Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Работа №52845

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты функционирования системы здравоохранения в России
1.1 Роль здравоохранения в экономическом и социальном развитии общества
1.2 Система управления здравоохранением на региональном уровне
2. Анализ системы здравоохранения на региональном уровне 29
2.1 Ресурсы системы здравоохранения и уровень их использования 29
2.2 Сравнительная оценка системы здравоохранения в Ленинградской,
Самарской и Нижегородской области 34
3. Пути совершенствования системы управления здравоохранением на
региональном уровне 49
3.1 Проблемы финансирования здравоохранения в регионах 49
3.2 Мероприятия по совершенствованию функций управления
здравоохранением 65
Заключение 73
Библиографический список 76

Развитие сферы охраны здоровья в современном мире, прежде всего, характеризуется ее изменениями, движущей силой в которых выступает комплекс проблем на национальном уровне системы здравоохранение, а также и проблема малой социальной и экономической эффективности работы сферы охраны здоровья граждан.
При воплощении реформ в жизнь, нынешняя система охраны здоровья претерпевает большие организационные, правовые и смысловые изменения: создается нормативно-правовая база для реформирования здравоохранение, которую направляют на децентрализацию государственной системы управления охраной здоровья и медицинским обслуживанием; реализуют систему ОМС, проводят структурные изменения в отрасли, развивают долю частного сектора в здравоохранении.
Но, не смотря на это, работоспособность системы охраны здоровья сталкивается с некоторыми сложностями: падение качества медицинского обслуживания населения; рост количества заболевании, опасных для социума; увеличение смертности и упадок рождаемости, отрицательный естественный прирост населения; слишком малое финансирование сферы здравоохранение и декларативный характер «Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи». Наличие проблем объясняется, в первую очередь, потерей всестороннего подхода к здравоохранению, негативными изменениями системы медицинской профилактики, уменьшением возможности получения легкодоступной квалифицированной медицинской помощи для основной части населения.
Проблемы, которые возникают в отрасли охраны здоровья, должны быть сбалансированы ответственными за это органами управления. Но сегодня государственная система управления охраны здоровья находится в крайне критическом состоянии, а ее деятельность - одна из самых актуальных проблем российского Правительства. Долгий период в стране не было конкретных приоритетов в сфере охраны здоровья, постепенно разваливалась система медицины с профилактической точки зрения.
Подводя итог выше сказанному заметим, что, объективные социальные, экономические и геополитические причины сегодня не позволяют создать эффективную систему управления, обеспечивающую бесперебойное и полноценное развитие здравоохранение в России.
Актуальность темы исследования заключается в том, что институт эффективности деятельности органов власти в сфере здравоохранения следует рассматривать как новую и дополнительную юридическую гарантию реализации, охраны и защиты права каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Объект исследования - система здравоохранения регионов Российской Федерации.
Предмет исследования - управление системой здравоохранения в регионах России.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка системы здравоохранения в регионах России (на примере Самарской, Нижегородской и Ленинградской областей).
В ходе написания данной работы мною поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль здравоохранения в экономическом и социальном развитии общества, изучить состояние здравоохранения в России.
2. Рассмотреть систему управления здравоохранением в регионах РФ.
3. Изучить проблемы финансирования здравоохранения в регионах России.
4. Охарактеризовать ресурсы системы здравоохранения и уровень их использования.
5. Изучить социальную и экономическую эффективность здравоохранения.
6. Изучить общие направления совершенствования функций управления здравоохранением.
7. На основе проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сферой здравоохранения
Методологическая основа исследования базируется на общенаучном диалектическом методе познания объективной действительности. В исследовании применяются диалектические и частно-научный методы: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, формально-логический.
Нормативно-правовая база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами, относящимся к теме исследования.
Важнейшие идеи по направлению; оценки; экономической эффективности сформулированы: в работах отечественных авторов, таких как Агабегян А.Г., Валдайцев СВ., Коссов В.В., Лившиц В.Н., Львов Д.С., Шахназаров А.Г. Социально-экономическая эффективность системы здравоохранения изучена следующими учеными: Бушуевой Г.А., Варавиковой: А.Е., Караушевой Л.Е., Кожевникова СЮ.,. Попова Г.А., Пустового И.В., Тульчинского Т.Г., Шамшуриной Н.Г.
Исследованию проблемы совершенствования организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения были посвящены труды следующих отечественных ученых: Вялкова А.И;, Кучеренко; В.В., Пономаревой Г.А., Успенской И.В., Шеймана И.М., Шишкина СВ., Щепина О.П.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического и приложений.
В первой главе будут рассмотрены теоретические и методические аспекты функционирования системы здравоохранения в России.
Во второй главе работы будет проведен анализ эффективности региональной системы здравоохранения на примере Ленинградской, Нижегородской и Самарской областей.
В третьей главе будет рассмотрены пути совершенствования системы управления здравоохранением Ленинградской, Нижегородской и Самарской областей и выведены рекомендации по совершенствованию системы здравоохранения в данных регионах.
В заключении представлены основные выводы, сделанные в процессе написания работы.
В приложениях представлена авторская методика для оценки ресурсной базы здравоохранения, а так же - социальной и экономической эффективности здравоохранения и соответствующие расчеты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровье каждого гражданина - важнейший элемент системы национального развития любой страны, представляющий и для государства в целом, и для каждого человека в отдельности высшую ценность.
В настоящее время сфера здравоохранения подвержена существенным преобразованиям: активно обновляется правовая база, повсеместно внедряется система стандартизации медицинских услуг, постепенно совершенствуются модели финансового обеспечения медицинской помощи и многое другое. Именно в этих условиях защита прав и законных интересов пациента в системе здравоохранения предполагает обеспечение действенного и эффективного контроля в сфере охраны здоровья граждан.
Повышение качества медицинской помощи является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере здравоохранения. На выполнение этой задачи направлен государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется в том числе путем проведения проверок соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи.
Вместе с тем проблема обеспечения качества медицинской помощи тесно связана с вопросами организации контроля за оказываемой медицинской помощью и, как следствие, с вопросами возникновения различных видов юридической ответственности.
Анализ правовых основ обеспечения качества медицинской помощи и правового регулирования вопросов управления качеством медицинской помощи позволяет определить некоторые направления их совершенствования. Это:
- унификация дефиниций, используемых в законодательстве, регулирующем вопросы стандартизации в сфере здравоохранения и контроля качества медицинской помощи;
- установление обязательных требований к качеству (критериев качества) медицинской помощи;
- конкретизация правового регулирования договорных отношений в системе медицинского страхования;
- сбалансированность полномочий органов государственной власти различных уровней по планированию, обеспечению и контролю качества медицинской помощи.
Решение этих проблем требует совершенствования как федерального, так и регионального законодательства в сфере здравоохранения.
Нами была рассмотрена роль здравоохранения в развитии национальной экономики. На основании изучения материалов по данному вопросу, мы пришли к заключению, что здравоохранение в современном мире играет крайне важную роль в экономической жизни страны, т.к. от степени его развития и доступности граждан напрямую зависит трудоспособность населения, продолжительность жизни и уровень благосостояния населения. Так же нами была рассмотрена система управления здравоохранением в России и система разграничения прав между субъектами федерации. В процессе рассмотрения мы сделали вывод, что данная система нуждается в реформировании, т.к. она не помогает в решении существующих проблем в сфере здравоохранения. Так же мы рассмотрели понятие и виды ресурсов системы здравоохранения, и пришли к выводу, что при всей специфичности данной отрасли, ее ресурсы подвергаются стандартной классификации: экономические, материально-технические, кадровые, финансовые, организационные и т.д.
Так же мы рассмотрели и проанализировали ресурсную базу трех регионов. На основании данного анализа мы сделали вывод, что в Ленинградской области ресурсная база отстает от нужд региона, а в Нижегородской - практически полностью их обеспечивает. Так же мы провели оценку состояния системы здравоохранения в регионах. Для проведения анализа мы использовали статистические данные, а так же - провели опрос среди населения регионов. На основе проведенного анализа мы можем сделать вывод, что лучше всего здравоохранение развито в Ленинградской области, несмотря на явную недостаточность в ресурсной базе, второе место занимает Нижегородская область, а третье - Самарская. Это говорит нам о том, что в Самарской области необходимо совершенствовать систему управления сферой здравоохранения и поднимать ее уровень.
Кроме этого, мы рассмотрели основные проблемы финансирования, которые возникают в исследуемых регионах, и на основании изученного материала выдвинули ряд рекомендаций в области совершенствования управления системой здравоохранения. Среди них присутствуют следующие:
- привести численность и структуру медицинских кадров в соответствие с потребностями отечественного здравоохранения (соответственно и число государственных медицинских вузов);
- включить библиотеки в организационно-штатную структуру ЛПУ всех уровней и ФАП;
- предусмотреть в бюджетах всех уровней (федеральный, региональный, муниципальный и ЛПУ) расходы на информационное обеспечение медицинских работников;
- усилить требования к качеству информационных источников
(технические задания Минздравсоцразвития России к учебникам, руководствам, справочникам, подготовленные научными обществами).
Таким образом, после проведенной нами оценки системы здравоохранения в регионах Российской Федерации, мы можем сделать заключительный вывод о том, что система здравоохранения нуждается в серьезных и глобальных изменениях для более эффективного выполнения своих функций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст.4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51- ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)
3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (проект от 30 сентября 2014 г.)
4. Федеральный закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год" (проект от 30 сентября 2014 г.); Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (проект от 30 сентября 2014 г.).
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 №122- ФЗ в редакции от 25.11.2013
6. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 ноября 2010 г.; одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 24 ноября 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 49. Ст. 6422.
7. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 49. Ст. 6422.
8. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». URL: http://www.pravo.gov.ru. 08.12.2011.
9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.04.2010)О проекте концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации. Протокол №1 от 16.02.2005 г. Коллегия министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Проект «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.»
11. Основные направления бюджетной политики РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (проект от 30 сентября 2014 г.)
12. Основным направлениям бюджетной политики на 2014-2016 гг.; данные за 2014 г. - согласно Пояснительной записке (стр. 337) к законопроекту "О федеральном бюджете на 2015-2017 гг."
13. Пояснительной записки законопроекта "О федеральном бюджете РФ на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг." от 30 сентября.
14. Проект Федерального закона "О бюджете ФОМС на 2015-2017 гг." от 30 сентября 2014 г.
Монографии, диссертации
15. Акопов, В.И. Медицинское право /В.И. Акопов, - М.:ЮНИТИ,2013. -350с.
16. Альбицкий В.Ю., Абросимова М.Ю., Гурылева М.Э. Биомедицинская этика. Методические рекомендации к практическим занятиям.-М.:ЮНИТИ, 2013.-330с.
17. Богоудинова, О.Е.Уголовная ответственность медицинских работников /О.Е. Богоудинова,- Казань, 2012.-433с.
18. Глашев, А.А.Медицинское право /А.А. Глашев - М.:Юрайт,
2014. -650с.
19. Дьяченко, В. Г. Управление качеством медицинской помощи : учебник / В. Г. Дьяченко, Л. В. Солохина, С. В. Дьяченко. - Хабаровск : Изд- во ДВГМУ, 2013. - 696 с.
20. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение.-М.: Гэотар-мед, 2012.-520с.
21. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебник. М.: Юрайт, 2014. С. 121 - 125.
22. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб.для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 2- е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 608 с.
23. Первова Л.Т. Гражданско-правовые проблемы регулирования медицинского обслуживания граждан в Российской Федерации: Автореф. ... к.ю.н. М., 2013. С. 19.
24. Пирогов, М. В. Международный и отечественный опыт реформирования здравоохранения : (моногр.) / М. В. Пирогов, И. В. Успенская, С. В. Козачен- ко. - М. : Изд. дом «Панорама», 2012. - 80 с.
25. Пирогов, М. В. Совершенствование планирования медицинской помощи с использованием клинико-связанных групп в условиях реформирования отечественного здравоохранения : (моногр.). - М. : Изд. дом «Панорама», 2012. - 88 с..
26. Пирогов. М. В. Научно-практические аспекты реформирования здравоохранения :моногр. / М. В. Пирогов, И. В. Успенская, А. М. Чилилов. - М., 2013. - 80 с..
27. Плющенко, В. Н. Здоровье населения: методические подходы к изучению, расчету, оценке и прогнозированию основных параметров : конспект учеб. лекций / МЗ Хабар. края, КГБОУ ДПО «Ин-т повышения квалификации спе-циалистов здравоохранения». - 3-е изд., доп. - Хабаровск : Ред.-изд. центр ИПКСЗ, 2012. - 112 с.
28. Сергеев Ю.Д. Медицинское право: Учебник: В 3 т. М.: Гэотар- Медиа, 2013. 777 с.
Статьи и материалы периодической печати
29. Александрова, О. Ю. Проблемы реализации права гражданина на выбор медицинской организации и врача для получения первичной медико¬санитарной помощи / О. Ю. Александрова, О. А. Нагибин, М. Б. Горелов // Здравоохранение. - 2013. - № 5. - С. 80- 88.
30. Бондаренко, Д.В. К вопросу о юридической ответственности медицинских работников /Д.В. Бондаренко // Медицинское право.- 2014.- №4. С. 41 - 46.
31. Бутарева, М. М. Стационарозамещающие технологии в здравоохранении Рос-сийской Федерации // Вестн. дерматологии и венерологии. - 2013. - № 4. - С. 23-29
32. Власов, В. В. Стандарты медицинской помощи: состояние проблемы в России и возможности улучшения качества первичной медицинской помощи // Здравоохранение. - 2013. - № 4. - С. 70-76.
33. Внедрение системы менеджмента качества в амбулаторно¬поликлиническом объединении (пилотный проект в условиях новой организационной формы) / Т. Р. Мухтасарова, А. В. Погонин, А. А. Тяжельников, Л. Л. Колосов // Вестн. Росздравнадзора. - 2013. - № 4. - С. 43-46.
34. Голубцов, А. А. Система биобезопасности ЛПУ: современные взгляды и под- ходы // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 9. - С. 10-13.
35. Диагностика и изменение корпоративной культуры медицинской организации / И. С. Кицул, Н. Ф. Князюк, М. С. Сасина, Т. В. Гуршпон // Главврач. - 2011. - № 4. - С. 25-34. - Библиогр.: 5 назв.
36. Дронова, Я. И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я. И. Дронова, С. М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 5. - С. 24-31.
37. Дуганов, М. Д. Аутсорсинг немедицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения / М. Д. Дуганов, К. Н. Калашников // Здравоохранение. - 2012. - № 10. - С. 18-23.
38. Дуганов, М. Д. Одноканальное финансирование
здравоохранения: сущность, проблемы, перспективы / М. Д. Дуганов, К. Н. Калашников, А. А. Шабунова // Здравоохранение. - 2011. - № 7. - С. 32-40. - Библиогр.: 2 назв.
39. Ерохина Т.В. К вопросу о государственном контроле качества и безопасности медицинской помощи //Медицинское право.-2015.-№ 2.-С.35- 41
40. Зайцева, Н. В. Формирование инновационного подхода к системе управления в здравоохранении посредством внедрения современных персонал-технологий / Н. В. Зайцева, С. А. Ефименко, Р. В. Шурупова // Справочник врача общей практики. - 2013. - № 3. - С. 4- 8.
41. Зайцева, Н. В. Формирование мотивации медицинских специалистов как фак- тор эффективной кадровой политики руководителя медицинской организации / Н. В. Зайцева, Р. В. Шурупова, С. А. Ефименко // Врач скорой помощи. - 2013. - № 3. - С.76-81.
42. Зайцева. Н. В. Роль руководителя в формировании организационной культуры медицинской организации / Н. В. Зайцева, М. В. Левитский // Дет.хирургия. - 2013. - № 5. - С. 52-55. - Библиогр.: 19 назв.
43. Иванов, А. В. Обеспечение прав пациентов на качественную медицинскую помощь в системе ОМС / А. В. Иванов, В. Е. Буланов, В. Г. Бутова // Здраво- охранение. - 2013. - № 2. - С. 72-79. - Библиогр.: 5 назв.
44. Иванов, А. В. Эффективный контракт: логика управленческих решений / А. В. Иванов, В. И. Буланов // Здравоохранение. - 2013. - № 10. -
С. 50-56. - Биб-лиогр.: 5 назв.
45. Измеров, Н. Ф. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. («Стратегия 2020») и сохранение здоровья работающего населения России // Медицина труда и пром. экология. - 2012. - № 3. - С. 1-9.
46. Интеграция усилий медицинских организаций при оказании пациентам медицинской помощи: мнение врачей / В. И. Шевский, И. М. Шейман, А. Р. Ахметзянов, И. В. Зарочинцева // Здравоохранение. - 2013. - № 7. - С. 20-31.
47. Кадыров, Ф. Н. Эффективный контракт в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. - 2013. - № 2. - С. 66-77.
48. Коротков, Ю. А. Организация управления здравоохранением в муниципальных образованиях / Ю. А. Коротков, В. П. Чуднов. - М. : Панорама, 2011. - 80 с.
49. Коротков. Ю. А. Организация управления здравоохранением в муниципальных образованиях (окончание) / Ю. А. Коротков, В. П. Чуднов. - М. : Изд-во «Медиздат» изд. дома «Панорама», 2011. - 62 с.
50. Кудряшов А.А. Третейская оговорка в деятельности учреждений сферы здравоохранения как гарантия оказания своевременной медицинской помощи // Медицинское право. 2012. N 2. С. 13 - 16
51. Мурашко М.А., Куприянов М.Ю. Законодательное обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и контроль за их соблюдением // Вестник Росздравнадзора. 2013. № 6.-С.21-26.
52. Планирование и повышение эффективности деятельности бюджетных медицинских учреждений. //Экономика здравоохранения.-2012.- №3.
53. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ в области здравоохранения //Экономика здравоохранения.-2012.- №5-6.
54. Сергеев Ю.Д., Баринов Е.Х., Праздников Э.Н., Ромодановский П.О. Законодательное обеспечение здравоохранения и правовая защита врача: круглый стол - содержание и итоги работы // Медицинское право. 2014. № 1. С. 3 - 7.
55. Самусь И.В., Каминская О.Н., Грачева Т.Ю. Управление качеством медицинской помощи путем оптимизации документооборота //Медицинское право.- 2014.- № 3.-С.12-18.
56. Соколова Н.А. Качество медицинской помощи как критерий компенсации социального риска: проблемы правоприменения //Социальное и пенсионное право.-2012.-№ 4.-С.21-25.
57. Тимофеев И.В. Качество медицинской помощи - новая юридическая гарантия осуществления конституционного права каждого на медицинскую помощь в субъектах Российской Федерации //Медицинское право.-2014.-№ 6.-С.35.
58. Трепель В.Г., Шишов М.А., Шумилина Е.В. Актуальные вопросы контроля качества медицинской помощи // Медицинское право. 2012. № 1. С. 11 - 17.
59. Шишов М.А. Правовые аспекты организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (с учетом судебной практики) // Медицинское право. 2014. № 1. С. 51 - 54.
Электронные ресурсы
60. Всероссийское социологическое исследование мнения населения о доступности и качестве медицинской помощи. Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/practice/detail.php?ID=79106. Дата обращения 10.01.2016.
61. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской
Федерации. Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/.Дата обращения
12.05.2016.
62. Официальный сайт Министерства здравоохранения Самарской
области. Режим доступа: http://minzdrav.samregion.ru/. Дата обращения
12.05.2016.
63. Официальный сайт Министерства здравоохранения
Нижегородской области. Режим доступа: http://zdrav-nnov.ru/. Дата
обращения 12.05.2016.
64. Официальный сайт Комитета по здравоохранению Ленинградской области. Режим доступа: http://www.health.lenobl.ru/. Дата обращения 12.05.2016.
65. Счетная плата Российской Федерации. Режим доступа: audit.gov.ru/. Дата обращения: 16.04.2016
66. Федеральная служба государственной статистики - официальный сайт. Режим доступа:www.gks.ru/.Дата обращения: 12.05.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ