Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (на примере росписи по дереву)

Работа №52919

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Предпосылки развития художественно-эстетических компетенций в системе высшего профессионального образования
1.1. Истоки и основные виды народного декоративно-прикладного искусства 11
1.2. Современное состояние развития художественно-эстетических
компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства 22
1.3. Психолого-педагогические основы развития художественно¬
эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи) ...31 Выводы по главе 1 46
Глава 2. Экспериментальное исследование развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи)
2.1. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи).. .48
2.2. Разработка учебно-методической программы по освоению декоративной
росписи для студентов-дизайнеров 58
2.3. Особенности развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства..78
Выводы по главе 2 82
Заключение 84
Библиография 86
Приложение 95


Актуальность исследования. В настоящее время общество столкнулось с проблемой духовно-нравственного и профессионального самоопределения личности, в связи, с чем главное внимание в современном художественно-образовательном пространстве сосредоточено изменениях в системе художественного образования, возрождения традиций культуры народов и разных видов декоративно-прикладного искусства.
Ежегодно в нашей стране происходят экономические и политические изменения. На их фоне выдвигаются новые требования к образованию, направленные на формирование всесторонне развитой, духовно-богатой личности. Центром внимания во всех учебных заведениях, является необходимость реализации гуманизации образования, где особую роль приобретает художественное образование и развитие у студентов художественно-эстетических компетенций. Художественное образование включает в себя основные компетенций и стремится всемерно раскрыть творческий потенциал человека. Развитие художественно-эстетической компетенции специалистов в области художественного образования является одним из показателей подготовки их конкурентоспособности и мобильности в мире. В современной образовательной парадигме, ориентированной на удовлетворение потребностей личности, особое место занимают проблемы саморазвития, самообразования, самореализации человека. В связи с этим изменяются и требования, предъявляемые к современному специалисту, а это, в свою очередь, требует пересмотра организации, содержания, форм и методов профессиональной подготовки студентов в аспекте развития их художественно-эстетической компетенции.
Благодаря художественно-эстетическим компетенциям студент становится творческой, талантливой, активной личностью, умеющей соответствовать нынешним условиям и вкусам жизни, способной к постоянному развитию и совершенствованию для достижения целей, понимающей высокую ценность образования и обучения. Развитие вышеперечисленных качеств у студентов особенно необходимо в подготовке бакалавров направления «Дизайн», что обусловлено внедрением данного вида деятельности во все аспекты жизни человека.
Необходимость процесса развития художественно-эстетических компетенции у бакалавров-дизайнеров отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), главной задачей которого является поиск новых путей решения проблемы повышения уровня подготовки будущих специалистов в области дизайна.
Развитие художественно-эстетических компетенций бакалавров- дизайнеров связано с использованием национальных традиций, изучением видов декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе, что способствует всестороннему отношению человека к действительности, эстетическому освоению и отражению действительности в процессе художественно-творческой деятельности.
Степень изученности проблемы. В отечественной литературе проблемы художественного образования рассматривает ряд отечественных исследователей, среди них: В. П. Зинченко, Н. Н. Волкова, Д.Б. Кабалевский, В. В. Корешков, В. С. Кузин, Н. Н. Ростовцева, И. Ф. Смольянинов и др.
Проблемы развития художественно-эстических компетенций рассмотрены в работах В.С. Асмуса, Г.С. Батищева, А.И. Кагана, С. Х. Раппопорта и др.
Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в развитие художественно-эстетической компетенции отмечали такие ученые- педагоги, как К. Ж. Амиргазин , Н. Т. Андрианов, Л. Ф. Акунова, А.В.Бакушинский, О.М. Батчаева, И.Я.Богуславский, В.М.Василенко, В. С. Воронова, М.А. Некрасов, Т. М. Разин, Т. С. Комаров, Н. М. Сокольников и др.
Несмотря на то, что проблеме развития художественно-эстетических компетенций будущего дизайнера уделяется достаточное внимание, задача поиска новых подходов к ее решению остается актуальной.
Анализ изученных нами исследований показал, что недостаточно изучены условия развития художественно-эстетических компетенций будущего дизайнера в процессе изучения ДПИ. Вследствие вышесказанного возникают противоречия между:
- необходимостью развития художественно-эстетических компетенций у студентов-дизайнеров в процессе изучения дисциплин изобразительного искусства и ДПИ и недостаточной разработанностью их содержания;
-традиционной методикой обучения ДПИ бакалавров, ориентированной на накопление обучаемыми теоретических знаний и практических умений и потребностями обучаемых в овладении художественно-эстетическими компетенциями в процессе дизайн- образования.
В поисках путей преодоления возникших противоречий, мы сформулировали проблему исследования, сущность которой заключается в необходимости разработки оптимальной методики обучения бакалавров- дизайнеров на занятиях по ДПИ, направленной на развитие художественно-эстетических компетенций.
Недостаточность разработки данной проблемы в педагогической теории и практике обусловили выбор темы исследования: «Развитие художественно-эстетических компетенций бакалавров-дизайнеров в процессе освоения декоративно-прикладного искусства» (на примере росписи по дереву).
Объект исследования: учебно-творческая деятельность студентов вузов на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования: процесс развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов на занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере декоративной росписи).
Цель исследования заключается в выявлении особенностей развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи).
Задачи исследования:
- Изучить историографию декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи);
- Раскрыть эстетико-художественные, гуманитарно-педагогические и психологические принципы формирования ДПИ (на примере декоративной росписи).
- Выявить специфику развития художественно-эстетических компетенций студентов вуза на занятиях по ДПИ;
- Разработать научно обоснованную систему заданий и упражнений, обеспечивающих развитие художественно-эстетических компетенций студентов вуза на занятиях по ДПИ (на примере декоративной росписи);
- Экспериментально проверить эффективность предложенной методики.
Гипотеза исследования: профессиональная культура специалиста дизайнера включает в себя познавательную, творческую, ценностно-ориентационную и коммуникативную деятельность. Эффективное развитие художественно-эстетических компетенций бакалавров-дизайнеров в процессе освоения ДПИ (на примере декоративной росписи) будет осуществляться при комплексном научном освоении предмета.
Методы исследования. Для достижения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялся комплекс методов, основными из которых являются:
а) теоретические методы: сравнительно-исторический анализ, изучение, анализ и обобщение педагогической, психологической, философской, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования;
б) практические методы: беседы, анкетирование и тестирование; анализ и оценка студенческих работ, полученных в процессе практической и экспериментальной работы; обработка экспериментальных данных и графического представления результатов экспериментального исследования.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на кафедре дизайна и национальных искусств ИФМК им. Л.Толстого КФУ.
Этапы исследования. Исследовательская работа проводилась в 2014-2016 гг. и осуществлялась в три этапа. В эксперименте приняло участие 40 студентов.
На первом этапе (2014 — 2015 гг.) была изучена и проанализирована философская, психолого-педагогическая литература по изучаемой проблеме, нормативные документы и диссертационные работы, обобщены результаты деятельности отечественных педагогов в области художественного и дизайн- образования, были разработаны тесты, анкеты, контрольные практические задания.
На втором этапе (2015 - 2016 гг.) разработана модель развития художественно-эстетических компетенций бакалавров-дизайнеров в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи) и определены педагогические условия ее реализации. Осуществлена подготовка диагностического инструментария и проведен констатирующий, формирующий этапы эксперимента.
На третьем этапе (2016 г.) обобщены и систематизированы результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности разработанных педагогических условий развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения
декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи); оформлены материалы диссертационного исследования. Проведен контрольный эксперимент и обработаны результаты исследования.
Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:
- выявлена специфика развития художественно-эстетических компетенций студентов на занятиях по декоративно-прикладному искусству в системе высшего профессионального образования;
- установлена оптимальная взаимосвязь между дисциплинами теоретического и специального цикла, а также выявлена динамика развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи);
- разработана и экспериментально проверена методика развития художественно-эстетических компетенций бакалавров-дизайнеров в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (учебно-методическая указания по освоению декоративной росписи).
Теоретическая значимость исследования состоит в решении проблемы развития художественно-эстетических компетенций специалистов в области дизайна в процессе освоения декоративно-прикладного искусства, что способствует активизации профессиональной деятельности обучающихся; в обосновании значения развития художественно-эстетических компетенций у бакалавров-дизайнеров; в раскрытии научно-теоретической основы художественно-эстетических компетенций на занятиях по ДПИ; в разработке и реализации теоретическо-практической модели обучения на занятиях специального курса «ДПИ и искусство Поволжья».
Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных методических рекомендаций, направленных на развитие художественно-эстетических компетенций бакалавров-дизайнеров в процессе освоения декоративно-прикладного искусства, которые могут быть использованы педагогами и студентами в учебной деятельности, что способствует совершенствованию знаний, умений и навыков будущих дизайнеров.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Специфика формирования художественно-эстетических
компетенций студентов на занятиях по декоративно-прикладному искусству в системе высшего профессионального образования;
2. Экспериментальная учебно-методическая программа для студентов вузов по освоению ДПИ (на примере декоративной росписи).
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством:
• публикации статьи и тезисов на тему:
1. Принципы художественного-эстетического развития детей дошкольного возраста // Сохранение художественно-исторической среды современного города как духовного фактора культуры: Материалы Международной научно-практической конференции «Сохранение художественно-исторической среды современного города как духовного фактора культуры» (Казань, 19-21 ноября 2015 г.) / Отв. ред. Р. Ф. Салахов, Л. Х. Кадыйрова, С. Д. Бородина,- Казань: Изд-во "Отечество", 2015. - 144 с. - С.89-93.
2. Ишмакова, Л. Р. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественно-эстетической компетенции студентов- дизайнеров [Текст] / Л. Р. Ишмакова // Проблемы педагогики 2016.- № 6 (17). - С. 43-48
• выступлений в научно-практических конференциях:
1. Международная научно-практическая конференция «Сохранение художественно-исторической среды современного города как духовного фактора культуры» (2015)г.;
2. Студенческая научно-практическая конференция КФУ (2015 г.); Структура диссертации состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, 2 схем, 6 таблиц, 8 диаграмм, списка использованной литературы из 86 источников, приложений 4.
В первой главе «Предпосылки развития художественно-эстетических компетенций в системе высшего профессионального образования» нами были изучены истоки и основные виды народного декоративно-прикладного искусства; проанализировано современное состояние развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства; определены психолого-педагогические основы развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства.
Во второй главе «Экспериментальное исследование развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи)» проведена опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства (на примере декоративной росписи); разработаны учебно-методической программы по освоению декоративной росписи для студентов-дизайнеров; выявлены особенности развития художественно-эстетических компетенций студентов вузов в процессе освоения декоративно-прикладного искусства.
В заключении обобщены теоретические и практические результаты исследования; сформулированы основные выводы, подтверждающие гипотезу и доказывающие истинность положений, выносимых на защиту.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предложная нами педагогическая модель развития художественно-эстетических компетенций студентов вуза, определяется содержанием междисциплинарного и полихудожественного подходов. Спроектировав содержательный состав педагогической модели развития художественно-эстетической компетенции студентов вуза, мы пришли к необходимости симбиоза знаний и последовательной художественно-эстетической деятельности обучаемых.
Художественно-эстетическое образование — организованный процесс формирования творчески активной личности, по освоению совокупности межкультурных знаний, в основе которых лежат мировоззренческие установки отношения к искусству и художественному творчеству, развитие способностей и знаний, обеспечивающих понимание как отдельных эстетических явлений, так и подлинного искусства, а также красоты окружающего мира в целом.
Под художественно-эстетической компетенцией мы понимаем систему внутренних средств регуляции художественно-эстетических действий, в которую входят художественно-эстетические знания, социальные установки, умения и опыт, эстетическая ориентированность, основанная на знаниях и чувственном опыте обучаемого, а также свободном владении художественно-эстетическими средствами и достижении адекватного восприятия художественно-эстетической ситуации.
Основу и новизну процесса развития художественно-эстетической компетенции вуза составляют педагогические принципы, выявленные нами на основе теоретико-методологического анализа, позволяющие экстраполировать идеи современной педагогики, психологии, этики, эстетики на подготовку будущих специалистов: поликультурности, субъектности, эмпатии, коммуникативного партнерства и сотрудничества в учебной группе, рефлексивного управления художественно- эстетическим образованием студентов хореографических специальностей.
Теоретическим и опытно-поисковым путями нами выявлены организационно-педагогические условия успешной реализации процесса развития художественно-эстетической компетенции студентов вузов: включение в образовательный процесс межкультурного диалога, ориентация студентов вузов на толерантное общение, применение стратегических и тактических образовательных технологий развития художественно-эстетической компетенции обучаемых.
Проведенная опытно-поисковая работа показала значимость полученных результатов. В то же время обозначились новые вопросы и проблемы, нуждающиеся в решении. Более подробное исследование может осуществляться по следующим направлениям: разработка альтернативных методик определения уровня развития художественно-эстетической компетенции студентов вузов, развитие художественно-эстетической компетенции будущих учителей на основе других теоретико-методологических подходов, дальнейшее изучение организационно-педагогических условий развития художественно-эстетической компетенции студентов вузов, более детальная разработка методико-технологического обеспечения процесса развития у будущих специалистов художественно-эстетической компетенции, педагогическое и дидактическое обеспечение подготовки преподавателей вузов к осуществлению художественно-эстетического образования студентов и др.
Результаты данной исследовательской работы могут быть использованы в учебных заведениях, ориентированных на художественное образование разного уровня (дополнительное образование, лицеи, гимназии, вузы), при определении содержания и методов обучения народному декоративно-прикладному искусству.



1. Алексеева И.В. Развитие художественно-творческих способностей студентов к декоративно-прикладной деятельности: автореферат дис. д.п.н.- М.: 2005. - 40с.
2 Алексеева И.В., Омельяненко Е.В. Основы теории декоративно¬
прикладного искусства : учеб. для студ. вузов и СПО. Ростов н/Д., 2006. - 114с.
3. Алексеева О.В. Народные росписи по дереву на притоках Северной Двины (Уфтюга, Ракулка) конца XVIII-XX веков: Дис. к.и. Санкт Петербург, 2002. - 216с.
4. Афанасьева, О.Ю. Управление коммуникативным образованием студентов вузов: педагогическое сопровождение: монография /О.Ю. Афанасьева. -М.: Изд-во МГОУ, 2007. - 324с.
5. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание, управление /В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
6. Апресян, Г.З. Эстетика и художественная культура социализма. — М.: Знание, 1984.-327с.
7. Амиржанова А. Ш. Дидактические принципы совершенствования художественной деятельности студентов в процессе освоения декора деревянного зодчества Западной Сибири [Текст] / А. Ш. Амиржанова // Омский научный вестник. - 2008. - № 6 (74). - С. 160-163.
8. Амиржанова А. Ш. Особенности эстетического восприятия на занятиях по декоративно-прикладному искусству [Текст] / А. Ш. Амиржанова // Омский научный вестник. - 2009. - № 3 (78). - С. 198-201
9. Амиржанова А. Ш. Традиционное народное искусство как важный фактор формирования будущих художников декоративно-прикладного искусства [Текст] / А. Ш. Амиржанова // Современные тенденции и проблемы развития художественного образования России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск: КГХИ, 2008. - С. 70-73.
10. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие / В. И. Байденко. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
11. Бахтин, М.М. Собрание сочинений. В 7 т. Т.1. Работы 1940-х - начала 1960-х годов / М.М. Бахтин. - М. : Рус. слово, 1997. - 731 с.
12. Бенин В. Л. Три центральные категории к определению человеческой сущности // Профессиональная педагогика: категории,понятия, дефиниции: сб. науч. тр. / тв. ред. Г. Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2004. Вып. 2. С. 44—63.
13. Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: моногр. / В.А. Беликов. - М. : Владос, 2004. - 357 с.
14. Борисенков В. П., Гукаленко О. В., Данилюк А. Я. Поликультурное пространство России: история, теория, основы проектирования: монография / В. П. Борисенков. — М.: Изд-во ООО «Педагогика», 2006. — 464с.
12. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высшая школа, 2002, - 511с.
15. Буров, А.И. Предмет и содержание эстетического воспитания, его соотношение с другими видами воспитания. // Советская педагогика. — 1971. - №6. - С. 39-46.
16. Василенко В.М. Народное искусство: избранные труды о народном творчестве X XX вв. - М.: Советский художник, 1974. - 249с.
17. Варданян, В. А. Становление в ВУЗе художественно-педагогической компетентности учителя начальных классов [Текст] // Интеграция образования. 2006. № 2. С.123-127.
18. Вагнер Г КО соотношении народного и самодеятельного искусства// Проблемы народного искусства / род ред. М. А. Некрасовой и К. А. Макарова. М.: Изобразительное искусство, 1982, с. 46
19. Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога: Пособие для учителя / В. Н. Введенский. — СПб филиал изд-ва «Просвещение», 2004.- 159 с.
20. Гильман Р.А. Теория и практика развития творческой активности личности студента в системе высшего художественно-педагогического образования: дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. - Магнитогорск, 2001. - 378 с.
21. Даглдиян К Т. Декоративная композиция. Ростов н/Д.: «Владос», 2008, с. 11
22. Деревицкая А. В. Повышение профессиональной компетенции педагогов колледжа в системе среднего профессионального образования / А. В. Деревицкая, С. А. Бычик // Сибирский педагогический журнал, 2012. — № 8.
— С. 123-129
23. Деревицкая, А. В. Развитие художественно-проектной компетенции
студентов колледжа в условиях гуманноориентированного образования [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08./Деревицкая Анна
Владимировна.—Челябинск, 2013.—186 с.
24. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. — М.: Архитектура-С, 2004. — 288 с.
25. Изобразительное искусство и художественный труд. Текст с крат. метод. рекомендациями под рук. Б. М. Неменского. - Изд. 2-е. - М. : Просвещение, 2006. - 141 с.
26. Зязюн И.А. Философия педагогики: Монография / Иван Андреевич Зязюн. - К.; Черкаси: Вид вид. ЧНУ им. Б. Хмельницького, 2008. - 608с.
27. Земцова И.В. Теоретические и методические основы обучения северной графической пижемской росписи в художественных образовательных учреждениях Республики Коми: Дис. к.п.н. -М.: 2005. - 216с.
28. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование. — 2003. — № 5. — С. 34-42.
29. Киндлер Е. А. Формирование эстетической компетенции будущих
учителей культурологии в процессе преподавания философско- культурологических дисциплин [Текст]: дисс. ... канд.пед.наук:
13.00.02./Киндлер Евгений Александрович.—Екатеринбург, 2009.—160с.
30. Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития: учеб. пособ. для студ. вузов. М.: ВЛАДОС, 2010., с. 22, 37, 39
31. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей [Текст]: монография /С. М. Коломиец.- М.:Изд-во «Перо», 2010. — 181 с.
32. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей [Текст]: монография /С. М. Коломиец.- М.:Изд-во «Перо», 2010. -181 с.
33. Клыкова, Л. А. Развитие художественно-эстетической компетенции студентов хореографических специальностей [Текст]: дисс. . канд.пед.наук: 13.00.08./Клыкова Людмила Алексеевна.—Челябинск, 2009.—212 с.
34. Лапчинская И.В. Развитие художественно-творческих способностей студентов вуза в процессе профессиональной подготовки: дисс. к.п.н.: Магнитогорск, 2005. -204с.
35. Ломов С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: Автореф. дисс. . д-ра пед. наук. М., МПГУ, 2000. - 38с.
36 Масол Л. М. Компетентностный подход как фактор модернизации художественного образования [Текст]//Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2006. С24-27.
37. Мандель Б.Р. Интеллектуальная игра: на перекрестке научных дисциплин / Б.Р. Мандель // Педагогика. - 2006. -№ 7. - С. 44-48.
38. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова.- М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с.
39. Макаровская, И. В. Особенности педагогической деятельности, ориентированной на развитие творческих способностей студентов / И. В. Макаровская // Проблемы высшего художественно-педагогического образования: содержание и технологии : материалы науч.практ. конф. - Тольятти : ТГУ, 2007. - С. 45-49.
40. Макаровская И.В. Развитие творческих способностей студентов в процессе занятий декоративно-прикладным искусством (на примере кружевоплетения): Автореф. Дисс. к.п.н. Омск, 2008. - 20с.
41. Макаровская, И. В. Особенности педагогической деятельности, ориентированной на развитие творческих способностей студентов / И. В. Макаровская // Проблемы высшего художественно-педагогического образования: содержание и технологии : материалы науч.практ. конф. - Тольятти : ТГУ, 2007. - С. 45-49.
42. Максяшин А. С. Декоративно-прикладное и народное искусство: их сущность и содержание: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2012. - 44 с.
43. Максяшин А. С. Народное и декоративно-прикладное искусство: к вопросу о сущности их понимания // Колесо: научно-популярный альманах о традиционной культуре народов Среднего Урала. Екатеринбург: Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, 2012. № 1. С. 7-9.
44. Методы системного педагогического исследования : учеб. пособие / под ред. Н.В. Кузьминой. - Л. : ЛГУ, 1980. - 170 с. 30.
45. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство. Учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2007. - 272с.
46. Хуторский, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения [Текст]/А. В. Хуторский. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.,109 с.
47. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца Х1Х - начала ХХ века. М.: 1991. - 226 с.
48. Недосекина А.Г. Эстетическое и художественное освоение мира. Учебн. пособие. М.: «Прометей», 2005. - 350с.
49. Немов P.C. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений кн 3 Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование элементами математической статистики. 4-е изд. - М.: гуманит. издат. центр ВЛАДОС 2003. - 640с.
50. Никитиной Е.Ю.Подготовка студентов вузов к осуществлению деловой коммуникации : коллект. моногр. / под ред. Е. Ю. Никитиной. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 380 с.
51. Никитина, Е.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: перспективные подходы: монография /Е.Ю. Никитина, О.Ю. Афанасьева. - М.: МАНПО, 2006. - 154 с.
52. Никитина Е.Ю. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовке будущего учителя в области управления дифференциацией образования: моногр. / Е.Ю. Никитина. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. - 101 с.
53. Овчарова Ю.А. Развитие художественно-творческих способностей у студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике: Автореф. . к.п.н. М., 2007. - 18с.
54. Петренко А. А. Компетентностный подход в образовательном процессе / А. А. Петренко // Современные проблемы науки и образования. — 2007. — № 1. — С. 41-44.
56. Подготовка студентов вузов к осуществлению деловой коммуникации: коллект. моногр./под ред. Е.Ю. Никитиной. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 380 с.
57. Прилуцкая E.H. Активизация познавательно-творческой деятельности студентов на занятиях художественной росписью по дереву: Дис. к.п.н. Санкт-Петербург, 2008. - 222с.
58. Прищепа A.A. Психология художественного творчества: Методическое пособие. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2006. - 108с.
59. Прямкова Н.А. Проблема развития народного традиционного искусства в социокультурном пространстве современно-сти // Совершенствование художественно-педагогического образования в России : сб. ст. Ижевск, 2000. С.475-477.
60. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен; пер. с англ. — М.: «Когито-Центр», 2002. - 396 с.
61. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р. Роджерс. - М.: Издательская группа «Прогресс». - «Универс» , 1994. - 480 с.
62. Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: коллектив, моногр. / [И.Н. Борисова и др.]. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун¬та, 2003.-550 с.
63. Фалько, В. П. Формирование художественно-проектной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна [Текст]: дисс. ... канд.пед.наук: 13.00.08./Фалько Вера Павловна.—Екатеринбург, 2009.-199 с.
64. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: В 2 т. Т.1./Г. К. Селевко.— М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с
65. Собкин В. С. Художественное образование и эстетическое воспитание. Текст / В. С. Собкин , В. А. Левин // Вопросы психологии. -1989. - № 1.- С. 24-31. 225МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №2 (106) 2012,35с.
67. Стюарт Ю. В. Становление художественно-эстетической компетенции детей старшего дошкольного возраста [Текст]: дисс. . канд.пед.наук: 13.00.02./Стюарт Юлианна Владимировна.—Челябинск, 2012.—250 с.
68. Степанов А. В. Архитектура и психология: Учебное пособие для ВУЗов / А. В. Степанов Г. И. Иванова, Н. Н. Нечаев. — М.: Стройиздат, 1993. - 290 с.
69. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технологиянародных художественных промыслов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 304с.
70. Уварина, Н. В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе [Текст]: монография/Н. В. Уварина.—Челябинск: Взгляд, 2007.—296 с.
71. Ушкова Н. В. Художественно-эстетическое воспитание студентов в вузе // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 544-545.
72. Чекалов А.К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства. - М.: Изд-во Акад. художников СССР, 1962. - 68 с.
73. Черокова, А.В. Значимость изучения народного творчества в воспитании,
формировании толерантности и нравственных качеств личности молодого поколения [Текст] / А.В. Черокова // Народное искусство и современность: сборник трудов всероссийской научно практической
конференции. - Ханты Мансийск: Редакционно издательский отдел БУ ДПО «Институт развития образования», 2009. - С. 120-126.
74. Черокова, А.В. Педагогические условия, способствующие творческой самореализации и становлению личности будущих специалистов народного художественного творчества в процессе формирования профессиональной компетентности [Текст] / А.В. Черокова // Проблемы гуманитарного образования: школа-вуз: сборник трудов третьей международной научно - практической конференции. - Шуя: Издательство ГО ВПО «ШГПУ», 2009. - С.146.
75. Шадрина, Е. В. Формирование эстетической компетенции у младших школьников при обучении изобразительному искусству [Текст] // Вестник ТГПУ. 2009. № 1. С.44-47.
77. Шокот, О. В. Формирование эстетической компетенции в профессиональной подготовке студентов колледжа сферы услуг [Текст]: дисс. ... канд.пед.наук: 13.00.08./Шокот Ольга Викторовна.—М., 2008.—152 с.
78. Шевченко Н. Н. Культурологический аспект профессиональной подготовки учителя в художественно-эстетической образовательной среде педагогического вуза: монография. LAP LAMBERT Academic Publishing / Германия - 2013. - 168 с.
79. Шевченко Н. Н. Организация художественно-эстетической образовательной среды педагогического вуза // Научно-педагогический журнал ВАК РФ «Известия Южного федерального университета» - Ростов - на -Дону, 2011. -№ 3- С. 34- 41.
80. Шишкина В.А. Педагогическое содействие становлению педагога художника (теоретический аспект). Монография. М.: МГОПУ им. М.В. Шолохова, 2006. - 225с.
81. Юсов Б.П. Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы междунар. науч.-прак. конф., г. Астрахань, 25-29 авг. 1997 г. / Под ред. Л.П. Казанцева; сост. П.С. Волкова. - Астрахань, 1997. - 215 с.
82. Banks J. Multicultural education: Characteristics and goals. In J. Banks & C. Banks (Eds.) // Multicultural education: Issues and perspectives. - Boston: Allyn and Bacon. 1989. - 34 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ