисное сопровождение в течение всего периода эксплуатации.
Исключительный сервис - единственный способ привлечь и удержать лояльных клиентов, создать у них потребности в максимально длительном продолжении сотрудничества с компанией посредством повышения их удовлетворенности. Так же, помимо продажи автомобилей, одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ, а так же сократит время пребывания автомобиля в сервисной зоне, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 6 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 97 страниц.
В дипломном проекте проведен маркетинговый анализ автомобильного рынка, продажи, производство легковых автомобилей, обоснование необходимости выполнения курсового проекта.
Рассмотрена характеристика местоположения СЦ Ford, организационная структура, произведён расчет производственной программы предприятия, расчет числа постов и автомобиле-мест, расчет численности производственных рабочих и площадей. В целом реальные показатели соответствуют расчетным данным, что свидетельствует о корректном расчет, проведенном на этапе проектирования дилерского центра.
Для настоящего дипломного проекта выбран внедрения услуги по контролю подвески. Произведен выбор оборудования путем сравнительного анализа существующих аналогов стендов для контроля подвески. По итогам оценки выбран наиболее приемлемый вариант. Разработан алгоритм технологического процесса работы на стенде.
В разделе техническая и экологическая безопасность рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассчитан уровень шума в зоне ТО и ТР, предложены мероприятия по снижению степени вредного влияния его на человека.
Рассмотрена экономическая обоснованность приобретения стенда для контроля подвески. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения, сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное оборудование окупится через 10 месяца и затем будет приносить прибыль.
1. Дипломное проектирование. Методическое указание для студентов по направлению подготовки "Сервис" / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова, Э.И. Беляев. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2014. - 166 с.
2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
3. Ключевые показатели парка легковых автомобилей в России. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/29445/. Дата обращения 01.06.2017 г.
4. Сегментация российского рынка по происхождению марок. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/30061/. Дата обращения 01.06.2017 г.
5. Модели-лидеры в парках федеральных округов России. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/30029/ Дата обращения 01.06.2017 г.
6. Динамика продаж автомобилей по сегментам в первом квартале 2017 года.
Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/29848/. Дата обращения 01.06.2017 г.
7. Лидеры авторынка в России в 1 квартале 2017 года. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/29655/. Дата обращения 01.06.2017 г.
8. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2008. -288 с.
9. Дмитренко, В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. Часть 1. - 355 с.
10. Дмитренко, В.М. Система, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие / В.М. Дмитренко. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та,
2008. Ч. II. - 376 с.
11. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с
12. Стенд проверки амортизаторов и подвески/ Режим доступа: http://www.profi- tehnika.ru/catalog/product/3255// Дата обращения: 05.06.2017.
13. Стенд проверки амортизаторов. Режим доступа: http: //www.autom.com.ua/ru/oborudovanie_sto/tormoznye_stendy/proverki_amortizato rov_detektor/sa_2_euro/ Дата обращения: 05.06.2017.
14. Тестер подвески EUSAMA ST200 E-NX Режим доступа: http://ur-
spk.ru/shop/cat42/show932/. Дата обращения: 05.06.2017.
15. НИР РФ. Правила противопожарного режима в РФ / постановление правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012г.
16. ГОСТ 23337-78*. Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 09.10.1978 N 194) (ред. от 31.12.1981).
17. ГОСТ 12.1.004-91. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 14.06.1991 N 875) (ред. от 01.10.1993)
18. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734)/
19. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.