Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АРАБСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В КОРАНИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ

Работа №52812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Национальная картина мира и язык 6
1.1 Картина мира в лингво-культурологическом аспекте 10
1.2 Социально-исторические факторы доисламского мира в арабской
реальности
1.3 Роль языка и религии в формировании арабских реалий 22
Выводы к первой главе 33
2. Арабская картина мира в кораническом тексте 35
2.1 Природные реалии 37
2.2 Бытовые реалии 40
2.3 Социально-экономические отношения в арабском обществе 42
2.3.1 Рабовладельческие отношения 51
2.3.2 Родоплеменные отношения 54
2.3.3 Развитие феодальных отношений 58
Выводы ко второй главе 65
Заключение 67
Литература

Важное значение для лингво-культурологии имеют литературные памятники, в которых заложены характеризующие особенности языковой картины мира народа или нации.
Одним из таких важнейших литературных памятников является священная для мусульман книга Коран, которая явилась не только отражением религиозных наставлений, но и важнейшим источником информации, отображающим исторический, бытовой и духовный опыт языкового коллектива, который, несомненно, сопряжен с его культурными традициями.
Национальный менталитет, проявляясь через лингвистику, отражает ассоциативно-образную систему представлений о мире, зафиксированных в конкретной языковой системе. Арабский национальный менталитет можно определить как некую уровневую систему ценностей, которая была сформирована под влиянием системы образов, а также этических и эстетических представлений древних арабов.
Актуальность темы исследования заключается в культурной значимости Корана, как источника языковых, исторических и культурологических реалий арабской нации, что в свою очередь, открывает большие возможности для исследования арабской действительности, отраженных в Коране. Исследуя Коран с научной точки зрения, мы можем проводить анализ происхождения исламских обычаев и традиций, исследовать язык, указывающий на реалии, и менталитет. Это также дает научную основу для понимания и объяснения всего комплекса мусульманского образа жизни и стиля мышления в целом.
Объектом исследования являются арабские реалии, отраженные в Коране.
Предметом исследования являются коранические тексты.
Целью дипломной работы является рассмотрение различных реалий арабского мира, отраженных в аятах Корана и изучение концептуальной картины арабского мира, представленной в Коране, для того чтобы лучше понять повседневный опыт членов общества, которому было ниспослано кораническое откровение.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить вопрос картины мира в лингво-культурологическом аспекте;
2. Исследовать социально-исторические факторы доисламского мира, оказавшие влияние на репрезентацию арабской реальности в Коране;
3. Проанализировать роль языка и религии в формировании арабской картины мира;
4. Выявить отраженные арабские реалии в Коране
Методологической базой исследования в дипломной работе явились изучение лингвистической, культурологической и исторической литературы, на базе которой был произведен анализ коранического текста.
Большую роль в изучении Корана сыграл историко-филологический труд Е. И. Резвана «Коран и его мир», в котором автор исследовал различные аспекты взаимоотношений внутри системы Коран-общество. Что в свою очередь позволило продвинуться в деле формирования представления о становлении и развитии арабской культуры, языка, традиций, мировоззрения еще дальше. Изучение особенностей арабского народа, их культуры и мировоззрения дает нам более полное представление об особенностях того времени, о первопричинах тех или иных высказываний в Коране, что, в свою очередь, способствует более глубокому пониманию как реалий, отраженных в Коране, так и самой сути этой религиозной книги.
Также методологическую базу составили материалы отечественной и зарубежной лингво-культурологии и этнопсихолингвистики, отраженные в различных исследованиях (Серебренников Б. А., Крысин Л. П., Апресян Ю. Д., Леонтьев А. А., Козырева М. К., Фролова Л. Н., Резван Е. А., и т. д.).
При анализе различных лингво-культурологических работ и при изучении аятов и сур были использованы описательный, сравнительно-сопоставительный методы.
Новизна работы состоит в том, что основываясь на методологической базе, мы провели исследование арабских реалий в кораническом тексте в лингво-культурологическом аспекте. Тем самым привнесли новое видение в изучаемую проблему.
Практическая значимость исследуемой проблемы заключается в том, что наша работа помогла нам повысить нашу профессиональную компетентность в вопросах языка, культуры и быта арабов эпохи раннего средневековья.
Структура дипломной работы:
Введение раскрывает актуальность, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы.
Первая глава посвящена изучению национальной картины мира в лингво-культурологическом аспекте, социально-историческим факторам доисламского мира, оказавшим влияние на репрезентацию арабской реальности в Коране и роли языка и религии в формировании арабской картины мира. Во второй главе исследуется коранический текст с указанием на арабские реалии.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несомненно, каждый народ имеет свои особенности в социальном и трудовом опыте, что находит свое отражение в различных культурологических, литературных и исторических памятниках. И арабский язык не стал исключением. Общий объем представлений о мире, заключенных в Коране образует некую целостную систему взглядов и предписаний, которая в той или иной степени находит отражение во всех носителях арабского языка.
Цель настоящей работы заключается в рассмотрении различных реалий арабского мира, отраженных в аятах Корана и изучение концептуальной картины арабского мира, представленной в Коране, для того чтобы лучше понять повседневный опыт членов общества, которому было ниспослано кораническое откровение.
Для достижения указанной цели перед работой был поставлен ряд задач.
При решении задачи изучения вопроса национальной картины мира в рамках лингвокультурологии были рассмотрены различные аспекты картины мира, отражающие неповторимый национальный взгляд на мир народа или этноса.
При решении задачи исследования социально-исторических факторов доисламского мира, оказавших влияние на репрезентацию арабской реальности в Коране, был изучен большой научный материал, указывающий на социально - исторические предпосылки формирования национального менталитета арабов, их мировоззрения и миропонимания.
При решении задачи анализа роли языка и религии в формировании арабской картины мира также были проанализированы научные исследования на соответствующую тему, результатом чего явилось понимание того, что «заветные смыслы» Корана оказывались неотделимой частью общественного сознания в ряду таких других форм отображения мира в сознании мусульман, как искусство, философия, мораль, право, повседневное (или обыденное) сознание, науки и технологии и др.
При решении задачи выявления отраженных арабских реалий в кораническом тексте, был изучен Коран и история его ниспослания, проанализированы коранические аяты. При этом были учтены особенности арабского языка и менталитета, ислама, национальных традиций, без которых не возможно целостное и объективное представление реалий жизни того времени.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель рассмотрения специфики репрезентации арабской реальности в кораническом тексте достигнута.
Исследование арабских реалий в Коране выявляет возможные последующие направления работы, по крайней мере, в двух направлениях.
Во-первых, поиск и выявление параллелей, как в родственных ближневосточных вероучительных традициях, так и в духовном наследии доисламской Аравии, выраженном полнее всего в поэзии.
Во-вторых, сопоставление коранической эстетической системы с теоретическими и практическими эстетическими представлениями и системами деятелей мусульманских культур последующих веков.
Таким образом, арабское видение мира, отраженное в Коране рисует свою картину реальности, изображающую культурологическую, языковую, историческую, социальную и бытовую действительности. Описания насыщены словесными ассоциациями, порождающими богатые образы воображения, что также является частью повседневного арабского мировоззрения.
Мы показали, что кораническое откровение содержит большой и многогранный пласт различной информации, связанной с реалиями арабской жизни и мироощущения эпохи ниспослания Корана.



1. Апресян, Ю. Д. Избранные труды. Т. 1. Лексическая семантика: 2-е изд., испр. и доп. / Ю. Д. Апресян. М.: Школа «Языки русской культуры»; Издат. фирма «Восточная литература» РАН, 1995. - 472 с.
2. Ацамба, Ф. М. Развитие феодализма в арабском халифате [Текст] / Ф. М. Ацамба, Л. И. Надирадзе // Историография стран Востока. - М.: Изд-во МГУ, 1977. - С. 249-278.
3. Белл, Р Коранистика: введение [Текст] / Р Белл, У М. Уотт; перевод с англ. С. А. Жданов, Б. В. Норик, М. Г. Романов. - СПб: Изд-во «Диля», 2005. - 256 с.
4. Беляев, Е. А. Арабы, ислам и Арабский халифат в раннее средневековье [Текст] / Е. И. Беляев. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Наука, 1966. - 280 с.
5. Воронец, М. Э. История народов Узбекистана [Текст]: в 2 -х т. / М. Э. Воронец, К. В. Тревер, А. Ю. Якубовский. - Ташкент: Изд-во АН УзССР, 1950. - 474 с. 1 т.
6. Гаури, И. Ислам в его влиянии на жизнь его последователей [Текст] / И. Гаури ; перевод с нем. П. И. Хомутов. - Ташкент: Типо-лит. бр. Каменских, 1893. - 596 с.
7. Голдобин, И. М. История стран зарубежной Азии в средние века.
[Текст] / А. М. Голдобин, Д. И. Гольдберг, И. П. Петрушевский. - М.: Наука, 1970. - 638 с.
8. Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем [Текст] / М. Джонсон, Д. Лакофф; перевод с англ. А. Баранов, А. Морозова. - М.: ЛКИ, 2008. - 256 с.
9. Еремеев, Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления [Текст] / Д. Е. Еремеев. - М.: Политиздат, 1990. - 288 с.
10.Залевская, А. А. Слово в лексиконе человека. Психолингвистическое исследование [Текст] / А. А. Залевская. - Воронеж: Воронежский университет, 1998. - 206 с.
11. Ибн-Исхак. Житие посланника божьего [Текст] // Происхождение ислама: Хрестоматия. Ч. 1. - М.; Л.: Московский рабочий, 1931. С. 91 - 118.
12. Касевич, В. Б. Когнитивная лингвистика. В поисках идентичности [Текст] / В. Б. Касевич. - М.: Языки славянской культуры, 2013. - 192 с.
13. Климович, Л. И. Ислам [Текст] / Л. И. Климович. - М.: Наука, 1962. - 608 с.
14. Козырева, М. К. Исламский мир в лингвокультурной картине мира [Текст] / М. К. Козырева // Научные ведомости: серия гуманитарные науки. - 2016. - № 28. - С. 48-63.
15. Коран / перевод и комментарии И. Ю. Крачковского. - М.: Издательство восточной литературы, 1963. - 714 с.
16. Крачковский, И. Ю. Приложения [Текст] / И. Ю. Крачковский // Коран. - М.: Наука, 1986. - C. 714.
17. Крывелев, И. А. История религий [Текст] / И. А. Крывелев. - М.: Мысль, 1975. - 415 с.
18. Крысин, Л. П. Религиозно-проповеднический стиль и его место в функционально-стилистической парадигме современного русского литературного языка [Текст] / Л. П. Крысин // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. - М.,1996. - С. 135-138.
19. Леонтьев, А. Н. Вступительная статья [Текст] / А. Н. Леонтьев // Восприятие и деятельность / Изд-во Московского ун-та. - М.: 1976. - С. 3-15.
20. Марков, Г. Е. Кочевники Азии. Структура хозяйства и общественной организации. [Текст] / Г. Е. Марков. - М.: Изд-во МГУ, 1976. - 389 с.
21. Маркс, К. Г. Капитал [Текст] / К. Г. Маркс. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 1201 с.
22. Маслова, В. А. Лингвокультурология [Текст]: учебник / В. А. Маслова.
- М.: Академия, 2001. - 208с.
23. Мечковская, Н. Б. Социальная лингвистика [Текст] / Н. Б. Мечковская - М.: Аспект-Пресс, 1994. - 207 с.
24. Мечковская, Н. Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий [Текст] / Н. Б. Мечковская. - М.: ФАИР, 1998. - 352 с.
25. Надирадзе, Л. И. К вопросу о рабстве в Аравии в VII в. [Текст] / Л. И. Надирадзе // Вопросы истории и литературы стран зарубежного Востока. - М.: Изд-во Московского университета, 1960. - С. 139 - 156.
26. Прохватилова, О. А. Экстралингвистические параметры и языковые характеристики религиозного стиля [Текст] / О. А. Прохватилова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. - Волгоград: ВГУ, 2006. - Вып. 5. - С. 19-26.
27. Резван, Е. А. Коран и его мир [Текст] / Е. А. Резван. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. - 601 с.
28. Серебренников, Б. А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление [Тест] / Б. А. Серебренников. - М.: Наука, 1988. - 282 с.
29. Телия, В. Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира [Текст] / В. Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира: сб. науч. тр. - М.: 1988. - С. 35-174.
30. Фролова, Л. Н. Методологический аспект познавательной ценности семиотики [Текст] / Л. Н. Фролова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2009. - №1. - С. 20-23.
31. Храпченко, М. Б. Язык художественной литературы [Текст] / М. Б.
Храпченко // Новый мир. - 1983. - № 9. - С. 229-236.
32. Аз-Зухайли В. М. Последствия войны: сравнительно-сопоставительное
исследование. - Дамаск: Изд-во «Дар аль-Фикр», 1998. - 887 с.
887 - .1998 ‘б^а ‘J^J’ jb " ЯА>:^JAI JA "J^JI ^Sk^
33. Аль-Самарраи А. К. Влияние Корана на мусульманскую общественную нравственность. - Дубай: Изд-во «Да’ира ащ-щу’ун
аль-ислямия уа аль-‘амаль аль-хайри», 2009. - 240 с.
34. Ас-Суюти Д. Причины ниспослания. Бейрут: Изд-во «Муа’ссаса аль-
кутуб ас-сакафия», 2002. - 367 с.
35. Ас-Суюти Д. Совершенство в коранических науках. Дамаск: Изд-во «Муджамма’ аот-Малик Фахд ли-таба’ат аль-Мусхаф аш-Шариф», 2005. - 3216 с.
Зб.Сабъ Т М. Культурные ценности в Священном Коране. Общественный
мир до Корана. Каир: Изд-во «Дар аль-Манар», 1984. - 556 с.
37. Халяфуллах М. А. Коранические концепции. Кувейт: Изд-во «Аль-
Маджлис аль-уатани лилсакафа уа аль-фунун уа аль-адаб», 1984. - 171 с.
38. Crone P How Did the Quranic Pagans Make a Living? // Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London. 2005. Vol. 68. № 3. P 387-399.
39. Torrey C. C. The Commercial-Theological Terms in the Koran. Leiden: E. J. Brill, 1892. P 70.
40. Turiel E., Neff K. Religion, Culture and Beliefs About Reality in Moral Reasoning // Imaging the Impossible: Magical, Scientific and Religious
Thinking in Children. Cambridge University Press, 2000. P 418.
41. Джоуд Шафик. Влияние Корана на человеческую цивилизацию (U’-^U V^JI А^ и'А'>') [Электронный ресурс]. 2011. URL: https://joud4shafiq.files.wordpress.com(дата обращения: 12.03.2017).
42. Коран на арабском языке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. falaq.ru/ quran/arab


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ