Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование производственной стратегии организации

Работа №52774

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы формирования производственной стратегии 7
1.1 Сущность и виды производственной стратегии и ее роль в деятельности
организации 7
1.2 Основные этапы формирования производственной стратегии 21
1.3 Зарубежный опыт внедрения производственной стратегии в организации . 24
2. Формирование и анализ производственной стратегии (на примере АО «Элита») 29
2.1 Общая характеристика АО «Элита». Анализ производственной
деятельности АО «Элита» 29
2.2 Анализ существующей стратегии и выявление проблем на АО «Элита» .... 45
2.3 Методика формирования производственной стратегии на АО «Элита» 53
3. Совершенствование производственной стратегии на АО «Элита» 62
3.1 Разработка методики выбора производственной стратегии 62
3.2 Процедура реализации производственной стратегии на АО «Элита» 69
Заключение 76
Список литературы 83

В условиях становления и развития новых экономических отношений многие отечественные предприятия столкнулись с проблемой эффективного управления производством. Начиная с 1980-х гг., все большее число компаний заботятся о стратегическом развитии своих производственных возможностей. Эти производственные стратегии или динамика принятия решений во времени должны расширить и поддерживать конкурентные преимущества.
Стратегия необходима предприятию для того, чтобы эффективно сформулировать условия реализации бизнеса компании, а также взаимоувязать необходимые действия и решения менеджеров и всего персонала, придать производственным процессам общую направленность, создать единый для всей компании план действий.
Рассмотрим особенности одной из функциональных стратегий - производственной стратегии. Данная стратегия связана с разработкой и реализацией основных направлений деятельности организации в области выпуска продукции. Стоит отметить, что при этом производственный процесс - наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае нестабильной ситуации в производственной сфере потрясения в организации оказываются наиболее чувствительными. При этом производственную стратегию в качестве самостоятельного вида функциональной стратегии упускают из поля своего внимания даже лидеры отрасли. Однако именно производственная стратегия является одной из важных стратегий предприятия, так как именно в ней создается продукт, реализация которого приносит прибыль организации. В процессе разработки стратегии производства происходит обмен информацией между менеджерами функциональных подразделений, обеспечивающих реализацию корпоративной стратегии и координацию функциональных программ действий.
От производственной стратегии не следует ожидать, что она воспроизведет лучшие достижения и реализует самые современные программы развития производственных технологий. Производство превращается в стратегическое преимущество тогда, когда усилия предприятия направлены на виды деятельности, превышающие возможности конкурентов. Отсюда вытекает то, что основой производственной стратегии является наращивание возможностей в выбранных направлениях. Данные направления создают фундамент эффективного функционирования предприятия.
Актуальность темы исследования также определяется ее значимостью, возможностью практического применения полученных результатов в определении перспектив развития и формирования производственной стратегии предприятия. Исследуемая проблематика на данный момент активно изучается экономистами. Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментально-экономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественно-экономических и других механизмов системы производственной стратегии предприятия.
Степень разработанности темы. Существенное внимание проблемам производственного менеджмента и разработке производственной стратегии уделяют зарубежные исследователи, которые выделяют производственный фактор в качестве одного из важнейших факторов конкуренции и делают особый акцент на значении разработки производственной стратегии. Разработке методических основ операционного менеджмента и производственной стратегии посвящены работы Л. Гэлло-вэйя, P.JL Дафта, В. Дж. Стивенсона, Д. Хасси, Р.Б. Чейза и других.
Из отечественных исследований наибольшего внимания заслуживают труды Н.Г. Агеевой и Э.С. Минаева, Н.Н. Громова и В.А. Персианова, С.А. Попова, А.В. Костенко, которыми сделан определенный вклад по разработке отдельных аспектов производственной стратегии и их практическому применению на российских предприятиях.
Кроме того, для комплексного рассмотрения проблемы научный интерес представляют работы в области формирования и развития стратегического управления предприятием зарубежных и отечественных авторов: И. Ан-соффа, П. Друкера, X. Виссема, Б. Карлоффа, Г. Минцберга, Т. Питерса и Р. Уотермена, А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, а также А.П. Градова, B.C. Ефремова, P.M. Качалова, Г.Б. Клейнера, В.М. Кравцова, А.Н. Попова, Д.Н. Соловьева, В.Л. Тамбовцева, Н.Н. Тренева.
Научная новизна результатов диссертации заключается в анализе научно-методологических аспектов формирования производственной стратегии на основе комплексного подхода к исследованию практики производственного управления на конкретном предприятии, в результате чего:
1. Проведен комплексный анализ теоретических основ формирования производственной стратегии с учетом зарубежной практики внедрения.
2. Разработана методика выбора производственной стратегии и процедура ее реализации на предприятии АО «Элита».
Цель исследования - анализ теоретических и практических аспектов формирования производственной стратегии организации на примере АО «Элита» и разработка мероприятий по совершенствованию производственной стратегии на предприятии.
Задачи исследования:
1. Определить теоретические основы формирования производственной стратегии;
2. Оценить степень формирования и провести анализ производственной стратегии (на примере АО «Элита»);
3. Выявить пути совершенствования производственной стратегии на АО «Элита».
Объект исследования - система производственной стратегии на АО «Элита».
Предмет исследования - особенности совершенствования производственной стратегии.
Методологическую основу работы составили теоретические и методические разработки ученых и специалистов, посвященные производственной стратегии. Также в работе применялись математические методы, экономический анализ и прием сравнение.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на исследуемом предприятии для повышения эффективности производственной стратегии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В литературе по стратегическому планированию, понятие «производственная стратегия» трактуется как подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации.
Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом.
Производственная стратегия - это долгосрочная программа конкретных действий по созданию и реализации продукции предприятия. Стратегические решения в сфере производства принимаются по следующим направлениям: фокусирование производственных мощностей; использование производственного персонала; развитие организации производства; управление качеством продукции; развитие производственной инфраструктуры; организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами по кооперации; управление производством.
Для того, чтобы производственная стратегия была действительно эффективной, важно привязать ее к общей стратегии компании, то есть эти две стратегии не должны вырабатываться отдельно, изолированно друг от друга. Наоборот, общая стратегия организации должна учитывать сильные и слабые стороны производства, усиливая первые и по возможности устраняя последние.
В свою очередь, производственная стратегия должна быть согласована с общей стратегией, и формулироваться таким образом, чтобы отвечать задачам и целям компании в целом. Для этого необходимо, чтобы руководители компании работали в контакте со всеми функциональными отделами и формировали стратегии, не конфликтующие, а дополняющие и поддерживающие друг друга и общее целое. Все это, казалось бы, очевидно, — однако на практике такое бывает далеко не всегда. Вместо этого, мы можем увидеть борьбу за власть между различными функциональными отделами компании. Эта борьба вредна для организации, потому что она настраивает функциональные подразделения друг против друга, вместо того чтобы сфокусировать их энергию на достижении единой цели: сделать компанию более конкурентоспособной и лучше обслуживать потребителя. Некоторые новейшие подходы, когда создаются команды менеджеров и рабочих, отражают все возрастающее осознание преимущества совместной работы перед внутренней конкуренцией.
Производственная стратегия предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс - наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясение на предприятие оказывается наиболее сильным.
Следует отметить, что стратегию производства предприятия в качестве самостоятельного вида функциональной стратегии упускают из виду даже западные специалисты по стратегическому планированию и управлению. Вместе с тем именно производственная деятельность является основной фикцией предприятия, здесь создается продукт, реализация которого приносит прибыль. В процессе разработки стратегии производства происходит процесс обмена информацией между руководителями функциональных подразделений, обеспечивающих реализацию базовой стратегии и координацию функциональных программ действий.
Базовая стратегия производства. Суть данной стратегии состоит в балансировании производственных мощностей рабочей силы и объема выпускаемой продукции. При формировании базовой стратегии учитываются: технический уровень производственного процесса и возможность модернизации оборудования; квалификационный потенциал и уровень обеспеченности производственного процесса трудовыми ресурсами; возможности быстрой переналадки оборудования и другие необходимые действия, связанные с вероятными изменениями структуры, объема и сроков выполнения производственных заказов.
Выделяют три альтернативы базовой стратегии производства:
1. Полное удовлетворение спроса - предприятие производит столько продукции, сколько ее требуется на рынке. Запасы продукции при этом минимальны, а затраты на ее производство могут быть высокими в силу постоянного изменения объема выпуска.
2. Производство продукции по среднему уровню спроса - при накоплении запасов продукции с падением спроса и удовлетворении возросшей потребности рынка за счет данных накоплений.
3. Производство продукции по нижнему уровню спроса (стратегия пессимиста) - недостающие на рынке товары производят конкуренты или предприятия-партнеры.
Стратегия размещения производства. Данная стратегия разрабатывается для крупных предприятий, имеющих развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию, и связана с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой продукции. При разработке стратегии размещения необходимо учитывать экономические, социополитические и географические факторы, главными из которых являются: удаленность филиала и связанные с этим транспортные расходы; наличие квалификационной рабочей силы; наличие источников сырья и рынков сбыта; экономические льготы, предлагаемые региональным руководством.
Стратегия организации производства. Отличительная особенность современного подхода к разработке стратегии организации производства - признание необходимости «ориентации на потребителя». Стратегия развития организации производства с ориентацией на потребителя определяется следующим образом: объем выпуска, ассортимент, качество и сроки поставки продукции устанавливаются исходя из прогнозов потребностей будущих пользователей этих товаров, поставки производятся в необходимом количестве и в установленное время.
В магистерской диссертации было рассмотрено предприятие АО «Элита». Основными видами деятельности акционерного общества являются:
- организация воспроизводства стада, максимальное внедрение искусственного осеменения с/х животных во всех хозяйствах обслуживаемой зоны районов республики и обеспечение контроля за его технологией;
- производство и реализация семени быков-производителей, азота,
оборудования, инструментов и медикаментов, применяемых для
искусственного осеменения маточного поголовья сельскохозяйственных животных, а также форм зоотехнического учета;
- контроль за осеменением маточного поголовья, изучение и внедрение передовых приемов для достижения высокой оплодотворяемости;
- планирование и проведение совместно с ветеринарной службой обслуживаемых районов мероприятий по предупреждению и ликвидации яловости в хозяйствах своей зоны;
- рациональное и эффективное использование высокоценных
производителей, материальных и финансовых ресурсов;
- участие в составлении планов закрепления производителей за хозяйствами, организация доставки семени и азота до пунктов искусственного осеменения;
- оказание обслуживаемым хозяйствам в закрепленной зоне практической помощи в организации и проведении искусственного осеменения с/х животных, в подготовке и переаттестации технологов по воспроизводству и рабочих по искусственному осеменению, а в случае неудовлетворительной работы изучение причин и принятие участия в разработке мер по их устранению;
- оказание ветеринарной и лечебно-профилактической помощи домашним и сельскохозяйственным животным и птицам;
- производство и реализация биологических средств защиты животных, лекарственных средств, химикатов и других ветпрепаратов;
- производство, переработка и реализация всех видов
сельскохозяйственной продукции.
Был проведен анализ финансового состояния предприятия, были выявлены сильные и слабые стороны SWOT - анализа, по результатам которого стало ясно, что сильные стороны АО “Элита” преобладают над слабыми сторонами предприятия.
При анализе существующей стратегии на АО “Элита” было построено Дерево проблем, исходя из которого строились дальнейшие мероприятия по совершенствованию производственной стратегии.
Были выявлены следующие недостатки производственной стратегии:
- слабое развитие производственных мощностей;
- значительный удельный вес изношенного оборудования;
- недостаточный объем продаж;
- отсутствие внедрения новых технологий.
В работе были рассмотрены методики формирования производственной стратегии, выявлены приоритеты, на основании которых разрабатывается производственная стратегия.
В третьей главе выпускной квалификационной работы была проведена процедура реализации производственной стратегии АО “Элита”, оценены риски, которые могут возникнуть и был расчитан экономический эффект от полученных результатов.
Также были предложены мероприятия по совершенствованию производственной стратегии на предприятии , среди которых были следующие:
- привести качество продукции в соответствие с запросами потребителей;
- повысить конкурентоспособность на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства;
- создать дополнительные рабочие места, сократить потери рабочего времени, за счет повышения уровня производительности труда;
- приобрести дополнительные машины и оборудование для более полного использования рабочего времени;
- дополнительно приобрести сырье и материалы, сократить сверхплановые отходы сырья и материалов, сократить расходные нормы сырья и материалов на единицу продукции;
- определить приоритеты при распределении ресурсов в зависимости от их наличия. Можно порекомендовать провести маркетинговые исследования для определения точного количества производимых продуктов;
- предлагаем провести маркетинговое исследование для определения точного количества производства продукции, изучить возможные действия конкурентов и предпочтений клиентов. Результаты данных исследований могут быть использованы производственными отделами;
- внедрить систему всеобщего качества;
- модернизировать управление производством;
- провести технологическое обновление за счет лизинговых, кредитных гарантийных финансовых схем (закупка импортного оборудования);
- отказаться от неэффективных затрат;
- обучить сотрудников производственного отдела, либо привести консультанта со стороны, чтобы обеспечить более эффективную производственную деятельность.
Реализация предложенных мероприятий по совершенствованию производственной стратегии позволит увеличить эффективность производственной деятельности и тем самым уменьшить риски, связанные с производством.
Подводя итог стоит сказать, что формирование производственной стратегии позволяет учитывать различия в условиях деятельности предприятия, учитывать потребности рынка, определять производственные возможности и потенциал деятельности, выявлять недостатки в производственной деятельности и, в конечном итоге, прогнозировать дальнейшую деятельность предприятия. Производственную стратегию не следует сводить к реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам. В силу этого основой производственной стратегии является наращивание возможностей на выбранных направлениях. Эти возможности создают фундамент процветания и благосостояния компании



1. Азоев Г.Л., Челенов А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Типография "Новости", 2014 г. - 523 с.
2. Амаров А.Н. Производственная стратегия предприятия как
экономическая категория. - М.: Диалог, 2015. - 228с.
3. Ансофар И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2016. - 201 с.
4. Астахов П.А. Стратегические носители бизнеса. - М.: Республика, 2014.- 451с.
5. Атясов М.А. Производственная стратегия предприятия и его
конкурентоспособность на рынке. - М.: Русь, 2014. - 475с.
6. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2013. - 285 с.
7. Балабанов А.В. Государство и экономика: стратегия развития. - М.: Алетейа, 2014. - 407с.
8. Барабанкин П.И. Экономика. - М.: Диалог-М, 2012. - 451с.
9. Баринов В.А., Харченко В.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2016. - 752 с.
10. Барова Г.А. Система управления производством. - М.: Терра, 2014. - 402с.
11. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2015. - 486 с.
12. Бойко А.А. Конкуренция. - М.: Вега, 2011. - 245с.
13. Бруско В.В. Производство и стратегия. - СПб: Нева, 2014. - 359с.
14. Брэкет П. Конкурентоспособность предприятий в США. - М.: Терра, 2014. - 455с.
15. Буйнов Ф.А. Договорные отношения в современной экономике. - М.: Тиа+, 2015. - 287с.
16. Быков П.Р. Что такое стратегирование? - М.: Вега, 2014. - 401с.
17. Бяхойко В.А. СНГ: стратегический рынок. - М.: Дрофа-Пресс, 2011. - 596с.
18. Валовой П.А. Производственная стратегия предприятия. - М.: Русь, 2014. - 243с.
19. Варданян, Г.Р. Конкуренция на рынке. - М., 2014. - 351с.
20. Верхова С.А. Производственная стратегия предприятия в России. - М.: Сфера, 2013. - 657с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2016. - 296с.
22. Виханский, О. С, Наумов, А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. - 670 с.
23. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов/ КГТЭИ. - Красноярск, 2017. - 400с.
24. Вреднов М.А. Стратегия развития предприятия. - М.: Феникс, 2013. - 349с.
25. Временщицкий В.А. Конкурентоспособность: экономическая оценка. - М.: Вектор, 2016. - 291с.
26. Вунков В.П. Экономика и стратегия предприятия. - М.: Диа-Пресс, 2014. - 382с.
27. Вяхирев С.А. Стабилизация рынка. - М.: Ресурс, 2014. - 402с.
28. Галикова Н.М. Производственная стратегия предприятия в аспектах экономики, социологии и права. - М.: Издательство Фолио-Пресс, 2012. - 431с.
29. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2013. - 312 с.
30. Гардибашвили Р.О. Предприятие. - М.: Экономика, 2013. - 269с.
31. Гиренок П.А. Бизнес. - М.: Терра, 2013. - 249с.
32. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2016. - 235 с.
33. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 187 с.
34. Гурамов Н.Н. Бренды. - М.: Республика, 2014. - 451с.
35. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: ЗАО. Бизнес-школа "Интел-синтез", 2014. - 426 с.
36. Дадахов И.У. Производственная стратегия предприятия ЮФО. - Махачкала, 2011. - 294с.
37. Дронов В.А. Стратегия предприятия. Участники
конкурентоспособности. - М.: Рим-Пресс, 2012. - 491с.
38. Дудохов П.В. Производственная стратегия. - СПб, 2014. - 412с.
39. Дятлов Ф.Н. Цивилизация. - М.: Республика, 2012. - 375с.
40. Ежова П.К. Дело: тактика и стратегия. - М.: Вермо-тех, 2013. - 385с.
41. Еремин В.А. Производственная стратегия предприятий металлургии России. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 405с.
42.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект- Прсесс, 2016. - 385 с.
43.Зубова Р.Е. Саморегулирование. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 439с.
44. Иванов А.А. Стабилизация рынка. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 251с.
45. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2013. - 635 с.
46. Илюхина М.М. Менеджмент и производственная стратегия
предприятия. - М.: Рика, 2015. - 511с.
47. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М.:
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. - 530с.
48. Кантер Р. Рубежи менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. - 119с.
49. Коновалова А.П. Производственные мощности предприятий:
эффективность использования. - М.: Экономика, 2013. - 563с.
50. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.:
Издательско-консалтинговая компания "Дека", 2016. - 304с.
51. Крохотков В.О. Развитие производственных стратегий предприятий на рынке. М., 2014. - 298с.
52. Кунц Г. О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2013. - 290с.
53. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2013. - 409с.
54. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 236 с.
55. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Питер, 2013. - 450с.
56. М.Х. Мескон, М.А. Альберт и Ф. Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с анг. - М.: "Дело", 2016. - 702 с.
57. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.:
ИНФРА-М, 2008. - 279 с.
58. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П.,
Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - 2009. - 431 с.
59. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Максимцова и М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ; Единство, 2008. - 398 с.
60. Минцберг Г., Альстранд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер,
2008. - 582 с.
61. Михалюк П.П. Производственная стратегия предприятия в России. - М.: Прогресс, 2014. - 422с.
62. Нерестова Г.Н. Стратегическая деятельность на Западе и в России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 151с.
63.Овчинников О.В., Самодов А.Т. Основы стратегического
менеджмента: Учеб. пособие. Архангельск: Изд. центр СМГУ, 2013. - 437 с.
64.Осипов В.В. Совершенствование экономической культуры участников рынка. - М.: Экономика, 2013. - 198с.
65. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. СПб.: Вильямс, 2008. - 304 с.
66. Разумовский В.Г. Менеджмент конкурентоспособности. - М.:
Финансы и статистика, 2013. - 251с.
67. Райзберг В.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2014. - 237с.
68. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятий): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 1012 с.
69. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов,
С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
70. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 80с.
71. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2013. - 688 с.
72. Сатаров Н.С. Менеджмент. - М.: Республика, 2016. - 353с.
73. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2008. - 415 с.
74. Таринский М.Е. Производственная стратегия предприятия: США и Россия. - М.: Вектор, 2014. - 395с.
75. Чернов С.Е. Менеджмент: Концепции и методы стратегического управления: Курс лекций. Т.1. Стратегический менеджмент и организационное развитие. М.: ИНЭП, 2016. - 632 с.
76. Чернов С.Е. Менеджмент: Концепции и методы стратегического
управления: Курс лекций. Т.2. Стратегия управления персоналом и
организационное поведение. М.: ИНЭП, 2016. - 512 с.
77. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - М.: Экономика, 2016. - 324с.
78. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 670 с.
79. Экономика, организация и планирование промышленного
производства / Под ред. Н.А. Лисицына. - Мн.: Высшая школа, 2011. - 453с.
80. Янковский В.Э. Менеджмент и производственная стратегия малого предприятия. - М.: Терра, 2016. - 259с.
81. Ярочкова А.А. Бизнес. - М.: Экономика, 2012. - 362с.
82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ