ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Организационно-правовые основы внутреннего государственного финансового контроля в РФ
1.1. Цели и задачи внутреннего государственного финансового контроля
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля в РФ
1.3. Организационная структура федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере
2. Исполнение государственной функции федеральным исполнительным органом, осуществляющим полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
2.1. Планирование контрольной деятельности, порядок проведения контрольных мероприятий органом внутреннего государственного финансового контроля
2.2. Анализ деятельности территориального органа по исполнению государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
2.3. Деятельность территориального органа по контролю и надзору за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета
3. Совершенствование системы государственного финансового контроля в современных условиях и перспективы ее развития в РФ.
3.1. Деятельность Казначейства как органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
3.2. Перспективы развития государственного финансового контроля в РФ
Заключение 84
Список использованных источников 89
Приложение
1. Организационно-правовые основы внутреннего государственного финансового контроля в РФ
1.1. Цели и задачи внутреннего государственного финансового контроля
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля в РФ
1.3. Организационная структура федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере
2. Исполнение государственной функции федеральным исполнительным органом, осуществляющим полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
2.1. Планирование контрольной деятельности, порядок проведения контрольных мероприятий органом внутреннего государственного финансового контроля
2.2. Анализ деятельности территориального органа по исполнению государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
2.3. Деятельность территориального органа по контролю и надзору за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета
3. Совершенствование системы государственного финансового контроля в современных условиях и перспективы ее развития в РФ.
3.1. Деятельность Казначейства как органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
3.2. Перспективы развития государственного финансового контроля в РФ
Заключение 84
Список использованных источников 89
Приложение
На современном этапе развития экономики Российской Федерации, в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального управления, реформированием бюджетного процесса, в том числе внедрением программно-целевого метода планирования, а также бюджетирования, ориентированного на результат, все большее значение приобретает государственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации, обеспечения надежного функционирования всей финансовой системы. Деятельность государственных органов охватывает многие сферы экономической, социальной и культурной жизни: решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования и развития экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций; осуществление внешней политики; создание условий для развития культуры, науки и образования; поддержание обороно-способности и охрана государственной безопасности страны; создание оптимальной модели государственного управления; развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных, правовых основ и множество иных функций. Таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Отсутствие отлаженного механизма государственного финансового контроля оказывает негативное влияние на эффективность функционирования всей структуры государственной власти, в связи с этим большая роль отводится вопросу совершенствования государственного финансового контроля.
Контрольная деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее-Росфиннадзор), как органа, осуществлявшего внутренний государственный контроль, легла в основу данной дипломной работы в качестве предмета исследования, а вопросы совершенствования контрольной деятельности определили теоретическое и практическое значение проблемы развития внутреннего государственного финансового контроля и исполнение данной функции Федеральным казначейством.
Объектом исследования данной работы является Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татар-стан (далее - ТУ Росфиннадзора в РТ). ТУ Росфиннадзора в РТ являлось территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которое было образовано 18 июня 2004 года в рамках административной реформы. Успешная реализация ТУ Росфиннадзора в РТ своих функций и полномочий на протяжении долгих лет способствовала более экономному и эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на социально-экономическое развитие, как региона, так и Российской Федерации в целом, что способствовало повышению уровня благосостояния российских граждан. Необходимо отметить, что функции и полномочия Росфиннадзора в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (далее - Указ Президента №41). Федеральное казначейство в настоящее время является единственным органом внутреннего государственного финансового контроля со стороны государства, осуществляющего контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета. Предложения и рекомендации, сформированные в процессе данной работы, будут непосредственно адресованы Казначейству.
Практический опыт Росфиннадзора в сфере финансово-бюджетного контроля, его положительные и негативные моменты, а также передача данных полномочий Федеральному казначейству обусловили необходимость исследования и анализа контрольно-надзорной деятельности ТУ Росфиннадзора в РТ, как субъекта государственного финансового контроля, что и легло в основу актуальности выбранной темы.
Целью данной работы является изучение организационно-правовых основ внутреннего государственного финансового контроля, анализ исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере на примере Росфиннадзора, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Исходя из цели, в дипломной работе поставлены следующие задачи:
- определить цели и задачи внутреннего государственного финансового контроля;
- изучить субъекты и объекты государственного финансового контроля;
- провести анализ нормативно-правового законодательства, регламентирующего деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля;
- провести анализ деятельности Росфиннадзора (его территориального органа в Республике Татарстан):
1) планирование контрольно-надзорной деятельности,
2) порядок проведения, реализации проверок в организациях прямых получателей средств федерального бюджета, получателей межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета в субъект на реализацию отдельных государственных программ;
- разработать предложения по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные анализу проблем теории и практики государственного финансового контроля.
Информационную и нормативную базу при написании работы составили: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, между-народные нормативно-правовые акты, законодательные и нормативные акты государственных и муниципальных органов власти, материалы Министерства финансов Российской Федерации, законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации, официальные публикации по вопросам бюджетного процесса за период с 2013 по истекший период 2016 года.
В процессе исследования использовалась статистическая информация, публикации по финансам, проблеме государственного финансового контроля российских ученых, а также данные, размещенные в сети Интернет, материалы проверок контролирующего органа.
Научная и практическая значимость дипломной работы заключаются в том, что разработанные предложения по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере могут быть использованы Федеральным Казначейством с целью усиления контроля как предварительного, текущего, так и последующего за бюджетными средствами.
Контрольная деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее-Росфиннадзор), как органа, осуществлявшего внутренний государственный контроль, легла в основу данной дипломной работы в качестве предмета исследования, а вопросы совершенствования контрольной деятельности определили теоретическое и практическое значение проблемы развития внутреннего государственного финансового контроля и исполнение данной функции Федеральным казначейством.
Объектом исследования данной работы является Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татар-стан (далее - ТУ Росфиннадзора в РТ). ТУ Росфиннадзора в РТ являлось территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которое было образовано 18 июня 2004 года в рамках административной реформы. Успешная реализация ТУ Росфиннадзора в РТ своих функций и полномочий на протяжении долгих лет способствовала более экономному и эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на социально-экономическое развитие, как региона, так и Российской Федерации в целом, что способствовало повышению уровня благосостояния российских граждан. Необходимо отметить, что функции и полномочия Росфиннадзора в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (далее - Указ Президента №41). Федеральное казначейство в настоящее время является единственным органом внутреннего государственного финансового контроля со стороны государства, осуществляющего контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета. Предложения и рекомендации, сформированные в процессе данной работы, будут непосредственно адресованы Казначейству.
Практический опыт Росфиннадзора в сфере финансово-бюджетного контроля, его положительные и негативные моменты, а также передача данных полномочий Федеральному казначейству обусловили необходимость исследования и анализа контрольно-надзорной деятельности ТУ Росфиннадзора в РТ, как субъекта государственного финансового контроля, что и легло в основу актуальности выбранной темы.
Целью данной работы является изучение организационно-правовых основ внутреннего государственного финансового контроля, анализ исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере на примере Росфиннадзора, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Исходя из цели, в дипломной работе поставлены следующие задачи:
- определить цели и задачи внутреннего государственного финансового контроля;
- изучить субъекты и объекты государственного финансового контроля;
- провести анализ нормативно-правового законодательства, регламентирующего деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля;
- провести анализ деятельности Росфиннадзора (его территориального органа в Республике Татарстан):
1) планирование контрольно-надзорной деятельности,
2) порядок проведения, реализации проверок в организациях прямых получателей средств федерального бюджета, получателей межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета в субъект на реализацию отдельных государственных программ;
- разработать предложения по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные анализу проблем теории и практики государственного финансового контроля.
Информационную и нормативную базу при написании работы составили: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, между-народные нормативно-правовые акты, законодательные и нормативные акты государственных и муниципальных органов власти, материалы Министерства финансов Российской Федерации, законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации, официальные публикации по вопросам бюджетного процесса за период с 2013 по истекший период 2016 года.
В процессе исследования использовалась статистическая информация, публикации по финансам, проблеме государственного финансового контроля российских ученых, а также данные, размещенные в сети Интернет, материалы проверок контролирующего органа.
Научная и практическая значимость дипломной работы заключаются в том, что разработанные предложения по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере могут быть использованы Федеральным Казначейством с целью усиления контроля как предварительного, текущего, так и последующего за бюджетными средствами.
В условиях кризиса требования к целевому и эффективному использованию бюджетных средств ужесточаются. Соответственно, возрастает значение государственного финансового контроля за расходованием данных средств. Государственный финансовый контроль - ключевой инструмент по повышению качества управления финансами. При этом недопустимо проводить контроль ради контроля. При проверке деятельности той или иной структуры важно обнаружить ошибки и нарушения - не для того, чтобы кого-то покарать, а чтобы не допустить их повторения в будущем. Главное - системно противодействовать безудержной трате бюджетных ресурсов без достижения четко обозначенных целей и результатов. Необходимо создать такие условия, когда сама система внутреннего финансового контроля будет обеспечивать устранение предпосылок, оказывающих негативное влияние на использование бюджетных средств. Мы видим, что актуальность выбранной темы высока. Как государственные служащие, так и люди науки пытаются решить поднятые нами вопросы, найти оптимальный выход из существующих на данный момент проблем в области надзора и контроля в финансово-бюджетной сфере.
В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» № 41 от 2 февраля 2016 года в целях совершенствования деятельности государственных органов проводится большая работа по передаче вышеуказанных функций Федеральному казначейству от упраздняемого Росфиннадзора при обязательном соблюдении требования обеспечения непрерывности контроля и надзора в указанной сфере. Любая реорганизация будет иметь положительный эффект только в том случае, если будут учтены как положительный, так и отрицательный опыт деятельности предшествующего органа, и самое главное выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности новому органу исполнительной власти, на которого возложены полномочия. В процессе исследования нами был сделан анализ деятельности Территориального управления Росфиннадзора в Республике Татарстан за 2013-2015гг, в ходе которого установлено, что выявленные нарушения носят системный характер, возмещение ущерба по сравнению с выявленными фактами нарушений составляет незначительный объем. В этой связи, при всей неоднозначности принятых решений по концентрации всех полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в одном федеральном органе исполнительной власти - Федеральном казначействе, в целях создания эффективной и компактной структуры контроля требует особого внимания вопрос разработки модели внутреннего государственного финансового контроля, направленной, прежде всего, на недопущение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых документов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие рекомендации:
1. Для эффективной работы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству необходимо внедрить новые методы контроля, в частности непрерывный финансовый контроль, мониторинг, наблюдение. Не-прерывный финансовый контроль, в свою очередь, подразумевает обеспечения защиты бюджетных средств путем предупреждения нарушений, это сказываются не только на эффективности расходования бюджетных средств, но является более открытым, более эффективным. Кроме того, речь идет о контроле на всех стадиях реализации проекта объектом контроля. Под мониторингом понимается целенаправленное, опосредованное получение информации, в том числе содержащейся в отчетности или с применением технических средств, должностными лицами органов государственного контроля (надзора) о деятельности объекта контроля с целью своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Наблюдение предполагает длительное целенаправленное, непосредственное визуальное восприятие должностными лицами органов государственного контроля (надзора) действий граждан, передвижения транспортных средств, состояния территорий, зданий и сооружений, объектов культурного наследия, окружающей среды и отдельных природных объектов, иных объектов с целью своевременного выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
2. Усилить информационное взаимодействие при осуществлении контроля так же представляется нам важным и необходимым. Информация о нарушениях бюджетного законодательства и принятых мерах, информация о проводимых про-верках и иная необходимая информация должны поступать как в Федеральное казначейство от Федеральной антимонопольной службы России, Росфинмониторинга, Федеральной таможенной службы России, Федеральной налоговой службы России, органов внутреннего государственного бюджетного контроля субъектов РФ, органов внутреннего муниципального бюджетного контроля, так и в порядке обратной связи от Казначейства вышеуказанным органам. Данный формат ин-формационного взаимодействия нами предлагается в рамках риск- ориентированного подхода при выборе объектов контроля и в этой связи очень важно правильно выбрать форму проведения контрольного мероприятия, где-то можно будет ограничиться наблюдением, обследованием, в некоторых случаях при наличии сведений о системных нарушениях провести ревизию, для ряда объектов может быть установлен и режим непрерывного финансового контроля.
3. В качестве еще одного из предложений по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля, мы считаем, целесообразным разработать механизм взаимного признания результатов контроля различных органов, например, результаты проверки Счетной палаты должны приниматься Федеральным казначейством. Это позволит, с одной стороны, не допустить или исключить возможность проведения идентичных контрольных мероприятий в от-ношении одного и того же объекта контроля, предмета контроля и проверяемого периода, с другой стороны, это безусловно позволит минимизировать материальные, трудовые и финансовые ресурсы государства.
4. В настоящее время действующий порядок реализации результатов проведенных контрольных мероприятий, применения мер принуждения в виде привлечения к различным мерам ответственности предусматривает возможность со стороны объектов контроля прямого обращения в судебные органы по обжалованию действий органа внутреннего государственного финансового контроля. Процедура рассмотрения в судах длительная по времени, судебные дела рассматриваются в судах различных инстанций, одновременно могут рассматриваться в судах об-жалование на действие со стороны различных органов государственного (муниципального) финансового контроля. Судебная практика в судах разных округов и инстанций по нарушениям бюджетного законодательства подчас складывается различная и в некоторых случаях прямо противоположная. Это в значительной степени дезорганизует работу контрольных органов, а в ряде случаев объекты контроля - это их должностные лица, прямо использующие судебные процедуры не в целях установления истины, а в попытке использовать юридические процедуры судебных разбирательств с целью уйти от ответственности по истечению сроков привлечения к ответственности. В этой связи будет уместным предусмотреть в бюджетном законодательстве процедуры досудебного урегулирования споров между объектами контроля и органами внутреннего государственного финансового контроля. Мы это видим в создании механизма обязательного предварительного рассмотрения жалоб, претензий, возражений со стороны объекта контроля на контрольно-надзорные действия органа контроля в соответствующей его Контрольной комиссии. В случае мотивированного несогласия с решением данной комиссии у объекта должно быть право судебного обжалования. Для Казначейства считаем правильным установить порядок последовательного рассмотрения: сначала в Контрольной комиссии его территориального органа, затем в случаях разногласий объект контроля имеет право обратиться в вышестоящую комиссию на уровне центрального аппарата Казначейства и только потом при мотивированном несогласии обратиться в судебные органы. Данное предложение позволит, с одной стороны, повысить требования к качеству проведения контроля и надзора, исключить субъективизм в оценке тех или иных нарушений со стороны должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, с другой стороны, это позволит снизить нагрузку на судебную систему, реализовав принцип досудебного урегулирования, который в настоящее время успешно реализован в налоговом законодательстве.
Завершая исследование, хотелось бы отметить следующее: новые реальности социально - экономической ситуации в стране требуют своевременных и адекватных подходов и решений на вызовы, с которыми столкнулась Россия, включая и в развитии, и в совершенствовании государственного финансового контроля. Федеральное казначейство как орган внутреннего государственного финансового контроля должен реализовать в своих полномочиях действенный механизм, направленный на предотвращение и недопущение нарушений бюджетного законодательства, что в результате обеспечит целевое и эффективное ис-пользование бюджетных средств.
В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» № 41 от 2 февраля 2016 года в целях совершенствования деятельности государственных органов проводится большая работа по передаче вышеуказанных функций Федеральному казначейству от упраздняемого Росфиннадзора при обязательном соблюдении требования обеспечения непрерывности контроля и надзора в указанной сфере. Любая реорганизация будет иметь положительный эффект только в том случае, если будут учтены как положительный, так и отрицательный опыт деятельности предшествующего органа, и самое главное выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности новому органу исполнительной власти, на которого возложены полномочия. В процессе исследования нами был сделан анализ деятельности Территориального управления Росфиннадзора в Республике Татарстан за 2013-2015гг, в ходе которого установлено, что выявленные нарушения носят системный характер, возмещение ущерба по сравнению с выявленными фактами нарушений составляет незначительный объем. В этой связи, при всей неоднозначности принятых решений по концентрации всех полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в одном федеральном органе исполнительной власти - Федеральном казначействе, в целях создания эффективной и компактной структуры контроля требует особого внимания вопрос разработки модели внутреннего государственного финансового контроля, направленной, прежде всего, на недопущение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых документов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие рекомендации:
1. Для эффективной работы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству необходимо внедрить новые методы контроля, в частности непрерывный финансовый контроль, мониторинг, наблюдение. Не-прерывный финансовый контроль, в свою очередь, подразумевает обеспечения защиты бюджетных средств путем предупреждения нарушений, это сказываются не только на эффективности расходования бюджетных средств, но является более открытым, более эффективным. Кроме того, речь идет о контроле на всех стадиях реализации проекта объектом контроля. Под мониторингом понимается целенаправленное, опосредованное получение информации, в том числе содержащейся в отчетности или с применением технических средств, должностными лицами органов государственного контроля (надзора) о деятельности объекта контроля с целью своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Наблюдение предполагает длительное целенаправленное, непосредственное визуальное восприятие должностными лицами органов государственного контроля (надзора) действий граждан, передвижения транспортных средств, состояния территорий, зданий и сооружений, объектов культурного наследия, окружающей среды и отдельных природных объектов, иных объектов с целью своевременного выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
2. Усилить информационное взаимодействие при осуществлении контроля так же представляется нам важным и необходимым. Информация о нарушениях бюджетного законодательства и принятых мерах, информация о проводимых про-верках и иная необходимая информация должны поступать как в Федеральное казначейство от Федеральной антимонопольной службы России, Росфинмониторинга, Федеральной таможенной службы России, Федеральной налоговой службы России, органов внутреннего государственного бюджетного контроля субъектов РФ, органов внутреннего муниципального бюджетного контроля, так и в порядке обратной связи от Казначейства вышеуказанным органам. Данный формат ин-формационного взаимодействия нами предлагается в рамках риск- ориентированного подхода при выборе объектов контроля и в этой связи очень важно правильно выбрать форму проведения контрольного мероприятия, где-то можно будет ограничиться наблюдением, обследованием, в некоторых случаях при наличии сведений о системных нарушениях провести ревизию, для ряда объектов может быть установлен и режим непрерывного финансового контроля.
3. В качестве еще одного из предложений по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля, мы считаем, целесообразным разработать механизм взаимного признания результатов контроля различных органов, например, результаты проверки Счетной палаты должны приниматься Федеральным казначейством. Это позволит, с одной стороны, не допустить или исключить возможность проведения идентичных контрольных мероприятий в от-ношении одного и того же объекта контроля, предмета контроля и проверяемого периода, с другой стороны, это безусловно позволит минимизировать материальные, трудовые и финансовые ресурсы государства.
4. В настоящее время действующий порядок реализации результатов проведенных контрольных мероприятий, применения мер принуждения в виде привлечения к различным мерам ответственности предусматривает возможность со стороны объектов контроля прямого обращения в судебные органы по обжалованию действий органа внутреннего государственного финансового контроля. Процедура рассмотрения в судах длительная по времени, судебные дела рассматриваются в судах различных инстанций, одновременно могут рассматриваться в судах об-жалование на действие со стороны различных органов государственного (муниципального) финансового контроля. Судебная практика в судах разных округов и инстанций по нарушениям бюджетного законодательства подчас складывается различная и в некоторых случаях прямо противоположная. Это в значительной степени дезорганизует работу контрольных органов, а в ряде случаев объекты контроля - это их должностные лица, прямо использующие судебные процедуры не в целях установления истины, а в попытке использовать юридические процедуры судебных разбирательств с целью уйти от ответственности по истечению сроков привлечения к ответственности. В этой связи будет уместным предусмотреть в бюджетном законодательстве процедуры досудебного урегулирования споров между объектами контроля и органами внутреннего государственного финансового контроля. Мы это видим в создании механизма обязательного предварительного рассмотрения жалоб, претензий, возражений со стороны объекта контроля на контрольно-надзорные действия органа контроля в соответствующей его Контрольной комиссии. В случае мотивированного несогласия с решением данной комиссии у объекта должно быть право судебного обжалования. Для Казначейства считаем правильным установить порядок последовательного рассмотрения: сначала в Контрольной комиссии его территориального органа, затем в случаях разногласий объект контроля имеет право обратиться в вышестоящую комиссию на уровне центрального аппарата Казначейства и только потом при мотивированном несогласии обратиться в судебные органы. Данное предложение позволит, с одной стороны, повысить требования к качеству проведения контроля и надзора, исключить субъективизм в оценке тех или иных нарушений со стороны должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, с другой стороны, это позволит снизить нагрузку на судебную систему, реализовав принцип досудебного урегулирования, который в настоящее время успешно реализован в налоговом законодательстве.
Завершая исследование, хотелось бы отметить следующее: новые реальности социально - экономической ситуации в стране требуют своевременных и адекватных подходов и решений на вызовы, с которыми столкнулась Россия, включая и в развитии, и в совершенствовании государственного финансового контроля. Федеральное казначейство как орган внутреннего государственного финансового контроля должен реализовать в своих полномочиях действенный механизм, направленный на предотвращение и недопущение нарушений бюджетного законодательства, что в результате обеспечит целевое и эффективное ис-пользование бюджетных средств.
Подобные работы
- Организация контроля за целевым использованием средств федерального бюджета за территории субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Внутренний государственный финансовый контроль в современных экономических условиях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Организация финансового контроля за исполнением бюджета субъекта Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Механизм организации межбюджетных отношений в субъекте Российской
Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



