Введение 3
1. Теоретические основы коммуникационной политики торгового предприятия . 5
1.1 Понятие и роль коммуникационной политики предприятия 5
1.2 Составляющие элементы коммуникационной политики торгового
предприятия 12
1.3 Процесс разработки коммуникационной политики торгового предприятия
и оценка ее эффективности 24
Анализ коммуникационной политики на предприятии 31
2.1 Характеристика предприятия ООО «Сделай Своими Руками - Казань» .. 31
2.2 Анализ коммуникационной политики ООО «Сделай Своими Руками- Казань» 38
Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной
политики ООО «Сделай Своими Руками- Казань» 46
3.1 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО
«Сделай Своими Руками- Казань» 46
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию коммуникационной политики ООО «Сделай Своими
Руками- Казань» 52
Заключение 57
Список литературы
Коммуникации играют важную роль в общественных процессах. Это вызвано тем, что в стремительно развивающемся индустриальном обществе, каждый его участник (человек) является важной составляющей коммуникационного процесса. Один из факторов успеха любой организации - это эффективные коммуникация, которые направлены на потребителя.
Коммуникации - это важнейшая составляющая в деятельности организации, это важнейший элемент обеспечения эффективности управления. В частности это мощный инструмент для руководителя предприятия, так как коммуникации- это обмен информацией а без этой нее организация не сможет функционировать слажено, невозможно формулировать задачи и решать их. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникации в современном мире являются основой жизнеобеспечения каждой организации, фирмы. предприятия. Большинство зарубежных руководителей считают, что коммуникации это главное условие на пути достижения эффективности их организаций. Благодаря коммуникациям осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как за пределами предприятия, так внутри него. Поэтому руководители предприятий тратят на коммуникации большую часть своего времени.
Что касается значения для предприятия, то здесь стимулирование сбыта выполняет следующие функции: от выведения продукта предприятия либо самого предприятия на рынок до поддержания его существования (выживания) в условиях сильной конкуренции. В последнем случае для привлечения потенциальных покупателей на свою сторону, можно каким -то особенным образом позиционировать в сознании потребителей свой товар
относительно товаров конкурентов, придать ему особые характеристики, либо наделить особыми качествами товара.
Коммуникации в организации - это информационные воздействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, их должностных инструкций. Сейчас организации ориентируются на производство и реализацию продукции, которая удовлетворяла бы нужды и запросы конечных потребителей.
Невозможно переоценить важность и новизну изучения этого вопроса, так как почти вся деятельность руководителя предприятия заключается в том, чтобы облегчить предприятию достижения тех или иных целей, путем эффективного обмена информацией.
Цели данной работы - проанализировать коммуникационную политику предприятия ООО «Сделай Своими Руками- Казань» и разработать предложения по ее совершенствованию .
Исходя из этих целей, можно обозначить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и роль коммуникационной политики;
- изучить составляющие элементы коммуникационной политики;
- описать процесс разработки коммуникативной политики ;
- проанализировать коммуникационную политику ООО «Сделай Своими Руками- Казань»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Сделай Своими Руками - Казань» и дать им экономическое обоснование.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Сделай Своими Руками- Казань».
Предметом исследования является процесс разработки
коммуникационной политики торгового предприятия.
Для проведения изучения этой темы целесообразно использовать такие методы как горизонтальный и вертикальный экономический анализ, SWOT- анализ, моделирования.
Таким образом, мы рассмотрели роль и значение коммуникаций для ритейловой деятельности, охарактеризовав современное положение ООО «Сделай Своими руками- Казань». Также из данной работы можно сделать вывод, что основными способами создания имиджа предприятия и доведения до потребителей основных сведений о предоставляемых им услугах являются реклама, общение с наличными и потенциальными клиентами, а также проведение специальных ПР и event мероприятий
Коммуникационная политика представляет собой целенаправленное воздействие на всех лиц, каким-либо образом взаимодействующих с компанией, с помощью средств информации в целях продвижения услуг на рынке. Коммуникации - это важнейшая составляющая в деятельности организации, это важнейший элемент обеспечения эффективности управления. С помощью коммуникаций, организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям, реализовывая несколько цели:
- информировать потребителей о своих товарах и услугах;
- уговорить потребителя отдать предпочтение именно этой организации;
- заставлять покупателя действовать - покупать продукт;
Коммуникационная политика имеет задачи:
- это распространение общедоступной и конфиденциальной информации товаре и о самой фирме;
- формирование имиджа и репутации предприятия;
- установление доверительных отношений со всеми субъектами маркетинга: потребителями, конкурентами, посредниками, поставщиками и контактными аудиториями, - и уменьшение степени неопределенности;
- оказание взаимопомощи как на формальной, так и не формальной основе.
Коммуникационная политика предприятия является важным элементом позволяющим определять целевую аудиторию, разрабатывать стратегию
продвижения товаров на рынках, предоставлять информацию потребителям в виде рекламы о товаре, марке, бренде, поддерживать отношения с постоянными клиентами и находить новых. Что в конечном результате, при правильном использовании коммуникационной политики, приводит к получению максимальной прибыли.
Желательно наладить учет эффективности стимулирующих
мероприятий своей продукции. Это позволит получить информацию о целесообразности стимулирования и результативности ее средств, определить воздействие методов на покупателей, посредников и персонала. Экономическая эффективность стимулирующей кампании определяется соотношением между результатом, полученным от мероприятий, и вложенными средствами на их реализацию за определенный промежуток времени. Эффективность психологического воздействия стимулирующих мероприятий на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. Чем выше рентабельность, тем наиболее эффективным оказывается мероприятие.
Мероприятия по стимулированию сбыта, как правило, сочетаются с рекламой или личными продажами. Деятельность по стимулированию торговли и торговых работников поддерживает процесс персональных продаж. Использование стимулирования сбыта, компания должна установить цели, выбрать необходимые средства, разработать наиболее эффективную программу, предварительно проверить, реализовать и оценить ее результаты
Главной задачей предприятия ООО «Сделай Своими Руками- Казань» является организация успешной коммуникационной политики и в дальнейшем реализации, увеличить количество продаж и повысить конкурентоспособность продукции.
В организации ООО «Сделай Своими Руками- Казань» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Организация ООО «Сделай Своими Руками- Казань» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения с потребителями. Коммуникационная политика предприятия может быть оценена, как хорошая. Тем не менее, недостаточно развита ПР- коммуникации на в организации, в то время как рекламе уделяется много внимания. В организации отсутствует четкое построение целей и задач стимулирования сбыта, в результате чего не анализируются полученные результаты, а мероприятия разрабатываются на интуитивном уровне. Кроме того, не достаточно выделяемых средств, так как предприятие не может обосновать их необходимость.
Экономическая задача предприятия, состоящая в том, чтобы создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, приводит к решению проблемы именуемой - обоснование комбинации маркетинг-микс. Необходимо использовать планирование мероприятий маркетинг-микс по выведению продукции на рынок. Данная методика позволяет предприятию получить максимальную прибыль, используя такие инструменты маркетинга, как цена, реклама и стимулирование сбыта. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятию необходимо использовать средства воздействия в различных комбинациях.
Одним из методов стимулирования коммуникационной политики является создание на ООО «Сделай Своими Руками- Казань» PR-отдела и вести работу по усовершенствованию пресс-релиза.
На ООО «Сделай Своими Руками- Казань» целесообразно применять различные ПР и event мероприятия, с целью привлечения потребителей и стимулирования сбыта. И необходимо наладить учет и анализ результатов данной деятельности. Рекомендуемая методика позволит достоверно и четко определить эффективность данной деятельности и расставить приоритеты коммуникационных средств воздействия на потребителя.
Опыт крупнейших ритейловых компаний мира свидетельствует о том, что с помощью хорошо проработанной службы информации можно значительно повысить уровень реализации продукции. Следовательно, руководству данных предприятий просто необходимо обращать внимание на данный аспект и выделять достаточное количество средств на формирование имиджа своей компании. При проведении исследований по этой теме, были изучены слабые и сильные стороны коммуникационной политики ООО «Сделай Своими Руками- Казань». В этой организации хорошо развита реклама и на бумажных носителях так же медиа-реклама ( ТВ- реклама, радиореклама), хорошо работают различные методы стимулирование сбыта. Но в этой организации не налажено PR- продвижение своего товара и компании в целом. Поэтому были разработаны рекомендации не только по увеличению количества рекламы ( на бумажных носителях, но и на общественном транспорте), но и по организации PR и event мероприятий. Исходя из предложенных рекомендаций и проведенных предположительных расчётов, все предложенные мероприятия буду способствовать повышению посещаемости и продаже в магазине. Так же это будет положительно сказываться на имидже самой компании в целом. Компания сможет с большим успехом информировать потребителей о новинках, акциях, услугах. Уговорить покупателя отдать предпочтение именно этой компании и, соответственно, покупать их товар или услуги.
На эти мероприятия компании придется потратить определенную сумму (112 200 рублей) на проведении PR- кампании и реализации рекламы, но в течении 1 месяца и 2 недель, они смогут окупить все издержки, затраченные на эти мероприятия.
При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией организации, планам маркетинга и его целями. Обязательным условием эффективности продаж является планирование маркетинговых коммуникаций.
Если компания ООО «Сделай Своими Руками- Казань» будет уделять большое внимание не только продажам, но рекламе и продвижению в целом, то она будет иметь все больше потребителей, которые будут знать и доверять компании, соответственно, смогут продавать больше продукции и получать
от этого прибыль. И ООО «Сделай Своими Руками- Казань» сможет развивать методы продаж, расширять ассортимент и как можно дольше оставаться на лидирующих позициях среди фирм в сфере DIY.
1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от
12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г., № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.- ст. 4398.
2. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в послед. ред.
Федерального закона от 29 июня 2015 г., № 210-ФЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2015. - № 7. - Ст. 3487.
3. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 8 с.
Учебники и учебные пособия
4. Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. - М., 2010.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2011.
6. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие - М.: ЭКМОС, 2012.
7. Блэк Сэм Введение в паблик рилейшнз. - Ростов н/Д: из-во «Феникс»,
2011.
8. Бочаров М. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука. -М.: РИП- холдинг, 2013.
9. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб., 2012.
10. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2011;
11. Даулинг, Грэм Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2014.
12. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: 2012.
13. Доти Дороти Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: 2011.
14. Егорова-Гантман Е. Игры в солдатики. Политическая психология президентов. -М. Группа компаний «Николо М», 2011;
15. Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Политическое консультирование. -М.: Николо Медиа, 2013.
16. Ионцев М. Корпоративные захваты, поглощения, грин-мейл. -М.: Ось- 89, 2013.
17. Зелль А., Крылов А. Н. (ред.) Корпоративное управление. Концепции и анализ в диалогах: Запад-Восток . - Bern / Berlin / Bruxelles / Frankfurt / Oxford / New York, Изд-во: Peter Lang, 2012.
18. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR: Учеб.- пркт. пособие Ростов н/Д.: Март, 2014.
19. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Социум, 2012.
20. Коммуникации в бизнесе. - М.: Феникс, 2014.
21. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 2014.
22. Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / Под общ. ред. Д.Л. Стровского. Екатеринбург, ГОУ "УГТУ-УПИ", 2011.
23. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. -М.: Издательство АСТ, 2012.
24. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и
маркетологов. - М.: Издательство НИБ, 2013.
25. Крылов А. Н. К вопросу о репутации. - Бремен: Бременский
университет, 2011.
26. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. Лексикон и практикум. -М., 2011;
27. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. -М.: Издательство Национального института бизнеса, 2014.
28. Крылов А. Н.Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз. Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М. Издательство НИБ, 2011.
29. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - М., 2012.
30. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.,2012.
31. Луков В. А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. -М.: Изд-во Моск. гуманит. социальн. академии: Флинта, 2013.
32. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. -М.: Дело, 2011.
33. Любимов А. Ю. Мастерство коммуникаций. - М., 2012.
34. Маркони Дж. PR: полное руководство. М.: Вершина, 2011.
35. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. М.: Вузовский учебник, 2011.
36. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. -СПб.: Питер, 2013.
37. Мерсер Д. IBM: управление в самой преуспевающей компании мира. - М.: Прогресс, 2014.
38. Музыкант В. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М.: Экономистъ, 2015.
39. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. - СПб.: Питер.: 2014.
40. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. - Новосибирск: Интербук, 2012.
41. Олейник И. В., Лапшов А. Б. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутац. менеджмента - М.: Б.и., 2013.
42. Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент. - М.:
Гардарики, 2014.
43. Основы теории коммуникации. - М.: Гардарики, 2011.
44. Паблик рилейшнз как зеркало социально-экономических процессов в Восточной Европе. Материалы международной конференции в Бремене. - Бремен, 2014.
45. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: Логос, 2012.
46. Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - Киев, 2011.
47. Почепцов Г. Г. Символы в политической рекламе. - Киев: 2013.
48. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М.: Центр, 2011.
49. Причина О. С. Корпоративная культура: потенциал инновационной деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2013.
50. Психология имиджа: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности. "Психология" - М.: Аспект-пресс, 2012..
51. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы. -М.: Тразиткнига,
2014.
52. Розен Э. Анатомия слухов. Маркетинговые приемы. - СПб.: Питер, 2013.
53. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций - М.: Имидж-контакт, 2013.
54. Смирнов Э. А. Основы теории организации. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2012.
55. Спивак В. А. Корпоративная культура: Теория и практика - СПб.: Питер, 2011.
56. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 2012.
57. Тевене, Морис Культура предприятия. СПб.: Нева; - М.: Олма-Пресс,
2013.
58. Чумиков А. Н., Бочаров Н. П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
59. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. -М.: Альфа-пресс, 2011.
60. Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - М.: Паллада, 2012.
61. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. - СПб.: Нева, 2013.
Электронные ресурсы
62. Официальный сайт OBI. Доступ https://www.obi.ru