Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Работа №52800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа государственного бюджета и
качества жизни населения 8
1.1. Понятие, значение и цели формирования государственного
бюджета 8
1.2. Сущностная характеристика качества жизни населения 19
1.3. Основные подходы к оценке влияния государственного
бюджета на качество жизни населения 29
Глава 2. Практические аспекты анализа государственного бюджета и
качества жизни населения субъектов Российской Федерации 45
2.1. Анализ структуры и динамики бюджетов субъектов
Российской Федерации 45
2.2. Оценка качества жизни населения в субъектах Российской
Федерации 58
Глава 3. Направления совершенствования государственного бюджета с
целью повышения качества жизни населения 65
3.1. Зарубежные подходы к формированию эффективного
государственного бюджета 65
3.2. Рекомендации по усилению влияния отдельных статей
расходов государственного бюджета на качество жизни населения 77
Заключение 88
Библиографический список 93
Приложение

В финансовой системе любого государства важнейшую роль выполняют государственные финансы. Данное обстоятельство объясняется необходимостью перераспределения национального дохода, регулирования экономики, и обеспечением и реализацией конституционных прав граждан. В условиях рыночной экономики данные вопросы приобретают особую актуальность. Существующие при рыночной экономике провалы рынка оставляют без внимания некоторые важнейшие сферы жизни человека, а иногда и целые группы населения, которые оказались в сложной ситуации. Кроме того, обеспечение достойного уровня и качества жизни населения также является важнейшей задачей государства. Именно эти сферы и призвано регулировать государство, а важнейшим инструментом его регулирования является государственный бюджет.
Государственный бюджет как форма централизованной аккумуляции и расходования денежных средств государства является очень важной категорией. Посредством принятия и исполнения бюджета государство выполняет свои важнейшие функции для обеспечения общества жизненно необходимыми условиями. По своей сути и практическому назначению бюджет, несомненно, связан с социально-экономической политикой государства. Составление проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с кратко, средне- и долгосрочными целями и задачами социально-экономической политики. Это означает, что расходование денежных средств в рамках государственного бюджета будет производиться на те мероприятия, которые будут способствовать достижению целей и задач социально-экономической политики и, в частности, ее главной цели - повышению уровня и качества жизни населения страны. В настоящее время все больше внимания уделяется не только объему выделенных бюджетных средств на те, или иные цели, но и
эффективности использования этих средств. Оценка такой эффективности на сегодняшний день не имеет единой четкой методологии и связана с целым комплексом различных вопросов, решение которых также требует серьезного изучения и анализа.
Значимость государственного бюджета в целом для общества сложно переоценить. В связи с чем, вопросы совершенствования бюджетной системы, формирования и реализации эффективной бюджетной политики в целях повышения уровня качества жизни населения всегда будут актуальными.
Разработанность темы исследования. Данная тематика получила широкое освещение в работах многих ученых в области экономики, права, политологии, социологии и других наук. Вопросам государственного бюджета, реализации социально-экономической политики государства посвящены работы А.Д. Градовского, М.И. Свешникова, А.А. Ярошенко, О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева, Ю.М. Алпатова, В.В. Гулиной, А.И. Стребкова и других.
Разработкой и совершенствованием методик оценки эффективности бюджетной политики, социально-экономических систем занимались Г.Г.Фетисов, В.П. Орешин, А.М. Коробейников, Н.Я. Кривоносова, Д.Д.Лиговкин, А.Н. Москвитин, М. Мескон, Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов, Т.М.Ковалева, А.А. Бабайцев, Д.Ю. Завьялов, А.Р. Валеев и многие другие.
Региональный аспект бюджетных отношений освещен в работах Н.Г.Ивановой, Т.М. Ковалевой, В.Н. Лексина, В.И. Самаруха, Л.И. Сергеева, В.Е. Черкасова, М.Н. Яндиева и других.
Из зарубежных авторов стоит выделить: Р. Барра, А. Блиндера, Д.Гэлбрэйта, В. Льюиса, Дж. Кейнса, Р. Месгрэйва, П. Самуэльсона, Р.Солоу, Дж. Сакса, Р. Эйснера и других.
Вопросам трактовки и оценки качества жизни посвящены работы Н.Н.Ренкас, В.Н. Голубева, О.С. Сухарева и многих других.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 июля 1995 года №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2013-2015 годах, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2020 годы», Законы субъектов Российской Федерации о бюджетах на очередной финансовый год, об исполнении бюджетов, Стратегии развития регионов и другие нормативно-правовые акты.
В качестве методов исследования будут использованы методы социально-экономического анализа: сравнение, группировки, исчисление индексов.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации и отдельных субъектов Федерации, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, материалы эмпирических исследований отечественных и зарубежных авторов, а также научные монографии, публикации и статьи в периодической печати, источники сети Интернет.
Объектом исследования являются бюджеты субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования является влияние государственного бюджета на качество жизни населения субъектов Российской Федерации.
Таким образом, целью данной работы является оценка влияния государственного бюджета на уровень качества жизни населения.
Реализация поставленной цели настоящей работы видится в решении следующих задач:
1) раскрыть понятие, значение и цели формирования государственного бюджета;
2) определить сущность категории качества жизни населения;
3) выявить взаимосвязь расходных обязательств бюджета и качества жизни населения;
4) рассмотреть и дать характеристику основным методикам оценки эффективности государственного бюджета субъектов Российской Федерации;
5) разработать собственную методику для исследования;
6) анализировать результаты исследования;
7) разработать рекомендации по совершенствованию бюджетной системы и, соответственно, повышению качества жизни населения.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет изучения, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе — «Теоретические аспекты анализа государственного бюджета и качества жизни населения» раскрываются понятие, значение и цели формирования государственного бюджета, определяется сущность качества жизни населения, взаимосвязь расходных обязательств бюджета и качества жизни населения, дается характеристика основных методик оценки эффективности государственного бюджета субъектов Российской Федерации, а также описывается разработанная методика, приводится подробный алгоритм применения этой методики.
Во второй главе - «Практические аспекты анализа государственного бюджета и качества жизни населения субъектов Российской Федерации» - проводится анализ структуры и динамики региональных бюджетов, а также сравнительная оценка результатов исследования эффективности использования бюджетных средств отдельных регионов на основе показателей качества жизни населения.
В третьей главе - «Направления совершенствования государственного бюджета с целью повышения качества жизни населения» - рассматриваются зарубежные подходы к формированию эффективного государственного бюджета, а также даются рекомендации по усилению влияния отдельных статей расходов государственного бюджета на качество жизни населения.
В заключении содержатся основные выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный бюджет - это публичные экономические отношения, состоящие из процессов образования, распределения и использования определенного государственно-территориального или муниципального образования централизованного денежного фонда, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом. Бюджет является важнейшим инструментом реализации целей, задач, мероприятий социально-экономической политики. Основной целью социально-экономической политики является повышение уровня и качества жизни населения. Поэтому государственный бюджет является важнейшим инструментом регулирования качества жизни населения.
Само понятие качества жизни имеет множество трактовок. В частности, в работе были рассмотрены следующие интерпретации данной категории: определение ВОЗ; определение из словаря управления персоналом; показатель индекса развития человеческого потенциала; определение, данное академиком РАЕН В.Н.Голубевым; индекс качества жизни; комплексные индикаторы качества жизни, определенные российскими учеными различных областей наук; интерпретация рейтингового агентства «РИА-Рейтинг».
Различные трактовки понятия качества жизни объединяет преобладание социальной составляющей в каждом подходе. Любые комбинации показателей качества жизни сводятся к характеристике обеспеченности населения различными благами, к удовлетворению важнейших потребностей общества.
В настоящее время единой, стандартно применимой методики для оценки государственного бюджета не существует. Поэтому в работе были рассмотрены достоинства и недостатки различных методик: методики, где в качестве критериев применяются основные составляющие бюджетной политики; бюджетного процесса; методики на основе бюджетных коэффициентов; методика органов финансового контроля; методики оценки бюджетных и ведомственных целевых программ; методики на основе показателей результативности.
В данной работе предлагается методика оценки государственного бюджета, в частности бюджета субъектов РФ. Так как бюджет должен способствовать улучшению качества жизни населения, то для его оценки в роли индикаторов оценки должны применяться и показатели качества жизни населения.
Осуществление расчетов по разработанной автором методике условно можно разделить на следующие этапы:
1) расчет общего интегрального индекса качества жизни отдельных субъектов РФ;
2) перевод абсолютных показателей расходов региональных бюджетов в относительные показатели.
Для осуществления расчетов были отобраны 10 регионов России, рассматриваемый период составил 10 лет (2005-2014 года).
В рамках исследования был проведен анализ структуры и динамики бюджетов регионов, который показал, что собственные доходы преобладают в бюджетах субъектов РФ с высоким уровнем качества жизни, в субъектах же с низким уровнем качества жизни в доходах преобладают безвозмездные поступления.
В динамике тенденция к сокращению доли безвозмездных поступлений и увеличению собственной доходной базы наблюдается в г.Москва, г.Санкт- Петербург, Московской области, Чукотском автономном округе. Пусть и незначительно, но данная тенденция прослеживается и в Республике Ингушетия. В остальных рассмотренных субъектах наблюдается обратная тенденция, то есть увеличение доли безвозмездных поступлений в доходах бюджета. Причем эта ситуация более характерна для регионов с низким уровнем качества жизни, что является вполне объяснимым, так как такие регионы нуждаются в дополнительной финансовой поддержке.
На основе полученных данных по расходам можно сделать вывод, что в субъектах с высоким уровнем качества жизни за весь рассматриваемый период практически не менялись доли таких статей бюджета, как национальная безопасность и правоохранительная деятельность; охрана окружающей среды; культура, кинематография, СМИ; межбюджетные трансферты. Причем, важно отметить, что вышеперечисленные статьи расходов занимают самые меньшие доли в общем объеме расходов бюджета субъектов Федерации. Доля межбюджетных трансфертов в структуре бюджетов занимает незначительную долю (всего 0,2% в 2014 году) в бюджетах г.Москвы и г.Санкт-Петербурга. В остальных субъектах на данную статью приходится большая доля расходов, особенно в начале и в серединах рассмотренного периода, что свидетельствует о развитости системы межбюджетных отношений и тенденции к сокращению доли межбюджетных трансфертов.
Наибольшее количество расходов бюджета приходятся на национальную экономику, сферу ЖКХ, образование, здравоохранение, социальную политику. Причем в динамике доля расходов на эти статьи увеличивалась к середине рассматриваемого периода и незначительно уменьшилась к концу периода (относительно максимальных показателей середины периода).
Большая доля расходов на вышеперечисленные статьи в бюджетах всех рассмотренных регионов, свидетельствует о том, что все эти бюджеты являются социально ориентированными, что, несомненно, должно оказывать положительное влияние на уровень качества жизни населения.
Также по разработанной методике (по алгоритму, описанному в приложении 1), были рассчитаны индексы по блокам качества жизни, а также на их основе, общий интегральный индекс. Общий интегральный индекс за весь рассматриваемый период по всем субъектам РФ вырос. Наибольший рост индекса за десять лет наблюдается Республике Ингушетия (на 222%), далее по убыванию в г.Москва (на 69%), в Республике Татарстан (на 35%), Краснодарском крае (на 29%), Московской области (на 28%), Чукотском автономном округе (на 19%), г. Санкт- Петербург (на 18%), Республика Тыва (на 15%), Республика Алтай (на 9%), и наименьший рост Республика Калмыкия (на 4%).
В целом, по всем субъектам за весь рассматриваемый период наблюдалась тенденция к увеличению объемов расходов и повышению уровня качества жизни.
В работе был рассмотрен зарубежный опыт по применению государственного бюджета для повышения качества жизни населения. В частности, действенными и перспективными можно считать такие направления, как применение прямых и косвенных средств государственного воздействия, использование финансового выравнивания, увеличение доли собственных доходов региональных бюджетов, возмещение дополнительных расходов в связи с передачей полномочий с вышестоящего уровня, управление неналоговыми доходами, софинансирование существующих программ в отдельных сферах качества жизни, применение результативной модели управления бюджетными средствами, распространение программно-целевого метода планирования бюджета.
С учетом всех вышеперечисленных полученных результатов, автором были предложены следующие возможные направления совершенствования бюджетной системы в рамках повышения уровня качества жизни населения регионов: увеличение собираемости региональных налогов с помощью различных мероприятий; мероприятия по увеличению неналоговых поступлений в бюджет; использование метода бюджетирования, ориентированного на результат; дальнейший переход к программно-целевому методу планирования бюджета; проведение ассессмент анализа возможных результатов деятельности; применение современных информационно-коммуникационных технологий во всех регионах; применение аудита эффективности.
Проведенное исследование показало необходимость совершенствования бюджетной политики государства в связи с возрастающими потребностями населения в области качества жизни. Регулирование данной сферы является одной из важнейших задач государственных органов власти, так как от эффективной реализации закрепленных за ними полномочий, напрямую зависит увеличение и доходов населения, и улучшение качества жизни в целом.
В заключении, можно сделать вывод, что, в целом, цель данного исследования достигнута. Изучены теоретические и практические основы сущности государственного бюджета, качества жизни населения, а также был проведен анализ влияния бюджетных показателей на уровень качества жизни населения.



1. Конституция Российской Федерации / Официальный сайт компании
«КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/,свободный
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Официальный сайт
компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/budget/,свободный
3. Налоговый кодекс Российской Федерации / Официальный сайт
компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19671/,свободный
4. Федеральный закон от 20 июля 1995 года №115-ФЗ «О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=7264,свободный
5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной
политике в 2013-2015 годах / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http: //www.kremlin.ru/acts/15786,
свободный
6. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» / Информационно-правовой портал ГАРАНТ. Режим доступа:http://base.garant.ru/193208/,свободный
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / Официальный сайт 

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90601,свободный
8. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 №1275-р (ред. от
30.06.2015) «О Концепции создания и развития государственной
интегрированной информационной системы управления общественными
финансами «Электронный бюджет» / Официальный сайт компании
«КонсультантПлюс». Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 117479/, свободный
9. Государственная программа города Москвы «Развитие
здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» на 2012¬2020 годы / Открытый бюджет Москвы. Режим доступа:http://budget.mos.ru/gp zdrav,свободный
10. Программа социально-экономического развития Республики Татарстан
на 2011-2015 годы / Официальный сайт Правительства Республики Татарстан. Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/rus/complan.htm?pub id=82191, свободный
11. Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. №31 «Об исполнении бюджета
города Москвы за 2014 год» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/3669862,свободный
12. Закон города Москвы от 2 сентября 2009 года №29 «Об исполнении
бюджета города Москвы за 2008 год» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/3669862,свободный
13. Закон города Москвы от 2 июля 2008 года №32 «Об исполнении
бюджета города Москвы за 2007 год» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/3669862,свободный
14. Закон города Москвы №36 от 12 сентября 2007 года «Об исполнении
бюджета города Москвы за 2006 год» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/3669862,свободный
15. Закон города Москвы №46 от 20 сентября 2006 года «Об исполнении
бюджета города Москвы за 2005 год» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/3669862,свободный
16. Закон Санкт-Петербурга от 7 февраля 2007 года «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2005 год». Режим доступа: http://gov.spb.ru/law?d&nd=8445768&nh=0&ssect=0,свободный
17. Закон Санкт-Петербурга от 7 ноября 2007 года «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2006 год». Режим доступа: http://gov.spb.ru/law?d&nd=8462875&prevDoc=8462875&mark=000000000000000000000000000000000000000000000000032FUHQV#I0,свободный
18. Закон Санкт-Петербурга от 2 июля 2008 года «Об исполнении бюджета
Санкт-Петербурга за 2007 год». Режим доступа:
http://gov.spb.ru/law?d&nd=8478924&nh=0&header=010000000K00,свободный
19. Закон Санкт-Петербурга от 24 июня 2009 года «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2008 год». Режим доступа: http://gov. spb.ru/law?d&nd=891814192&prevDoc=891814192&spack=111barod %3Dx%5C10;y%5C10%26intelsearch%3D%F1 %F2%E0%E2%EA%E0+%E5%E 4%E8%ED%FB%E9+%ED%E0%EB%EE%E3+%ED%E0+%E2%EC%E5%ED %E5%ED%ED%FB%E9+%E4%EE%F5%EE%E4%26listid%3D010000000100 %26listpos%3D14%26lsz%3D38%26razdel%3D888800001%26w%3D2%26wher eselect%3D2%26&c=%C2%CC%C5%CD%C5%CD%CD%DB%C9+%D1%D2 %C0%C2%CA%C0+%C4%CE%D5%CE%C4+%C5%C4%C8%CD%DB%C9+ %CD%C0%CB%CE%C3, свободный
20. Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 2010 года «Об исполнении
бюджета Санкт-Петербурга за 2009 год». Режим доступа:
http://gov.spb.ru/law?d&nd=891833913&nh=0,свободный
21. Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2011 года «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2010 год». Режим доступа: http://gov.spb.ru/law?d&nd=891853782&nh=0,свободный
22. Отчет об исполнении бюджета города Санкт-Петербурга на 1 января
2012 года Режим доступа:
http://www.fincom.spb.ru/cf/docs/npd/execution/impl report npd.htm,свободный
23. Закон Санкт-Петербурга №427-71 от 26.06.2013 «Об исполнении
бюджета Санкт-Петербурга за 2012 год». Режим доступа:
http://www.fLncom.spb.ru/fLles/cf/npd/budget/2012/ispolnenie/isp2012-pr1-1.pdf,свободный
24. Закон Санкт-Петербурга №419-82 от 25.06.2014 «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2013 год». Режим доступа: http://www.fincom.spb.ru/cf/docs/arhnpd/indetal/view.htm?id=726@cf npa bud,свободный
25. Закон Санкт-Петербурга №423-81 от 24.06.2015 «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2014 год». Режим доступа: http://www.fincom.spb.ru/cf/docs/arhnpd/indetal/view.htm?id=808@cf npa bud,свободный
26. Распоряжение от 23 июня 2014 года №29-рп «О Программе «Региональная программа повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года» / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.c gi?req=doc;base=SPB;n=148764, свободный
27. Закон Московской области от 20 июня 2006 года №91/2006-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2005 год». Режим доступа:
96
http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/central/moskow-region/text isp 05.htm,свободный
28. Закон Московской области от 30 мая 2007 г. №1/9-П «Об исполнении бюджета Московской области за 2006 год». Режим доступа: http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/central/moskow-
region/text isp 06.htm,свободный
29. Закон Московской области от 02.07.2009 №77/2009-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2008 год». Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/bz-dpkumenty/v7g.htm,свободный
30. Закон Московской области от 01.07.2010 №81/2010-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год». Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/oy-pravila/g2o.htm,свободный
31. Закон Московской области от 06.07.2011 №104/2011-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2010 год». Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/yb-dokumenty/q0n.htm,свободный
32. Закон Московской области от 6 июля 2011 года №104/2011-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2010 год». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453103570, свободный
33. Закон Московской области от 17.07.2012 №103/2012-ОЗ «Об
исполнении бюджета Московской области за 2011 год». Режим доступа: http: //7law.info/moscowobl/legal7b/u650.htm,свободный
34. Закон Московской области от 22 июля 2013 года №84/2013-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2012 год». Режим доступа: http://rg.ru/2013/08/21/mosobl-zakon84-2013-reg-dok.html,свободный
35. Закон Московской области «Об исполнении бюджета Московской
области за 2014 год». Режим доступа:
http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakonoprecti Moskovskoj oblasti/item/40424/, свободный
36. Законы Республики Татарстан «Об исполнении республиканского бюджета» за 2005-2014 годы. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
37. Законы Краснодарского края «Об исполнении краевого бюджета» за 2005-2014 годы / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW177;n=136460, свободный
38. Законы Республики Ингушетия «Об исполнении республиканского бюджета» за 2005-2014 годы. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
39. Законы Чукотского автономного округа «Об исполнении окружного бюджета» за 2005-2014 годы. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
40. Законы Республики Калмыкия «Об исполнении республиканского бюджета» за 2005-2014 годы. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
41. Законы Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета» за 2005-2014 годы. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
42. Законы Республики Тыва «Об исполнении республиканского бюджета» за 2005-2014 годы. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
Научные статьи
43. Аудит эффективности использования бюджетных средств в интересах
стратегии социально-экономического развития РФ / «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности». -
2007. - №6 / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим
доступа:http://www.consultant.ru,свободный
44. Борисов С. Административная реформа в электронном формате // Российская газета. - 2004. - № 2
45. Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности", 2007. - №6 / Официальный сайт компании
«КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru,свободный
46. Васянина Е.Л. Формирование права государственных расходов в современных условиях социально-экономического развития государства / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru,свободный
47. Гаджиева М.А. Рост налогового потенциала территорий как способ сокращения различий в социально-экономическом развитии субъектов РФ / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru,свободный
48. Голубев В.Н. Третий путь: человек в гармонии с обществом, природной средой и самим собой // Российская газета. - №47, 15 декабря 2005. - С. 8
49. Гулина В.В. Реализация институтом местного самоуправления
экономической функции: постановка проблемы / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CJI;n=68132,свободный
50. Добрынин Н.М. Размышления о проблемах совершенствования федеративных отношений в Российской Федерации и участия субъектов Российской Федерации в социально-экономическом развитии государства / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru,свободный
51. Как оценить качество жизни / «Кадровик. Кадровый менеджмент». -
2008. - №11
52. Комплексные индикаторы качества жизни - отражение инвестиций в человеческий капитал / «Экономический анализ: теория и практика», 2008. - №15
53. Конюхова Т. В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права, 2001. - №6
54. Кривоносова Н.Я. Методика оценки эффективности региональной бюджетной политики // Вестник БГУ, 2007. — №5
55. Крохина Ю.А. О новых подходах к реформированию межбюджетных отношений в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru,свободный
56. Лиговкин Д.Д. Оценка эффективности регионального развития Московской области // Вестник экономики и управления, 2006. — №12. — С.5-9
57. Морозова Л.Э. О проблеме политического планирования и оценивания государственных программ и проектов / Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова // Издательство: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2009.- с.63. Режим доступа:http://elibrary.ru/item.asp?id=12879945,свободный
58. Москвитин А.Н. Математические методы оценки социально-экономической эффективности // ЭММ, 2008. — № 5. — С.6
59. Никитская Е.Ф. Финансовые и организационно-экономические условия
применения программно-целевого метода в контексте социально-экономического развития регионов / Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». Режим доступа:
http://uecs.ru/uecs-81-812015/item/3716-2015-09-28-06-46-34, свободный
60. Пронина Л.И. О налоговых доходах местных бюджетов во второй части Налогового кодекса Российской Федерации // Финансы, 2000. - №9. - С. 24
61. Ренкас Н.Н. Актуальные вопросы осуществления социальной политики Российской Федерации в сфере управления качеством жизни населения: теоретический и практический аспекты / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru,свободный
62. Ренкас Н.Н. Социальные стандарты - инструмент управления качеством жизни населения региона / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru,свободный
63. Римашевская Н.М. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Российский экономический журнал, 2004. - №9¬10, с. 22 - 40
64. Сухарев О.С. Социальная политика и измерение качества жизни
населения. Уровень жизни населения регионов России, 2013. - №7. Режим
доступа:http://inecon.org/publikaczii/zhurnalnye-stati.html,свободный
65. Чернышова О.Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы, 2013. — № 7 (053). — С.157—16
Учебники и учебные пособия
66. Авдонькин В. Я. Муниципальная социально-экономическая политика: учеб. пособие / Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. - С. 175
67. Анимица Е.Г, Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. - М: ИНФРА-М, 2000. - 208 с.
68. Бабайцев А.А. Бюджетная политика в сфере расходных полномочий субъекта Российской Федерации и муниципального образования: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10/ Волгоград, 2004. - 191 с.
69. Байков Н.Д. Организация и эффективность управления производством / Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов. - М: Мысль, 2001. - 116 с.
70. Барр Р. Политическая экономия: В 2-х тт.: Т. 1: Пер. с фр.— М.:
Междунар. отношения, 1995.— 608 с. Режим доступа:
http: //www.gumer.info/bibliotek Buks/Econom/barr/,свободный
71. Блиндер А., Гэлбрэйт Д., Льюис В., Кейнс Дж., Месгрэйв Р., Самуэльсон П., Солоу Р., Сакс Дж., Эйснер Р. / Материалы по истории экономических учений. Режим доступа:https://allendy.ru/ieu.html,свободный
72. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. - 392 с.
73. Бюджетное право: учебное пособие / под ред. М.В.Карасевой. - М.: Эксмо, 2010. - С.16
74. Бюджетный процесс в зарубежных странах / Коллектив авторов: Касеткина Н.М., Ковачева Д.А., и др. - М.: ИНКООН, 2001. - 298 с.
75. Валеев А.Р. Методические подходы к оценке эффективности использования бюджетных средств, направляемых на предоставление государственных и муниципальных услуг // Казанский экономический вестник, Казань, 2013, № 2 (4). - С. 69-74
76. Врублевская О., Романовский М. Бюджетная система Российской Федерации / Учебник. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 576 с.
77. Градовский А.Д. Начала русского государственного права / СПб, 1883. -С. 20 - 21. Режим доступа:http://constitution.garant.ru/science-work/pre-revolutionar/3988988/,свободный
78. Завьялов Д.Ю. Совершенствование бюджетного планирования на основе социологических исследований // Финансы, 2010. - №6. - С. 15-20
79. Иванова Н.Г. Императивы бюджетной политики современной России (Региональный аспект): Дис. д-ра экон. наук: 08.00.10/ Санкт-Петербург, 2003. - 414 с.
80. Ковалева Т.М. Бюджетная политика современной России и ее реализация на субфедеральном уровне: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.10/ Саратов, 2003. - 418 с.
81. Коробейников А.М. Оценка эффективности регионального развития // Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах. — Пермь, 2002
82. Лексин В.Н. Результативность и эффективность действий региональной и муниципальной власти: назначение и возможности корректной оценки // Регион: Экономика и Социология, 2012. № 1. - С. 3-39
83. Мескон, Майкл Х.. Основы менеджмента: [Учебник]: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.; СПб, 2012. - 672 с.
84. Пауль А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права/Спб.: Питер, 2003. - 197 с.
85. Правовое обеспечение экономических реформ. Бюджет и межбюджетные отношения. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2007. - 378 с.
86. Русинов Ф.М. Менеджмент (Современный российский менеджмент): учеб. для экон. спец. вузов / Под ред. Ф.М. Русинова, М.А. Разу. - М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2000. - 502 с.
87. Самаруха В.И. Применение программно-целевого метода в финансовом обеспечении бюджетного сектора региона (Статья) / Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП), 2013. - №3. Режим доступа:http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=17407,свободный
88. Сергеев Л.И., Мнацаканяна А.Г. Государственные и территориальные финансы // Учебн. для вузов. Балтийский институт экономики и финансов. Калининград, 2008
89. Стребков А.И. Социальная политика государства: понятийный фрагмент. Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева/ Серия «Мыслители», выпуск 12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. - С. 396-403
90. Учебно-методический комплекс дисциплины «Анализ и оценка государственных программ и отраслевых политик», 2014. Режим доступа:http://kpfu.ru/portal/docs/F1900957209/AiORPiOP.bak.pdf,свободный
91. Федерализм: российское и международное измерения / под
ред.Р.Хакимова. - Казань, 2004. - 688 с. Режим доступа:
http://www.kazanfed.ru/dokladi/fedmono 2004.pdf,свободный
92. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика / М.: Инфра-м, 2006. — С.186
93. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Норма, 2009. - С. 126
94. Черкасов В.Е. Международные инвестиции. Учебное пособие /
Черкасов В. Е. - М.: Евразийский открытый институт, 2009. - 111. - (1 ) . - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93175,
свободный
95. Шумилова Ю.А. Социально-экономическая политика муниципалитета: метод. рекомендации по изучению дисциплины / Оренбург: ОГИМ, 2009. - С. 46
96. Яндиев М.Н. Уровни бюджетной системы в России //Финансы, 2000.- №2.- С.12-14
Электронные источники
97. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. Режим доступа:http: //audit. gov.ru,свободный
98. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. Режим доступа:http://minfin.ru/ru/press-center/?id 4=33238,свободный
99. Регионы России. Социально-экономические показатели / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc 1138623506156, свободный
100. Россия и страны мира - 2014 г. / Официальный сайт Федеральной
службы государственной статистики. Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc 1139821848594, свободный
101. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
«Электронный бюджет». Режим доступа:
http://www.budget.gov.ru/epbs/faces/page home?afrLoop=30666938522435671&afrWindowMode=0&afrWindowId=9988# !%40%40%3F afrWindowId%3D9 988%26 afrLoop%3D30666938522435671%26 afrWindowMode%3D0%26 adf. ctrl-state%3Dx3cdlo36i 4, свободный
102. Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» / Официальный сайт. Режим доступа:http://riarating.ru/infografika/20130610/610567256.html,свободный
103. Официальный сайт Чукотского автономного округа / Режим доступа: http://чукотка.рф/documents/Gosudarstvennye programmy/,свободный
104. Аудит программно-целевого бюджета: зарубежный опыт, 2012. Режим доступа:http://bujet.ru/article/166536.php,свободный
105. Словарь управления персоналом. Режим доступа:
http: //psyfactor. org/personal0.htm,свободный
106. Энциклопедия психодиагностики. Режим доступа:http://psylab.info,свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ