Введение 3
1. Процессный подход в системе анализа и проектирования модели
функционирования предприятия 6
1.1. Сущность бизнес - процессного подхода 6
1.2. Сложившиеся нотации к описанию бизнес процессов 15
1.3. Классификация и анализ бизнес- процессов 29
2. Использование информационных технологий в бизнес-процессом подходе 29
2.1. Типология информационных технологий и информационных систем.... 34
2.2. Обзор рынка средств автоматизации бизнес-процессов 44
2.3. Этапы автоматизации бизнес-процессов на предприятии 53
3. Автоматизация бизнес-процессов ООО «Корстон» (ресторана «Extra Lounge») 58
3.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Корстон»
(ресторана«Extra Lounge») 58
3.2. Анализ бизнес-процессов ООО «Корстон - Казань» (ресторана«Extra Lounge») 67
3.3. Разработка организационно - экономического механизма внедрения
программы автоматизации бизнес-процессов 73
Заключение 87
Список использованной литературы
Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость и качество
Автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения. Благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями, возможность вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.
С ростом численности ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, актуальностью исследования данной работы является необходимость эффективного управления рестораном и к рациональному использованию имеющихся ресурсов. В случаи роста объема продаж, что является неотъемлемой миссией компании, функционирование без способствовающего программного обеспечения становится крайне неудобно и рутинно. В данных условиях успешное ведения бизнеса требует инвестирование в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития ресторанного бизнеса - это современная система автоматизации ресторанов.
Актуальность автоматизированных систем управления в первую очередь определяется корпоративными целями, такими как рост предприятия, получение прибыли, обеспечение непрерывности деятельности, увеличение рыночной стоимости компании. Экономические цели состоят в увеличении продаж, достижения оптимальной доли прибыли, обеспечения рентабельности, снижении. Для оперативного принятия решений нужна информация о работе всех подразделений компании, в развитии компании и увеличении прибыли данный процесс становится рутинным и трудоемким без использования средств автоматизации бизнес-процессов.
Целью дипломной работы является исследование содержания автоматизации бизнес процессов предприятия.
Задачами проекта является изучение процессного подхода в системе анализа предприятия, анализ бизнес - процессного подхода, рассмотрение сложившихся нотаций к описании бизнес - процессов, рассмотрения использования информационных технологий в бизнес - процессном подходе, разработка организационно - экономического механизма внедрения программы автоматизации бизнес - процессов.
Объектом исследования являются бизнес - процессы в организации.
Предметом исследования является структурный анализ автоматизации бизнес - процессов на предприятии.
Актуальность автоматизации предприятия играет большую роль в управлении. Анализ проводимой работы показал насколько эффективно грамотное взаимодействие интеграции инструментов автоматизации системы.
Для оперативного принятия решений нужна информация о работе всех подразделений компании, в развитии компании и увеличении прибыли данный процесс становится рутинным и трудоемким без использования средств автоматизации бизнес-процессов.
В ходе научной работы были изучены методологии автоматизации бизнес
- процессов, был проведен анализ существующих продуктов на рынке автоматизации бизнес - процессов, поэтапно были рассмотрены проблемы совершенствования информационного обеспечения, произведено построение модели основных бизнес - процессов предприятия.
Был изучен процессный подход в системе анализа предприятия. Так же, мною были рассмотрены сложившиеся нотации к описанию бизнес - процессов. Рассмотрено использование информационных технологий в бизнес
- процессном подходе, проведена разработка организационно - экономического механизма внедрения программы автоматизации бизнес - процессов.
Предметов исследования является структурный анализ автоматизации бизнес - процессов на предприятии.
Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость и качество
Автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения. Благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями, возможность вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.
На основе исследовательской работы, был произведен анализ существующей системы автоматизации на предприятии, выявлен ряд минусов системы, произведен экономический анализ предприятия. В ходе полученных данных была выдвинута другая система автоматизации, имеющая ряд преимуществ.
1) ИСО/МЭК 15288 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы,2013 г. - 305с.
2) Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. Москва, 2013 г. - 224с.
3) Алан Д. Орр. Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам. [Текст] / Д. Орр.Алан - М.: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 204с.
4) В.А.Ивлев, Т.В.Попова. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. Москва: "Научтехлитиздат", 2014 г. - 282с.
5) Архангельский А.Я. Использование информационных систем на предприятии.[Текст]/ А.Я. Архангельский.- Учебное пособие. Москва, 2015г - 377с.
6) Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. ЖанРой, Магнус Веттер, Нильс-Горан Ольве. Издательство: «Вильямс», 2013 г.- 356с.
7) Силич В.А., Силич М.П. Системные технологии проектирования бизнес-процессов.[Текст]/ В.А. Силич.- Учебное пособие. Томск: изд. ТПУ, 2015г. - 108 с.
8) М. Робсон, Ф. Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. - М.: Аудит, 2016 г. - 207с.
9) Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - Москва, РИА «Стандарты и качество», 2013 г. - 205с.
10) Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
11) Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 512 с.
12) Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 144 с.
13) Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 43 с.
14) Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 156 с.
15) Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: учеб.-метод. пособие / В.И. Ширяев. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2016. - 94 с.
16) Баскакова О.В., Л.Ф Сейко - Экономика предприятия/ Москва, 2013г. - 172с.
17) Горфинкель В.Я./ Экономика предприятия / Москва, 2014г. - 135с.
18) Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013г. - 180 с.
19) ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделирования IDEF/100.
20) А. Шматалюк и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. Москва: "Серебряные нити", 2016 г., 327 с.